Ответить
  • Clubman MemberАвтор темы
    офлайн
    Clubman Member Автор темы

    326

    19 лет на сайте
    пользователь #25582

    Профиль
    Написать сообщение

    326
    # 11 июня 2008 13:29 Редактировалось Бора, 129 раз(а).

    Часть I
    Часть II

    Ветка носит исключительно курортно-отпускной характер, вопросы политики не обсуждаются!

    moderatorial: Все посты, не касающиеся Крыма, будут модерироваться как оффтоп.
    Для любителей отдыха в Турции, Египте, Испании и проч. местах есть соответствующие темы

    Куратор ветки Бора

    Just do it, don't just think it
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40137

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40137
    # 26 октября 2023 20:47
    NxP:

    25 лет назад многие из здесь присутствующих (я в том числе) - были школьниками/студентами...
    И переносили в принципе такие поездки легче (большой компанией, ненапряжно), - да и денег особо у многих не было, - а путешествовать (по тем же Европам) - хотелось...

    поездка в Болгарию была с ночевкой в придорожном отеле
    даже в 23 года - ну ее в задницу, если габариты не стандартные

    тыцтыцтыц
  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 26 октября 2023 21:35 Редактировалось NxP, 1 раз.
    petr-gorn:

    Автобус на любителя! Мне нравится в поезде вагон СВ.

    Ну СВ всё-таки дороговато: не всем по карману.
    Кто хочет/может - конечно, едет в СВ (это аналог бизнес-класса в самолёте, которые пока из-за известных событий не летают).

    Но тут прикол в том что даже плацкарт (экономкласс берём) - при цене такой же как у автобуса (а иногда и дешевле: в этом году летом было достаточно дешёвых поездов, - и иногда даже с удобным быстрым графиком типа Москва-Феодосия) - даёт несопоставимо более комфортные условия поездки, чем автобус.
    Про купе (которое в несезон стоит почти как плацкарт, - но вот в сезон - дороговато, хотя и дешевле СВ) - вообще молчу (вполне себе удобные условия).

    Поэтому автобус остаётся, собственно, для тех, кому совсем напряжно ехать с пересадкой даже в Москве (ну бывает такое), - а переносит при этом человек такую поездку нормально.
    Кому-то даже нравится (читал на тур.форумах мнения, что для кого-то это даже романтика какая-то).

  • Добры_чалавек Senior Member
    офлайн
    Добры_чалавек Senior Member

    1363

    1 год на сайте
    пользователь #3608877

    Профиль
    Написать сообщение

    1363
    # 26 октября 2023 23:30
    NxP:

    СВ (это аналог бизнес-класса в самолёте, которые пока из-за известных событий не летают).

    Но тут прикол в том что даже плацкарт (экономкласс берём)

    Ни разу плацкарт, не эконом класс самолета, да рядом не валяется. В самолёте бизнес и общий имеет минимум различий, а СВ и плацкарт различаются, как небо и земля.
    Автобус...? Этот транспорт не плох по Европе, как турист такси, с малыми переездами. А туда, гони-гоне 48 часов на заднице и автобус рухлядь... Да ну его такое счастье

  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 27 октября 2023 11:45 Редактировалось NxP, 8 раз(а).
    3608877:

    NxP:

    СВ (это аналог бизнес-класса в самолёте, которые пока из-за известных событий не летают).

    Но тут прикол в том что даже плацкарт (экономкласс берём)

    Ни разу плацкарт, не эконом класс самолета, да рядом не валяется

    Ну в принципе и то, и другое - самый низкий класс из предоставляемых услуг авиа- и жд соответственно.
    Понятно что даже купе (и тем более СВ) - это кардинально другой класс.
    Сам конечно в плацкарте давно не езжу (обычно в купе, иногда выкупая целое купе; редко - в СВ), - но объективно, ИМХО, плацкарт всё равно лучше автобуса.

