Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ximik1979 Member
    офлайн
    ximik1979 Member

    305

    14 лет на сайте
    пользователь #265561

    Профиль
    Написать сообщение

    305
    # 5 октября 2024 22:27

    тем же узким колесом можно прорезать снег и закопаться , где широкая пройдет глубокий снег .,
    хотя для этого спускают колеса чтоб увеличить пятно контакта и выехать и из снега или болота

    Добавлено спустя 17 минут 12 секунд

    J.Devis:

    VDub2:

    А вот на льду и снегу- узкая лучше

    как бы нет: для зимы у узкой лучше тягово-сцепные параметры, но не эффективность торможения.

    Т.е. по снегу проходимость лучше у узкой резины.

    Ну, аналогии легче бежать на узких лыжах, чем на широких

    Типо кто быстрее лыжник или сноубордист ))
    Где то это уже было)))
    Но да торможение лучше на широких

  • САВА Senior Member
    офлайн
    САВА Senior Member

    5014

    23 года на сайте
    пользователь #2481

    Профиль
    Написать сообщение

    5014
    # 6 октября 2024 00:52

    Быстрее, чем на узких лыжах - бежать на коньках. По пояс в снегу. Вот эти диванные физики

  • MINSKPROMO Member
    офлайн
    MINSKPROMO Member

    182

    9 лет на сайте
    пользователь #1836485

    Профиль
    Написать сообщение

    182
    # 6 октября 2024 12:09
    J.Devis:

    +1.
    Есть размеры на наклейке. От них и плясать

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    А что это за эксклюзив такой? 165х60 :conf:

    С завода на Ситроен с1 стоят. +1 это какой размер?

    Добавлено спустя 14 минут 33 секунды

    Навели смуту, сбили с толку))))
    По логике что шире, то и лучше.
    Но из-за того, что выбор зимы на такой размер не велик, пришлось написать сюда.
    Буду рад почитать ещё доводы и обсуждения.
    И ещё тогда вопрос по всесезонке в таком случае, тк она есть в нужном размере, но хозяйка их не хочет.
    Думал как альтернативу, но есть сомнения))))
    Поэтому танцы с бубном и поиск нужной информации и совета тут.

  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2995

    15 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2995
    # 6 октября 2024 13:25
    MINSKPROMO:

    По логике что шире, то и лучше.

    По практике наоборот.

    Не верь, не бойся, не проси.
  • ximik1979 Member
    офлайн
    ximik1979 Member

    305

    14 лет на сайте
    пользователь #265561

    Профиль
    Написать сообщение

    305
    # 6 октября 2024 15:24
    MINSKPROMO:

    Добрый день. Тут мелкий вопрос:
    Сейчас стоит 165/60 15.
    На 15 радиус есть варианты 175/55 и 165/65
    Что из этого лучше ставить?
    спасибо

    Ну если по заводу то выбрал бы что есть наверно хоть и тайванец ну отзывы более менее

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    А если покопаться в алтернативных вариантах

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    То наверно что то из этих двух , ну либо китайцы но значительно дешевле

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5553

    15 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5553
    # 6 октября 2024 15:43
    ximik1979:

    хоть и тайванец

    а по магазам сейчас шинки какого производства превалируют ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • pavel76 Senior Member
    офлайн
    pavel76 Senior Member

    17789

    19 лет на сайте
    пользователь #37585

    Профиль
    Написать сообщение

    17789
    # 6 октября 2024 16:51
    ahrutsky:

    ximik1979:

    хоть и тайванец

    а по магазам сейчас шинки какого производства превалируют ?

    китай

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5553

    15 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5553
    # 6 октября 2024 19:08
    pavel76:

    ahrutsky:

    ximik1979:

    хоть и тайванец

    а по магазам сейчас шинки какого производства превалируют ?

