Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7433

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7433
    # 13 сентября 2022 16:41

    SeNV, Вам четко объяснили, что это неправильно. Даже с т.з. ПДД.
    Подтверждений тому масса есть в интернете.
    Вы можете ездить как угодно и на чем угодно.
    Но, смею напомнить, что в ситуации, когда Ваша задняя ось с летом обгонит переднюю ось с хорошей зимой, при этом совершив ДТП, например, отвечать придется Вам. А в зависимости от исхода ДТП может быть и уголовная ответственность.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 13 сентября 2022 16:41 Редактировалось АлексВл, 1 раз.

    Директор высшей школы водительского мастерства Академии физвоспитания Сергей Олегович ОВЧИННИКОВ.

    - Первое, что необходимо сделать с приходом зимы, - это переобуть машину, - заметил Сергей Олегович. - Езда на летней, а тем более лысой резине - это не просто потенциальное самоубийство, а, по большому счету, преступление. Ведь в результате аварии по причине несоответствующих погодным условиям покрышек могут пострадать невиновные. Что же касается так называемой всесезонной резины - то она не настолько эластична и приспособлена для зимы, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой.

    Кстати, хотелось бы развеять довольно-таки распространенный миф о якобы хорошем варианте - установке на ведущие колеса машины зимней резины, когда на другой оси остается летняя. Этого делать ни в коем случае нельзя. Разный коэффициент зацепления с дорогой колес может привести к аварии.

    Один из самых важных и сложных элементов в зимней езде - правильное торможение. Наиболее эффективное и простое в применении - ступенчатое торможение. Водитель при невыжатом сцеплении часто нажимает и отпускает педаль тормоза, снижая тем самым скорость. При определенных навыках одновременно можно переключаться на пониженные передачи. Такой способ позволяет сохранить управление над машиной и предотвратить занос. Кстати, в некоторых автомобилях система ступенчатого торможения предусмотрена конструктивно - это так называемая АБС.

    Непростым иногда оказывается для водителей прохождение поворотов. Здесь можно посоветовать заранее снизить скорость, перейти на пониженную передачу и проходить поворот, не выключая сцепления.

    Но как же быть, если автомобиль все же понесло? При заносе, когда задние колеса уходят по отношению к передним, руль необходимо повернуть в сторону заноса и на переднеприводной машине чуть-чуть добавить газа, а на заднеприводной наоборот - немного его сбросить. Если же автомобиль сносит - передние колеса, вместо того чтобы повернуть, продолжают двигаться хоть и боком, но прямо, - необходимо уменьшить газ и рулем пытаться поймать дорогу.

    Что же до общих советов, то для зимней езды, в отличие от летней, все движения водителя должны быть более плавными и мягкими, никаких резких поворотов и торможений. Нелишним будет соблюдать безопасную дистанцию и скорость движения, желательно научиться оценивать окружающую обстановку на дороге и по возможности стараться предугадывать действия других участников движения.

    По-моему разную резину (по сезону ессно) могут поставить те, кто физику в школе прогулял или идиоты...

    тыцтыцтыц
  • SeNV Member
    офлайн
    SeNV Member

    222

    2 года на сайте
    пользователь #3490661

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 13 сентября 2022 16:43
    АлексВл:

    SeNV:

    Она же заведует управлением

    дадада
    а жопа то оказывается строго по колее катит, которую делает передняя шипованная ось

    откуда такие пипипи берутся :weep:

    SeNV:

    на передней шипованой и задней летней (авто переднеприводное).

    если бы такой самоубийца только самовыпилился, так ведь может забрать с собой совершенно непричастных людей

    АлексВл, свои "знания" вы уже показали ранее. :D По делу то есть что?

    Добавлено спустя 7 минут 51 секунда

    Dmitry_B:

    SeNV, Вам четко объяснили, что это неправильно. Даже с т.з. ПДД.
    Подтверждений тому масса есть в интернете.
    Вы можете ездить как угодно и на чем угодно.
    Но, смею напомнить, что в ситуации, когда Ваша задняя ось с летом обгонит переднюю ось с хорошей зимой, при этом совершив ДТП, например, отвечать придется Вам. А в зависимости от исхода ДТП может быть и уголовная ответственность.

