Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36741

    22 года на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36741
    # 22 января 2021 21:41

    nivi44ok, что у вас не укладывается?

    Никогда не слишком.
  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 22 января 2021 21:48
    Erie:

    Но когда она реально плохая, то 50 и не километром больше

    А вот и водитель шкоды нашелся
    А вы говорили "усы..", "кепка..." :trollface:

    censored by forest.ranger
  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36741

    22 года на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36741
    # 22 января 2021 21:54

    nivi44ok, есть плохая дорога, есть очень плохая. Но в любом случае - чем выше скорость обгоняемого - тем сложнее тому кто обгоняет на плохой или очень плохой дороге. Как правило решаются на обгон в плохих дорожных условиях люди, которые не совсем дружат с головой :). Поэтому их не остановит 70 или 80 км/ч впереди идущего авто. На 50 сделать обгон практически элементарно. Даже на плохой дороге. Если позволяет авто, опыт и т.д. Это не означает, что это адекватно ситуации - ибо в ситуации правильнее обождать улучшения дорожных условий и обогнать там. Потому что элементарный манёвр может выйти из под контроля. Например если вдруг впереди появится такой же спешун на встречке и придётся прибегать к сильному торможению и уходу на свою полосу.

    Никогда не слишком.
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10879

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10879
    # 23 января 2021 11:04
    MOHCTPiK:

    Поэтому их не остановит 70 или 80 км/ч впереди идущего авто.

    В плохих усливиях ехать 70 или 80 еще как-то можно, так как часто колея раскатана и можно спокойно ехать. А когда попадается перестраховщик, которому в плохую погоду лучше дома сидеть, обязательно появятся несколько с шилом в одном месте, которые полезут обгонять через снежные бурты и устроят замес. Им бы тоже лучше дома сидеть :trollface:

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36741

    22 года на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36741
    # 23 января 2021 12:18 Редактировалось MOHCTPiK, 1 раз.
    Zioma:

    В плохих усливиях ехать 70 или 80 еще как-то можно, так как часто колея раскатана и можно спокойно ехать.

    В подавляющем большинстве случаев - раскатанная колея не является однородной на всём протяжении. Поэтому...

    Я в своё время перелетел разделительную на М1 с разворотом недалеко от Баранович. Правда был в качестве пассажира. Водитель топил по колее, всё было норм. Но попался участок раздавленной колеи - может фура перестраивалась, может тоже кого занесло... И всё... Авто понесло.... Хорошо, что со встречкой разминулись и вылетели в поле на противоположной стороне...

    Насчёт - дома сидеть. Ну дороги общего пользования. И мало ли какая надобность толкает народ ехать в такое время.

    Другой момент, что у многих в голове ограничение скорости срабатывает только если видят знак, сильно ограничивающий. Например 40. А идущий 70-80 впереди авто - они не относят к факторам ограничения скорости в плохих дорожных условиях.

    Да и не обязательно снег. Много ли кто на мокром асфальте меняет стиль езды и начинает ехать не 90-100 за городом, а 70-80? И перестаёт идти на обгоны едущих 70-80?

    [контент удалён]

    Никогда не слишком.
  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 23 января 2021 12:59
    MOHCTPiK:

    у многих в голове ограничение скорости срабатывает только если видят знак, сильно ограничивающий. Например 40

    40 никак не считается ограничивающим. От слова "вообще". Привычно считать, что 40 - это знак, который забыли убрать или сдури поставили на месте дорожных работ итд. 50 тем более, это же " почти 60".
    Насколько я заметил - обращают внимание разве что на нестандартные маловстречаемые знаки - 30, 80. И даже более-менее их соблюдают. А на все остальные ложили с высокой горы.

    censored by forest.ranger
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10879

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10879
    # 23 января 2021 18:17
    MOHCTPiK:

    [контент удалён]

    Что надо сделать, чтобы такое вытворить, я вообще не понимаю. Это какие методы торможения, руления и дросселирования надо применять?

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    MOHCTPiK:

    Водитель топил по колее, всё было норм. Но попался участок раздавленной колеи - может фура перестраивалась, может тоже кого занесло..

