Дорога туда. День 2й и прибытие. Как и упоминал, больше никаких, даже самых мелких, проблем с поездкой не было. Поезд 028 оказался новым , очень чистым и вообще производил впечатление (на 2х этажном ехали впервые) - 3 санузла (с жидким мылом, бум.полотенцами, бумагой, биотуалетами), кондиционеры, раздельный сбор мусора, автоматически раздвигающиеся двери при переходах из вагона в вагон. Кулер с водой на лестнице на 2й этаж, у проводника чайник, бойлер и микроволновка, естественно всякая еда и чай/кофе. Сходили посмотрели и попробовали обеденное меню в вагоне-ресторане - обеденное меню было простое, но вкусное и съедобное (даже дети все съели). Стоило что то около 600 или 650рос.руб. за комплекс, на завтрак можно уложиться в 200-300руб. (в и-нете есть фотки меню). Единственный момент - в утро прибытия кухня не работает, так что на завтрак в ресторане (может есть любители завтракать/лечиться бульоном в 7 утра) рассчитывать не стоит. Из разговора с проводником - по его наблюдениям загрузка поезда около 80%, по моим наблюдениям многие ехали до Воронежа (ст.Придача; для пассажиров удобно, получается за ночь приезжаешь), садились и выходили и на других станциях. Еще один интересный момент - при отправлении нумерация вагонов идет с головы состава, а наутро уже оказывается с хвоста. Ход очень плавный, не трясло и не бросало, хотя дети умудрились по разу свалиться ночью (но такое и дома бывает). Лично мне показалось, что в одноэтажных поездах места в купе больше, в этом было ощущение низкого потолка. Возможно летом, в жару, когда кондиционеры будут активно охлаждать, кому-то может покажется некомфортным ехать на 2х полках - из-за низкого потолка в купе, когда лежишь на полке, очень чувствуется дуновения из блока кондиционера. Интересным оказалось и то, что буквально перед нами ехал поезд С.Петербург - Севастополь, и на нескольких станциях мы его постоянно нагоняли и какое то время стояли рядом (особенно в Ростове). Очень впечатлил вновь построенный участок ж/д (построенный для обхода Украины после событий 2014г; вроде от Россоши до Миллерова (если не ошибаюсь)) - ж/д идет просто в степи, практически без населенных пунктов (тогда как все изначально построенные дороги обросли городами, городками, селами); наличие пунктов обеспечения (модульные блоки, вагончики, техника на огороженных площадках вдоль ж/д), все новое (столбы, рельсы и т.п.), масса продолжающихся доработок оставшихся мелочей. Наверное когда-то, через много лет, мы узнаем, насколько заранее планировались в т.ч. действия по инфраструктуре, и какой они дали огромный экономический эффект наряду с энергоснабжением Крыма, автодорогой и моста (как вклад госрасходов в ВВП при минимуме импортных составляющих). Мост проходит ночью, но кто будет бодрствовать - все увидит, т.к. освещение на мосту и подходах к нему как на стадионе (читать можно в купе).
Прибытие состава на Симферопольский вокзал кстати встречалось какой то торжественной музыкой (виноват, не запомнил). Ну а дальше - как обычно в южных городах, куча желающих куда-то отвезти и заселить за ваши деньги. Ура, мы добрались!
Как выяснил позже, уже в санатории, белорусы трудностей не боятся и добираются (конкретно в санаторий) всеми возможными путями - на авто (машин видел больше, чем летом 2018, тогда сам ездил на авто по новому мосту; сейчас насчитал штук 15), на автобусах (из Минска, около 36 часов по моему, едут тоже ночь-день-ночь), на самолетах и по ж/д (в т.ч. и с использованием пересадок не только в Москве, а в Россоши и иных станциях - только вот на форумах не пишут). Вопросы с покупкой билетов (после введения санкций) также не останавливают - покупают через посредников (как я делал для обратного пути своим), через карточки рос.банков (у многих, особенно восточнее Минска, родственники-друзья работают постоянно или временно в РФ), либо в кассах РЖД по пути.
Каждому может подобрать себе свой вариант, исходя из предпочтений, вкусов, временных и финансовых возможностей.
Проехав туда на поезде, вернулся через какое то время я на самолете (работа не позволяла отдыхать дальше) Симферополь-Москва-Минск (S7, у них лояльные нормы по багажу (23кг) и ручной клади (10кг), а также соглашение с Белавиа (совместный рейс - поэтому в случае задержки 1го рейса Вас отправят ближайшим по 2й части маршрута; такие же соглашения с Белавиа есть у UralAirlines - в общем смотрите сайты авиакомпаний и ловите акции). для себя я определился:
1) на машине есть смысл ехать, когда едешь летом с семьей на пляжно-активный отдых, и жить будешь не на полном пансионе (выйдет реально дешевле, можно много увезти вещей и продуктов, назад привести сувениров/подарков/вина и пр). По времени занимает 30-32 часа за рулем + ночевка.
2) автобус - нужно иметь склонность и любить этот вид транспорта. Для меня он не подходит (физически).
3) ж/д - варианты добраться есть, есть удобные стыковки, можно сэкономить (приобретая плацкарт, разбивая билеты). Дети перенесут дорогу на ж/д всяко лучше авто или автобуса, они могут поиграть в настольные игры, почитать, порисовать и просто походить.
4) авиа. При наличии финансов (либо поймав по акции билеты, либо совместив с посещением Москвы и вылетая оттуда) однозначно самый комфортный и быстрый вариант (у меня заняло 13 часов от Мисхора до квартиры в Минске (без использования такси)). Аэропорт, кстати, в Симферополе такой построили, что там, по-моему, даже летом невозможно будет очереди создать.
Всем желающим - обязательно съездить в Крым! Он прекрасен в любой сезон и для каждого свой!
Надеюсь, кому то будет полезно.
P.S. Просьба не критиковать прямолинейно конкретные варианты (авто, авиа, ж/д), а подчеркивать выгоды своего любимого варианта , ведь все мы разные.