Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 24 декабря 2018 09:48
    SPY.home28:

    А Нокиан нордман рс2 это еврозима или скандинавка?

    А у самого какие предположения ?

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11248

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11248
    # 24 декабря 2018 10:01
    SPY.home28:

    А Нокиан нордман рс2 это еврозима или скандинавка?

    Скандинавка конечно

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • Hank Senior Member
    офлайн
    Hank Senior Member

    851

    22 года на сайте
    пользователь #3522

    Профиль
    Написать сообщение

    851
    # 24 декабря 2018 12:25
    Mush:

    Мощность, расходуемая на преодоление аэродинамического сопротивления, пропорциональна кубу скорости. А сама сила аэродинамического сопротивления - квадрату.

    Раз уж тут собрался клуб физиков-теоретиков, то предлагаю, как в школе учили, подойти к решению задачи с другой стороны.
    А именно, задачи, точнее мифу о том что шип помогает на укатанном снегу.
    Смотрим картинки тороможения на шипах на чистом льду.

    И прикидываем в уме, что вся работа потраченная на продирание во льду вот этих нескольких жалких полосок - и есть вся польза от шипа.
    Именно эта работа потрачена на изменение кинетической энергии автомобиля, т.е. торможение.
    Тем не менее, на твером льду на продирание этих полосок уйдет достаточно много работы. Можете выйти на замерзшую лужу и попробовать поцарапать лед скажем тупой стороной ножа. Это трудно, т.е. эффект реально есть.

    А потом, выходите на укатанный снег и царапаете его тем же самым ножом. И как думаете, насколько проще будет это проделать с укатанным снегом? В десять раз, двадцать, пятьдесят? Плотность снега, даже укатанного, на порядок (несколько порядков?) меньше льда. А именно энергия (работа) потраченная на рисование на снегу шести полосок - и есть ВСЯ польза от шипа в данном случае. Т.е. пренебрежимо мала. Рисунок протектора и состав резины в данном случае играет большее значение, чем наличие или отсутствие шипа.
    "Чудес не бывает" (с)

  • deviator Senior Member
    офлайн
    deviator Senior Member

    9278

    21 год на сайте
    пользователь #7464

    Профиль
    Написать сообщение

    9278
    # 24 декабря 2018 13:09

    а если еще учесть что место ламелей занимает площадка под шип, то можно вобще усомниться в полезности шипа на снеге.
    пользу шипа сложно переоценить на льду на низких скоростях; во дворах например, перед спящими.
    Hank, ваши фотки? ад какойто.. судя по тому что впереди слева нет машины в кювете, шипы отыграли свое, то есть удержали авто в пределах дороги.

    in hostem omnia licita.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 декабря 2018 13:15
    my_land:

    SPY.home28:

    А Нокиан нордман рс2 это еврозима или скандинавка?

    А у самого какие предположения ?

    Тут так бурлит, что боюсь предполагать)) А так - не задумывался как ее классифицируют, по тестам и ценнику выбрал и езжу - устраивает...

  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 24 декабря 2018 13:39
    deviator:

    а если еще учесть что место ламелей занимает площадка под шип, то можно вобще усомниться в полезности шипа на снеге.

    Какое отношение имеют мелкие ламели к снегу ?

  • Hank Senior Member
    офлайн
    Hank Senior Member

    851

    22 года на сайте
    пользователь #3522

    Профиль
    Написать сообщение

    851
    # 24 декабря 2018 14:12
    deviator:

    Hank, ваши фотки?

    Нет, это интернеты. Люди устраивали покатушки.

    my_land:

    Какое отношение имеют мелкие ламели к снегу ?

    К укатанному снегу - самое прямое. в моем посте речь шла именно про укатанный снег и миф о том, что шип на нем помогает.

  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 24 декабря 2018 14:25
    Hank:

    миф

    В кавычках

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Hank:

    шести полосок

    А если взять современные модели, а не пятнадцатилетней давности с шестью дорожками ?

  • Hank Senior Member
    офлайн
    Hank Senior Member

    851

    22 года на сайте
    пользователь #3522

    Профиль
    Написать сообщение

    851
    # 24 декабря 2018 14:50
    my_land:

    А если взять современные модели, а не пятнадцатилетней давности с шестью дорожками ?

    Вам ни кто не запрещает вложить другие фото и пруфы вашей теории.
    А в моей теории нету большой разницы - шесть умножить на ноль (работа по прорезанию "дорожки" в снегу) или двенадцать умножить на ноль.
    А для льда, конечно, работа не ноль и разница между шесть и 12 дорожек будет большая.

    ps
    на фото след от Hakkapeliitta 7, да старушка уже - 2009 год, но все же не 15 лет.