    Так надо смотреть немного дальше собственного носа и примечать такие места. Тормозить заранее в колее и плохое место преодолевать с легким газом (если авто передний привод). А если такое препятствие возникает "внезапно" и тормозить в раздавленной колее, то не удивительно, что

    MOHCTPiK:

    И всё... Авто понесло....

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36741

    22 года на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36741
    # 23 января 2021 22:33
    Zioma:

    Так надо смотреть немного дальше собственного носа и примечать такие места.

    Рассмешили. На уютном диване - приятно рассуждать. В реальности при 60 км/ч вы 100 метров преодолеваете за 6 сек. Иными словами - даже если и рассмотрели, что через 100-200м колея так себе - остаётся несколько сек, чтобы успеть принять решение. А если ехали 80-90- то и того меньше. Это в идеальных условиях. Вполне мб, что перед Вами идёт авто на расстоянии 100м. Времени вообще нет, если топить 80-90).

    Никогда не слишком.
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10879

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10879
    # 24 января 2021 09:46 Редактировалось Zioma, 1 раз.
    MOHCTPiK:

    На уютном диване - приятно рассуждать.

    Вот прекрасный пример из жизни (8.05 эпизод 27).

    Одного занесло, водитель на встречке заметил проблему и остановился спокойно. А водятел за ним видимо смотрел себе под нос и обнаружил опасность только в последнее мгновение. И нашел замечательное решение поехать на встречку.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • Erie Member
    офлайн
    Erie Member

    142

    14 лет на сайте
    пользователь #252688

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 24 января 2021 12:20 Редактировалось Erie, 1 раз.
    aquasik:

    Erie:

    Но когда она реально плохая, то 50 и не километром больше

    А вот и водитель шкоды нашелся
    А вы говорили "усы..", "кепка..." :trollface:

    хехехе, если я дома буду сидеть, кому-то может быть чего-то не хватить в жизни ;)

    а вообще лечите нервы господа. реально плохо почищенные дороги - это небольшие расстояния, большие - это трассы, их чистят боль-мень. ну по разному бывает конечно же. но реально большинство людей по плохо чищенной проселке пилит ну 20 км. на таком расстоянии указанная разница в скорости даст вам выигрыш минут в 10.

    ну и как аналицык не могу не уточнить, плохо почищенная дорога это какая. вот типа так, когда там под низом гололедица, вы тоже 90 едете?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23752

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23752
    # 24 января 2021 12:28

    RET_FRAN

    P.S. Все жду опровержения этих выводов по п.п. 4 и 7 ПДД 8)

    В качестве "опровержения" поступило только это:

    DVK:

    RET_FRAN:

    5. В ч. 1 п. 4 ПДД содержится норма, определяющая порядок применения знаков и разметки, отсутствующей как в ПДД, так и в ТНПА (СТБ)

    Не знаков и разметки, а только одного вида разметки! Открываем приложение 2, приложение 3 к ПДД и читаем первые главы:

    1. Дорожные знаки (если не определено иное, далее — знаки) изготавливаются и устанавливаются в соответствии с настоящим приложением и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.
    1. Дорожная разметка применяется в соответствии с настоящим приложением и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.
    Допускается по согласованию с ГАИ нанесение дорожной разметки, не предусмотренной в настоящем приложении, в виде изображений дорожных знаков либо их части, описание которых содержится в приложении 2 к Правилам дорожного движения.

    Пункт 4 - это про иные ТС ОДД, кроме знаков и разметки.

    Откуда сделан такой вывод - не ясно. В п. 4 ПДД никакие "знаки и разметка" вообще не упоминаются :D Изучаем Закон о НПА - там содержатся правила толкования НПА: НПА следует толковать буквально, а не расширительно. Т.е. если что-то отсутствует, то додумывать не надо :znaika:
    Для сравнения обратимся к зарубежному зак-ву

    ПДД РФ
    1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним не только требования Правил, но и сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Сравниваем этот текст с текстом подп. 7.1 п. 1 ПДД РБ
    Приложение 1. Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2019 и ГОСТу Р 52290-2004)

    Однако, кроме указанных ГОСТов, имеются
    ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения»

    1.3 В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками а с ПДД РФ? :D В таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

