RET_FRAN
P.S. Все жду опровержения этих выводов по п.п. 4 и 7 ПДД
В качестве "опровержения" поступило только это:
DVK:
RET_FRAN:
5. В ч. 1 п. 4 ПДД содержится норма, определяющая порядок применения знаков и разметки, отсутствующей как в ПДД, так и в ТНПА (СТБ)
Не знаков и разметки, а только одного вида разметки! Открываем приложение 2, приложение 3 к ПДД и читаем первые главы:
1. Дорожные знаки (если не определено иное, далее — знаки) изготавливаются и устанавливаются в соответствии с настоящим приложением и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.
1. Дорожная разметка применяется в соответствии с настоящим приложением и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.
Допускается по согласованию с ГАИ нанесение дорожной разметки, не предусмотренной в настоящем приложении, в виде изображений дорожных знаков либо их части, описание которых содержится в приложении 2 к Правилам дорожного движения.
Пункт 4 - это про иные ТС ОДД, кроме знаков и разметки.
Откуда сделан такой вывод - не ясно. В п. 4 ПДД никакие "знаки и разметка" вообще не упоминаются Изучаем Закон о НПА - там содержатся правила толкования НПА: НПА следует толковать буквально, а не расширительно. Т.е. если что-то отсутствует, то додумывать не надо
Для сравнения обратимся к зарубежному зак-ву
ПДД РФ
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним не только требования Правил, но и сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Сравниваем этот текст с текстом подп. 7.1 п. 1 ПДД РБ
Приложение 1. Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2019 и ГОСТу Р 52290-2004)
Однако, кроме указанных ГОСТов, имеются
ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения»
1.3 В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками а с ПДД РФ? В таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Проект ПНСТ «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения. Новые виды и правила применения дорожной разметки, светофорных объектов и конструктивных элементов. Типовые схемы организации дорожного движения»
1.3 В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками а с ПДД РФ? . В таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Если кто-то считает, что недостатки п. 4 ПДД носят чисто теоретический характер, а "экспериментальные" разметка и знаки на практике не применяются, то рекомендую ознакомится с практикой.
В личку пришло несколько сообщений от лиц, которые по их мнению "пострадали" от "экспериметальных" знаков и разметки с приложением соответствующих фото таких знаков и разметки. Но это может быть и фотомонтаж, поэтому доверять им нельзя. А чему можно доверять? Например, публикациям в СМИ
Рисуют по «понятиям». Как знаки и разметка на столичных улицах противоречат ПДД
18 февраля 2016
А вот эта бело-красная разметка что означает? Интуитивно я понимаю, что красный цвет что-то запрещает. Но где такая разметка в Правилах? Та же история с зелеными полосами… Так теперь решили обозначать велосипедные дорожки, но в ПДД об этом ни слова! Я как водитель, например, могу не знать, что такое зеленая полоса, потому что в Правилах такой разметки нет. И в Минске так все раскрашено! Если выедем в район, там искусственные неровности обозначены нормально. Спрашивается: почему за пределами столицы соблюдают ПДД, а в самой столице - нет?
В ст. 10 Закона РБ «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» четко прописано: «Юридическая сила уставов, положений, инструкций, регламентов и правил определяется юридической силой нормативного правового акта, которым они утверждаются». ПДД утверждены Указом Президента Республики Беларусь, значит, они имеют юридическую силу выше каких-то частных решений дорожных служб или ГАИ.
...
- Что составители имели в виду, я догадываюсь. Но мы говорим о том, что получилось, как это можно понимать и что мы имеем для выполнения. Водитель не должен предполагать, что подразумевал составитель ПДД, - он должен выполнять то, что от него требуется. Так вот, если следовать ПДД, пересекать эти линии на перекрестке, кроме кругового движения, нельзя ни в каком из направлений. Это я к тому, что Правила должны трактоваться только однозначно, не должно быть никаких двояких толкований и противоречий. В автошколах пытаемся учить ПДД, а ездим по «понятиям». Но когда случается ДТП, как будут разбираться? По Правилам!
- Действительно… А вы пробовали сообщать об этом в соответствующие службы с целью исправить ситуацию?
- Я периодически звоню и в ГАИ, и просто по телефону 102, сообщаю. Мне говорят, что информация получена и передана куда следует. Однако ничего не меняется… Я же не могу проверить, так это или нет.
...
В каждом районе есть инженер по организации дорожного движения, который получает немалые деньги за то, чтобы контролировать установку знаков и нанесение разметки в соответствии с ПДД. Но сами видите, сколько всего почему-то остается вне их внимания…
...
Правила для чего? Чтобы их выполняли или чтобы нарушали? Если позволено нарушать тем службам, что устанавливают неправильно знаки или наносят разметку, которой нет в ПДД, то почему нельзя нарушать мне? Если им позволено нарушать и делать не так, как указано, то почему водителя наказывают за то, что он совершает нарушения?
...
- А действительно, дает ли неправильно установленный знак или нанесенная не так разметка право водителям не соблюдать их требования?
- Давайте так. Если водитель видит знак или разметку, он может не знать, по правилам они установлены или нет. Он не должен выяснять, поставлен тот знак законно или нет, - он просто обязан выполнять требования Правил.
И еще. Не должно быть такого, что одно нарушение мы считаем серьезным, другое – менее или совсем незначительным. Любое нарушение – это нарушение. Есть ПДД. Давайте делать так, как в них написано!
ГАИ предложила новую разметку для велодорожек
Поэтому сейчас на велодорожке на проспекте Дзержинского появилась экспериментальная дорожная разметка 1.13, предназначенная для обозначения мест, где водитель велосипеда обязан уступить дорогу пешеходам без установки соответствующих знаков.
Новая разметка на улице Якуба Коласа: заметная, но очень скользкая. Что с ней будут делать дальше?
— Нам выдали техническое задание, по которому мы нанесли экспериментальную разметку
Приславшие свои истории лица предлагают "запретить использование знаков и разметки, отсутствующих в ПДД" и спрашивают как это можно сделать? Отвечу тут для всех: сделать это можно путем составления и направления в ГАИ предложений по корректировке п. 4 ПДД. Можно составить текст петиции, 90% которого есть по ссылке выше. Составляйте и выкладывайте сюда текст для обсуждения и корректировки.
Можно написать свои предложения в эту тему :
Предлагается в этой теме обсудить указанные проблемы. Также все желающие могут написать сюда свои пожелания по корректировке ПДД и СТБ 1300, которые будут проанализированы и учтены при подготовке предложений по их совершенствованию.
откуда собственно и взят анализ этих проблем.
Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы