Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 декабря 2023 18:02
    ahrutsky:

    каким образом (из ваших умозаключений) шипованная шина перетекает в разряд железного обода и неадеквАтит работу ABS ?

    з.ы. я ведь не спрашивал про колёсные пары Ж/Д подвижного состава и трамваев ....

    А шипы не контактируют с дорогой? Звук то от чего, когда шипованная шина катится?
    Шипы изменяют упругое скольжение резины. Насколько? Я не знаю. Если кто-то скажет, что это малая величина, так и упругое скольжение очень малая величина. 99,9% автолюбителей вообще не подозревает о нем.
    А абс и прочие системы управления используют его.

    гараж35:

    нет абс.. Тогда, какой вердикт

    Ну, в тесте же результат был. 40% рост сцепления при скольжении 6 шипами на мокром льду по сравнению с резиной на скольжении.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5331

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5331
    # 8 декабря 2023 18:25
    Berezina:

    Шипы изменяют упругое скольжение резины.

    Каким образом ?
    Колесо с шипами перестаёт вдруг деформироваться ?
    И у колеса вдруг исчезают зоны сжатия и растяжение ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • oleg7543 Member
    офлайн
    oleg7543 Member

    369

    11 лет на сайте
    пользователь #912398

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 8 декабря 2023 18:44
    Berezina:

    Шипы изменяют упругое скольжение резины. Насколько? Я не знаю.

    Мда вначале циферки показываем а потом я не знаю.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 декабря 2023 18:56
    ahrutsky:

    И у колеса вдруг исчезают зоны сжатия и растяжение ?

    Эти зоны искажаются. Под шипом меньше сцепление, между шипами в поперечной плоскости больше. Какой итоговый результат будет никто не знает. Никто не оттачивает подобные системы на шипованных шинах.
    При тонких настройках могут быть глюки.

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    oleg7543:

    Мда вначале циферки показываем а потом я не знаю.

    Где я показывал цифры про упругое скольжение?
    :roll:

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5331

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5331
    # 8 декабря 2023 19:11 Редактировалось ahrutsky, 3 раз(а).
    Berezina:

    ahrutsky:

    И у колеса вдруг исчезают зоны сжатия и растяжение ?

    Эти зоны искажаются. Под шипом меньше сцепление, между шипами в поперечной плоскости больше. Какой итоговый результат будет никто не знает.

    чёта не понятно .....

    ранее было как-то так :

    Berezina:

    Реальность, правильно испытанная в нормальных странах, такова:

    Обратите внимание, что на мокрых асфальте и бетоне

    а теперь вдруг выясняется :

    Berezina:

    Под шипом меньше сцепление, между шипами в поперечной плоскости больше.

    ничего не понятно .....

    какие-то фокусы-покусы показываете (расказываете) ....

    Добавлено спустя 6 минут 21 секунда

    Berezina:

    Эти зоны искажаются.

    в смысле ?
    делают шину диагональной ?
    или зеркалят рисунок протектора на 15 градусов по часовой стрелке ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7411

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7411
    # 8 декабря 2023 19:34

    Если камень попадёт между протектором,..?

    Покраска вГородке
  • dalay Senior Member
    офлайн
    dalay Senior Member

    1212

    15 лет на сайте
    пользователь #162840

    Профиль
    Написать сообщение

    1212
    # 8 декабря 2023 21:08
    гараж35:

    Если камень попадёт между протектором,..?

    бесплатный шип получается

  • Vetali Senior Member
    офлайн
    Vetali Senior Member

    1589

    14 лет на сайте
    пользователь #255767

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 8 декабря 2023 23:52
    Berezina:

    На базе данных о разности скорости вращения разных колес. Т.е. одно колесо уже стало медленнее вращаться, но еще не заблокировалось.

    А можно поподробнее. Как то непонятно - колесо не заблокировано, но вращается медленнее. Не могу найти никакого объяснения сему процессу.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 декабря 2023 00:59 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Vetali:

    Berezina:

    На базе данных о разности скорости вращения разных колес. Т.е. одно колесо уже стало медленнее вращаться, но еще не заблокировалось.

    А можно поподробнее. Как то непонятно - колесо не заблокировано, но вращается медленнее. Не могу найти никакого объяснения сему процессу.

    Изучайте процесс упругого скольжения.

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    ahrutsky,
    А причем одно к другому?
    И на фоне вашего последнего заявления у меня закрались некоторые сомнения в правильности понимания вами термина упругое скольжение.
    Поэтому контрольный вопрос - с какой стороны пятна контакта (спереди или сзади) возникает зона растяжения резины на вращающемся колесе при торможении авто во время езды вперед?
    😏

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5331

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5331
    # 9 декабря 2023 09:34 Редактировалось ahrutsky, 7 раз(а).
    Berezina:

    А причем одно к другому?

