Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ximik1979 Member
    офлайн
    ximik1979 Member

    305

    14 лет на сайте
    пользователь #265561

    Профиль
    Написать сообщение

    305
    # 29 октября 2024 00:28
    HeartBeat:

    ximik1979:

    Ага, а на заводах размеры с головы рекомендуют ))
    Или хотябы пишут рекомендуемые замены

    Ага, и масло одной конкретной фирмы часто рекомендуют заливать.
    Своей же головой можно думать иногда.

    Правильно и ремни безопасности , тормоза ,стопы и повороты придумали трусы)

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 29 октября 2024 09:52
    гараж35:

    sashokc, даже без шипов?

    а при чем тут шипы?
    у меня вся без шипов.

  • 2937526 Junior Member
    офлайн
    2937526 Junior Member

    48

    4 года на сайте
    пользователь #2937526

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 29 октября 2024 10:26

    Обо всем по порядку.
    1. Заводские рекомендации на мой автомобиль дают размеры автошин 225/55Р18 и 215/65Р17, поэтому имею 2 комплекта колес соответственно летних и зимних.
    2. Забивая эти размеры в шинный калькулятор, получаем ту же разницу в 1,8 км/ч по скорости. И даже учитывая заводскую погрешность спидометра как минимум в 5%, спокойно езжу, не имея штрафов за превышение именно по этой чисто надуманной причине. А вот лишних даже 5-6 мм дорожного просвета зимой считаю за благо, хотя и не знаю формулу перевода этих мм в км топанья за трактором.
    3. Не найдя достойной замены зимним автошинам уже переобулся в новую зиму в размере 225/65/Р17 и разницы не ощутил от слова совсем, за исключением разницы показаний скорости на спидометре и видеорегистраторе с GPS.
    4. Брать Б/У зиму даже 2020-2021 годов выпуска я бы не рекомендовал - уже в следующем году им будет более 5 лет, а в любимой всеми Европе их просто выкидывают по этому критерию.
    Извиняюсь за много букв и буду рад, если мои советы кому-нибудь помогли.

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 29 октября 2024 10:30
    2937526:

    - уже в следующем году им будет более 5 лет, а в любимой всеми Европе их просто выкидывают по этому критерию.

    Срок эксплуатации шин в немецком законодательстве не прописан, но автомобильный клуб ADAC рекомендует не использовать больше 8 лет. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 мм, то выезжать на ней запрещается
    Рекомендует, а не требует!!!!

    Добавлено спустя 11 минут 14 секунд

    ТКП 299 −2011(02190) и ГОСТ 4754-97 определяют, что гарантийный срок автомобильных шин равен пяти годам с даты изготовления. Производители резины не могут гарантировать меньший срок. Пока течёт это время, изготовитель гарантирует, что у шины нет производственных дефектов и она работоспособна до предельного износа.
    Аналогично в германии, японии, франции. и это подтверждает мишелин, континенталь, гудьер. Те 4 года от даты выпуска это считаются новые шины. и шины это не колбаса

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    5 лет это не срок эксплуатации, а гарантийный срок. на смартфон ваш он 12 месяцев, на авто 2 года

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27196

    21 год на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27196
    # 29 октября 2024 10:45
    klin_fc:

    по ценам в районе 1400-1600 за комплект.

    дорого за бу в 18 размере. Месяц назад 19-ки 870-ые Конти в таком же новом состоянии обошлись дешевле. Разумная цена была бы 1000, ну край 1200. А при таких ценах лучше новую купить

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 29 октября 2024 10:46

    2937526, вы авто через 2 года выкидываете? а айфон ?

  • Теро Senior Member
    офлайн
    Теро Senior Member

    2242

    13 лет на сайте
    пользователь #369968

    Профиль
    Написать сообщение

    2242
    # 29 октября 2024 11:25

    Посоветуйте, что лучше взять из этих шин?
    Ханкук - была, не плохая, но отзывы не восторженные
    Айкон - новая резина с российского завода Нокиан, вообще не понятно как себя поведет
    Контик - больше склоняюсь к ней
    Бридж - была такая, но сейчас стоимость завышена по мне, лучше добавить (чего не хотелось бы) и купить Мишки или Пирелли

    Fortes fortuna adiuvat
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15686

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15686
    # 29 октября 2024 11:29

    Теро,
    Я бы брал конечно контик, если позволяют финансы

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 29 октября 2024 11:49

    Что брать из шип шин? Вот в чем вопрос.

