Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 7 июля 2009 17:11
    pkrasnop:

    ...

    Что я могу конкретно предложить, так это уменьшить скорость в городах по-умолчанию до 50км/ч. Потому что уровень подготовки водителей, а также организация ДД (в том числе и в таких базовых вещах как чёткие знаки и разметка) оставляют желать лучшего.

    да не будет такого - народ, которому "лучше пол дня потерять, потом за полчаса долететь" не поддержит... И как уже неоднократно заявлялось, "мы за цивилизованной Европой не пойдем" - это там пропускная способность максимальна при отсутствии затыков, у нас же она максимальна при максимальной скорости проезда между затыками. :-?

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • jsn Member
    офлайн
    jsn Member

    270

    22 года на сайте
    пользователь #2149

    Профиль
    Написать сообщение

    270
    # 7 июля 2009 17:12
    Eddy:

    Это вы в Минске "зажрались", а суньтесь в города помельче, там уже вчера нуждалось в расширении половина всех основных транспортных магистралей. как с такой исходной можно создать лучшие условия для велосипеда?

    Eddy, к сожалению в городах помельче велосипед является основным (а зачастую и единственным) транспортом. Никогда не забуду мужика едущего на обычном дорожном велике в -30 в 7 утра по мосту через днепр в орше. На работу наверное. Темно, ветер холод... да и без катафотов конечно...

    И как вы предлагаете запретить там ездить по ПЧ?

    PS ветку давно пора переименовать в "Велосипедисты на дорогах Минска - разве не ..."

    а за кольцевой совсем другая жизнь, и кстати помоему все смертельные случаи с велосипедистами там.

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 7 июля 2009 17:24
    jsn:

    ...

    а за кольцевой совсем другая жизнь, и кстати помоему все смертельные случаи с велосипедистами там.

    это точно... В Минске ПДД хоть как-то пытаются соблюдать, а там совсем некому... :(

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • 158634 Senior Member
    офлайн
    158634 Senior Member

    636

    15 лет на сайте
    пользователь #158634

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 7 июля 2009 17:34

    по дорогам ездят без номеров и мотоциклы и квадроциклы и скутеры, и что только не ездит.

    а велодорожки у трассы М1 - это смех в зале.

    от Минска до Птичи дорожка какая-никакая идет но справа - а после птичи до фаниполя слева - только вот переехать как дорогу? и знак на ней стоит, что это пешезодная дорожка, а кое-где велосипедная. какой был знак - такой и поставили. в фаниполе дорожка упирается во встречную полосу и стоит знак "Канетс".

    видимо в этом месте стоит развернуться и ехать обратно в минск...

    а за примерами не нужно ходить далеко в Европу - посмотрите как хотя бы в Киеве или Питере обстоит дело. там все гораздо лучше, чем у нас. И с парковками кстати тоже.

    Don't let your lifeline go
  • Vervolk Senior Member
    офлайн
    Vervolk Senior Member

    513

    15 лет на сайте
    пользователь #167210

    Профиль
    Написать сообщение

    513
    # 7 июля 2009 17:57
    Eddy:

    И пусть будут пересечения, как неизбежное зло. Вы упускаете простой момент - эти пересечения все равно придется решать и организовывать. а ведь это самое правильное решение - база взаимное уважение и все довольны, типа я пропускаю пешеходов на зебре, а вы мне гарантируете что вне зебры мне никто не выбежит под капот, а если и выбежит, то я буду в том не виноват ни разу. И будет полное взаимопонимание, уважение и доверие. Отмороженных жестко лечим...

    Когда велосипедисты ПП перелетают - это и есть ваше пересечение, тогда не жалуйтесь, это неизбежное зло. Когда зебры и лежачие через каждые 5 м - это тоже. Это реальность.

    На тротуаре мне 3-х летние дети под колеса бросаются, мамаши их за руку не держат, я так не могу ездить, даже если вы мне гарантируете, что я ни разу не буду виноват.

    Нет уж, пожалуйста, вы на зебре всех пропускайте, и вне зебры никого не давите, а я вам гарантировать за это ничего не смогу. Просто реальность изменилась. Автомобилей стало много. Численность населения в городах растет.

