Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11247

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11247
    # 3 декабря 2023 21:37
    SEO-SNG:

    Оставлю отзыв. Gislaved - обычная зимняя резина, ничего впечатляющего. Липучкой и не пахнет.

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    duffik:

    в итоге я бы выбрал Goodyear ic-2, имхо просто офигенная резина, мягкая, тихая. найлучшие воспоминания о ней. конечно, с удовольствием попробовал бы шип, но сначала пусть мой контик закончится. пусть 850 уже 9 лет, но протектор ещё высок и трещин с булками не видать

    После Goodyear ic-2 взял сейчас gislaved - разница огромнейшая в пользу гудка. (((((

    Нет в природе никакой липучки, есть фрикционки 2-х типов, скандинавки и еврозима. Из-за безграмотных дворовых терминов постоянно происходит путаница

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    Прикольно как кто то «липучкой» называет скандинавку, а кто то любую зимнюю нешипованную, т.е фрикционку

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • hbresson Senior Member
    офлайн
    hbresson Senior Member

    785

    4 года на сайте
    пользователь #3153246

    Профиль
    Написать сообщение

    785
    # 3 декабря 2023 21:55
    Лойер:

    А что решили за лучшую липучку? Кто нынче в лидерах?

    Michelin X-Ice Snow
    Conti Viking 7
    Hakkkapeliitta R3

    Это из скандинавок.

    Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд

    J.Devis:

    Ну, давайте, по чесноку.
    Фрикционка на льду бесполезна.
    Как и еврозима.

    А на шипах - аки посуху, верно?
    На льду все бесполезно, по сравнению с твердым асфальтовым покрытием.

    No rest for the wicked.
  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9716

    15 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9716
    # 3 декабря 2023 22:41

    duffik, 6 мм это уже на лето или лебедей

    Грибонутый
  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6978

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6978
    # 3 декабря 2023 22:52
    KillRib:

    duffik, 6 мм это уже на лето или лебедей

    Да и 8 мм (новая зимняя резина любой марки )на льду под снегом, ну никак не поможет . Сейчас в багажнике широкая лопата и ведро с песком. Вот это реальная помощь.

  • duffik Member
    офлайн
    duffik Member

    178

    12 лет на сайте
    пользователь #528363

    Профиль
    Написать сообщение

    178
    # 4 декабря 2023 06:01 Редактировалось duffik, 2 раз(а).
    Рыгорсан:

    KillRib:

    duffik, 6 мм это уже на лето или лебедей

    Да и 8 мм (новая зимняя резина любой марки )на льду под снегом, ну никак не поможет . Сейчас в багажнике широкая лопата и ведро с песком. Вот это реальная помощь.

    само собой, без лопаты никуда, пакет с песком и пачка соли(катается уже 3 сезона))) раньше лопата была широкая снеговая, но опять сезона 3 у меня в машине совковая, типа шуфель обычный. удобнее снизу машины выгребать, да и откопаться можно если что. но это мой выбор, никому не навязываю

    Добавлено спустя 34 минуты 11 секунд

    KillRib:

    duffik, 6 мм это уже на лето или лебедей

    поездит ещё, 6-7мм примерно, там на ней пробега тысяч 15. вот с 5 мм пойдёт на лебедей, летом катать на ней вряд ли буду. хотя зарекаться не стоит, жизнь штука непредсказуемая

    пока я жив и сердце моё бьётся - плевать хотел на всех, кто надо мной смеётся
  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9716

    15 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9716
    # 4 декабря 2023 08:49

    duffik, по лопате для снега тоже пришел к самой лучшей комбинации: купить в хоз маге шуфель+ черенок+ ручку. Да не такая широкая как для снега, но лёд и замёрзший снег пофиг. Можно юзать не зимой и никогда не сломается

    Грибонутый
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 декабря 2023 11:46 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    StepCool:

    Где почитать доказательство этой теоремы? Или верить на слово?

    Выше было приведено доказательство.
    :D
    Но могу повторить более развернуто.
    Идете ищите коэффициенты трения покоя резина/лед и сталь/лед.
    Найдете плюс, минус 0,15 у резины/лед и 0,03 у стали/лед.
    Все. Вот и доказательство.
    Не понятно?
    Жую дальше - если нет скольжения поверхностей, а есть просто контакт, то у резины к-нт трения покоя на льду выше в 5 раз чем у стали на льду.
    Далее - смотрите на результаты испытаний, тестов по трению скольжения этих же пар. Видите, что на льду уже у шипованной шины в 1,4 раза выше к-нт трения скольжения. Разница между скольжением не шипованной шины и шипованной в том, что в последней есть 6 штук (на шинах из теста было столько) шипов в пятне контакта.
    Теперь думаем - из-за чего это при меньшем трении покоя на льду в 5 раз у стали во время скольжения происходит рост к-нта трения шипованной шины во время скольжения?
    А не за счет ли царапания льда это происходит? Или все-таки ЧУДО.