    Я сравнивал именно с автобусом плацкарт (из двух зол, как говорится: как комфортнее дёшево ехать) - и в целом я за плацкарт.
    Ну банально: чисто математически в плацкарте больше места приходится на одного человека примерно в три раза, чем в автобусе. Поясню.

    Длина стандартного туристического автобуса - 12 метров, ширина - 2.5 метра. В автобусе обычно сидит 45-50 человек (если автобус обычный туристический, не повышенной комфортности).
    Длина плацкартного вагона - 25.5 метров, ширина - 3.2 метра; населённость - 54 человека. Вот и посчитайте насколько в автобусе теснее (просто по площади, приходящейся на каждого пассажира), - даже с учётом того что плацкарт сам по себе тоже перенаселён и не очень комфортен.
    Даже если взять по нижней границе населённости (45 человек на автобус) - то на каждого пассажира приходится (2,5 х 12 / 45) = 0,66 м2.
    В плацкарте же даже при полной загрузке на одного пассажира: (3,2 х 25,5 / 54) = 1,51 м2. Да, это не СВ (где на ту же площадь вагона приходится 18 человек - по 4,5 м2 на каждого, - если говорить про обычную одноэтажку: у двухэтажки чуть другие размерения но сопоставимые), - но всё же плотность не такая как в автобусе.
    Оценка, конечно, грубая (по общей площади), - реально в вагоне тамбура, туалеты, проходы и купе проводников не используются пассажирами, - но ведь и в автобусе какую-то площадь занимают проходы, выходы и водительская зона, - поэтому прикидка в целом верная, ИМХО.

    3608877:

    Автобус...? Этот транспорт не плох по Европе, как турист такси, с малыми переездами

    В Европе много автобусных сервисов повышенной комфортности - со сниженной населённостью автобусов.
    Грубо говоря, при том же стандартном габарите автобуса (12 х 2,5 м) - в нём ставится не 12 рядов по 4 кресла, а 8 рядов по 3 кресла (два с одной стороны прохода - и одно с другой), - и в итоге в автобусе сидит не 48 пассажиров, а 24 (но на каждого приходится уже по 1,25 м2, а не по 0,66), - и ехать гораздо комфортнее (ширина кресел больше, и можно поставить кресла как в самолётном бизнес-классе с нормальными подлокотниками и с большим углом "реклайна"; расстояния между рядами кресел такие что можно спокойно откинуться не мешая пассажирам сзади, - и спокойно выйти покурить на бытовой остановке ночью (если ты сидишь у окна) - без необходимости будить пассажира рядом с собой).
    Но при этом пассажиров в автобусе не 45 и не 48, - а 24. И надо ценник на билеты повышать чтобы столько же заработать (и уже возникает конкуренция с поездами тогда - и люди уйдут на них: в наших условиях).

    Но у нас таких автобусов нет. Я объяснял почему.
    В Европе (равно как и в США) - жд-сообщение КАРДИНАЛЬНО дороже автобусного (даже сидячий поезд может стоить в три раза дороже автобуса; про ночные поезда - молчу), - а дешёвого экономкласса в поездах (аналога нашего плацкарта) - там нет.
    Поэтому собственно нишу эконом-класса из наземного данного транспорта - занимает автобус (и многие там - да - ездят на большие расстояния в автобусах). Ну вот и предлагают в автобусах не только совсем дешманские условия (такие тоже есть), - но и условия получше (см. выше): которыми и пользуются местные граждане, кто хочет сэкономить. Ценник в таких автобусах выше в два раза, чем в дешманских, - но всё равно ниже чем в поездах. А бюджетные авиалинии пресловутые - летают не везде и не всем удобны (да и билетов на нужную дату дешёвых может запросто не быть).

