• olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    159

    19 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 31 июля 2021 16:26 Редактировалось olya, 2 раз(а).

    Водный кодекс

    Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения
    5. Водоохранная зона – территория, прилегающая к поверхностным водным объектам, на которой устанавливается режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающий предотвращение их загрязнения, засорения.
    29. Прибрежная полоса – часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к поверхностному водному объекту, на которой устанавливаются более строгие требования к осуществлению хозяйственной и иной деятельности, чем на остальной территории водоохранной зоны.

    Проблема: исполком не хочет публиковать границы ВЗ и ПП в Минске.

    Статья 52. Водоохранные зоны и прибрежные полосы
    21. Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах.

    Отсутствующий проект о ВЗ и ПП в Минске

    Можно потыкаться сюда, в некоторых ссылках есть опубликованные проекты, но не в Минске.

    Добавлено спустя 14 минут 38 секунд

    Последняя переписка с исполкомом:

    Решением Мингорисполкома от 6 февраля 2020 г. № 287 был утвержден «Проект водоохранных зон и прибрежных полос поверхностных водных объектов города Минска» (далее – проект), которым были установлены границы водоохранных зон и прибрежных полос.

    Согласно п. 21 ст. 52 Водного кодекса:
    «21. Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах.»

    27.04.21 я обращалась в Мингорисполком, чтобы узнать, в каких средствах массовой информации и каком разделе официального сайта Мингорисполкома была опубликована информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах в г. Минске.

    Однако ответ КАиГ от 13.05.21 был о проекте водоохранных зон и прибрежных полос, а не о границах водоохранных зон и прибрежных полос, и содержал информацию о том, что проект имеет гриф «для служебного пользования».

    16.05.21 я направила жалобу в Мингорисполком с уточнением, что я спрашивала не о проекте, а об информации о границах водоохранных зон и прибрежных полос, которая должна быть опубликована. На это обращение получен ответ от 01.06.21, почти идентичный ответу КАиГ от 13.05.21, из чего можно заключить, что Мингорисполком не собирается исполнять действующее законодательство Республики Беларусь.

    В ответе Минприроды от 05.05.21 по вопросу о местах установки информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных полос в г. Минске, также была отмечена необходимость выполнения норм п. 21 ст. 52 Водного кодекса.

    Это не первый случай, когда КАиГ пытается скрыть свои проектные решения, которые затрагивают права и законные интересы граждан, в т.ч. право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (ст. 4 закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»), а также законный интерес в части пользования земельными участками, планируемыми под застройку. Они ссылаются на п. 99 перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, из Приложения к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 12.08.2014 № 783 «О служебной информации ограниченного распространения». Хотя технически могут убрать (секретную) топографическую подоснову в своих схемах, сохраняя всю общедоступную информацию. Такая практика говорит о необходимости изменения п. 99 перечня.

    В соответствии со ст. 74 закона "Об охране окружающей среды" границы водоохранных зон и прибрежных полос являются экологической информацией как сведения о решениях государственных органов связанных с вредным воздействием на окружающую среду или ее охраной. И в соответствии со ст. 74-2 обладатель экологической информации обязан, если это возможно, отделить без ущерба для конфиденциальности имеющуюся в этих документах экологическую информацию и предоставить ее заявителю.

    Вот примеры опубликованных проектов водоохранных зон и прибрежных полос в других регионах Беларуси (не в Минске):
    https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=R921rp109138
    https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=R921rp108936
    https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=R921rp108860 ...

    В википедии, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%8 ... 1%82%D0%B0, говорится, что в других странах проблема секретности топографических карт разрешена тем, что применяется не площадная, а объектная секретность. При объектной секретности запрещается свободное распространение крупномасштабных топографических карт и снимков строго определённых объектов, например, районов военных действий, военных баз и полигонов, стоянок военных кораблей. Для этого разработана методика создания топографических карт и планов любых масштабов, не имеющих грифа секретности и предназначенных для открытого пользования.

    Пора бы и нам перенимать полезный опыт других стран.

    В связи с изложенным прошу:

    1. Дать разъяснения Мингорисполкому о его обязанности по распространению экологической информации о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах в г. Минске.

    2. Инициировать изменения в п. 99 перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, из Приложения к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 12.08.2014 № 783 «О служебной информации ограниченного распространения», которые упростят для граждан получение информации о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях.

