Megaloman:
что путь на личном авто переносится легче? что там тоже не сидя спать? а уж водителю как "легче" не спать сутки...
Те, кто едут на своих машинах, - едут, как правило, с 1-2 ночёвками в гостиницах/мотелях/хостелах. Никто полутора суток непрерывно за рулём не едет (кроме самых ярых фанатов, - да и те, как правило, - едут в два водителя: например, муж и жена ведут машину посменно).
И да: на своей машине ехать таки-комфортнее, чем на автобусе, - хотя бы потому что можешь остановиться в любой момент (а не только по графику); прервать поездку для ночёвки где-то в мотеле по дороге также в любой момент (когда устал) и т.д., - а не сидишь без душа и возможности переодеться с чужими людьми полутора суток.
На своей машине я по Европе ездил (естественно, неспеша и с остановками) - и по несколько дней.
А на автобусе - нет. Дальше чем на 6-8 часов - категорически я на автобусе не поеду при наличии альтернативы (цена значения не имеет).
Приходилось ездить как-то по 10 часов в автобусе на Камчатке, - но это было в командировке (ещё до работы в РЖД), - и других вариантов там просто не было: другого транспорта в том регионе нет. Но тут - "безальтернативный" вариант, как раз.
А что касается Крыма сейчас - то таки-львиная доля едет именно самолётом Минск-Москва-Симферополь (в пути всего лишь 6-10 часов получается на весь маршрут); ещё значительная часть едет именно на личных авто.
Кто-то едет и поездом (хотя тоже долго теперь стало: уже обсуждали).
Автобус же - ТЕПЕРЬ стал для самых экстремалов. Дёшево и сердито. Но слишком уж долго и тяжёло.
anton516:
NxP
Вопрос профессионалу.
Где найти в сети дореволюционные расписания ?
В частности интересует время хода курьерского СПБ - Севастополь например в 1913 -1914 годах.
Курьерский поезд 1с/2с формирования Николаевской железной дороги шёл из Питера в Севастополь в летнем графике 1912 (!!!) года - 39 часов туда и 40 часов обратно (но через территорию Малороссии, естественно: кратчайшим путём через Москву-Курскую - Тулу - Орёл - Курск - Белгород - Харьков - Лозовую - Запорожье - Мелитополь - Новоалексеевку).
Поезд имел маленькую весовую норму (всего 6-7 тогдашних двухосных вагонов), - но шёл по тогдашним меркам ОЧЕНЬ быстро: маршрутная скорость составляла 55 км/ч.
Источник: https://gudok.ru/zdr/169/?ID=1466999&archive=50437
Но, естественно, - этот единственный поезд был курьерским (и очень дорогим для пассажиров), - а обычные поезда шли гораздо медленнее. Нормальным же средним временем хода СПб-Севастополь для начала 20 века - было порядка 55-60 часов (причём часто приходилось делать пересадку в Москве или Харькове или пользоваться прицепными вагонами: в то время прямые поезда на столь большие расстояния назначались редко).
Лучшим же временем на этом маршруте (тогда - Ленинград-Севастополь) прямой поезд обладал в 1965-1977 годах.
Он шёл от Питера до Севаса 31 час 25 минут.
Ни до, ни после этого - быстрее не было.
Сейчас обычный скорый 7/8 СПб-Севастополь имеет, конечно, другую весовую норму))) - 17 цельнометаллических вагонов, - и расстояние стало больше на 550 км (причины понятны: нужно объезжать ставшую теперь независимой Украину), - но... из-за забитости Воронежского хода (причины я объяснял: после прекращения транзита через Украину этот ход забит грузоперевозками, которые пока некуда деть), - маршрутная скорость сейчас парадоксальным образом составляет лишь немногим большую цифру, чем у курьерского поезда сто с лишним лет назад.
Время в пути - 42,5 часа; маршрутная скорость - 64 км/ч.
Естественно, эта скорость вырастет, - когда появится возможность убрать куда-то с маршрута грузовое движение (работа сейчас в этом направлении ведётся, но медленно).
NB: маршрутная (она же коммерческая) скорость - это средняя скорость перемещения поезда по маршруту, - а не максимальная техническая скорость на перегонах (последняя у 7/8 составляет до 140 км/ч).
Поезд технически может ехать намного быстрее, чем он идёт по графику, - если обеспечить ему "зелёную улицу", отменив все поезда в графике за несколько часов перед ним (или поставив всё, что идёт впереди, - по станциям под обгон).
Но понятно, что в реальности такое не делается (кроме разовых "литерных" поездов для каких-то иностранных делегаций типа поездки Ким Чен Ира ещё при его жизни по Транссибу и т.д.), - т.к. иначе один "курьерский" поезд поставит раком весь график.