petr-gorn:
NxP, Вы лучше расскажите когда от Белгорода до Россошь протянут ветку ж/д и желательно на электротяге.
А То Москва-Белгород перегон электрифицированный не задействован и быстрее в Крым можно добраться.
Ну, Москва-Белгород - это не перегон)))) - а целое направление (ход, как говорят железнодорожники).
Курский ход так называемый. В далёкие уже советские времена - это был основной южный магистральный ход страны: порядка 70-80 пар поездов дальнего следования в день летом он пропускал. Часть шла на Крым, другая часть - на Кавказ через Иловайск-Таганрог (с примыканием по Азовскому парку станции Лозовая-1 Южной ж/д и токоразделом по ст. Иловайск).
Электрифицирован был этот ход на постоянном токе ещё в 1960-70х годах, - и в былые времена самая быстрая нитка от Москвы до Симферополя имела время хода всего в 21 час (и обслуживалась одним электровозом депо Харьков-Главный (ТЧ "Октябрь" ) - без смен: самое длинное тяговое плечо в СССР: 1459 км). А Харьковский железнодорожный узел был третьим в стране по перевозочной работе после Московского и Ленинградского...
Между Белгородом и Харьковом даже пригородных электричек в летнем графике 1982 года, например, было 15 (!) ниток (в том числе ночью), - а ПДСы в попутном направлении проходили летом каждые 5-7 минут...
Воронежско-Россошанский же ход (который сейчас главный южный) - считался второстепенным и использовался в основном для грузоперевозок.
А потом что-то пошло не так развалился СССР, - и ещё до всех майданов объёмы движения по Курскому ходу начали падать.
Сначала Украина ввела конский ценник за транзит российских поездов на Кавказ, - и ещё году эдак в 2002-м их начали переводить на Воронежский ход (который к тому времени был реконструирован); потом ужесточился погранично-таможенный режим и к 2005 году 15 пар электричек через границу превратились в 1-2 пары, - ну а потом в 2014-м случились крымские события (и транзит закончился совсем: осталось только несколько УЗшных поездов на Харьков и Кривой Рог), - и затем в 2020 нарисовался ковид и пассажирское движение через границу закрылось совсем (скорее всего, теперь уже если не навсегда, - то очень надолго): Кабмин Украины и ВР не хотят его возобновлять (хотя сама УЗ и не против: эти поезда приносили ей деньги).
Ещё году в 2010-м начали прорабатывать разные проекты соединения Курского и Воронежского ходов (то, о чём Вы пишете), - с целью вновь задействовать начавший умирать Курский магистральный ход: например, рассматривался вариант строительства обхода территории Украины Прохоровка (южнее Курска) - Россошь - Журавка - Миллерово (и даже была внесена эта ветка в стратегию развития РЖД до 2030 г.), - но потом случились майданно-крымско-санкционные события, что привело к необходимости срочной реализации половины этого проекта (в 2015-2017 была быстро построена 137-километровая обходная ветка Журавка-Миллерово(Бочёнково)), - но при этом вторая половина (собственно, участок от Прохоровки до Журавки) была отложена "в долгий ящик".
Теперь же - Курский ход южнее Белгорода умер практически совсем (осталось только две пары грузовых поездов через границу в день, - и три пары электричек от Белгорода до пограничной российской станции Наумовка: по факту, с такими объёмами движения - можно уже разбирать там второй главный путь для сокращения затрат на обслуживание); пропускная способность северной части Воронежского хода (ближе к Москве) была усилена, - и теперь реализация этой перемычки вообще находится под очень большим вопросом (там тяжёлый профиль: перепады высот; кроме того - необходимо строительство станции стыкования для токораздела, т.к. Курский ход электрифицирован на постоянке 3кВ, - а Воронежский ход - на переменке 27.5кВ): достаточного грузопотока там нет, - а ради исключительно пассажирского движения три месяца в году летом такие проекты не реализуются.
Более реальной, ИМХО, выглядит реконструкция одной из двух существующих соединительных веток между этими двумя ходами (Курск - Касторная - Воронеж I или Сараевка - Старый Оскол - Лиски).
Обе этих ветки в данный момент являются тепловозными, - причём для следования по ним из Москвы на юг необходимо несколько раз менять направление (хотя обе эти ветки всё же задействуются иногда для пассажирского движения).
ИМХО, лучше пригоден к реконструкции второй вариант: ветка от Сараевки. Она, во-первых, двухпутная на всём протяжении (хоть и тепловозная); во-вторых станция Сараевка ближе к Белгороду: она находится на 70 км южнее Курска; в-третьих, - Лиски всё же южнее, чем Воронеж (хоть и севернее Россоши).
Но для задействования этой ветки необходима, во-первых, её электрификация; во-вторых - строительство станции стыкования (токораздела) для смены электровозов под разные виды тока (либо для переключения питания у двухсистемного локомотива); в-третьих - необходимо строительство съездов и по Сараевке, и по Лискам для следования без смены направления.
По затратам это дешевле, чем строительство новой ветки южнее (пальцем в небо: Прохоровка-Россошь) с нуля, - но всё же это миллиарды рублей. Но... Может быть лет через 10 это и реализуют.
По сути - это будет реанимация старого советского проекта, начавшегося реализовываться ещё в 1988 году, когда был построен нечётный съезд в сторону Старого Оскола и станция Сараевка II, по которой планировался токораздел (планировалась электрификация линии до Старого Оскола), - но потом в период постсоветского падения перевозок через границу проект был отменён; станция Сараевка II была закрыта (она стала просто парком путей станции Сараевка); съезд для движения со стороны Курска на Старый Оскол был разобран (теперь на эту ветку можно заехать только со стороны Ржавы со сменой направления)...
Реконструкция существующей ветки Сараевка-Старый Оскол-Лиски - выглядит, ИМХО, наиболее реальной в будущем..., - а сам Белгород в любом случае остаётся в стороне. Он превратился теперь в медвежий угол...