    Приложения:

    1. Обращение в Мингорисполком от 27.04.21.
    2. Ответ КАиГ от 13.05.21 № 14-7-2/06-5(20).
    3. Жалоба в Мингорисполком от 16.05.21.
    4. Ответ Мингорисполкома от 01.06.21 № 6-7-60/22эл.
    5. Ответ Минприроды от 05.05.21 № 1-1-5/9-2/Р-255-1.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21798

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21798
    # 2 августа 2021 09:41 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    1. Жалоба в прокуратуру. Начать с городской. Что писать и требовать - разжевано тут
    2. Заявление на имя Председателя этой Комиссии ПП НС (указать и госорган, в котором создана Комиссия) с просьбой высказать мнение о необходимости опубликования.... К Заявлению приложить копии ответов горисполкома.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    159

    19 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 15 декабря 2021 16:58

    Вау! Мне сегодня приехал хороший ответ от прокуратуры! Они вынесли предписание исполкому, чтобы опубликовать ВЗ и ПП.

    Жалоба

    Решением Мингорисполкома от 6 февраля 2020 г. № 287 был утвержден проект «О водоохранных зонах и прибрежных полосах поверхностных водных объектов города Минска» (далее – проект), которым были установлены границы водоохранных зон и прибрежных полос.

    Согласно п. 21 ст. 52 «Водного кодекса»:

    «21. Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах.»

    27.04.21 я обращалась в Мингорисполком, чтобы узнать, в каких средствах массовой информации и каком разделе официального сайта Мингорисполкома опубликована информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах в г. Минске.

    Однако ответ Комитета архитектуры и градостроительства от 13.05.21 был о проекте водоохранных зон и прибрежных полос, а не о границах водоохранных зон и прибрежных полос, и содержал информацию о том, что проект имеет гриф «для служебного пользования».

    16.05.21 я направила жалобу в Мингорисполком с уточнением, что я спрашивала не о проекте, а об информации о границах водоохранных зон и прибрежных полос, которая должна быть опубликована. На это обращение получен ответ от 01.06.21, почти идентичный ответу Комитета архитектуры и градостроительства от 13.05.21, из чего можно заключить, что Мингорисполком не собирается исполнять действующее законодательство Республики Беларусь.

    В ответе Минприроды от 05.05.21 по вопросу о местах установки информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных полос в г. Минске, также была отмечена необходимость выполнения норм п. 21 ст. 52 «Водного кодекса».

    02.07.21 была отправлена жалоба в Минприроды на ответы Мингорисполкома. В ответе Минприроды от 08.07.21 написано, что мое обращение не в их компетенции, поэтому они перенаправили жалобу опять в Мингорисполком. В ответе от 22.07.21 Мингорисполкома практически повторено то же самое, что и раньше. Они собрали вообще все, что когда-либо мне отвечали о проекте. В том числе пояснили, что все материалы проекта имеют гриф «для служебного пользования», т. к. проект содержит информацию из разделов «Геодезия, картография», «Гидрометеорология» и «Иные сведения» перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, из Приложения к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 12.08.2014 № 783 «О служебной информации ограниченного распространения».

    То есть Мингорисполком последовательно игнорирует тот факт, что по закону публиковать нужно только информацию о границах водоохранных зон и прибрежных полос и режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах, а не весь проект «О водоохранных зонах и прибрежных полосах поверхностных водных объектов города Минска» с грифом «Для служебного пользования», в котором эта информация определена, и частью которого является.

    В соответствии со ст. 74 закона «Об охране окружающей среды» границы водоохранных зон и прибрежных полос являются экологической информацией как сведения о решениях государственных органов, связанных с вредным воздействием на окружающую среду или ее охраной. И в соответствии со ст. 74-2 обладатель экологической информации обязан, если это возможно, отделить без ущерба для конфиденциальности имеющуюся в этих документах экологическую информацию и предоставить ее заявителю.

    Посмотрим теперь на описание служебной информации, о которой пишет Мингорисполком. Из раздела «Геодезия, картография» подходит только п.99:

    «99. Государственные топографические карты масштабов 1:200 000 и 1:100 000, издательские оригиналы указанных карт в государственной системе геодезических координат 1995 года (СК-95) и в системах координат 1942 (СК-42) и 1963 (СК-63) годов, такие же материалы в масштабах 1:50 000 и крупнее, покрывающие площадь в одном массиве на территорию не более 4000 кв. километров, без географической и прямоугольной сеток и подписей их координат, номенклатуры трапеций, характеристик бродов и путепроводов, грузоподъемности мостов, а также специальные карты, созданные в установленном порядке на их основе, в графической, цифровой и иных формах и копии перечисленных материалов. Топографические планы масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, топографические планы населенных пунктов масштабов 1:25 000 и 1:10 000 в местных системах координат, специальные планы, созданные на их основе, в графической, цифровой и иных формах, а также копии перечисленных материалов.»