    Проект ПНСТ «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения. Новые виды и правила применения дорожной разметки, светофорных объектов и конструктивных элементов. Типовые схемы организации дорожного движения»

    1.3 В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками а с ПДД РФ? :D. В таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

    Если кто-то считает, что недостатки п. 4 ПДД носят чисто теоретический характер, а "экспериментальные" разметка и знаки на практике не применяются, то рекомендую ознакомится с практикой.
    В личку пришло несколько сообщений от лиц, которые по их мнению "пострадали" от "экспериметальных" знаков и разметки с приложением соответствующих фото таких знаков и разметки. Но это может быть и фотомонтаж, поэтому доверять им нельзя. А чему можно доверять? Например, публикациям в СМИ
    Рисуют по «понятиям». Как знаки и разметка на столичных улицах противоречат ПДД

    18 февраля 2016

    А вот эта бело-красная разметка что означает? Интуитивно я понимаю, что красный цвет что-то запрещает. Но где такая разметка в Правилах? Та же история с зелеными полосами… Так теперь решили обозначать велосипедные дорожки, но в ПДД об этом ни слова! Я как водитель, например, могу не знать, что такое зеленая полоса, потому что в Правилах такой разметки нет. И в Минске так все раскрашено! Если выедем в район, там искусственные неровности обозначены нормально. Спрашивается: почему за пределами столицы соблюдают ПДД, а в самой столице - нет?
    В ст. 10 Закона РБ «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» четко прописано: «Юридическая сила уставов, положений, инструкций, регламентов и правил определяется юридической силой нормативного правового акта, которым они утверждаются». ПДД утверждены Указом Президента Республики Беларусь, значит, они имеют юридическую силу выше каких-то частных решений дорожных служб или ГАИ.
    ...
    - Что составители имели в виду, я догадываюсь. Но мы говорим о том, что получилось, как это можно понимать и что мы имеем для выполнения. Водитель не должен предполагать, что подразумевал составитель ПДД, - он должен выполнять то, что от него требуется. Так вот, если следовать ПДД, пересекать эти линии на перекрестке, кроме кругового движения, нельзя ни в каком из направлений. Это я к тому, что Правила должны трактоваться только однозначно, не должно быть никаких двояких толкований и противоречий. В автошколах пытаемся учить ПДД, а ездим по «понятиям». Но когда случается ДТП, как будут разбираться? По Правилам!
    - Действительно… А вы пробовали сообщать об этом в соответствующие службы с целью исправить ситуацию?
    - Я периодически звоню и в ГАИ, и просто по телефону 102, сообщаю. Мне говорят, что информация получена и передана куда следует. Однако ничего не меняется… Я же не могу проверить, так это или нет.
    ...
    В каждом районе есть инженер по организации дорожного движения, который получает немалые деньги за то, чтобы контролировать установку знаков и нанесение разметки в соответствии с ПДД. Но сами видите, сколько всего почему-то остается вне их внимания…
    ...
    Правила для чего? Чтобы их выполняли или чтобы нарушали? Если позволено нарушать тем службам, что устанавливают неправильно знаки или наносят разметку, которой нет в ПДД, то почему нельзя нарушать мне? Если им позволено нарушать и делать не так, как указано, то почему водителя наказывают за то, что он совершает нарушения?
    ...
    - А действительно, дает ли неправильно установленный знак или нанесенная не так разметка право водителям не соблюдать их требования?
    - Давайте так. Если водитель видит знак или разметку, он может не знать, по правилам они установлены или нет. Он не должен выяснять, поставлен тот знак законно или нет, - он просто обязан выполнять требования Правил.
    И еще. Не должно быть такого, что одно нарушение мы считаем серьезным, другое – менее или совсем незначительным. Любое нарушение – это нарушение. Есть ПДД. Давайте делать так, как в них написано!

    ГАИ предложила новую разметку для велодорожек

    Поэтому сейчас на велодорожке на проспекте Дзержинского появилась экспериментальная дорожная разметка 1.13, предназначенная для обозначения мест, где водитель велосипеда обязан уступить дорогу пешеходам без установки соответствующих знаков.