    Eddy:


    Создание условий для езды по ПЧ - это хороший лозунг, не более того. Это вы в Минске "зажрались", а суньтесь в города помельче, там уже вчера нуждалось в расширении половина всех основных транспортных магистралей. как с такой исходной можно создать лучшие условия для велосипеда?

    Отрезать ширины? - я вас умоляю -

    С такой исходной, чтобы люди не гибли.

    Я нигде не предлагаю отрезать ширины. Я предлагаю использовать имеющуюся ширину, и пойти на снижение скорости потока. Тогда не надо будет создавать и регулировать новые пересечения, т.к. уже есть дорожная сеть с пересечениями и их регулированием. Надо ездить по ней, т.к. еще одну сеть все равно негде строить.

    Я думаю, Минск впереди как по количеству авто на единицу площади города, так и по количеству на единицу площади или длины ПЧ. Трафик, который мне случалось видеть среди дня в Заславле, Фаниполе, Дзержинске -- так в Минске такая ситуация только рано утром в выходной бывает.

    Одноэтажная застройка изначально не такая плотная, чтобы создать жесткие транспортные проблемы.

    Что касается вело как транспортной технологии для крупного города - это новая технология, она пока реально улучшает жизнь людей в странах Западной Европы, у нас только начинается. И кстати, эта технология реально позволяет снизить плотность авто трафика в условиях, когда в каждой семье 2-3 личных авто.

    Между Фаниполем и М1 есть дорога 6 км на Победное. Узкая дорога без обочин. Довольно оживленный трафик авто. По этой дороге постоянно и много ездят местные на вело, пожилые люди на старых дорожниках, с ведрами и корзинками, очень медленно, без света в темноте. Водители, которые там ездят, тоже местные, об этом знают, морально готовы, и прекрасно все уживаются без всяких велодорожек. Просто немножко терпимости к тем, у кого другой тип транспорта. Ну и искусственных пересекающихся потоков там нет. Просто дорога, и люди ею пользуются, на авто и на вело.

    А в Минске много людей, и психов на моторах тоже много, а велосипедистов относительно мало. Хотя водители тоже уже попривыкли, по сравнению с тем, как было пару лет назад.

  • Vervolk Senior Member
    офлайн
    Vervolk Senior Member

    513

    15 лет на сайте
    пользователь #167210

    Профиль
    Написать сообщение

    513
    # 7 июля 2009 18:27
    pkrasnop:

    В настоящее время, сообразно возможнотям существующей сети, такие условия созданы, движение организовано, ПДД написаны. Организация ДД это и есть в первую очередь грамотное проектирование и строительство сооружений, определение транспортных потоков. А временные решения это заплатки, ничего хорошего от них не будет.

    Что я могу конкретно предложить, так это уменьшить скорость в городах по-умолчанию до 50км/ч. Потому что уровень подготовки водителей, а также организация ДД (в том числе и в таких базовых вещах как чёткие знаки и разметка) оставляют желать лучшего.

    Меня, как активного велосипедиста, более-менее устраивают и существующие ПДД, и организация.

    Меня только настораживают попытки создать для вело какие-то особые правила исключения, отличающиеся от правил для авто. Я имею в виду запрет на движение по некоторым улицам или дорогам, особые правила левого поворота,

    невыполнимое требование 1 м. Все это только сбивает с толку водителей автомобилей.

    Добиваться соблюдения правил будет легче, если правила будут единые. С какого-то момента, их просто соблюдаешь на автомате.

    Еще и с той точки зрения, что в перспективе житель большого города будет ездить и на вело, и на авто, и все будет проще и более предсказуемо, если будут единые всем понятные правила.

    Снижение разрешенной скорости поддерживаю.

  • Vervolk Senior Member
    офлайн
    Vervolk Senior Member

    513

    15 лет на сайте
    пользователь #167210

    Профиль
    Написать сообщение

    513
    # 7 июля 2009 18:50

    после птичи до фаниполя слева

    От Птичи до Фаниполя ее нет вообще,

    в Фаниполе она идет слева, после Фаниполя до Красной горки, опять справа, на том конец.

    И весь этот путь без проблем проезжается по обочине трассы, если выполнять элементарные меры безопасности на проезде ответвлений и примыканий (развязок). А объезд ремонта перед Дзержинском - напрягает.