  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1694

    12 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1694
    # 27 октября 2023 12:34

    не создать ли отдельную тему автобус против поезда? тут уже реально утомило, про крым почти ничего

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 27 октября 2023 12:45
    Megaloman:

    не создать ли отдельную тему автобус против поезда? тут уже реально утомило, про крым почти ничего

    Ждём сезон )))

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10768

    14 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10768
    # 27 октября 2023 16:02
    NxP:

    В Европе (равно как и в США) - жд-сообщение КАРДИНАЛЬНО дороже автобусного

    Не знаю откуда такая информация. Из собственного опыта: из какой-то деревеньки в 40 км от Гамбурга ездили в город и обратно на поезде типа местного значения с сидячими местами. И потом в городе на автобусе и метро. Билет стоил 11 или 12 евро и давал право в субботу-воскресение пользоваться неограниченное кол-во раз при поездках на поездах, автобусах, метро этой земли (вроде Нижняя Саксония - лень искать).
    Это дорого?
    Местный, с которым мы ездили, пользуется таким поездом на работу и обратно. Проездной оплачивает фирма. Стоил проездной в районе 80 евро. И он позволял в выходные дни кроме владельца еще двух человек на поезде и другом общ.транспорте катать.
    Сейчас, возможно, ценник будет на процентов 20-30 дороже. Но все равно - это разве дорого?

  • petr-gorn Senior Member
    офлайн
    petr-gorn Senior Member

    6948

    9 лет на сайте
    пользователь #1672890

    Профиль
    Написать сообщение

    6948
    # 27 октября 2023 16:34 Редактировалось petr-gorn, 2 раз(а).
    Matrik:

    Не знаю откуда такая информация. Из собственного опыта: из какой-то деревеньки в 40 км от Гамбурга ездили в город и обратно на поезде типа местного значения с сидячими местами. И потом в городе на автобусе и метро. Билет стоил 11 или 12 евро и давал право в субботу-воскресение пользоваться неограниченное кол-во раз при поездках на поездах, автобусах, метро этой земли (вроде Нижняя Саксония - лень искать).
    Это дорого?

    Для местных да

    Matrik:

    Местный, с которым мы ездили, пользуется таким поездом на работу и обратно. Проездной оплачивает фирма. Стоил проездной в районе 80 евро.

    Дорого. Для туриста нет дорого.
    Не все оплачивают в Европе проезд. Туризм отличается от повседневной жизни.

    Matrik:

    Сейчас, возможно, ценник будет на процентов 20-30 дороже. Но все равно - это разве дорого?

    Дорого и очень дорого.
    В Европе все дорого, но только не для туриста.
    В Крыму тоже для местных все дорого, для туриста нет.

  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 27 октября 2023 20:03 Редактировалось NxP, 10 раз(а).
    Matrik:

    Не знаю откуда такая информация. Из собственного опыта: из какой-то деревеньки в 40 км от Гамбурга ездили в город и обратно на поезде типа местного значения с сидячими местами

    Поезд местного значения на 40 км - это аналог обычной пригородной электрички.

    А я писал про дальнее сообщение (по меркам Европы).
    Посмотрел вот сейчас тарифы.
    Сравните цену, например, на поезда Рим-Венеция (в пятницу не ниже 40 евро - за 450 км пути), - и на автобус по тому же маршруту (от 15 евро в ту же пятницу: смотрел одинаковый день специально), - и это если брать заранее за несколько недель. А вот например на 2 ноября посмотрел билеты на сайте Italo Treno: от 64 евро Рим-Венеция. Автобус на эту же дату есть за 20 евро.

    Или другие маршруты возьмём: Францию и Бельгию, например: Евростар Париж-Брюссель (сидячка): от 59 евро; автобус по этому же маршруту - от 19 евро. За 300 километров.
    Или побольше расстояние: Париж-Марсель (750 км): поезд от 68 евро на 2 ноября; автобус - от 25 евро.