    Как показывают примеры схем в градостроительных проектах, существует техническая возможность убрать (секретную) топографическую подоснову в схемах, сохраняя всю общедоступную информацию. Даже в самом вырожденном случае, когда на карте будут отмечены только реки, дома, дороги и дорожки (хотя бы как это делается в общедоступных яндекс картах, гугл картах и др), и относительно всего этого отмечены границы водоохранных зон и прибрежных полос, то уже можно будет понять, где приблизительно они проходят, и сравнивая последовательные ревизии, можно будет увидеть, какая часть водоохранных зон и прибрежных полос была выведена под застройку. Но наверняка на этих схемах можно оставить гораздо больше топографической информации, не нарушая никаких секретов.

    Из раздела «Гидрометеорология» подходит только п.103:

    «103. Координаты гидрометеорологических станций и постов, за исключением разрешенных для международного обмена гидрометеорологической информацией.»

    Если в Минске есть секретные гидрометеорологические станции и посты, то их вполне можно не показывать на карте, а из информации о режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах убрать их координаты (если они там есть, конечно).

    Раздел «Иные сведения»:

    «114. Иные сведения, касающиеся деятельности государственного органа, государственной организации, иного юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, распространение и (или) предоставление которых могут причинить вред национальной безопасности Республики Беларусь, общественному порядку, нравственности, правам, свободам и законным интересам физических лиц, в том числе их чести и достоинству, личной и семейной жизни, а также правам и законным интересам юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами.»

    Понятно, что такие сведения вообще никак не пересекаются с информацией о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах. Поэтому при подготовке документа для опубликования, они могут просто удаляться (или не включаться).

    Таким образом, можно видеть, что существует возможность отделить информацию о границах водоохранных зон и прибрежных полос и режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах от секретных сведений всех видов. Поэтому, полагаю, что Мингорисполком обязан эту информацию отделить и опубликовать, как того требуют закон «Об охране окружающей среды» и «Водный кодекс».

    Вот примеры опубликованных проектов (!) водоохранных зон и прибрежных полос в других регионах Беларуси (не в Минске):
    https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=R921rp111258
    https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=R921rp110961
    https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=R921rp108936...
    (На самом деле их много, можно поискать в реестре на Национальном правовом Интернет-портале по ключевым словам «о водоохранных зонах и прибрежных полосах».) Почему регионы могут это сделать, а Минск нет? В Минске не осталось ни одного квалифицированного специалиста?

    Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах, затрагивает мои права и законные интересы, в т.ч. право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (ст. 4 закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»), а также законный интерес в части пользования земельными участками, планируемыми под застройку.

    Полагаю, что в такой скрытности Мингорисполкома имеются признаки коррупции, халатности или иных должностных преступлений.

    В связи с изложенным прошу:

    1. Проверить указанные обстоятельства и дать им правовую оценку.
    2. Принять меры прокурорского реагирования.
    3. Обязать Мингорисполком выполнить норму п. 21 ст. 52 «Водного кодекса» и опубликовать информацию о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах в г. Минске.

    Приложения:

    1. Обращение в Мингорисполком от 27.04.21.
    2. Ответ Комитета архитектуры и градостроительства от 13.05.21 № 14-7-2/06-5(20).
    3. Жалоба в Мингорисполком от 16.05.21.
    4. Ответ Мингорисполкома от 01.06.21 № 6-7-60/22эл.
    5. Ответ Минприроды от 05.05.21 № 1-1-5/9-2/Р-255-1.
    6. Жалоба в Минприроды от 02.07.21.
    8. Ответ Мингорисполкома от 22.07.21 № 6-7-60/26эл.

    Ждём-с следующий ход исполкома

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21798

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21798
    # 15 декабря 2021 17:35 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    olya,

    Ждём-с следующий ход исполкома

    Долго ли собрались ждать? :-?
    Заявление в горисполком, в котором:
    1) указать, по какому вопросу обращались ранее в городскую прокуратуру (переписать первый абзац ответа городской прокуратуры)
    2) указать, какие меры приняты прокуратурой (переписать последений абзац ответа городской прокуратуры)
    3) просьба сообщить заявителю:
    а) рассмотрено ли горисполкомом предписание прокуратуры;
    б) приняты ли какие-либо решения по результатам рассмотрения предписания?

    Из раздела «Геодезия, картография» подходит только п.99:

    «99. Государственные топографические карты масштабов 1:200 000 и 1:100 000, издательские оригиналы указанных карт в государственной системе геодезических координат 1995 года (СК-95) и в системах координат 1942 (СК-42) и 1963 (СК-63) годов, такие же материалы в масштабах 1:50 000 и крупнее, покрывающие площадь в одном массиве на территорию не более 4000 кв. километров, без географической и прямоугольной сеток и подписей их координат, номенклатуры трапеций, характеристик бродов и путепроводов, грузоподъемности мостов, а также специальные карты, созданные в установленном порядке на их основе, в графической, цифровой и иных формах и копии перечисленных материалов. Топографические планы масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, топографические планы населенных пунктов масштабов 1:25 000 и 1:10 000 в местных системах координат, специальные планы, созданные на их основе, в графической, цифровой и иных формах, а также копии перечисленных материалов.»

    В разного рода "схемах", "проектах" и т.п. используются не "перечисленные материалы", а их копии - т.н. "цифровая топографическая подоснова".
    А что такое "копия"?

    Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 19.03.2009 № 25 "Об утверждении Инструкции по ведению дежурной справочной карты Республики Беларусь"
    ...
    2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины и определения:

    копия - документ (карта, план, схема, снимок и т.д.), полученный любым способом, обеспечивающим его идентичность с подлинником;

    Соответственно, могут быть опубликованы и(или) предоставлены заявителям графические материалы, полученные способом, не обеспечивающим их идентичность с подлинником (оригинальной "схемой", "планом" и т.п.) Это могут быть чертежи с измененным масштабом, с отсутствием в них цифровой топографической подосновы и др.
    Также данные вопросы затрагивались при общ. обс. этого законопроекта - см. там Сводная таблица замечаний и предложения

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    159

    19 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 6 января 2022 10:29

    Пришел ответ от исполкома. Пишут, готовят материалы для публикации на сайте :ura:

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    159

    19 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 20 января 2022 16:18 Редактировалось olya, 1 раз.

    похоже они выложили картинку - пролистать внизу страницы https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/b7839b8/
    картинка https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/b7839b8/pr_20_b.jpg

    только ничего не написали про "режим осуществления хозяйственной и иной деятельности"

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21798

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21798
    # 20 января 2022 20:55

    olya,

    только ничего не написали про "режим осуществления хозяйственной и иной деятельности"

    В ВК этот режим не определен для этих зон?

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    159

    19 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 30 января 2022 16:44

    В ВК есть Статья 53. Режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и Статья 54. Режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в прибрежных полосах. Но, например, в ст. 53 есть такое:

    2. В границах водоохранных зон допускаются возведение, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт объектов, не указанных в подпунктах 1.2–1.5 пункта 1 настоящей статьи, при условии проведения мероприятий по охране вод, предусмотренных проектной документацией.

    Т.е. для чего-то этот режим будет индивидуальным. Иначе в ст. 52 п. 21 не писали бы, что это надо публиковать.

    Я хочу такое: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=R921rp107999. Как в Гродно. Там есть отдельная ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ. Они там даже объекты вредного воздействия заштриховали. Картиночки все читаемые. НЦПИ их даже не испортил. Видимо, изначально были на листы А4 нарезаны.

    24. Объекты, оказывающие воздействие на водные объекты, – объекты, расположенные на поверхностных водных объектах, на территории их водоохранных зон и прибрежных полос.

    Что надо сделать, чтоб и для Минска такое появилось?

    Мне раньше писали из ЦНИИКИВР, что на участке 160 ЛР границы ВЗ практически не отличаются от прошлых. Ну как на этой карте можно увидеть эти мелкие отличия, если в ее масштабе только линия границы по толщине примерно 100м?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21798

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21798
    # 30 января 2022 21:51

    olya,

    только ничего не написали про "режим осуществления хозяйственной и иной деятельности"

    Спросите у них, почему не написали

    Не тормози – включай мозги
  • star-bel Neophyte Poster
    офлайн
    star-bel Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 1 февраля 2022 15:29
    olya:

    похоже они выложили картинку - пролистать внизу страницы https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/b7839b8/
    картинка https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/b7839b8/pr_20_b.jpg

    только ничего не написали про "режим осуществления хозяйственной и иной деятельности"

    Эта картинка к увеличению уже не доступна ((( Похоже, удалили

  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    159

    19 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 2 февраля 2022 08:20
    star-bel:

    Эта картинка к увеличению уже не доступна ((( Похоже, удалили

    Да вроде, на месте. Она сразу маленькая была 1191 x 842 точек, у них даже генплан больше -- 4878 x 3383 точек.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    159

    19 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 3 февраля 2022 16:45

    Вот засада, похоже ЦНИИКИВР по ВЗ спрашивать бесполезно, хотя раньше отвечали. Вот ответ на вопрос, на основании чего была уменьшена ВЗ Слепянской водной системы:

    (проблема была найдена здесь https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5894744&start=140#p111171791)

    Обоснованием их ДСП были карты, координаты гидрометеорологических станций и постов и раздел «Иные сведения». Разве могут быть секретными основания изменения ВЗ? Это же научные исследования, и касаются они экологической информации, которую нельзя секретить?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21798

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21798
    # 3 февраля 2022 16:57

    olya, спросите у Минприроды.

    Не тормози – включай мозги