    Вообще, широкая трасса с асф. обочиной - второе по безопасности место для вело, после лесной дорожки.

    Если бы не дым, я бы оттуда и не съезжал.

    Из-за чего там движение запрещать, мне не понятно.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1316

    23 года на сайте
    пользователь #784

    Профиль

    1316
    # 7 июля 2009 19:31

    RAE, не только до наших дорожников стандарты не дойдут...

    До наших гаёвых и иже с ними ПДД никак не дойдут с велосветофорами.

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 7 июля 2009 22:25
    Vervolk:

    ...

    Вообще, широкая трасса с асф. обочиной - второе по безопасности место для вело, после лесной дорожки.

    Если бы не дым, я бы оттуда и не съезжал.

    Из-за чего там движение запрещать, мне не понятно.

    ну ты проедься по Р28 от Заславля до Радошкович - единственное место для обгона всяких тошнотиков с 90+/-10 - обочина... Где откуда ни возмись едет велосипед... Непорядок, пацанам мешают. На М1 с этим полегче, но все равно запросто могут тошнить 120 по левой полосе, соответственно для обгона опять остается только обочина. :spy:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 7 июля 2009 22:28
    RAE:

    Eddy (цитата):

    RAE, давайте различать запрет который ничего не решает и попытку внести хоть какое-то регулирование реальное - пусть и запретами -в ситуацию просто брошенную на самотек в условиях где самотеком решится она не может.а что, парковки во дворах сами организуются, если официально отменить ничего не решающий запрет? Или запретив движение по М1, все велосипедисты начали ездить в соседнюю деревню исключительно по лесным тропам? И по поводу большой разницы между вело и мото - а чем тогда скутера лучше моцоциклов, что им ни права, ни ПДД не нужны?

    парковки на зеленой зоне как раз разруливаются на 1-2-3

    1. постоянные и регулярные методичные объезды экологов с протоколами и штрафами

    2. простимулимрованный по пункту 1 автовладелец проявляет интерес реальный к парковке по ПДД даже платной

    3. наличие спроса на платную парковку - появится и предложение.

    кому из владельцев такой подход не нравится как ведущий к удорожанию содержания авто вешает на "молитву" - цитату из закона, о том что парковаться можно, а где нет.

    А насчет скутеров мное мнение ранее излагалось скутерам права, номера и отдельную категорию

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 7 июля 2009 22:39
    jsn:

    Eddy (цитата):

    Это вы в Минске "зажрались", а суньтесь в города помельче, там уже вчера нуждалось в расширении половина всех основных транспортных магистралей. как с такой исходной можно создать лучшие условия для велосипеда? Eddy, к сожалению в городах помельче велосипед является основным (а зачастую и единственным) транспортом. Никогда не забуду мужика едущего на обычном дорожном велике в -30 в 7 утра по мосту через днепр в орше. На работу наверное. Темно, ветер холод... да и без катафотов конечно... И как вы предлагаете запретить там ездить по ПЧ? PS ветку давно пора переименовать в "Велосипедисты на дорогах Минска - разве не ..." а за кольцевой совсем другая жизнь, и кстати помоему все смертельные случаи с велосипедистами там.

    а я и не предлагаю запретить ездить по ПЧ. Я предлагаю велосипедистам или начать соблюдать ПДД, а не ездить по своим понятиям как для них лучше, или не выезжать на ПЧ, тем более что это далеко не самое безопасное место. Благо в отличии от автомобилистов уних есть законное право ехать не по ПЧ

    И мужиков таких я вижу постоянно и пока эта бестолочь не соизволит поднять для своей же кстати безопасности свою задницу и не соизволит найти страшно подумать каких денег на красный фонарь с зеркалом как то положено по ПДД не будет у меня к нему ни доверия, ни уважения

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 7 июля 2009 22:42

    Vervolk, снижение максималки не подкрепленное комплексом компенсирующих мер только усугубит транспортную проблему. Да и не панацея это. Вон на том же партизанском ухудшило что-то изменение вверх лимита скоростного?