  • Мармот Senior Member
    офлайн
    Мармот Senior Member

    3168

    12 лет на сайте
    пользователь #548098

    Профиль
    Написать сообщение

    3168
    # 24 декабря 2018 14:59
    Hank:

    deviator:

    Hank, ваши фотки?

    Нет, это интернеты. Люди устраивали покатушки.

    my_land:

    Какое отношение имеют мелкие ламели к снегу ?

    К укатанному снегу - самое прямое. в моем посте речь шла именно про укатанный снег и миф о том, что шип на нем помогает.

    Вы этот миф про эффективность шипа на укатанном снегу развенчали сугубо теоретически или имели возможность прокатиться?

    Gott mit uns!
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 24 декабря 2018 15:12
    Hank:

    Вам ни кто не запрещает вложить другие фото и пруфы вашей теории.

    Зачем чужие фото и теории постить, если давно известный факт от профи что шипы и на укатанном снегу работают. Хотя если вы это понимаете как «только шипы работают, а не весь протектор включая шипы»...

  • Hank Senior Member
    офлайн
    Hank Senior Member

    851

    22 года на сайте
    пользователь #3522

    Профиль
    Написать сообщение

    851
    # 24 декабря 2018 15:15 Редактировалось Hank, 3 раз(а).
    Мармот:

    этот миф про эффективность шипа на укатанном снегу развенчали сугубо теоретически или имели возможность прокатиться?

    Исключительно как член (гусары молчать!) клуба физиков-теоретиков. См:

    Hank:

    Раз уж тут собрался клуб физиков-теоретиков

    С другой стороны все, что мне ранее попадалось про тесты шип vs не шип на снегу (любом) - подтверждает теорию о том что наличие шипа не влияет ни как.
    Если есть обратные утверждение, пжл с пруфами хотя бы более-менее вразумительными. Т.е. основанные не на вере или маркетинге.

    my_land:

    если давно известный факт от профи что шипы и на укатанном снегу работают. Хотя если вы это понимаете как «только шипы работают, а не весь протектор включая шипы»...

    Когда говорят о фактах, хотелось бы видеть пруфы.
    Как физик-теоретик я полагаю, что работа затрачиваемая шипом по снегу - "пренебрежимо мала".

    ps
    Кстати! А кому-нибудь попадались фото того, какие следы оставляет шип на снегу? Пусть даже укатанном :) :)
    Дайте попробую угадать - ни какие?

  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 24 декабря 2018 15:18

    Hank, а где на фото укатанный снег и следы когтей на нем ?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    41025

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    41025
    # 24 декабря 2018 15:47
    Hank:

    А потом, выходите на укатанный снег и царапаете его тем же самым ножом. И как думаете, насколько проще будет это проделать с укатанным снегом? В десять раз, двадцать, пятьдесят? Плотность снега, даже укатанного, на порядок (несколько порядков?) меньше льда. А именно энергия (работа) потраченная на рисование на снегу шести полосок - и есть ВСЯ польза от шипа в данном случае. Т.е. пренебрежимо мала. Рисунок протектора и состав резины в данном случае играет большее значение, чем наличие или отсутствие шипа.
    "Чудес не бывает" (с)

    А можно привести пример нормальной зимней шиповки с галимым рисунком и плохой смесью?
    На снегу работает так же хорошо, как и липучка

    Укатанный снег он разный. Можно укатать прилично, как перед лежачими )

    тыцтыцтыц
  • Интерлейкин_4 Senior Member
    офлайн
    Интерлейкин_4 Senior Member

    6426

    7 лет на сайте
    пользователь #2214597

    Профиль
    Написать сообщение

    6426
    # 24 декабря 2018 17:22 Редактировалось Интерлейкин_4, 4 раз(а).
    АлексВл:

    Hank:

    А потом, выходите на укатанный снег и царапаете его тем же самым ножом. И как думаете, насколько проще будет это проделать с укатанным снегом? В десять раз, двадцать, пятьдесят? Плотность снега, даже укатанного, на порядок (несколько порядков?) меньше льда. А именно энергия (работа) потраченная на рисование на снегу шести полосок - и есть ВСЯ польза от шипа в данном случае. Т.е. пренебрежимо мала. Рисунок протектора и состав резины в данном случае играет большее значение, чем наличие или отсутствие шипа.
    "Чудес не бывает" (с)

    А можно привести пример нормальной зимней шиповки с галимым рисунком и плохой смесью?