    Ну может вы расскажите, как надо ехать, чтоб при обычной езде задняя ось обогнала переднюю? Или вы уверены, что с новой резиной сзади обгона такого не будет?

    АлексВл:

    Кстати, хотелось бы развеять довольно-таки распространенный миф о якобы хорошем варианте - установке на ведущие колеса машины зимней резины, когда на другой оси остается летняя. Этого делать ни в коем случае нельзя. Разный коэффициент зацепления с дорогой колес может привести к аварии.

    Ну и где тут про заднюю новую резину?

    АлексВл:

    По-моему разную резину (по сезону ессно) могут поставить те, кто физику в школе прогулял или идиоты...

    А вы себя к кому относите? В ваших прошлых сообщениях даже намёка не было на одинаковую резину. Наоборот даже - новую взад! )))

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7433

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7433
    # 13 сентября 2022 16:55
    SeNV:

    Сам некоторое время ездил на передней шипованой и задней летней (авто переднеприводное).

    А может Вы нам расскажете, с какой целью Вы нарушаете ПДД и зимой ездите на летней резине и ставите под угрозу жизнь других людей?

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 13 сентября 2022 17:04
    Dmitry_B:

    А может Вы нам расскажете, с какой целью Вы нарушаете ПДД и зимой ездите на летней резине и ставите под угрозу жизнь других людей?

    а некоторой категории людей можно нарушать . Про них последний абзац цитаты Сергея Олеговича

    тыцтыцтыц
  • SeNV Member
    офлайн
    SeNV Member

    222

    2 года на сайте
    пользователь #3490661

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 13 сентября 2022 17:09 Редактировалось SeNV, 1 раз.
    Dmitry_B:

    SeNV:

    Сам некоторое время ездил на передней шипованой и задней летней (авто переднеприводное).

    А может Вы нам расскажете, с какой целью Вы нарушаете ПДД и зимой ездите на летней резине и ставите под угрозу жизнь других людей?

    Расскажу. Отчего же не рассказать. ПДД РБ не всегда требовали одинаковую резину на все колеса, а про зимнюю так вообще не было ничего сказано. Поэтому про нарушение ПДД и угрозу жизни мимо. Тем более, на то время хотя бы даже спереди "добровольно" с зимней резиной было мало машин. Я был среди них.

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    АлексВл:

    Dmitry_B:

    А может Вы нам расскажете, с какой целью Вы нарушаете ПДД и зимой ездите на летней резине и ставите под угрозу жизнь других людей?

    а некоторой категории людей можно нарушать . Про них последний абзац цитаты Сергея Олеговича

    Ну а некоторым можно давать "умные" советы. Про них Сергей Олегович даже не заикнулся - мат бы не пропустили :D

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14752

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14752
    # 13 сентября 2022 19:01
    SeNV:

    АлексВл:

    еще раз
    обгон жопой переда - это худшее, что может быть
    как правило это крайне чревато неуправляемым вылетом на встречку или в кювет

    поэтому лучшую резину на жопу. без вариантов
    но лучше не доводить до такого, регулярно меняя колеса по кругу

    Да хоть три раза! В каком случае появляется вероятность обгона задом переда?
    А какие колеса в авто тормозят больше: передние или задние? Какие колеса рулят и принимают на себя первый удар колдобин и ям?

    АлексВл:

    тут хреновая резина сзади хуже в разы, чем на заднем приводе

    Патамушта гладиолус или есть какое то объяснение?

    Именно потому, что сильнее тормозят и рулят передние колеса, шансов заду обогнать перед будет больше при установке лучших шин вперёд.

  • SeNV Member
    офлайн
    SeNV Member

    222

    2 года на сайте
    пользователь #3490661

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 13 сентября 2022 19:29
    StepCool:

    Именно потому, что сильнее тормозят и рулят передние колеса, шансов заду обогнать перед будет больше при установке лучших шин вперёд.