    Добавлено спустя 29 минут 36 секунд

    Коллега:

    А вот сверхлюбопытно, что у фрикционки и шипов там почти один-в-один. А кто то шипы на асфальте не любит, забавные

    Только вы наверняка упустили, что это скольжение - заблокированное колесо скользит по асфальту. И в таком варианте 6 шипов не уменьшают силу прижима резины к дороге. Поэтому и получается, что трение скольжения на асфальте шипованной и не шипованной шины примерно одинаковы.
    Но вы должны помнить, что к-нт трения покоя у резины с асфальтом заметно выше к-нта трения скольжения резины по асфальту.
    Т.е. на асфальте не заблокированная не шипованная шина без вариантов имеет лучшее сцепление, нежели заблокированная.

    Каков будет результат шипованной и не шипованной шины при качении по асфальту, т.е. при работе АБС, даже тесты проводить не надо - без вариантов у не шипованной больше сцепление с дорогой.
    Тут такая же простая физика - чем больше силы нужно затратить, чтобы вмять шипы в резину при соприкосновении с асфальтом, тем меньше сила прижима остается на саму резину. Которая, так же априори имеет больший к-нт трения покоя с асфальтом, нежели сталь.
    Если еще не поняли, то крайний случай - шипы вообще не вминаются и тогда на асфальте будет только низкое трение стали по асфальту. Другой крайний случай - шипов нет и вся сила прижима работает на связку резина/асфальт.

    Вся надежда для шипов на асфальте это, что каждый шип будет попадать в микро ямочку и не будет мешать резине цепляться за асфальт при качении. :rotate:
    В принципе, можно рассчитать вероятность такого исхода. :lol:

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5529

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5529
    # 4 декабря 2023 12:41
    Berezina:

    Обратите внимание, что на мокрых асфальте и бетоне заблокированная стандартная летняя шина имеет лучший к-нт трения скольжения нежели зимние с шипами и без шипов.

    я правильно понимаю, что летняя - это ASTM Tire ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14836

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14836
    # 4 декабря 2023 13:34 Редактировалось StepCool, 1 раз.
    Berezina:

    Жую дальше - если нет скольжения поверхностей, а есть просто контакт, то у резины к-нт трения покоя на льду выше в 5 раз чем у стали на льду.

    всегда считал, что в жизни нет идеальных условий и при давлении шины на ледяную поверхность она будет деформироваться и разрушаться в месте контакта шипа даже без скольжения.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 4 декабря 2023 14:10
    StepCool:

    и при давлении шины на ледяную поверхность она будет деформироваться и разрушаться в месте контакта шипа даже без скольжения.

    А если увеличить вес шины, тогда шипы будут лучше врезаться в лёд?

    Покраска вГородке
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 декабря 2023 15:14 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    ahrutsky:

    я правильно понимаю, что летняя - это ASTM Tire ?

    Да.

    Вот фото конкретных шин, что были в тесте.

    Добавлено спустя 16 минут 50 секунд

    StepCool:

    при давлении шины на ледяную поверхность она будет деформироваться и разрушаться в месте контакта шипа даже без скольжения.

    Логично - все зависит от давления шипа на лед. В целом - ответ уже написан мной в том же ответе, что и вам.
    Если сделать так, что шип не вминается в шину вообще, то эффективность шипа по разрушению льда будет максимальной. Если вминается очень легко, то - минимальной.
    И все это на фоне необходимости легкого вминания шипа на асфальте/бетоне.

  • Valery69 Junior Member
    офлайн
    Valery69 Junior Member

    42

    16 лет на сайте
    пользователь #149518

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 4 декабря 2023 15:41 Редактировалось Valery69, 5 раз(а).

    Обычная "елка" для снега и каши на дорогах то что нужно. И по трассе хорошо. На шипах отъездил 5 сезонов и в них глубокого смысла не вижу. Говорю за г.Минск

    VaKo
  • Лойер Member
    офлайн
    Лойер Member

    299

    3 года на сайте
    пользователь #3299112

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 4 декабря 2023 18:56
    hbresson:

    Лойер:

    А что решили за лучшую липучку? Кто нынче в лидерах?

    Michelin X-Ice Snow
    Conti Viking 7
    Hakkkapeliitta R3.

    Cпасибо.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    7544

    10 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    7544
    # 4 декабря 2023 19:45

    А из шипов, что? И влияет ли количество шипов на качество?

    Покраска вГородке
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11247

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11247
    # 4 декабря 2023 20:57 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    Berezina:

    StepCool:

    Где почитать доказательство этой теоремы? Или верить на слово?