    Покраска вГородке
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 29 октября 2024 11:50
    Теро:

    Ханкук - была, не плохая, но отзывы не восторженные

    на отзывы не смотрите. отзывы в основной массе "черные, круглые".
    смотрите тесты
    а по тестам она очень даже ничего. не особо и уступает континенталю. а с учетом цены - выглядит предпочтительней.

    это если вы еврозиму хотите.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 29 октября 2024 11:53

    Тест 18х шин. В 16х будут теле результаты?

    Покраска вГородке
  • 2937526 Junior Member
    офлайн
    2937526 Junior Member

    48

    4 года на сайте
    пользователь #2937526

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 29 октября 2024 11:56
    werden:

    2937526:

    - уже в следующем году им будет более 5 лет, а в любимой всеми Европе их просто выкидывают по этому критерию.

    Срок эксплуатации шин в немецком законодательстве не прописан, но автомобильный клуб ADAC рекомендует не использовать больше 8 лет. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 мм, то выезжать на ней запрещается
    Рекомендует, а не требует!!!!

    Добавлено спустя 11 минут 14 секунд

    ТКП 299 −2011(02190) и ГОСТ 4754-97 определяют, что гарантийный срок автомобильных шин равен пяти годам с даты изготовления. Производители резины не могут гарантировать меньший срок. Пока течёт это время, изготовитель гарантирует, что у шины нет производственных дефектов и она работоспособна до предельного износа.
    Аналогично в германии, японии, франции. и это подтверждает мишелин, континенталь, гудьер. Те 4 года от даты выпуска это считаются новые шины. и шины это не колбаса

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    5 лет это не срок эксплуатации, а гарантийный срок. на смартфон ваш он 12 месяцев, на авто 2 года

    По существу. Речь шла о зимних шинах.
    На немецкое законодательство мне глубоко наплевать, тем более, что там не редки случаи, когда оно применяется, мягко сказать, однобоко и знакомые, которым я не могу не верить, в 2021 году рассказали мне историю, когда им на сервисном обслуживании в Германии без всякого уведомления просто поменяли 6 летние шины - это уж хотите верьте, хотите не верьте. Что касается нашего законодательство и приведенного Вами же ТКП 299 −2011(02190), то п.10.3 гласит: "Рекомендуемый срок эксплуатации автомобильных шин, за исключением восстановленных шин и шин с регулируемым давлением, - до 7 лет с даты изготовления." Естественно - рекомендуемый и не надо меня тыкать носом в эти понятия, тем более, что к ним никто и никогда не прислушивался и гарантийный срок реально, а не по записи в талоне, может гарантировать только отечественная Белшина (2 раза за мою жизнь она мне заменила по гарантии годовалую и двухлетнюю шины). SAVA, Matador 3 раза полугодовые кривые шины заворачивали ссылаясь на эксплуатационные повреждения.
    И заканчивая это словоблудие я не буду убеждать Вас в том, что эксплуатировать зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм не просто опасно, но и противозаконно в Республике Беларусь. Про 8 летние шины решайте сами, даже на шиномонтажах их можно выпросить практически даром!

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 29 октября 2024 12:05

    4мм зимняя это спорт слики. На такой ни куда не поеду точно.

    Покраска вГородке
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 29 октября 2024 12:23
    гараж35:

    Тест 18х шин. В 16х будут теле результаты?

    +/- те же.
    наверное. смесь та же, протектор тот же.

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 29 октября 2024 12:26 Редактировалось werden, 1 раз.
    2937526:

    в 2021 году рассказали мне историю,

    ясно, законы мне пофиг, не читаю. зато обс это самая точная инфа

    Добавлено спустя 7 минут 21 секунда

    2937526:

    ТКП 299 −2011(02190), то п.10.3 гласит: "Рекомендуемый срок эксплуатации автомобильных шин, за исключением восстановленных шин и шин с регулируемым давлением, - до 7 лет с даты изготовления.

    10.3 Временные эксплуатационные нормы снижаются для шин производства
    Республики Беларусь и стран СНГ:
    - для шин легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов – на 10 %;
    - для автобусов – на 20 %;
    - грузовых автомобилей – на 30 %.
    Дополнительно временные эксплуатационная норма снижается или повышается
    в соответствии с 10.5 и 10.7.
    зачем писать то, чего нет в законе, юрист вы наш диванный

  • Теро Senior Member
    офлайн
    Теро Senior Member

    2242

    13 лет на сайте
    пользователь #369968

    Профиль
    Написать сообщение

    2242
    # 29 октября 2024 12:36
    sashokc:

    Теро:

    Ханкук - была, не плохая, но отзывы не восторженные

    на отзывы не смотрите. отзывы в основной массе "черные, круглые".

