ihimkin:
Пассажирские ходили только когда паромная ж/д переправа была, до 86-87 года.
Всем привет из России.
Поясню ситуацию.
1. Станции Крымской ж/д (Симферополь, Севастополь, Джанкой, Владиславовка, Семь Колодезей, Бахчисарай, Багерово, Керчь-Южн.) - заведены в российскую систему Экспресс-3 под новыми кодами (из зоны 207хххх - против старой украинской 221хххх Приднепровской ж/д), - т.к. УЗ (что логично) не позволяет РЖД продавать билеты по старым кодам (управление которыми осуществляется из Киевского вычислительного центра Экспресс-УЗ).
Поэтому российская система Экспресс-3 (РЖД и всех посредников, которые продают билеты через систему РЖД: сайт ГСЭ, Яндекс.Билеты, Озон и т.д.) - видит эти станции (под новыми кодами), - и может продать билеты до них, - а сайт БЧ отображает эти станции под старыми украинскими кодами, - и, естественно, - никаких ниток поездов до "украинских" станций не отображает.
Технически (строго говоря) - система БЧ видит и новые коды станций (и может продавать билеты по ним, т.к. РЖД и БЧ используют общую систему Экспресс-3, где Минский ВЦ имеет полную реплику российской базы), - но по политическим причинам этого не делает (система "видит" и старые, и новые коды станций, - но выводит в поиске только старые).
2. Станция Тамань-Пассажирская открыта в 2018 году. Её раньше никогда не было в этом месте (к паромной переправе дорога шла другим маршрутом), - и её строили специально в составе подходов к Крымскому мосту. Станция находится на российской (признанной) территории, - и её прекрасно "видят" технически и украинская (Экспресс-УЗ), и белорусская (Экспресс-3: шлюз российской) системы продажи билетов, - но по политическим соображениям (опять же), - в поиске эта станция (и нитки поездов через неё) не выводятся, - хотя если запросить на сайте poezd.rw.by, например, список поездов между станциями Лиски и Ростов на какую-то дату, - то среди всех прочих выведутся и крымская 7-ка (Питер-Севас), - и крымский 28-й (Москва-Симф), - нитки сайт ВИДИТ.
Но купить билеты на них сайт БЧ не даст.
Дело в том, что ВСЕ поезда, следующие через Тамань, - это крымские поезда (других там нет и не будет: станция транзитная и не предназначена для оборота поездов), - а в крымские поезда (оператор - ГСЭ) - ни УЗ, ни БЧ продавать билеты, вестимо, не будут.
3. Российская справка на сайте РЖД - вполне себе показывает оба поезда (Питер-Севастополь и Москва-Симферополь).
Питерский в Москву не заходит (проходит Москву транзитом по технической ветке для сокращения времени в пути: и так долго ехать), - но от Рязани и до Симферополя оба поезда идут одинаково (с остановками в Лисках, Россоши, Воронеже-Южном, Ростове-на-Дону, Тамани, Багерово, Владиславовке около Феодосии, Семи Колодезях около Ленино/Щёлкино, Джанкое и Симферополе).
Питерский проходит Ростов в 18:33 (прибывая в Симф в 7:30 утра); московский - проходит Ростов в 18:41 прибытием в Симферополь в 8:50.
Питерский поезд - одноэтажный; в составе плацкарты и купе. Московский - двухэтажный. В составе только купе и СВ.
Оператором перевозок является компания "Гранд Сервис Экспресс" (код - ГСЭ).
Билеты не продаются через сайт РЖД (хотя места и хранятся на серверах РЖД, да...) - для избежания санкций. Сайт РЖД перекидывает на сайт ГСЭ, - но цены те же.
Для граждан Беларуси самый короткий по расстоянию вариант - добираться до Ростова любым поездом (Минск-Анапа, Минск-Адлер и т.д.), - и пересаживаться по Ростову-Гл. на крымские поезда.
Но зимой он не катит, т.к. единственный круглогодичный поезд Минск-Адлер прибывает в Ростов в 0:58, - а оба поезда на Крым проходят Ростов в районе 18-19 вечера.
Другие варианты: добираться через Воронеж (но имейте в виду, что крымские поезда не заходят на главный вокзал Воронеж-1, - а следуют через ст. Воронеж-Южный), Лиски и т.д.
Но реально сейчас (зимой) - удобнее всего через Москву.
Например, 96-м Брест центральный - Москва - приезжаем в 16:58 в Москву (Белорусский вокзал), - и оттуда на 23:45 с Казанского вокзала едем в Симферополь. Получается двое суток в пути.
К майским праздникам ещё добавятся крымские поезда ГСЭ Екатеринбург-Симферополь (через Казань-Саранск-Ростов); Мурманск-Симферополь (через Москву-Тулу-Орёл-Курск-Воронеж); Кисловодск-Симферополь (через Краснодар); Москва-Севастополь (тем же маршрутом, что и 28й нынешний, - но одноэтажный и с заходом в Краснодар), - а также по поезду до Евпатории и Феодосии из Москвы и Питера.
Будет для беларусов больше вариантов (по времени) пересадки в Ростове или в Москве, - но в любом случае маршрут один и тот же.
4. РЖД (и "прокладка", работающая в Крыму - ГСЭ) - НЕ планирует в обозримом никаких транзитных рейсов через другие страны (через Беларусь, Литву и т.д.), - поэтому никакого поезда Симферополь-Калининград через Минск НЕ будет. Только с пересадкой на территории РФ.