Megaloman:
NxP,
и что с того? РЖД же признает, и никто санкции к РЖД не применяет
РЖД и в своих кассах билеты в Крым продаёт; и в своих вычислительных центрах места до крымских станций хранит.
И поездные бригады ГСЭ - это просто переодетые в другую форму поездные бригады РЖД, работающие по тем же инструкциям за те же зарплаты. И даже чай в поездах ГСЭ стоит те же 45 рублей (РФ), что и в поездах РЖД.
Но только есть негласная договорённость России со странами ЕС (с Германией, прежде всего), - что всего этого не будут замечать (также, как и для авиации: писал выше про тот же Аэрофлот) - при условии, что сообщение будет только между материковой РФ и Крымом, - но не международным!!!
Международка в договорённость не входит, - и санкции могут быть применены (теоретически, т.к. ответные меры РЖД, как Вы правильно заметили, - будут очень болезненными: например, транзит ЕС-Китай можно перекрыть). Но зачем этот геморрой с порчей отношений с Европой нужен РЖД? Много ли денег РЖД заработает на аренде инфраструктуры для одного поезда из Минска в Крым? Но если очень уж припрёт - думаю, договорятся со всеми с кем надо (вопрос в политическом решении: Вы правильно сказали).
Megaloman:
с Россией прекратили сообщение?
Авиасообщение Украина с РФ прекратила давным-давно (в 2015 году), - именно из-за Крыма (на этом, кстати, хорошо поднялась Белавиа, т.к. теперь из Москвы в Киев через Минск летать стали).
Жд-сообщение ещё до ковидлы было очень сильно сокращено (раз в 5), хотя основные приносившие прибыль поезда типа Киев-Москва и Львов-Москва - курсировали. Но... Есть вероятность, что теперь сообщение не возобновится вообще (хотя УЗ и очень хочет его возобновить: надо хоть какие-то деньги пассажирской службе заработать): на УЗ идёт сильное давление киевских властей по этому вопросу.
Украина прекратит сообщение с Беларусью, если БЧ будет отправлять поезда в Крым - даже если просто на правах аренды своей инфраструктуры. Поезд ГСЭ же всё равно не по воздуху полетит, - а по путям БЧ со станции Минск-Пасс.
Прибалтийские страны (идущие "в фарватере" политики Запада) - также, скорее всего, прекратят сообщение (даже не по своей воле, - а их просто заставят это сделать).
Поэтому чтобы не ссориться со всеми, - БЧ не горит желанием запускать поезда в Крым (без разницы, свои или ГСЭшные: по сути это одно и то же - см. выше) в обозримом будущем. Кому сильно надо - пересядут по Москве или по Россоши.
Megaloman:
в общем много слов, коды и прочая муть
Ну если это "муть", - то могу вообще больше Вам не отвечать.
А кому-то, может быть, интересен принцип формирования тарифов и продажи билетов. И я описал для того, чтобы было понятно, почему так просто поезд Минск-Симферополь не назначить.
Технически-то это можно хоть завтра сделать. А вот юридически...
Megaloman:
По сути, если примут политическое решение, то на всю эту мишуру даже не обратят внимания. Но понятно, кто может принять это решение (или его заставят - ситуация сейчас как раз такая)
Это - да. Но это вопрос из серии "вы с нами или с ними?".
Если заставят принять политическое решение - то поезда пойдут.
Но "в пакете" с тем же решением могут заставить и смириться с тем, что с Украиной и Прибалтикой сообщения не будет (т.к. тех, в свою очередь, другие кураторы тоже заставят "в ответку" закрыть движение с РБ, - и тоже не спросят).
Но я думаю этим всё и ограничится: ИМХО, до закрытия транзитных поездов Москва-Берлин или Москва-Париж через РБ не дойдёт.
Но БЧ придётся выбирать: ИЛИ Крым, ИЛИ Украина. А где они больше заработают летом - ответ очевидный.
Да, их могут и не спросить. Но это уже политический вопрос, - и по сути оффтоп.
Megaloman:
и тут утрутся, не закроют они ни аэрофлот, ни ржд - потому что знают что могут получить ответку и их собственные потери будут похлеще
Германия и Франция - да, не закроют (потому что им, по большому счёту, и на Крым, и на Украину, и на Беларусь плевать: это слишком мелкие вопросы в больших отношениях с Россией и Китаем, с которыми Европа сейчас ситуативно начала дружить против США). Но только Германия и Франция - это полностью независимые страны.
А вот Украина и та же Литва - это такие же не совсем, пока, самостоятельные в своих решениях страны, как и Беларусь. Только силы за ними стоят другие.
Поэтому, ИМХО, повторяю: ценой запуска поездов из РБ в Крым для БЧ станет отмена (причём на долгие годы) поездов Минск-Вильнюс, Минск-Киев и Минск-Одесса. Не больше - но и не меньше. Готовы ли на это в БЧ? Неоднозначный вопрос.