    Выше было приведено доказательство.
    :D
    Но могу повторить более развернуто.
    Идете ищите коэффициенты трения покоя резина/лед и сталь/лед.
    Найдете плюс, минус 0,15 у резины/лед и 0,03 у стали/лед.
    Все. Вот и доказательство.
    Не понятно?
    Жую дальше - если нет скольжения поверхностей, а есть просто контакт, то у резины к-нт трения покоя на льду выше в 5 раз чем у стали на льду.
    Далее - смотрите на результаты испытаний, тестов по трению скольжения этих же пар. Видите, что на льду уже у шипованной шины в 1,4 раза выше к-нт трения скольжения. Разница между скольжением не шипованной шины и шипованной в том, что в последней есть 6 штук (на шинах из теста было столько) шипов в пятне контакта.
    Теперь думаем - из-за чего это при меньшем трении покоя на льду в 5 раз у стали во время скольжения происходит рост к-нта трения шипованной шины во время скольжения?
    А не за счет ли царапания льда это происходит? Или все-таки ЧУДО.

    Добавлено спустя 29 минут 36 секунд

    Коллега:

    А вот сверхлюбопытно, что у фрикционки и шипов там почти один-в-один. А кто то шипы на асфальте не любит, забавные

    Только вы наверняка упустили, что это скольжение - заблокированное колесо скользит по асфальту. И в таком варианте 6 шипов не уменьшают силу прижима резины к дороге. Поэтому и получается, что трение скольжения на асфальте шипованной и не шипованной шины примерно одинаковы.
    Но вы должны помнить, что к-нт трения покоя у резины с асфальтом заметно выше к-нта трения скольжения резины по асфальту.
    Т.е. на асфальте не заблокированная не шипованная шина без вариантов имеет лучшее сцепление, нежели заблокированная.

    Каков будет результат шипованной и не шипованной шины при качении по асфальту, т.е. при работе АБС, даже тесты проводить не надо - без вариантов у не шипованной больше сцепление с дорогой.
    Тут такая же простая физика - чем больше силы нужно затратить, чтобы вмять шипы в резину при соприкосновении с асфальтом, тем меньше сила прижима остается на саму резину. Которая, так же априори имеет больший к-нт трения покоя с асфальтом, нежели сталь.
    Если еще не поняли, то крайний случай - шипы вообще не вминаются и тогда на асфальте будет только низкое трение стали по асфальту. Другой крайний случай - шипов нет и вся сила прижима работает на связку резина/асфальт.

    Вся надежда для шипов на асфальте это, что каждый шип будет попадать в микро ямочку и не будет мешать резине цепляться за асфальт при качении. :rotate:
    В принципе, можно рассчитать вероятность такого исхода. :lol:

    Вы упорно не понимаете, что пятно контакта резины у шипованной резины меньше чем у нешипованной на десятые доли одного процента, т.е. вся разница в коэффициентах скольжения на асфальте- это производные десятых долей одного процента, т.е. пыль. Тут уже важен состав резины, а не наличие/отсутствие шипов. А вот на льду важно не пятно контакта, а несколько маленьких, если позволите такой термин, зацепов/якорей/крючков/шипов

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5529

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5529
    # 4 декабря 2023 21:03
    Коллега:

    на десятые доли одного процента

    На десятые доли ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Лойер Member
    офлайн
    Лойер Member

    299

    3 года на сайте
    пользователь #3299112

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 4 декабря 2023 21:06 Редактировалось Лойер, 1 раз.
    гараж35:

    А из шипов, что? И влияет ли количество шипов на качество?

    Я выбрал Нокиан Нордман 8, в ней шипов охренеть как много.
    Хотя раньше, начиная с 2000 года, катал только мишку шипованную, начинал с ивало. Сейчас мишка XIce North 4 стоит в полтора раза дороже нокиан. Пришлось изменить марке.

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11247

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11247
    # 4 декабря 2023 21:45
    ahrutsky:

    Коллега:

    на десятые доли одного процента

    На десятые доли ?

    Канэшно. Оно примерно 200 см2. Ну скока там несколько шипов заберут, смело можно пренебречь

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • hbresson Senior Member
    офлайн
    hbresson Senior Member

    785

    4 года на сайте
    пользователь #3153246

    Профиль
    Написать сообщение

    785
    # 4 декабря 2023 22:39 Редактировалось hbresson, 1 раз.
    Лойер:

    гараж35:

    А из шипов, что? И влияет ли количество шипов на качество?

    Я выбрал Нокиан Нордман 8, в ней шипов охренеть как много.
    Хотя раньше, начиная с 2000 года, катал только мишку шипованную, начинал с ивало. Сейчас мишка XIce North 4 стоит в полтора раза дороже нокиан. Пришлось изменить марке.

    Nordman это псевдо Нокиан.
    Настоящая шиповка Nokian это Hakkapeliitta.

    No rest for the wicked.
  • megastill Member
    офлайн
    megastill Member

    271

    11 лет на сайте
    пользователь #750840

    Профиль
    Написать сообщение

    271
    # 4 декабря 2023 23:42 Редактировалось megastill, 1 раз.

    Были времена