    для чего Ваша лирика про искажение зон сжатия и растяжения при упругом проскальзывании шины, оснащенной шипами, если работа системы ABS основана на контроле скорости вращения колеса (отсутствии вращения при возникновении блокировки) и непосредственном воздействии рабочей тормозной системы на колесо ?

    _____________________________
    кроме того, еще раз:

    Berezina:

    Под шипом меньше сцепление, между шипами в поперечной плоскости больше. Какой итоговый результат будет никто не знает.

    итоговый результат по сцеплению шин с контактной поверхностью Вы же сами и приводите:

    Berezina:

    Реальность, правильно испытанная в нормальных странах, такова:

    И результат в большинстве в пользу шипованной резины или наравне с нешипованной .....
    Исходя из приведённых Вами же результатов теста, если уж шип и искажает что-то, то это искажение в сторону улучшения сцепных свойств ....
    Или нЕ ?

    ____________________________________________________

    Berezina:

    Никто не оттачивает подобные системы на шипованных шинах.
    При тонких настройках могут быть глюки.

    Системы моделирования механики движения (торможения) шины с изучением искажения в шине зон расстяжения-сжатия ?
    Или системы ABS ?
    Про какие системы речь ведется ?

    ______________________

    Berezina:

    И на фоне вашего последнего заявления у меня закрались некоторые сомнения в правильности понимания вами термина упругое скольжение.
    Поэтому контрольный вопрос

    термин правильно называется "упругое скольжение колеса" или всё-таки "упругое проскальзывание колеса" ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 декабря 2023 10:04
    ahrutsky:

    работа системы ABS основана на контроле скорости вращения колеса (отсутствии вращения при возникновении блокировки) и непосредственном воздействии рабочей тормозной системы на колесо ?

    О!
    Не зря я заподозрил.
    :lol:
    Вы путаете кисть руки с кистью винограда, когда я рассказываю про малярную кисть.
    :rotate:

    Так вот, вы тоже попадаете в 99,9% автолюбителей, которые не знают, что угловая скорость вращения колесного диска не равна угловой скорости вращения сумме точек, образующих виртуальную внешнюю окружность колеса. Последняя и определяет проходимый колесом путь за оборот. Это относится только к нормальному качению колеса и не имеет никакого отношения к скольжению колеса относительно поверхности.
    Да есть одинаковое слово "скольжение". Но только перед ним стоит другое слово, которое и определяет что к чему относится.
    Все слова читать нужно, которые вам пишут.

  • Eferallgann Senior Member
    офлайн
    Eferallgann Senior Member

    2459

    14 лет на сайте
    пользователь #208125

    Профиль
    Написать сообщение

    2459
    # 9 декабря 2023 10:08
    Berezina:

    ahrutsky:

    работа системы ABS основана на контроле скорости вращения колеса (отсутствии вращения при возникновении блокировки) и непосредственном воздействии рабочей тормозной системы на колесо ?

    О!
    Не зря я заподозрил.
    :lol:
    Вы путаете кисть руки с кистью винограда, когда я рассказываю про малярную кисть.
    :rotate:

    Так вот, вы тоже попадаете в 99,9% автолюбителей, которые не знают, что угловая скорость вращения колесного диска не равна угловой скорости вращения сумме точек, образующих виртуальную внешнюю окружность колеса. Последняя и определяет проходимый колесом путь за оборот. Это относится только к нормальному качению колеса и не имеет никакого отношения к скольжению колеса относительно поверхности.
    Да есть одинаковое слово "скольжение". Но только перед ним стоит другое слово, которое и определяет что к чему относится.
    Все слова читать нужно, которые вам пишут.

    Простите.... Может быть немного не по теме, просто очень интересно.... Откуда Вам все это известно? Без подколов.....

    Будь проще!
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5331

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5331
    # 9 декабря 2023 10:17 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    Berezina:

    вы тоже попадаете в 99,9% автолюбителей, которые не знают, что угловая скорость вращения колесного диска не равна угловой скорости вращения сумме точек, образующих виртуальную внешнюю окружность колеса. Последняя и определяет проходимый колесом путь за оборот. Это относится только к нормальному качению колеса и не имеет никакого отношения к скольжению колеса относительно поверхности.

    дальше что ?
    датчик АБС считывает скорость вращения (угловую скорость) суммы точек, образующих виртуальную внешнюю окружность колеса ?
    или все-таки угловую скорость вращения ступицы по ротору на ступице ?
    (офф. ща датчики АБС уже вообще "смотрят" угловую скорость магнитного ротора в ступичном подшипнике ....)