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 7 июля 2009 22:44

    Vervolk, насчет того что взаимное уважение сторон снимает многие проблемы - согласен, вот тоько уже сказал не могу я уважать велосипедиста которого жаба задушила красный фонарь купить, равно как и автомобилиста который в глухих сумерках на габаритах валит по трассе.

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 7 июля 2009 23:30

    Eddy, у меня даже дудка есть... Мне на ПЧ можно? :spy: Только не надо меня уговаривать - я не так часто спешу, что нужно ехать более 25км/ч... :shuffle: А объезжать тормозов, которые оттормаживаются перед носом до 20км/ч перед лежекопом, только что обогнав, приходится регулярно. И не надо говорить, что 35км/ч это вполне нормальная скорость для тротуаров - я там регулярно езжу на 20км/ч, и то часто приходится объяснять политику ГАИ в этом направлении. :shuffle:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Vervolk Senior Member
    офлайн
    Vervolk Senior Member

    513

    15 лет на сайте
    пользователь #167210

    Профиль
    Написать сообщение

    513
    # 8 июля 2009 01:56
    Eddy:

    а я и не предлагаю запретить ездить по ПЧ. Я предлагаю велосипедистам или начать соблюдать ПДД, а не ездить по своим понятиям как для них лучше, или не выезжать на ПЧ, тем более что это далеко не самое безопасное место. Благо в отличии от автомобилистов уних есть законное право ехать не по ПЧ

    И мужиков таких я вижу постоянно и пока эта бестолочь не соизволит поднять для своей же кстати безопасности свою задницу и не соизволит найти страшно подумать каких денег на красный фонарь с зеркалом как то положено по ПДД не будет у меня к нему ни доверия, ни уважения

    И чья это проблема? Эта бестолочь едет медленно своей мускульной силой и никому не угрожает смертью, в отличие от водителей моторов. Советую никогда об этом не забывать. Я не то чтобы их оправдываю, но вы смотрите на проблему очень узко. Как будто ездить на грузовике - это богом данное право, а прежде чем ходить или ездить на веле, нужно получить согласие у водителей грузовиков.

    Попробуйте посмотреть шире. Может быть, лучше запретить грузовики, из которых ничего не видно, которые не способны ни мгновенно остановиться, ни мгновенно перестроиться? Надо же было придумать такие идиотские машины!

    Велосипедисты есть на дорогах - неопытные необученные бестолочи, такие, как они есть. Водители авто обязаны двигаться безопасно. Водитель автомобиля отвечает за управление энергией и массой автомобиля. Дороги - сооружения общего пользования, у водителей авто нет прав на исключительное использование дорог, и не будет. Автомобили - главный источник опасности, а не велосипедисты.

    Для того, чтобы эти бестолочи, которых вы не уважаете, чтобы эти люди - остались живы и невредимы, водители авто обязаны снижать скорость.

  • Bolek32 Velo Team
    офлайн
    Bolek32 Velo Team

    299

    17 лет на сайте
    пользователь #94310

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 8 июля 2009 03:43

    А если ваша работа - управлять этими машинами, так управляйте осторожно и безопасно. Автомобили - главный источник опасности, а не велосипедисты

    Да и точно так же, как мы, сознательные велосипедисты, при пересечении проезжей части по зебре, слазим с велосипеда и катим его рядом часто даже без логически обоснованой необходимости (верхом часто реальнее выжить), так и водители железяк с моторчиком должны наверно, как то вываливаться со своих корчей, снимать их с ручника и катить через пешеходный тратуар до пересечения с пч. Наверно только так, без физического воздействия можно научить их ездить, а не летать в таких местах. На тратуаре, пока не достигнут пч, в основном тупо давят на газ и глядят себе под ноги или еще куда, только не по сторонам. Только, когда достигают пересечения с пч, поднимают голову и бросают взгляд налево, проверяя, а не зацепит ли кто его. Часто вижу не выезжающий, а просто вылетающий с дворовой арки автомобиль, тут вообще непонятно, чем водила оперирует, ведь выскочивший с этой арки ребенок на 100% будет раздавлен этим оболтусом. Это у многих вообще наработаная привычка.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 8 июля 2009 09:06

    RAE, может я конечно и ошибаюсь :), за время которые мы здесь общаемся у меня сформировалось мнение, что у тебя не только фонарь с зеркалом есть, а вот теперь оказывается даже дудка, а главное тебе не придет в голову поворачивать налево из третьего ряда даже на светофоре и в светлое время суток, и уверен тебе не придет в голову на далеко не пустой загородной трассе в 2.5 полосы всего ехать посредине своей. так что тебе можно, разрешаю :lol:

    не существует проблем ни с водителями ни с велосипедистами, которые соблюдают ПДД, а если и отступят то так чтобы никого вокруг не напрячь.