    Ну и как это противоречит моему мнению?
    Собственно, это его подтверждает: дальнее жд-сообщение в Европе В РАЗЫ дороже, чем автобусное, - поэтому у автобуса есть чётко определённый нижний ценовой сегмент (поезд - дороже).
    Да, бывают разные скидки, акции при ранней покупке (за несколько месяцев) и т.д. - у железнодорожных компаний, - но... при равных условиях (взял через приложение или в кассе билет за день до поездки - и поехал) - поезд всегда будет дороже.
    Есть ещё внутриевропейская авиация (бюджетные авиалинии: всякие Ryanair'ы), - и иногда самолёт может оказаться дешевле поезда, - но там есть своя специфика (платный багаж; высокие цены в выходные; удалённые от городов аэропорты - т.е. доп. затраты на дорогу в город и т.д.), - поэтому все три вида транспорта там процветают.
    На большие расстояния (больше 1000 км) - типа из Финляндии в Италию - конечно, в 99% случаев летают.
    На средние расстояния (по европейским меркам) - типа Венеция-Рим или Париж-Марсель - поезда очень популярны (ценник сопоставим с авиа, но приезжаешь сразу в центр города обычно, и быстро: скоростное жд-сообщение развито: например, от Парижа до Марселя поезд идёт 4 часа, а автобус - 10 часов; от Рима до Венеции - 4 часа и 7 часов соответственно).
    Ну а автобус - медленно, дёшево и сердито... Ценник совсем копеечный (аналог наших СНГшных автобусов) - или чуть дороже покомфортнее.

    У нас же в СНГ же автобус на дальняк запросто иногда может и практически одинаково с поездом стоить - из-за наличия субсидируемого плацкарта (например, летом этим можно было добраться из Минска в Крым на ласточке+плацкарт например до Владиславовки - примерно за 80 долларов, - и автобус в одну сторону стоил у некоторых турфирм также от Минска до Судака).

    P.S. посмотрел ради прикола тарифы в США (я никогда не был в США, - но интересовался их транспортной политикой: она чем-то напоминает европейскую отдалённо): всё также как в Европе (в плане разницы в ценах между поездом и автобусом, - но только кратность ещё больше).

    Возьмём маршрут Нью-Йорк - Вашингтон (самый загруженный на Восточном побережье: протяжённость 360 км) - и ту же дату 2 ноября.
    Самый дешёвый поезд (Amtrak Acela) - на эту дату стоит 110 долларов. При этом самый дешёвый автобус на эту же дату - 9 (девять) долларов. Тут уже не в три раза разница - а в 12 раз.

  • anton516 Senior Member
    офлайн
    anton516 Senior Member

    3239

    11 лет на сайте
    пользователь #697938

    Профиль
    Написать сообщение

    3239
    # 27 октября 2023 21:53

    Автобусы какие-то ... Вот настоящий отдыхающий:

    Москвич дошел пешком до Севастополя за 108 дней, воспользовавшись транспортом лишь раз — паромной переправой через Керченский пролив, так как прогулки по Крымскому мосту запрещены.

    (С) Крымский канал в ТГ.

  • faza20 Senior Member
    офлайн
    faza20 Senior Member

    1800

    12 лет на сайте
    пользователь #594137

    Профиль
    Написать сообщение

    1800
    # 27 октября 2023 22:10
    anton516:

    Автобусы какие-то ... Вот настоящий отдыхающий:

    Москвич дошел пешком до Севастополя за 108 дней, воспользовавшись транспортом лишь раз — паромной переправой через Керченский пролив, так как прогулки по Крымскому мосту запрещены.

    (С) Крымский канал в ТГ.

    он не читал посты NxP, и не знал расписание поездов.

  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 27 октября 2023 22:14
    anton516:

    Вот настоящий отдыхающий:

    Москвич дошел пешком до Севастополя за 108 дней

    Респект чуваку... 1900 километров...
    Километров 18 в сутки в среднем проходил...

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20358

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20358
    # 27 октября 2023 22:19
    anton516:

    Москвич дошел пешком до Севастополя за 108 дней

    Там же 1500 километров, то есть, по 15 километров в день?
    Даже не особо напрягаясь, легко пройти и в 2 раза быстрее -- по 30 км в день. Но опытный пеший турист и 50 легко пройдёт, то есть дойти можно за 4 недели.

