Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • YasX Senior Member
    офлайн
    YasX Senior Member

    672

    17 лет на сайте
    пользователь #76601

    Профиль
    Написать сообщение

    672
    # 31 октября 2014 11:22
    Scoprit:

    По делу - выше рекомендации нешиповки зимы GY для города, Н8 для 100% укатанных снегом загородных дорог (как следствие, частый ежедневный гололед). И вот новая отличная зима для города появилась. Думаю попробовать её в этом сезоне.

    ага, только надо еще напомнить читателям, что сотозеро3 начинается с R16

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14582

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14582
    # 31 октября 2014 11:27
    IGORMART:

    но везде красной нитью проходило одно,если нет шипа и рисунок не елка то это г-но

    да бл, откуда вы все это берете????????? не надоело еще передергивать и писать ересь в этой ветке?

  • Petruha_tut Junior Member
    офлайн
    Petruha_tut Junior Member

    84

    15 лет на сайте
    пользователь #160040

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 31 октября 2014 11:37 Редактировалось Petruha_tut, 1 раз.
    kalyvan:

    Petruha_tut:

    Ну я же говорю - сказочники :)

    и я говорю:
    надоело просто ком-либо доказывать-тест пИлотам(знающим все особенности шиностроения и применения) то ,что и Эуро-фрикционка-зима(не осення как в понятии у некоторых особо развитых)!и имеет место быть в РБ-мля,почти центр Эуропы, с вполне комфортным передвижением(без кирпичзаводов и оттормаживания в пол,ну не было таких ситуаций!) в этих условиях(МОИХ каждодневных , в основном 50х50минск-мкад,редко,раз в два мес., в логойский р-н) и ее климатом,и многие это подтвердят-но НЕТ они ебиптяне :trollface: и лгуны!
    ДА-она меня устраивает и менять буду как сменю авто или укатаю ее...
    и сказочники :trollface:

    Я завидую вашему везению и графику передвижения. К сожалению я не однократно на осени становился пассажиром за рулём несмотря на то, что ездил более аккуратно чем сейчас. После того как на скорости 20 км/ч сразу после поворота (с Долгобродской на Кошевого) я не смог остановиться перед пешеходный переходом - я определил свой выбор. Впоследствии, будучи на шипе , несколько раз наблюдал со стороны такую же картину. Какая именно фрикционка была на тех машинах - не знаю, но на шипе я останавливался легко и без кирпичей.
    В дополнение добавлю, что не знаю как у Вас, но несмотря на то, что в Минске зимой асфальта больше чем снега, каши и льда, все равно экстренных торможений на асфальте у меня меньше. Парадокс или тенденция?

  • pypkin Nokia Team
    офлайн
    pypkin Nokia Team

    2906

    20 лет на сайте
    пользователь #11129

    Профиль
    Написать сообщение

    2906
    # 31 октября 2014 11:37 Редактировалось pypkin, 1 раз.

    Scoprit, в греции нет прямого запрета, а ирландии также.
    и если посчитать то в меньшестве европеиских стран шип запрещен

  • VRK Member
    офлайн
    VRK Member

    124

    18 лет на сайте
    пользователь #34712

    Профиль
    Написать сообщение

    124
    # 31 октября 2014 11:50
    kalyvan:

    VRK:

    kalyvan, я уже слышал, что на онлайнере одни гонсчэхи-эхсперты. :trollface:

    они на шип перешли не от хорошей жизни :( ,бывшие работники кирпичзавода :trollface:

    Не умаляю достоинств шипов, отнюдь. Две зимы на переднеприводной Пацифике с шипованным Мишленом отъездил с удовольствием. Кроме шума, негатива больше не испытывал. Теперь на полном приводе, считаю, что шипы мне не нужны. Я не гонсчег давно. 18 лет стажа.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто сохранились перед зеброй
  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    10 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 31 октября 2014 12:08
    Petruha_tut:

    kalyvan:

    Petruha_tut:

    Ну я же говорю - сказочники :)

    и я говорю:
    надоело просто ком-либо доказывать-тест пИлотам(знающим все особенности шиностроения и применения) то ,что и Эуро-фрикционка-зима(не осення как в понятии у некоторых особо развитых)!и имеет место быть в РБ-мля,почти центр Эуропы, с вполне комфортным передвижением(без кирпичзаводов и оттормаживания в пол,ну не было таких ситуаций!) в этих условиях(МОИХ каждодневных , в основном 50х50минск-мкад,редко,раз в два мес., в логойский р-н) и ее климатом,и многие это подтвердят-но НЕТ они ебиптяне :trollface: и лгуны!
    ДА-она меня устраивает и менять буду как сменю авто или укатаю ее...
    и сказочники :trollface:

    Я завидую вашему везению и графику передвижения. К сожалению я не однократно на осени становился пассажиром за рулём несмотря на то, что ездил более аккуратно чем сейчас. После того как на скорости 20 км/ч сразу после поворота (с Долгобродской на Кошевого) я не смог остановиться перед пешеходный переходом - я определил свой выбор. Впоследствии, будучи на шипе , несколько раз наблюдал со стороны такую же картину. Какая именно фрикционка была на тех машинах - не знаю, но на шипе я останавлиыался легко и без кирпичей.