    Отзывы - это мои ощущения, катал давно 2 зимы на Ханкуке, потом был Бридж и он мне понравился больше

    sashokc:

    смотрите тесты
    а по тестам она очень даже ничего. не особо и уступает континенталю. а с учетом цены - выглядит предпочтительней.

    Видел эти тесты и другие, вот и не знаю стоит ли переплачивать за Контик
    Резина берется зимы на 4 и я не уверен в Ханкуке на 4-ую зиму

    sashokc:

    это если вы еврозиму хотите.

    А какие у нас сейчас зимы? )))
    Да и пробег 90% город

    Fortes fortuna adiuvat
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 29 октября 2024 12:41
    Теро:

    Видел эти тесты и другие, вот и не знаю стоит ли переплачивать за Контик

    контик 870?
    при почти двухкратной разнице в цене имеют похожие характеристики.
    я бы не переплачивал и взял хэнкук.

    Теро:

    Резина берется зимы на 4 и я не уверен в Ханкуке на 4-ую зиму

    при разнице цены в два раза - можно позволить себе поменять через 3 года.

    Теро:

    А какие у нас сейчас зимы? )))
    Да и пробег 90% город

    ну бриджстоун у вас в подборке - скандинавский
    може, кстати в это и была причина этого

    Теро:

    катал давно 2 зимы на Ханкуке, потом был Бридж и он мне понравился больше

  • 2937526 Junior Member
    офлайн
    2937526 Junior Member

    48

    4 года на сайте
    пользователь #2937526

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 29 октября 2024 15:20
    werden:

    2937526:

    в 2021 году рассказали мне историю,

    ясно, законы мне пофиг, не читаю. зато обс это самая точная инфа

    Добавлено спустя 7 минут 21 секунда

    2937526:

    ТКП 299 −2011(02190), то п.10.3 гласит: "Рекомендуемый срок эксплуатации автомобильных шин, за исключением восстановленных шин и шин с регулируемым давлением, - до 7 лет с даты изготовления.

    10.3 Временные эксплуатационные нормы снижаются для шин производства
    Республики Беларусь и стран СНГ:
    - для шин легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов – на 10 %;
    - для автобусов – на 20 %;
    - грузовых автомобилей – на 30 %.
    Дополнительно временные эксплуатационная норма снижается или повышается
    в соответствии с 10.5 и 10.7.
    зачем писать то, чего нет в законе, юрист вы наш диванный

    Не превращайте тему в театр одного актера. Если для Вас цитата из ТКП это то, что Вы написали, то живите строго по законам, которые не знаете в полном объеме, даже автошины меняйте в строгом соответствии с Правилами дорожного движения, а именно "зимние шины следует использовать с 1 декабря по 1 марта".
    И хватит хамить, потому что протухли Вы вместе с Вашими знаниями:
    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    21 июля 2017 г. N 233-Ц
    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ
    На основании части второй статьи 18 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 года "О техническом нормировании и стандартизации" ПРИКАЗЫВАЮ:
    Внести изменения с 1 января 2018 г. в технический кодекс установившейся практики Республики Беларусь ТКП 299-2011 (02190) "Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания". Изменение N 1.
    Раздел 10 изложить в новой редакции:
    "10 Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин
    10.1 Эксплуатационные нормы пробега шин предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
    10.2 Определение и утверждение эксплуатационной нормы и временной эксплуатационной нормы пробега проводятся предприятием, владельцем транспортного средства в соответствии с методикой приложения М. При необходимости - специализированной организацией.
    10.3 Рекомендуемый срок эксплуатации автомобильных шин, за исключением восстановленных шин и шин с регулируемым давлением, - до 7 лет с даты изготовления.
    Первый заместитель Министра А.Н.Авраменко

    Не благодарите за проделанный труд, но на Вашем месте я бы извинился, хотя я и этого не ожидаю.

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 29 октября 2024 17:05

    2937526, а, я понял. у вас же маз. ой, вы же современный человек- у вас троллейбус. отсюда и требования к шинам, которые тут нам пишете

  • 2937526 Junior Member
    офлайн
    2937526 Junior Member

    48

    4 года на сайте
    пользователь #2937526

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 29 октября 2024 17:12
    werden:

    2937526, а, я понял. у вас же маз. ой, вы же современный человек- у вас троллейбус. отсюда и требования к шинам, которые тут нам пишете

    Ничего другого я и не ожидал, потрольте лучше своих родителей.