    Чисто теоретическая выкладка. И то, если брать обычную тормозную систему с "колдуном". С АБС и ESP (что уже стоит на многих современных авто) появляются сомнения.
    Также примем во внимание следующий момент. Какая резина лучше затормозит: новая или старая (тормозить начинает перед и на нем же основная нагрузка)? А порой эти 1-3 лишних метра, что выиграет новая резина у старой, могут спасти жизнь. И поэтому примем во внимание ещё один момент. Как часто вы доводите ситуацию в вождении до того, чтоб зад обгонял перед? А как часто просто резко тормозите (к примеру, перед пешеходным переходом или внезапно впереди затормозившему авто)? Думаю, что второй вариант чаще. И новая резина, поставленная взад, будет тут не о чем.

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7433

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7433
    # 13 сентября 2022 19:40
    SeNV:

    Какая резина лучше затормозит: новая или старая (тормозить начинает перед и на нем же основная нагрузка)?.

    Уже теплее. Осталось понять, что задняя ось, имея меньший к-т сцепления с дорогой, может уехать куда угодно (например в сторону).
    StepCool, уже все резюмировал выше.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • SeNV Member
    офлайн
    SeNV Member

    222

    2 года на сайте
    пользователь #3490661

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 13 сентября 2022 19:54
    Dmitry_B:

    SeNV:

    Какая резина лучше затормозит: новая или старая (тормозить начинает перед и на нем же основная нагрузка)?.

    Уже теплее. Осталось понять, что задняя ось, имея меньший к-т сцепления с дорогой, может уехать куда угодно (например в сторону).
    StepCool, уже все резюмировал выше.

    Да не теплее. И ничего он не резюмировал, а просто повторил мантру про обгон. Я не раз задавал вопрос - в каком случае зад обгонит перед? Никто не ответил. Лишь продолжают умничать в стиле "низя!" А обгонит в двух вариантах: будете либо в повороте, либо неисправен тормоз и задние начнут тормозить раньше. В первом случае вам никто не мешает оценить обстановку со скоростным режимом (зима всёж), второй случай без комментариев. Выезжать с неисправной тормозной системой было запрещено во все времена. Не, если желаете пожертвовать тормозным путём, то пожалуйста. Зато будете в своей уверенности, что зад не уйдёт в сторону ))

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7433

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7433
    # 13 сентября 2022 19:57
    SeNV:

    . Я не раз задавал вопрос - в каком случае зад обгонит перед?

    Учитесь читать. Все уже написали. И причины и следствия.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • kuhar1983 Senior Member
    офлайн
    kuhar1983 Senior Member

    6311

    14 лет на сайте
    пользователь #247553

    Профиль
    Написать сообщение

    6311
    # 13 сентября 2022 19:58

    Вечер добрый уважаемые. О чём спор? Поскорее бы снег уже выпал, глянуть как в морозы и по снегу ведут себя шины что купил. Алл сизон китайский.

  • SeNV Member
    офлайн
    SeNV Member

    222

    2 года на сайте
    пользователь #3490661

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 13 сентября 2022 20:08
    Dmitry_B:

    SeNV:

    . Я не раз задавал вопрос - в каком случае зад обгонит перед?

    Учитесь читать. Все уже написали. И причины и следствия.

    Последовал вашему совету и перечитал. Лишь общие фразы с умным видом. Так понимаю, и вы продолжили эту традицию )))

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 13 сентября 2022 21:15
    SeNV:

    перечитал

    Перечитай , что пишет Сергей Олегович :molotok:

    Модерам пора этого троля забанить

    тыцтыцтыц
  • 2009matvey Senior Member
    офлайн
    2009matvey Senior Member

    1210

    12 лет на сайте
    пользователь #669793

    Профиль
    Написать сообщение

    1210
    # 13 сентября 2022 21:45
    kuhar1983:

    Вечер добрый уважаемые. О чём спор? Поскорее бы снег уже выпал, глянуть как в морозы и по снегу ведут себя шины что купил. Алл сизон китайский.

    успеете всё ещё впереди, самое главное не разочароваться потом.

    Не всё золото что блестит.
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14752

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14752
    # 13 сентября 2022 22:10
    SeNV:

    StepCool:

    Именно потому, что сильнее тормозят и рулят передние колеса, шансов заду обогнать перед будет больше при установке лучших шин вперёд.

