Новости
Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.
Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.
Полезная информация
ТЕСТ ПОСЛЕ ТЕСТА . Подстава? (рекомендуем прочитать и относится к журнальным тестам осторожнее)
Супертест семи зимних шин двух моделей: узкие против широких, «высокие» против «низких»
«За рулем»: Спецтест шин с разной величиной выступания шипов
Test World проверила 128 шин на эффективность торможения на льду
Разделение шин по типу "зима или не зима" на примере Нокиан
Супертест семи зимних шин двух моделей: узкие против широких, «высокие» против «низких»
«За рулем»: Спецтест шин с разной величиной выступания шипов
Test World проверила 128 шин на эффективность торможения на льду
Разделение шин по типу "зима или не зима" на примере Нокиан
Смотрите также
Авторевю Зима-2003.
Авторевю Зима-2004.
Авторевю Зима-2005.
Авторевю Зима-2006. Доступные зимние шины
Авторевю Зима-2006.
Авторевю Зима-2007. R16
Авторевю Зима-2008. Бюджетный R14 (Шипы и алмазная стружка)
Авторевю Зима-2008. 205/55 R16 (Мягче или жестче?).
Авторевю Зима-2008. Зимние шины для внедорожников 235/65 R17 (Для города — не для деревни!).
Авторевю Зима-2008. Росийские шины AII Seasons 185/75 R16C (Подковать Газель)
Авторевю Зима-2009. Шины для зимы 205/55 R16
Авторевю Зима-2010. Клей и стекло 205/55 R16
Авторевю Зима-2011. Шиповки для кроссовера (215/65 R16.)
Авторевю Зима-2011. На все времена года? (235/65R17)
Авторевю: Тест зимних шин размера 215/55R17 (2012)
2013 / №18 (536), Что нашипели шипы? (205/55 R16)
2013 / №19 (537), Как закалялся лед (205/55 R16)
Авторевю Зима-2004.
Авторевю Зима-2005.
Авторевю Зима-2006. Доступные зимние шины
Авторевю Зима-2006.
Авторевю Зима-2007. R16
Авторевю Зима-2008. Бюджетный R14 (Шипы и алмазная стружка)
Авторевю Зима-2008. 205/55 R16 (Мягче или жестче?).
Авторевю Зима-2008. Зимние шины для внедорожников 235/65 R17 (Для города — не для деревни!).
Авторевю Зима-2008. Росийские шины AII Seasons 185/75 R16C (Подковать Газель)
Авторевю Зима-2009. Шины для зимы 205/55 R16
Авторевю Зима-2010. Клей и стекло 205/55 R16
Авторевю Зима-2011. Шиповки для кроссовера (215/65 R16.)
Авторевю Зима-2011. На все времена года? (235/65R17)
Авторевю: Тест зимних шин размера 215/55R17 (2012)
2013 / №18 (536), Что нашипели шипы? (205/55 R16)
2013 / №19 (537), Как закалялся лед (205/55 R16)
ТЕСТЫ ЗА РУЛЕМ ОСЕНЬ 2009 175/65 R14
ТЕСТ ЗА РУЛЕМ ОСЕНЬ 2009 195/65 R15 - бюджетная серия - Cordiant Sno-Max, Wanli, Rosava, Amtel Nordmaster 2, Kama Irbis (505), Matador MP51
За Рулем R15
За рулем №9 2008 "Нам не страшен голый лед" (шиповка 175/65R14
За Рулем 2010 - Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица
За Рулем 2010 - Шины для зимы: по снегу и льду
За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 195/65R15 (2012)
За Рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 205/55R16 (2012)
За Рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013)
За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 175/65 R14 (2013)
За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (2013)
ТЕСТ ЗА РУЛЕМ ОСЕНЬ 2009 195/65 R15 - бюджетная серия - Cordiant Sno-Max, Wanli, Rosava, Amtel Nordmaster 2, Kama Irbis (505), Matador MP51
За Рулем R15
За рулем №9 2008 "Нам не страшен голый лед" (шиповка 175/65R14
За Рулем 2010 - Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица
За Рулем 2010 - Шины для зимы: по снегу и льду
За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 195/65R15 (2012)
За Рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 205/55R16 (2012)
За Рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013)
За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 175/65 R14 (2013)
За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (2013)
Методика проведения испытаний
Тесты на сухой поверхности
Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
Маневренность при смене полосы
В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
Управляемость
Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
Тесты на мокрой поверхности
Торможение (проводиться исключительно с ABS)
В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
Управляемость
Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
Поперечная устойчивость
Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
Продольное аквапланирование
В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
Поперечное аквапланирование
Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
Тяговое усилие
Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
Тесты на снежной поверхности
Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
Торможение (исключительно с использованием ABS)
Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
Боковой увод
На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
Тесты на льду
Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
Торможение на льду
Тесты проводятся почти так же, как на снегу
Боковой увод
Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
Уровень комфорта
В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
Акустический комфорт
Измерение уровня шума внутри салона
Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
Измерение уровня шума снаружи
В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
Потребление топлива
Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
Износ
Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
Тесты на сухой поверхности
Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
Маневренность при смене полосы
В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
Управляемость
Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
Тесты на мокрой поверхности
Торможение (проводиться исключительно с ABS)
В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
Управляемость
Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
Поперечная устойчивость
Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
Продольное аквапланирование
В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
Поперечное аквапланирование
Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
Тяговое усилие
Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
Тесты на снежной поверхности
Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
Торможение (исключительно с использованием ABS)
Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
Боковой увод
На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
Тесты на льду
Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
Торможение на льду
Тесты проводятся почти так же, как на снегу
Боковой увод
Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
Уровень комфорта
В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
Акустический комфорт
Измерение уровня шума внутри салона
Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
Измерение уровня шума снаружи
В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
Потребление топлива
Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
Износ
Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
Куратор ветки Eddy