SnorrySturlusson:
Страшно представить каков фирменный поезд Москва-Симферополь или Санкт-Петербург-Севастополь сейчас.
Даже в плацкарте в каждом отсеке розетки (220В и USB); над каждой полкой - индивидуальный фонарик (как в купешках) - "большой" свет на ночь выключают; имеется вайфай (медиапортал с музоном и фильмами в поезде + плохонький доступ в интернет); биотуалеты; кондиционер.
В купе ещё комфортнее (народу меньше).
Это всё про крымские поезда ГСЭ.
А на УЗ сервис хуже был всегда, - но и цены намного ниже на внутренние перевозки.
Основная проблема УЗ - крайне амортизированный вагонный парк (локомотивный тоже - но это пассажиры не видят): нет у них денег (при таких-то тарифах) на своевременную закупку и даже КРП/КВР пассажирских вагонов.
Ну и в целом культура обслуживания, конечно, у них хромает (она осталась на уровне 80-90х годов до сих пор). Там по сей день может проводница нахамить пассажиру (и быть одетой в грязный фартук); там по сей день в поезд могут взять "зайцем" левого пассажира; по сей день ходят по вагонам торгаши и продают всякую хрень; по сей день на платформах идёт торговля салом/арбузами/дынями/пирожками/газетами и т.д.: короче, железные дороги Украины напоминают чем-то СССР.
Даже ностальгично и винтажно иногда (если не постоянно пользоваться, - а приехать-поглазеть).
Хотя есть там некоторое количество и нормальных современных фирменных поездов (с дорогими билетами и нормальными вагонами).