    китай

    от тото же ....

    ahrutsky@yandex.ru
  • hbresson Senior Member
    офлайн
    hbresson Senior Member

    792

    4 года на сайте
    пользователь #3153246

    Профиль
    Написать сообщение

    792
    # 6 октября 2024 22:20
    VDub2:

    ximik1979:

    больше пятно контакта но ниже профиль
    Грести и тормозить будет лучше

    у вас проблемы с пониманием процесса торможения зимой. Как резина тормозит на сухом асфальте (где широкая лучше)- пофиг, все нормально тормозят . А вот на льду и снегу- узкая лучше

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    первая попавшаяся ссылка
    https://ship-ship.ru/articles/shirokie-ili-uzkie-shiny-chto-vybrat/

    Не верно.
    На снегу лучше узкая. На льду - широкая.

    No rest for the wicked.
  • eddie_murphy Apple Team
    офлайн
    eddie_murphy Apple Team

    5054

    18 лет на сайте
    пользователь #69017

    Профиль
    Написать сообщение

    5054
    # 7 октября 2024 09:13 Редактировалось eddie_murphy, 1 раз.
    J.Devis:

    аналогии легче бежать на узких лыжах, чем на широких

    но ведь лыжи должны скользить а колеса наоборот :insane:

    Ксирург лю-битель розовых ди-л-д
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    7086

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    7086
    # 7 октября 2024 09:27
    MINSKPROMO:

    J.Devis:

    +1.
    Есть размеры на наклейке. От них и плясать

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    А что это за эксклюзив такой? 165х60 :conf:

    С завода на Ситроен с1 стоят. +1 это какой размер?

    Добавлено спустя 14 минут 33 секунды

    Навели смуту, сбили с толку))))
    По логике что шире, то и лучше.
    Но из-за того, что выбор зимы на такой размер не велик, пришлось написать сюда.
    Буду рад почитать ещё доводы и обсуждения.
    И ещё тогда вопрос по всесезонке в таком случае, тк она есть в нужном размере, но хозяйка их не хочет.
    Думал как альтернативу, но есть сомнения))))
    Поэтому танцы с бубном и поиск нужной информации и совета тут.

    Что за логика такая, противоречащая законам физикм6? Был в школе такой предмет?
    Сила трения скольжения, возникающая при контакте твёрдого тела с поверхностью другого твёрдого тела, прямо пропорциональна силе нормального давления и не зависит от площади контакта. Этот факт отражён в законе Амонтона — Кулона, который можно записать так: Fтр = μ ⋅ N.

    У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
  • онлайнерщик Junior Member
    офлайн
    онлайнерщик Junior Member

    46

    8 лет на сайте
    пользователь #2139828

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 7 октября 2024 10:45
    werden:

    Что за логика такая, противоречащая законам физикм6? Был в школе такой предмет?
    Сила трения скольжения, возникающая при контакте твёрдого тела с поверхностью другого твёрдого тела, прямо пропорциональна силе нормального давления и не зависит от площади контакта. Этот факт отражён в законе Амонтона — Кулона, который можно записать так: Fтр = μ ⋅ N.

    А до конца прочитать то на что ссылаетесь?
    𝑁 — сила нормальной реакции опоры (зависит от площади пятна контакта и давления).

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    7086

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    7086
    # 7 октября 2024 11:43
    онлайнерщик:

    werden:

    Что за логика такая, противоречащая законам физикм6? Был в школе такой предмет?
    Сила трения скольжения, возникающая при контакте твёрдого тела с поверхностью другого твёрдого тела, прямо пропорциональна силе нормального давления и не зависит от площади контакта. Этот факт отражён в законе Амонтона — Кулона, который можно записать так: Fтр = μ ⋅ N.

    А до конца прочитать то на что ссылаетесь?
    𝑁 — сила нормальной реакции опоры (зависит от площади пятна контакта и давления).

    сила трения НЕ зависит от площади. А зависит она от силы давления тел друг на друга, от материалов трущихся поверхностей и от скорости относительного движения.

    Добавлено спустя 23 минуты 29 секунд

    ximik1979:

    хотя для этого спускают колеса чтоб увеличить пятно контакта и выехать и из снега или болота

    Наоборот все. Спускают чтобы давление на грунт (снег) уменьшить. Меньше давление-меньше авто проваливается

    У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7968

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7968
    # 7 октября 2024 12:09
    ahrutsky:

    к 4-ому (5-ому) пассату такой хаклайф применим ?

