Megaloman:
вы это серьезно? если отменить стоянки автобуса, то поезду он не уступит
Да, серьёзно. Практически у всех пассажирских автобусов (в РФ, по крайней мере) - разрешённая скорость движения по междугородним дорогам с пассажирами (именно скорость движения: без учёта остановок и т.д.) - 80-90 км/ч, - и большие рейсовые автобусы (с их ГЛОНАССами и тахографами: за водителями следят и штрафуют их за превышение) - как правило, соблюдают эти правила. Быстрее могут ехать только маленькие "бобики" (маршрутки).
А для того чтобы 700 километров проехать за 6 ч. 55 минут (как Ласточка) - с учётом ограничений скорости в черте Минска и Москвы и остановок (например, по Вязьме остановка для переключения тока - обязательна), - это нужно держать максимальную скорость порядка 130 км/ч.
Для пассажирских АВТОБУСОВ - это уже недопустимо, ИМХО, ни в одной стране вообще.
Только на машине можно проехать (если повезёт: нет нигде пробок и т.д.) - за такое время.
Среднетехническая скорость по ж/д выше в большинстве случаев, - хотя и не всегда это даёт для поезда меньшее время в пути. На больших расстояниях (не 700 км, а 2000) - автобус может в итоге и быстрее проехать - из-за ограничений графика (нет возможности дать быструю нитку из-за большого количества других поездов на участке, и т.д.), - но в данном случае (Минск-Москва) - поезд вне конкуренции по скорости. Быстрее только самолёт.
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд
Megaloman:
По факту в современном туристическом автобусе сиденья гораздо удобнее и эргономичнее чем в поезде. Я уж молчу что можно семь часов ехать колени в колени...
Да если ехать 7 часов - это некритично (особенно днём) - хоть в автобусе, хоть в ласточке.
А если ехать 1.5 суток - то и на ласточке никто не поедет, естественно (да и нет маршрутов ласточки на такое расстояние: она и не предназначена для этого), - и на автобусе - понятно - на любителя.
По факту существуют туристические автобусы, реально удобные для дальних поездок (где, например, увеличен шаг сидений между рядами, - а также в одном ряду стоит 3 кресла (2+1), а не 4) - но такие автобусы перевозчики обычно в СНГ не используют.
Лучше для них запихнуть в автобус 50 человек, чем 28, - и заработать больше, - а поднимать цены за проезд до "дороже плацкарта" - нельзя, т.к. люди собственно уходят на плацкарт.