    к сожалению кол-во велосипедистов на Пч, да и процент, которые ведут себя совсем иначе растет, плюс еще и возрастающая плотность потока делает их заметнее. Затрудняет разъезд, равно как и с оленями за рулем.

    но с оленямиза рулем все проще - пару часов с гаевыми, пару часов на общение со своей страховой, да пару дней без авто - не великие проблемы по сравнению с потенциально возможными в случае если на его месте будет велосипедист. хотя бы у нас законодательно признали видеорегистратор самостоятельно установленный на авто. с удовольствием бы поставил и вот тогда может ездил бы спокойнее.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 8 июля 2009 09:35
    Vervolk:

    Эта бестолочь едет медленно своей мускульной силой и никому не угрожает смертью, в отличие от водителей моторов. Советую никогда об этом не забывать.

    красиво и патетично, но

    Я не то чтобы их оправдываю, но вы смотрите на проблему очень узко.

    еще вопрос кто из нас смотрит на проблему узко. Или вот это и есть не узкий взгляд?

    Водители авто обязаны двигаться безопасно. Водитель автомобиля отвечает за управление энергией и массой автомобиля. Дороги - сооружения общего пользования, у водителей авто нет прав на исключительное использование дорог, и не будет.

    Тогда напомню вам что ПЧ действительно является местом общего пользования и призвано решать общественные проблемы. И для того чтобы эти проблемы нормально решались социум устанавливает набор правил, кои можно разделить на две основных части:

    - уже оформленные юридически - так сказать воля социума изложеная на бумаге - а потому обязательные для всех на этом пространстве к исполнению добровольно ли из под палки ли - это зависит от степени ума и сознательности

    - и не оформленные но добровольно исполняемые и признаваемые подавляющим большинством, так сказать кусок этики

    а каждому человеку дает совершенно добровольный выбор - вписываться и пользоваться, или не пользоваться.

    А велосипедист нарушающий ПДД да к тому же так что это вызывает неодобрение большинства водителей авто, как одной из групп право которой быть на ПЧ признано обществом, не вписывается ни в первый ни во второй пункт. Со всеми вытекающими...

    При чем здесь исключительное право автомобилей на дороги? Все намного банальнее - чем больше будет таких велосипедистов и чем заметнее они будут в потоке тем меньше морального права в глазах остального социума будут велосипедисты вообще иметь на появление на ПЧ, как плевавшие на остальное общество, грубо говоря.

    Заметьте - очень мало кто высказывается против усиления отвественности нетрезвых водителей - оно и понятно. а механизм же суть один и тот же. пьяный за рулем откровенно забивает болт и делает то что по мнению остального общества, с коим перескается по интересам, недопустимо.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 8 июля 2009 09:40

    Bolek32, все намного проще - надо все те бабки кои сейчас вкладываются в фены и прочие нафиг не нужные игрушки, ибо для контроля скоростного режима при нынешнем штате гаи уже имеющихся средств более чем достаточно. Ну нельзя допускать чтобы такой большой процент инспекторов занимались исключительно контролем надс коростным режимом. есть масса не менее актуальных задач.

    И направить это все бабло на систему видеофиксации как раз таки таких проблемных мест как пешеходные переходы.

    Одна беда принцип неотвратимости наказания малопопулярен у нас в обществе...

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 8 июля 2009 09:46
    Eddy:

    ... При чем здесь исключительное право автомобилей на дороги? Все намного банальнее - чем больше будет таких велосипедистов и чем заметнее они будут в потоке тем меньше морального права в глазах остального социума будут велосипедисты вообще иметь на появление на ПЧ, как плевавшие на остальное общество, грубо говоря. ...

    вот только ГАИ не без помощи некоторых героев с форума считает иначе... И не выжно что написано на бумаге. :(

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)