anton516:
NxP
Вас почитать и на "сделаноунас" ходить не надо. Аж дух захватывает от таких свершений РЖД. Особенно грандиозно выглядит обход Зориновки длиной аж километров в 160.
Жаль только простая википедия Ваш оптимизм не совсем разделяет.
Тема всё же о Крыме, а не о железнодорожной логистике.
Но... Отвечу.
Цифры Вы привели верные. Но их надо ещё интерпретировать правильно.
За 30 лет после распада СССР - "чуть-чуть" поменялась структура и грузо- и пассажиропотоков, - и применять к 2018 году мерки 1990-го - просто смешно.
Во-первых, - естественно, распад СССР снизил в принципе грузо- и пассажиропоток: остановилась значительная часть промышленности тогда; разорвались связи между республиками и т.д.
Кроме того, - пассажиропоток на внутриСНГшных направлениях из РФ (он учитывается в статистике РСФСР/РФ, т.к. маршрут начинается/заканчивается в РФ) - умер (по причине высоких межгостарифов: здесь мы как-то это упоминали) за прошедшие тридцать лет бесповоротно.
На Витебском вокзале в Питере (откуда ходили поезда на Украину, в Молдову, в Беларусь, в Литву, Латвию и Эстонию когда-то); на Рижском и Киевском вокзалах в Москве - сейчас всё печально.
С Витбана сейчас ходит один поезд в день - СПб-Вел. Луки (после возобновления сообщения с РБ - пару поездов вернут, но это тоже смехотворно против 24 ниток ПДСов в 1990 году); на Киевском осталось два поезда (до Брянска и Климова) и одни аэроэкспрессы, - а Рижский вообще с февраля 2021 закрывают для дальнего сообщения (уже телеграмма есть).
И вот основной вклад в падение пассажиропотока внесли именно "умершие" (ещё задолго до ковида) вокзалы, обслуживающие движение в республики бывшего СССР.
Более-менее живым из СНГшных вокзалов (ковид не считаем) - остался только Белорусский вокзал, - именно из-за более низкой ставки "межгоса" для РБ, чем для остальных стран СНГ и Прибалтики (кроме Казахстана, но он далеко и поездов туда мало).
Внутрироссийские пассажиропотоки упали не столь сильно, - но всё равно упали. Так наземный транспортный пассажиропоток падает по всему миру, - не только в РФ. Люди переходят, во-первых, на личный автотранспорт (его количество растёт); во-вторых - на авиацию (т.к. за последние 30 лет сильно выросла ценность времени).
На счёт грузоперевозок.
Да, только к 2018 году восстановился "советский" удельный грузооборот по РФ (в тонно-километрах) - и даже его превысил немного (2.60 против 2.52 в 1990 году), - так для этого и строилось всё, о чём я писал!!!
Неужели Вы не понимаете, - что структура грузопотоков за 30 лет поменялась кардинально?
Что в 1990 году не было частных автомобильных перевозчиков, - и не было такого количества фур (которые "съели" значительную часть грузопотока)? Банально потому что автомобильный транспорт объективно удобнее для перевозки НЕБОЛЬШИХ по объёму отправок (когда надо перевезти 20 тонн, а не 2 тысячи тонн, - фурой удобнее... А не слишком много клиентов, у которых есть грузы по 2 тысячи тонн).
При СССР железная дорога возила (помимо своих классических грузов: угля, нефтепродуктов, зерна и т.д.) - и мебель, и бытовую технику, и стройматериалы.., - а сейчас всё вышеперечисленное ушло на фуры. Вот и падение грузопотока.
А к 2018 году - НЕСМОТРЯ на то, что автотранспорт забрал на себя процентов 60 потока, - ж/д-грузооборот (удельный) восстановился к уровню 1990 года.
Это отличный показатель, несмотря на то, что абсолютный тоннаж перевезённых грузов так и не достиг значений 1990 года - из-за сокращения протяжённости путей необщего пользования (которое тоже наглядно видно по Вашей таблице).
При этом не факт, что в данной таблице корректно учтён грузооборот железных дорог, не входящих в сеть РЖД (например, Норильская ж/д "Норильского никеля" и ЖДЯшный участок Нерюнгри - Нижний Бестях, - ну и та же КЖД) - а они тоже определённый вклад в грузооборот вносят (поэтому по факту, ИМХО, он даже несколько выше, чем представлен в этой таблице). Тем более, - нет данных за 2019 год (про "ковидный" 2020-й промолчу: здесь падение по всем показателям, - но ковид не вечен).
Кроме того - протяжённость электрифицированных участков тоже постепенно растёт (по Вашей же таблице)...
Megaloman:
На участке ожерелье Елец что планируют? Новый путь под шнурком?
Пути там есть.
Реконструкцию планируют под скорость 120 км/ч (сейчас там 80), - и электрификацию переменным током.
Для того, чтобы туда вывести грузовое движение (не полностью, конечно: какую-то часть для местных нужд на Воронежском ходу оставят), - точнее, его бОльшую часть.
Это позволит радикально ускорить поезда по Воронежскому ходу.
Я писал уже, что 32 часа поезд идёт из Москвы в Симферополь сейчас не потому что рельсы и провода не позволяют быстрее ехать, - а потому что товарняк под ногами путается. Если его убрать - то сразу можно время в пути сократить часов на 8.