    _________________________

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 декабря 2023 10:27 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    ahrutsky:

    датчик АБС считывает скорость вращения (угловую скорость) суммы точек, образующих виртуальную внешнюю окружность колеса ?
    или все-таки угловую скорость вращения ступицы по ротору на ступице ?

    Так вот, этот ротор на ступице и вращается быстрее, чем другой ротор на ступице в то время, когда оба колеса вращаются и проходят одинаковый путь, но под первым колесом меньшее сцепление, чем под вторым.
    И все это из-за упругого скольжения резины.
    :znaika:

  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11146

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11146
    # 9 декабря 2023 10:40

    Главное с умной заточкой вещать, а что при этом звучит псевдонаучная ересь - так это стиль такой.
    Одна попытка притянуть к работе шины с шипами коэффициент трения железа о лед чего стоит!

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5331

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5331
    # 9 декабря 2023 10:53
    Berezina:

    ак вот, этот ротор на ступице и вращается быстрее, чем другой ротор на ступице в то время, когда оба колеса вращаются и проходят одинаковый путь, но под первым колесом меньшее сцепление, чем под вторым.
    И все это из-за упругого скольжения резины.

    ну ОК, колёса вращаются .... по разному .... из-за упругого скольжения (проскальзывания) резины ....

    вы описали ситуацию при приложении крутящего момента к колёсам, просто качении или в режиме торможения ?
    или авто в повороте (неспешном) левой частью на асфальте, а правой - по обочине ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Malexazzz Neophyte Poster
    офлайн
    Malexazzz Neophyte Poster

    2

    2 года на сайте
    пользователь #3428002

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 9 декабря 2023 11:03

    Pirelli ice zero fr очень доволен

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 декабря 2023 11:14
    ahrutsky:

    колёса вращаются .... по разному .... из-за упругого скольжения (проскальзывания) резины .

    Слово "проскальзывания" абсолютно здесь не уместно.
    Резина нигде не проскальзывает. Она растягивается/сжимается или наоборот (в свою очередь величина этих сжатий/растяжений зависит от сцепления под шиной) и из-за этого возникает разница в угловой скорости ступицы и той окружности колеса, что определяет проходимый шиной путь.

    ahrutsky:

    вы описали ситуацию при приложении крутящего момента к колёсам, просто качении или в режиме торможения ?
    или авто в повороте (неспешном) левой частью на асфальте, а правой - по обочине ?

    Во всех ситуациях есть упругое скольжение. В повороте добавляется еще разный проходимый путь, еще добавляется изменение диаметра шины под нагрузкой и т.п.
    Поэтому когда сложный алгоритм работает и пытается учесть все, малейшее отклонение может вызвать ошибку.

    В итоге, на такую систему нельзя даже парами ставить шины, только все 4 и не просто 4 одинаковых, а желательно одной недели производства с одного конвейера. Потому как, допуск при сертификации имеет ломовой размер для такой точной системы. Например, для шины 18" допуск при сертификации одного и того же типоразмера (по памяти) в районе 1 см. Т.е. вы придете и купите две 18" шины одного и того же типоразмера, одной и той же модели, но с разных конвейеров одного и того же завода и получите разницу в диаметре 1 см.
    Само собой, уже будут вопросы при работе алгоритма, учитывающего упругое скольжение.

    А если еще шипы добавить на которые никто не рассчитывал алгоритм?

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7411

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7411
    # 9 декабря 2023 11:45
    Berezina:

    В итоге, на такую систему нельзя даже парами ставить шины, только все 4 и не просто 4 одинаковых, а желательно одной недели производства с одного конвейера.

    99% ездят по другому.
    Ещё один подход продолжить непростой спор.

    Покраска вГородке
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5331

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5331
    # 9 декабря 2023 11:50 Редактировалось ahrutsky, 2 раз(а).
    Berezina:

    Слово "проскальзывания" абсолютно здесь не уместно.
    Резина нигде не проскальзывает. Она растягивается/сжимается или наоборот (в свою очередь величина этих сжатий/растяжений зависит от сцепления под шиной) и из-за этого возникает разница в угловой скорости ступицы и той окружности колеса, что определяет проходимый шиной путь.

    серьйОзно ?
    т.е. по Вашему

    Резина нигде не проскальзывает

    не уместно ?
    ______________

    но тут же по Вашему же :

    Berezina:

    Во всех ситуациях есть упругое скольжение.

    вдруг запросто уместно .....

    _________________

    поскольку Вы великолепно предлагаете для ознакомления разные познавательные картинки, предлагаю вам тОже ознакомится с познавательными картинками из нормативно-технической документации:

    ahrutsky@yandex.ru