Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3987

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3987
    # 23 февраля 2023 15:19
    vla-ra:

    А результат в этой дисциплине почему-то x2. Зачем?!!

    Видимо, для эксплуатации в условиях укатанных снежных дорог. Каковые часто встречаются в Скандинавии или в горных районах Европы, вне городов (да и в маленьких городках).
    Вот именно поэтому надо смотреть не только на итоговые баллы, а на результаты "по номинациям". Определяя самостоятельно, какие более важны лично для вас -- сельчанина / жителя миллионика / курьера по пригородам / командировочного по трассам.

  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4265

    20 лет на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 23 февраля 2023 16:48
    serwik:

    Видимо, для эксплуатации в условиях укатанных снежных дорог.

    Тест-то белорусский!

    serwik:

    Вот именно поэтому надо смотреть не только на итоговые баллы

    И каждый видит то, что хочет )

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7416

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7416
    # 24 февраля 2023 10:28
    vla-ra:

    А в городе вы ездите 25 км/ч?

    по льду? нет, меньше.

    по льду все шины без шипов - ауно. поэтому на ледяные испытания можно поглядывать одним глазом.
    я выбираю по наиболее частому состоянию дорого - мокрый асфальт. ну +что бы по снегу не в конце списка.
    но это актуально для моей эксплуатации, я зимой за город практически не выезжаю.

    vla-ra:

    при подсчёте при подсчете баллов ценность льда всего 0.75.

    и не просто так. это экстремальные условия и точить под них шину - значит упустить характеристики в других условиях.

    vla-ra:

    На мокром асфальте, который зимой встречается чаще всего, у Нокиан и Белшины результаты примерно одинаковые. То же самое на сухом.

    я то же самое и писал. белка лучше представленных в том тесте данлоп хэнкук и кумхо.

    Добавлено спустя 17 минут 5 секунд

    vla-ra:

    кто может гарантировать стабильный состав смеси на производстве

    это - да, проблема. уверенности нет.

    но сейчас вообще проблема. вот посмотрел каталог - зимних шин как хочу нет вообще.

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    vla-ra:

    Тест-то белорусский!

    а проводился то на полигоне нокиан в Финляндии, если я ничего не путаю. по их программе

  • promenad Senior Member
    офлайн
    promenad Senior Member

    9188

    17 лет на сайте
    пользователь #83226

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 24 марта 2023 15:20 Редактировалось promenad, 1 раз.

    Привет
    Прошу помочь советом.
    Купил авто 2010 года с оригинальным пробегом 33000км (сомнений в пробеге нет и быть не может).
    Вместе с автомобилем продавец отдал два комплекта колёс(оба R16) - на зиме(nokian) и на лете(bridgestoun). Оба комплекта были приобретены у дилера вместе с покупкой авто(он первый владелец).
    Оба комплекта были выпущены в середине 2010 года. Визуальное состояние резины и протектора - как новые(трещин, булок и стёртого протектора нет).

    Подскажите пожалуйста, как долго ещё можно ездить на такой резине?

    с точки зрения буддиста - любое жильё временное
  • losbel Senior Member
    офлайн
    losbel Senior Member

    2185

    13 лет на сайте
    пользователь #447227

    Профиль
    Написать сообщение

    2185
    # 24 марта 2023 18:03

    promenad, на помойку как по мне.

    Национальным видом спорта - споры в интернете - не увлекаюсь.
  • Shtirlitz Member
    офлайн
    Shtirlitz Member

    293

    17 лет на сайте
    пользователь #104049

    Профиль
    Написать сообщение

    293
    # 27 марта 2023 09:36

    promenad, 12 лет резине, она пластмассовая, небезопасно использовать. Вместо экстренного торможения будет просто скольжение. Я семью свою не посадил бы в авто с такой резиной.

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14752

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14752
    # 27 марта 2023 09:57
    Shtirlitz:

    promenad, 12 лет резине, она пластмассовая, небезопасно использовать. Вместо экстренного торможения будет просто скольжение. Я семью свою не посадил бы в авто с такой резиной.

    ужс какой, степень пластмассовости как измеряете?
    и вдогонку, если летняя "пластмассовее" зимней, то почему на ней тормозной путь на асфальте меньше?

  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4265

    20 лет на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 27 марта 2023 09:58
    promenad:

    Подскажите пожалуйста, как долго ещё можно ездить на такой резине?