  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 27 октября 2023 22:50 Редактировалось NxP, 4 раз(а).
    Недостойный:

    Там же 1500 километров, то есть, по 15 километров в день?

    Там 1900 километров.
    Человек не шёл транзитом через Украину явно, а обходил её, - если пересекал пролив через паром.
    Если учесть что Украина даже в мирное время не разрешает транзит в Крым для россиян, - а в последние пару лет вообще визовый режим для нас ввела, - то сомневаюсь что гражданин РФ шёл через неё.
    Поэтому всё верно: 1900 километров. Около 17-18 км в день.

    Недостойный:

    Но опытный пеший турист и 50 легко пройдёт, то есть дойти можно за 4 недели.

    Немного некорректная, кстати, ИМХО, прикидка.

    Однократно - да: опытный пеший турист может и 50, и 60 километров за день пройти.
    И даже несколько дней подряд он сможет вполне проходить по столько (ну пусть неделю по 50 км = 350 км переход). Но не 28 дней подряд!!!

    После 7, например, таких переходов подряд - явно накопится усталость, - и нужна будет остановка для отдыха на пару дней (человек - не машина: непрерывно нагрузки такие выдерживать 28 дней он, ИМХО, не сможет); потом - ещё один несколько-дневный переход с такой скоростью (50-60 км в день) - и опять остановка на несколько дней для отдыха. Это снизит среднюю скорость передвижения, конечно.

    А вот если не перегружаться и проходить, допустим, по 25-30 км в сутки (но не больше) в среднем - то да: более-менее подготовленный человек может, ИМХО, так двигаться достаточно долго (может быть и месяц без остановок, с последующим отдыхом на пару дней).
    Т.е. дней за 65-70 теоретически можно было пройти 1900 километров, ИМХО.

    Но человеку реально респект.

  • petr-gorn Senior Member
    офлайн
    petr-gorn Senior Member

    6948

    9 лет на сайте
    пользователь #1672890

    Профиль
    Написать сообщение

    6948
    # 31 октября 2023 11:11

    А в Крыму еще лето

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    Matrik:

    Еще раз, для тех кто не умеет читать: 11 евро стоил билет, который позволяет 2 дня ездить неограниченное количество раз на всем общественном транспорте - поезда, метро, автобусы.
    И поезд там отнюдь не электричка, а типа как у нас Штадлер, только двухэтажный.

    а в Минске 11,15 руб на 3 суток неограниченное число поездок :trollface:
    ЗЫ Туристы они такие доверчивые :D

  • petr-gorn Senior Member
    офлайн
    petr-gorn Senior Member

    6948

    9 лет на сайте
    пользователь #1672890

    Профиль
    Написать сообщение

    6948
    # 1 ноября 2023 16:37 Редактировалось petr-gorn, 1 раз.

    А в Крыму шестой месяц лета продолжается.

  • petr-gorn Senior Member
    офлайн
    petr-gorn Senior Member

    6948

    9 лет на сайте
    пользователь #1672890

    Профиль
    Написать сообщение

    6948
    # 2 ноября 2023 09:17

    Шикарный осенний лесной Крым

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40137

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40137
    # 2 ноября 2023 12:03

    [censored by DCHook]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором DCHook (2 ноября 2023 13:07)
    Основание: 3.5.18

    тыцтыцтыц
  • and Senior Member
    офлайн
    and Senior Member

    2360

    23 года на сайте
    пользователь #342

    Профиль
    Написать сообщение

    2360
    # 2 ноября 2023 12:10

    [censored by DCHook]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором DCHook (2 ноября 2023 13:07)
    Основание: 3.5.18

  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1694

    12 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1694
    # 2 ноября 2023 12:20

    [censored by DCHook]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором DCHook (2 ноября 2023 13:07)
    Основание: 3.5.18

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали