petr-gorn:
разъезды поездов так и остались в Кировском, Советском и Нижнегорском?
Ну да. Но ещё по Чистополью и Владиславовке скрещение возможно.
Пока этого достаточно (при планируемой парности ПДСов не более 15 пар в сутки аж до 24 года: больше не запустить из-за того, что Воронежский ход на материке не резиновый).
Электрификация этого хода будет в любом случае (хотя пока сложности с Джанкоем: не решено, переводить весь Крым на переменку 25кВ, - или делать стыкование тока по Джанкою: в Крыму постоянка сейчас; на СКЖД - переменка), - т.к. динамика движения под электровозом лучше (быстрее разгон), - и это позволит ещё сэкономить часок пути по КЖД. И после этого можно даже не строить спрямление через Белогорск (которое дороже электрификации старого хода раз в 10).
А второй главный путь проложить на старом ходу - можно будет в любой момент, если понадобится. Пока не нужно.
petr-gorn:
а мост ж/д че зря строили? Загружаете водой 60 цистрен ж/д с водой и отправляете в Крым.
Даже не смешно.
Состав один привезёт ну максимум тысяч 5-6 кубов воды (даже если под электровозом). Под тепловозом вообще тысячи 4 кубов.
А нужны там миллионы кубов. Тысячи составов.
Золотой такая водичка станет (по амортизации подвижного состава; по топливу/энергии на тягу; по зарплатам локомотивных бригад и персонала, обслуживающего спецвагоны, и т.д.), - а проблему не решит (такое решение годится только как временное).
Там глобально надо решать проблему с водой.
Проектов и предложений много, - но все они мало того что очень дорогие, - так ещё и все не идеальны (имеют слабые места).
Можно водовод с Кубани теоретически проложить (переход под проливом в тоннеле, перестройка СКК в реверсный режим работы для подачи воды на север Крыма, и т.д.), - но у такого решения (помимо стоимости) - два принципиальных недостатка:
1. Сейсмика в Крыму: защитить мост от землетрясений гораздо проще, чем тоннель.
Мост выдержит (не рухнет; потребуется минимальный ремонт) - даже подземный толчок в 8-9 баллов (которые бывают в Крыму раз в сто лет), - а тоннель для воды разорвёт при 5-6 баллах (которые раз в 20-30 лет там случаются регулярно).
2. На Кубани тоже бывают маловодные годы, - и в отдельные периоды воду для переброски в Крым брать будет негде.
Можно построить опреснительные заводы (например, в Щёлкино - на базе инфраструктуры недостроенной Крымской АЭС: Азовское море использовать, как менее солёное, - для опреснения), - но там тоже проблемы:
1. Нужно огромное количество энергии, - а вся ОЭС Юга РФ, включая Крым, - является энергодефицитной: в пиковые вечерние часы потребления энергия берётся из соседних объединённых энергосистем (внимание для паникёров: это штатный режим работы энергосистемы, - и никак это не отражается на потребителях: энергии всем хватает. В свою очередь, в ночной межпик Крым сам сбрасывает излишки в соседние ОЭС). Поэтому лишних гигаваттных мощностей для опреснения просто нет. Нужно строить два энергоблока Ростовской АЭС дополнительных для этого, - и транспортные линии для передачи этой энергии через пролив. Либо таки-возвращаться к проекту АЭС в Крыму (кстати, при тамошней сейсмике это вполне возможно: Турцию и Японию трясёт гораздо сильнее, - и это не мешает их АЭС).
2. После опреснения воды надо что-то делать с рассолами. Простейший вариант - сливать их в море, - но это портит экологию. Другие решения - сами по себе очень затратны.
И т.д.
Поэтому проблема воды в Крыму пока актуальна. Очень.
Многое сейчас делается (и уже сделано): горный сток некоторых рек переброшен в нижнюю часть СКК (и в Феодосии теперь проблем с водой нет; кроме того, качество воды там стало выше, чем было до 2013); отремонтированы водопроводные сети на ЮБК и в Севастополе (снизились потери); сейчас строят реверсную систему подачи воды на север из Тайганского и Белогорского водохранилищ; многие поля перевели на капельную систему орошения, и т.д., - и в целом сейчас ситуация с водой лучше, чем в 2014 и даже чем в 2018 (когда авария в Армянске случилась).
Но всё равно работы ещё очень много, - и, ИМХО, - рано или поздно придётся таки-решать проблему глобально (см. выше).
Типа строительства новых блоков АЭС в Волгодонске, - и опреснительного завода в Щёлкино. ИМХО, конечно.