    очень даже.

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    САВА:

    А новая бюджетка нагибает двухлетний премиум со свистом

    а двухлетняя бюджетка как, что?

  • ximik1979 Member
    офлайн
    ximik1979 Member

    305

    14 лет на сайте
    пользователь #265561

    Профиль
    Написать сообщение

    305
    # 7 октября 2024 21:42
    werden:

    онлайнерщик:

    werden:

    Что за логика такая, противоречащая законам физикм6? Был в школе такой предмет?
    Сила трения скольжения, возникающая при контакте твёрдого тела с поверхностью другого твёрдого тела, прямо пропорциональна силе нормального давления и не зависит от площади контакта. Этот факт отражён в законе Амонтона — Кулона, который можно записать так: Fтр = μ ⋅ N.

    А до конца прочитать то на что ссылаетесь?
    𝑁 — сила нормальной реакции опоры (зависит от площади пятна контакта и давления).

    сила трения НЕ зависит от площади. А зависит она от силы давления тел друг на друга, от материалов трущихся поверхностей и от скорости относительного движения.

    Добавлено спустя 23 минуты 29 секунд

    ximik1979:

    хотя для этого спускают колеса чтоб увеличить пятно контакта и выехать и из снега или болота

    Наоборот все. Спускают чтобы давление на грунт (снег) уменьшить. Меньше давление-меньше авто проваливается

    И это то же ,снижают давление , увеличивая пятно контакта , по сути превращая колесо в гусеницу
    И поитогу увеличивая ширину колеса .

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    100

    менее полугода на сайте
    пользователь #3865070

    Профиль

    100
    # 7 октября 2024 22:01 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    hbresson:

    VDub2:

    ximik1979:

    больше пятно контакта но ниже профиль
    Грести и тормозить будет лучше

    у вас проблемы с пониманием процесса торможения зимой. Как резина тормозит на сухом асфальте (где широкая лучше)- пофиг, все нормально тормозят . А вот на льду и снегу- узкая лучше

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    первая попавшаяся ссылка
    https://ship-ship.ru/articles/shirokie-ili-uzkie-shiny-chto-vybrat/

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5553

    15 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5553
    # 7 октября 2024 23:59
    sashokc:

    ahrutsky:

    к 4-ому (5-ому) пассату такой хаклайф применим ?

    очень даже.

    ... приглядитесь, ради интереса (любопытства), к 4, 5 пассатам, а также более свежайшим и более дорогостоящим авто на предмет наличия на них премиальных шинок ....
    Предположу, что будете удивлены ...

    ahrutsky@yandex.ru
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    41513

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    41513
    # 8 октября 2024 00:27
    ahrutsky:

    а также более свежайшим и более дорогостоящим авто на предмет наличия на них премиальных шинок

    на всяких зикрах и воях стоят мишлены, а не говнокетай

    ahrutsky:

    к 4, 5 пассатам,

    которым уже негде прогулы в Гатово ставить ?
    прошлой зимой видел Бэ5 первых годов на немецких номерах в минске. полирнуть - и можно в журналы фоткать. на нокиан WR был

    тыцтыцтыц
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5553

    15 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5553
    # 8 октября 2024 06:28 Редактировалось ahrutsky, 2 раз(а).
    АлексВл:

    ahrutsky:
    а также более свежайшим и более дорогостоящим авто на предмет наличия на них премиальных шинок

    на всяких зикрах и воях стоят мишлены, а не говнокетай

    да, да, ....
    Чтобы с течением стольких многих-многих лет, исторически признанные народные автомобили (зикра и воях) радовали и продолжали радовать колоссальное количество своих владельцев (практически каждый второй житель), владельцы на какие только траты не идут, чтобы на их зикрах и воях были мишлены и исключительно только они ....

    ahrutsky@yandex.ru
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    100

    менее полугода на сайте
    пользователь #3865070

    Профиль

    100
    # 8 октября 2024 12:02 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    ahrutsky:

    АлексВл:

    ahrutsky:
    а также более свежайшим и более дорогостоящим авто на предмет наличия на них премиальных шинок

    н..