    Чисто теоретическая выкладка. И то, если брать обычную тормозную систему с "колдуном". С АБС и ESP (что уже стоит на многих современных авто) появляются сомнения.
    Также примем во внимание следующий момент. Какая резина лучше затормозит: новая или старая (тормозить начинает перед и на нем же основная нагрузка)? А порой эти 1-3 лишних метра, что выиграет новая резина у старой, могут спасти жизнь. И поэтому примем во внимание ещё один момент. Как часто вы доводите ситуацию в вождении до того, чтоб зад обгонял перед? А как часто просто резко тормозите (к примеру, перед пешеходным переходом или внезапно впереди затормозившему авто)? Думаю, что второй вариант чаще. И новая резина, поставленная взад, будет тут не о чем.

    Чтобы зад обогнал перед с разной резиной, совсем не обязательно резко тормозить, иногда достаточно просто чуть быстрее зайти в скользкий поворот

  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9716

    15 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9716
    # 13 сентября 2022 22:55 Редактировалось KillRib, 1 раз.
    softmax:

    levis_2011:

    Добрый день.
    Можно ли на зиму устанавливать зимние шины разные по износу. Вот стоят старые зимние Goodyear 235-55-19 на задней оси и поставлю на перед новые. Или лучше бу найти? Принципиально ли на зиму один производитель на двух осях? Или это вопрос безопасности?

    Дико слышать такие вопросы. Шины нужно брать ОДИНАКОВЫЕ на все 4-ре оси что летние что зимние. Износ возможен но до определённых пределов

    Можно покроить и разные шины ставить на разные оси попарно.
    Худшую пару ставить на ведущую ось.

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд

    sashokc:

    levis_2011:

    Вот стоят старые зимние Goodyear 235-55-19 на задней оси и поставлю на перед новые.

    лучшие шины надо ставить сзади.

    И на заднем приводе?

    Добавлено спустя 6 минут 44 секунды

    SeNV:

    Ну может вы расскажите, как надо ехать, чтоб при обычной езде задняя ось обогнала переднюю? Или вы уверены, что с новой резиной сзади обгона такого не будет?

    2013 год. Поворот с макдака на логойке на лево. Вечер. Чистый асфальт. Скорость 20 кмч.
    На ведущей передней оси новая осенняя, на задней оси 6 мм осенняя.
    Поехал и на заднюю ось купил новую осеннюю.

    Грибонутый
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 13 сентября 2022 23:34
    KillRib:

    И на заднем приводе?

    да, и на заднем приводе тоже. лучше не поворачивать (или плохо поворачивать), чем как правильно выше замечено, жопа обгонит морду в случае даже небольшого бокового ускорения.

    АлексВл, Dmitry_B, не метайте вы бисер перед этим адептом русского мира. ему можно на лысой сзади, будем просто надеяться что он никого не зацепит в процесе наматывания на столб/дерево.

  • hbresson Senior Member
    офлайн
    hbresson Senior Member

    772

    4 года на сайте
    пользователь #3153246

    Профиль
    Написать сообщение

    772
    # 14 сентября 2022 00:35
    SeNV:

    Dmitry_B:

    SeNV:

    . Я не раз задавал вопрос - в каком случае зад обгонит перед?

    Учитесь читать. Все уже написали. И причины и следствия.

    Последовал вашему совету и перечитал. Лишь общие фразы с умным видом. Так понимаю, и вы продолжили эту традицию )))

    [censored by Grace-o]
    Вам умные люди все сразу объяснили и рассказали. Еще раз для одаренных - лучшая пара - на ЗАДНЮЮ ОСЬ. Точка. Думать не надо, тем более что у вас это плохо выходит.
    Почему да что да как бы - гуглите. изучайте, проверяйте. И нии мозги тут всем.
    Аминь.

    No rest for the wicked.
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11236

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11236
    # 14 сентября 2022 01:18 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    SeNV:

    sashokc:

    levis_2011:

    Вот стоят старые зимние Goodyear 235-55-19 на задней оси и поставлю на перед новые.

    лучшие шины надо ставить сзади.

    Почему?

    Элементарно, Ватсон. Коэффициент сцепления на разных осях будет разный, т.е. при установке ...овно резины сзади, сцепление с дорогой будет хуже сзади , т.е. при торможении до блокировки колес (а на скользкой поверхности блокировка случится на раз-два) первым на юз уйдет. ...опа, т.е. енто разворот. Никакая есп не поможет, когда автос в доли секунды начнет крутить.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)