    Sno-Max состав смеси так себе и шипы дело не спасают на асфальте и чистом льду,
    но в молотовском коктейле лед + пламеньснежная каша вероятно она все равно будет отыгрывать у моей X-Ice просто по причине того
    что у нее шипы имеются (ну да выпало две трети за два сезона когда на том говне катал но что то да осталось)

    сгодится как примерно "нормальной" резины с говенным (по сравнению с топовой (или бывшей топовой) скандинавкой) составом смеси?

    ну из ледяной колее выползать не обреченное занятие даже на отвратительной шиповке - нормальная скандинавка просто
    падает ниц в своей беспомощности в данной дисциплине (ну да, мишин & co зачем то бывает ставят высокие оценки поведению
    скандинавки в ледовой колее - издеваются подумал Штирлиц)

    Долевка, как много в этом слове для слуха бяларусского сплелось, как много в нем отозвалось...
  • Hank Senior Member
    офлайн
    Hank Senior Member

    851

    22 года на сайте
    пользователь #3522

    Профиль
    Написать сообщение

    851
    # 24 декабря 2018 17:28
    АлексВл:

    На снегу работает так же хорошо, как и липучка

    Согласен, именно об этом и говорил выше - наличие шипа роли не играет на снегу. Одинаково они работают ИМХО.

    АлексВл:

    Укатанный снег он разный. Можно укатать прилично, как перед лежачими

    И снова согласен, тут начинаются разночтения. Для кого-то укатанный снег это

    А для кого-то укатанный снег это пять метров гололедицы перед лежачим полицейским.
    А если речь о гололедице - зачем подменять термины?

    Лед - река, озеро, лужа.
    Гололед - осадки ставшие льдом, т.е. ледяной дождь.
    Гололедица - не осадки, а лед образовавшийся из замерзшей водяной каши или мокрого снега, замерзшего до состояния льда.

    my_land:

    а где на фото укатанный снег и следы когтей на нем ?

    Так в том-то и дело что нету. Ни кто не показывает фото следов, как круто шипы тормозят на снегу. Может сфоткаете?

    Ну или хотя бы фото просто снега покажите, который считаете "укатанным" по вашей терминологии, и на котором шип себя проявлит лучше фрикционки ? (фото из интернетов подойдет).

  • Интерлейкин_4 Senior Member
    офлайн
    Интерлейкин_4 Senior Member

    6426

    7 лет на сайте
    пользователь #2214597

    Профиль
    Написать сообщение

    6426
    # 24 декабря 2018 17:28
    Hank:

    Как физик-теоретик я полагаю, что работа затрачиваемая шипом по снегу - "пренебрежимо мала".

    угу
    шип не для снега а для сложных условий в которых скандинавка - никакущая
    обсуждать его (шипа) пользу на снегу имхо - верх идиотизма

    примерно такое же занятие как сравнение теплопроводности кирпича и газобетонов - разве что лохов разводить

    но мы ж тут не маркетолухи а наоборот собрались тут чтобы лапш что маркетолухи на уши вешают снимать

    Долевка, как много в этом слове для слуха бяларусского сплелось, как много в нем отозвалось...
  • Мармот Senior Member
    офлайн
    Мармот Senior Member

    3168

    12 лет на сайте
    пользователь #548098

    Профиль
    Написать сообщение

    3168
    # 24 декабря 2018 17:31
    Hank:

    Hank:

    Раз уж тут собрался клуб физиков-теоретиков

    С другой стороны все, что мне ранее попадалось про тесты шип vs не шип на снегу (любом) - подтверждает теорию о том что наличие шипа не влияет ни как.
    Если есть обратные утверждение, пжл с пруфами хотя бы более-менее вразумительными. Т.е. основанные не на вере или маркетинге.

    Так уж получилось, что теоретик из меня никакой.
    Зато много принимал участие во всяких покатушках, хронометрируемых и нет.
    И прекрасно представляю как меняются параметры сцепления в зависимости от состояния покрытия. И разные типы шин на идентичных машинах было достаточно возможностей чтоб сравнить.
    Так вот: теория ваша - лажа полная. Без пруфов.

    Gott mit uns!
  • Интерлейкин_4 Senior Member
    офлайн
    Интерлейкин_4 Senior Member

    6426

    7 лет на сайте
    пользователь #2214597

    Профиль
    Написать сообщение

    6426
    # 24 декабря 2018 17:37
    RuslanAl:

    особенно когда они за всю зиму ни разу не встречают лёд

    вряд ли на этой ветке кого то интересует опыт зимующих в тайланде

    Долевка, как много в этом слове для слуха бяларусского сплелось, как много в нем отозвалось...
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 24 декабря 2018 17:55
    Интерлейкин_4:

    маркетолухи

    А я всё ждал когда их вспомнят и скажут что шип на укатанном работает якобы только в их рекламах.