    Новая разметка на улице Якуба Коласа: заметная, но очень скользкая. Что с ней будут делать дальше?

    — Нам выдали техническое задание, по которому мы нанесли экспериментальную разметку

    Приславшие свои истории лица предлагают "запретить использование знаков и разметки, отсутствующих в ПДД" и спрашивают как это можно сделать? Отвечу тут для всех: сделать это можно путем составления и направления в ГАИ предложений по корректировке п. 4 ПДД. Можно составить текст петиции, 90% которого есть по ссылке выше. Составляйте и выкладывайте сюда текст для обсуждения и корректировки.
    Можно написать свои предложения в эту тему :

    Предлагается в этой теме обсудить указанные проблемы. Также все желающие могут написать сюда свои пожелания по корректировке ПДД и СТБ 1300, которые будут проанализированы и учтены при подготовке предложений по их совершенствованию.

    откуда собственно и взят анализ этих проблем.
    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Erie Member
    офлайн
    Erie Member

    142

    14 лет на сайте
    пользователь #252688

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 24 января 2021 12:33
    Zioma:

    Erie:

    Но когда она реально плохая, то 50 и не километром больше. И пусть весь мир едет за мной :))

    Такая принципиальность хороша в теории. На практике такой упорный 50-к устраивает вокруг себя напряженную ситуацию, в которой именно у него становится гораздо больше шансов попасть в заваруху, так как гораздо больше водителей решаются на обгон, чтобы ехать быстрее тормоза.

    Erie:

    у меня это просто кошмарик такой.

    Может лучше в плохую погоду на такси?

    А че сразу упорный. Сказано же - реально плохая. Вот я 2 раза в неделю за 50 км от Минска езжу (к вопросу о такси), с ноября 1 раз приходилось 50 пилить. Там кстате вообще никого не было кроме меня на этой дороге, в 7 утра-то. А так - я как все, машина новая, хорошая, резина новая

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27660

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27660
    # 24 января 2021 13:12

    Erie,

    резина новая

    это всё, что нужно знать о резине! :lol:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 24 января 2021 13:43
    Erie:

    Вот я 2 раза в неделю за 50 км от Минска езжу

    И вот такие потом в старости будут учить детей мудрости - "у мяне трыццаць пяць лет стажу" :D

    censored by forest.ranger
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15486

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15486
    # 24 января 2021 14:23

    RET_FRAN,
    Опять простынь, которую, вангую, никто не будет читать и как результат отвечать :D

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 24 января 2021 17:24
    DeathInfector:

    вангую, никто не будет читать

    Вы сами-то прочли? :trollface:

    censored by forest.ranger
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15486

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15486
    # 24 января 2021 20:14
    aquasik:

    DeathInfector:

    вангую, никто не будет читать

    Вы сами-то прочли? :trollface:

    Я похож на больного? :D

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 25 января 2021 07:40
    RET_FRAN:

    DVK:

    Пункт 4 - это про иные ТС ОДД, кроме знаков и разметки.

    Откуда сделан такой вывод - не ясно. В п. 4 ПДД никакие "знаки и разметка" вообще не упоминаются :D

    Из того, что п.4 - это общая норма, а соответствующие пункты в приложениях 2 и 3 - частные. Частная норма права преобладает над общей. Общая норма (п.4) позволяет ГАИ экспериментировать с ТС ОДД, а частные нормы в отношении знаков и разметки такого не предусматривают. И это правильно, потому что, в отличие от иных ТС ОДД, требования знаков, разметки, светофоров, обязательны к исполнению участниками дорожного движения.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    21258

    13 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    21258
    # 25 января 2021 07:52 Редактировалось aquasik, 3 раз(а).
    DVK:

    Пункт 4 - это про иные ТС ОДД, кроме знаков и разметки.

    4. ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами.
    [контент удалён]
    Знак, не предусмотренный Правилами, приложениями и СТБ является техническим средство организации движения?

    censored by forest.ranger
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 25 января 2021 09:18
    aquasik:

    Знак, не предусмотренный Правилами, приложениями и СТБ является техническим средство организации движения?

    нет же, в вашем же скриншоте написано, что знак должен соответствовать СТБ 1140, чтобы быть ТСОДД