    Каждый сам для себя решает. Есть возможность - купите новую. А эту продайте какому-нибудь смелому "экономисту".

    Старше пяти лет это уже не очень, старше 10 - я бы не ездил.

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14752

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14752
    # 27 марта 2023 09:59 Редактировалось StepCool, 1 раз.
    promenad:

    Привет
    Прошу помочь советом.
    Купил авто 2010 года с оригинальным пробегом 33000км (сомнений в пробеге нет и быть не может).
    Вместе с автомобилем продавец отдал два комплекта колёс(оба R16) - на зиме(nokian) и на лете(bridgestoun). Оба комплекта были приобретены у дилера вместе с покупкой авто(он первый владелец).
    Оба комплекта были выпущены в середине 2010 года. Визуальное состояние резины и протектора - как новые(трещин, булок и стёртого протектора нет).

    Подскажите пожалуйста, как долго ещё можно ездить на такой резине?

    Имхо, при обычной гражданской езде ничего не произойдет еще несколько лет точно

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    vla-ra:

    Старше пяти лет это уже не очень, старше 10 - я бы не ездил.

    не очень что?

  • Yukon Senior Member
    офлайн
    Yukon Senior Member

    4156

    15 лет на сайте
    пользователь #189310

    Профиль
    Написать сообщение

    4156
    # 27 марта 2023 10:13

    promenad, Посмотрите кто производитель шин, если европейские то можно ездить, при условии что внешне все как вы говорите, ну и конечно же не стоит их перегружать нагрузкой и скоростью, это все же ваша безопасность.
    Согласно российскому ГОСТу, срок службы авторезины составляет 5 лет. Международные производители авторезины (Michelin, Dunlop, Bridgestone и др.) заявляют, что их продукты служат до 10 лет. Столько же — 10 лет — составляет общепринятый срок эксплуатации авторезины в Европе и США.
    https://www.kolesa-darom.ru/articles/skolko-sluzhat-shiny-srok-sl ... 0%A8%D0%90.

    Yukon
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 27 марта 2023 10:32
    Yukon:

    Международные производители авторезины (Michelin, Dunlop, Bridgestone и др.) заявляют, что их продукты служат до 10 лет

    Но при этом ни буквы, о запрете эксплуатации
    Просто - просмотрите на резину и катайтеаь дальше

    Yukon:

    общепринятый срок эксплуатации авторезины

    принятый кем?

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    Специалисты и опытные автовладельцы сходятся во мнении, что ездить на одних шинах более 10 лет не стоит.

    Иксперды и гаражные вусачи, бгггг

    тыцтыцтыц
  • Yukon Senior Member
    офлайн
    Yukon Senior Member

    4156

    15 лет на сайте
    пользователь #189310

    Профиль
    Написать сообщение

    4156
    # 27 марта 2023 11:27

    АлексВл, к чему все эти цитаты, что я не так сказал в отличие от тебя? Единственно если только эти шины российского производства, то я бы не рисковал )))

    Yukon
  • hbresson Senior Member
    офлайн
    hbresson Senior Member

    773

    4 года на сайте
    пользователь #3153246

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 27 марта 2023 12:46
    StepCool:

    promenad:

    Привет
    Прошу помочь советом.
    Купил авто 2010 года с оригинальным пробегом 33000км (сомнений в пробеге нет и быть не может).
    Вместе с автомобилем продавец отдал два комплекта колёс(оба R16) - на зиме(nokian) и на лете(bridgestoun). Оба комплекта были приобретены у дилера вместе с покупкой авто(он первый владелец).
    Оба комплекта были выпущены в середине 2010 года. Визуальное состояние резины и протектора - как новые(трещин, булок и стёртого протектора нет).

    Подскажите пожалуйста, как долго ещё можно ездить на такой резине?

    Имхо, при обычной гражданской езде ничего не произойдет еще несколько лет точно

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    vla-ra:

    Старше пяти лет это уже не очень, старше 10 - я бы не ездил.

    не очень что?

    На Шкоде можно ездить еще, на других авто, если безопасность дорога - нет. Отвезти эти шины на дачу, будут хорошие клумбы.
    пысы. Не ожидал от вас такого совета.

    No rest for the wicked.
  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9716

    15 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9716
    # 27 марта 2023 14:15
    promenad:

    Привет
    Прошу помочь советом.
    Купил авто 2010 года с оригинальным пробегом 33000км (сомнений в пробеге нет и быть не может).
    Вместе с автомобилем продавец отдал два комплекта колёс(оба R16) - на зиме(nokian) и на лете(bridgestoun). Оба комплекта были приобретены у дилера вместе с покупкой авто(он первый владелец).
    Оба комплекта были выпущены в середине 2010 года. Визуальное состояние резины и протектора - как новые(трещин, булок и стёртого протектора нет).

    Подскажите пожалуйста, как долго ещё можно ездить на такой резине?

    Да катайся, не лишач.
    Поглядывай раз в неделю на состояние.

    Грибонутый
  • Shtirlitz Member
    офлайн
    Shtirlitz Member

    293

    17 лет на сайте
    пользователь #104049

    Профиль
    Написать сообщение

    293
    # 27 марта 2023 15:22 Редактировалось Shtirlitz, 3 раз(а).
    StepCool:

    ужс какой, степень пластмассовости как измеряете?

    Есть специальный инструмент для данного типа измерений: твердомер. Любая шина каждый год становится жестче в процентном соотношении. За 12 лет шина становится значительно жестче, чем была новой.
    Читайте больше, учиться никогда не поздно.

    StepCool:

    если летняя "пластмассовее" зимней, то почему на ней тормозной путь на асфальте меньше?

    Зависит от температуры, при сильно отрицательной температуре тормозной путь на летней резине будет выше, чем на зимней.
    Сцепные свойства шин зависят от резино-технической смеси, свойства которой находятся в зависимости от температуры окружающей среды. У каждой смеси свой оптимальный температурный диапазон работы. Например зимняя резина более мягкая, по сравнению с летней, но она выходит за пределы своей рабочей температуры летом, с этим связана потеря сцепления. И наоборот. Некоторые гоночные шины имеют оптимальный температурный диапазон работы около 60-80 градусов, т.е. их нужно прогревать для использования.

    Читайте больше, может перестанете задавать глупые вопросы.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 27 марта 2023 17:44
    Shtirlitz:

    Зависит от температуры, при сильно отрицательной температуре тормозной путь на летней резине будет выше, чем на зимней.

    при -7 лето тормозит на голову лучше зимы. на сухом асфальте
    проверено тестами. в тч народом с онлинера

    тыцтыцтыц
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14752

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14752
    # 27 марта 2023 18:20
    Shtirlitz:

    StepCool:

    ужс какой, степень пластмассовости как измеряете?

    Есть специальный инструмент для данного типа измерений: твердомер

    Так может озвучите замерянные значения для шин promenad?

    Добавлено спустя 7 минут 32 секунды

    hbresson:

    Не ожидал от вас такого совета.

    А я постоянно удивляюсь местным экспертам, ставящим диагноз даже без фото.
    Просто откройте тайну, насколько страшнее будет ездить на условном 13летнем континентале с пробегом 10тык относительно условного 9 летнено линглонга укатанного под индикатор? По вашим заветам линглонг вполне себе ещё пуля, а вот на контике опасно....

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    Если на шине нет трещин, то смесь не потеряла эластичность, только я один это понимаю?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 27 марта 2023 18:53
    StepCool:

    Если на шине нет трещин, то смесь не потеряла эластичность, только я один это понимаю?

    ессно. если нет трещин - норм резина

    но трещины не только из-за потери эластичности

    тыцтыцтыц
  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    16 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 27 марта 2023 21:29
    АлексВл:

    при -7 лето тормозит на голову лучше зимы. на сухом асфальте
    проверено тестами. в тч народом с онлинера

    часто ли встречается чистый сухой асфальт при температурах около -7?

    по вопросу зачинателя срача: на лете можно кататься не торопясь, пока не вылезут дефекты.
    зима же после 13 лет (даже хранения) уже зима чисто визуально. будет грести как зима на рыхлом, но не более того.

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3987

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3987
    # 28 марта 2023 10:31
    StepCool:

    летняя "пластмассовее" зимней, то почему на ней тормозной путь на асфальте меньше?

    На сухом. Потому что сухой асфальт достаточно шершавое покрытие, чтобы степень "пластмасовости" роль играла небольшую.
    А вот снег и лёд -- другое дело. Вот там и важна мягкость / пластмассовость.
    А так да -- зимние шины хуже летних практически по всем параметрам. Кроме одной области (снег/лед), в которой характеристики летних шин зимой падают настолько, что выгоднее потерять во всех остальных параметрах, но уменьшить риски езды именно в таких условиях.