    я это везением не считаю :-? просто стараюсь!!адекватно оценивать ситуацию,хоть и не всегда получается :( 25.12.13 попал в дтп,на козлова,пересекал тр.пути,а девушка решила не предоставлять мне преимущество :znaika: (итог я тормозил на железе(тр.пути)как нож по маслу :( и какая бы мне резина там помогла не знаю,и ни ее(резину) ни девушку(ну ток чуток :trollface: и то сразу после дтп :shuffle: ) не виню,считаю себя также виноватым в случившемся, недооценил ситуацию :(,но все это если бы...,а по факту ко всему быть готовым не реально,а людям-свойственно винить все вокруг,кроме себя :shuffle: !

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • VRK Member
    офлайн
    VRK Member

    124

    18 лет на сайте
    пользователь #34712

    Профиль
    Написать сообщение

    124
    # 31 октября 2014 12:12

    Кстати, для итальянца, за два сезона мишка потеряла пять шипов с комплекта. Знаю точно, бо продал потом отдельно от машины.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто сохранились перед зеброй
  • Scoprit Senior Member
    офлайн
    Scoprit Senior Member

    3509

    11 лет на сайте
    пользователь #795019

    Профиль
    Написать сообщение

    3509
    # 31 октября 2014 12:12
    pypkin:

    Scoprit, в греции нет прямого запрета, а ирландии также.
    и если посчитать то в меньшестве европеиских стран шип запрещен

    Хм, посмотрел на сайтах местных "ГАИ" - запрещены.
    Считать нужно не количество стран, а площадь ими покрываемую. Причем, если углубиться в историю запретов, то во многих странах (особенно с горными районами) были ярые противники (шиповоды, естественно). Фактор нарушения дорожного покрытия, конечно, был одним из главных, но не менее важным критерием было кол-во водителей по типам местности. В среднем выходило, что в городах находилось более 90% водителей. Изучили климатические особенности городов (в том числе и в горных районах). Оказалось, что условий эксплуатации шипов в них практически не присутствует. И запретили, чтобы не портить дороги.

    Кстати, этой зимой проведу климатический мониторинг по г. Минску на предмет процентного соотношения условий использования зимних нешипованных и шипованных шин.

    Да здравствует пролетарская революция! Вся власть местным Советам!
  • Petruha_tut Junior Member
    офлайн
    Petruha_tut Junior Member

    84

    15 лет на сайте
    пользователь #160040

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 31 октября 2014 12:30

    Kalyvan, абсолютно согласен с Вашими выводами, и имел бы те же чувства.
    Но, если у меня есть возможность уменьшить риск покалечиться самому или покалечить окружающих - я это сделаю. И пусть лучше это будет бампер на асфальте, чем жизнь на льду. Учитывая мой опыт вождения и частоту возникновения непредвиденных ситуаций в разных дорожных условиях - вероятности наступления данных событий сопоставимы. Никто мою семью кормить не будет.

  • Scoprit Senior Member
    офлайн
    Scoprit Senior Member

    3509

    11 лет на сайте
    пользователь #795019

    Профиль
    Написать сообщение

    3509
    # 31 октября 2014 12:32 Редактировалось Scoprit, 1 раз.
    VRK:

    Кстати, для итальянца, за два сезона мишка потеряла пять шипов с комплекта. Знаю точно, бо продал потом отдельно от машины.

    Спасибо! Но хочу напомнить, что мне важно иметь фото повреждения для последующей оценки. Статистики по потерянным шипам у меня очень много. Для качественного анализа теперь нужны изображения повреждений.

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд

    YasX:

    ага, только надо еще напомнить читателям, что сотозеро3 начинается с R16

    Ну так человек про 16 и спрашивал.

    Да здравствует пролетарская революция! Вся власть местным Советам!
  • elemen Senior Member
    офлайн
    elemen Senior Member

    8808

    14 лет на сайте
    пользователь #235079

    Профиль
    Написать сообщение

    8808
    # 31 октября 2014 12:41
    Scoprit:

    Кстати, этой зимой проведу климатический мониторинг по г. Минску на предмет процентного соотношения условий использования зимних нешипованных и шипованных шин.

    С какой целью сидеть за тридевять земель и раздавать советы водятлам в РБ? Пиарим шиносотоЗЕРО? Только одно название обречено на неудачу.
    Как вы яхту назовете так она и поплывет :D

    1.9 будит? Однозначно! Это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами (с)
  • YasX Senior Member
    офлайн
    YasX Senior Member

    672

    17 лет на сайте
    пользователь #76601

    Профиль
    Написать сообщение

    672
    # 31 октября 2014 12:54
    Scoprit:

    YasX:

    ага, только надо еще напомнить читателям, что сотозеро3 начинается с R16

    Ну так человек про 16 и спрашивал.

    Отмотай форум, освежи память. Чел купил r17.

  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    10 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 31 октября 2014 12:59
    Petruha_tut:

    Kalyvan, абсолютно согласен с Вашими выводами, и имел бы те же чувства.
    Но, если у меня есть возможность уменьшить риск покалечиться самому или покалечить окружающих - я это сделаю. И пусть лучше это будет бампер на асфальте, чем жизнь на льду. Учитывая мой опыт вождения и частоту возникновения непредвиденных ситуаций в разных дорожных условиях - вероятности наступления данных событий сопоставимы. Никто мою семью кормить не будет.

    :beer: это ваш!выбор,а у меня другой и он меня устраивает!а шипоманьяки считают евро-фрикционку-мало того,что осенью так еще и не пригодной для РБ(но это их понимание :trollface: )и видят в ней все свои беды,а еще и чужие,прям битва экстрасенсов :D ,а я вижу другую сторону все 4 одинаковые зимние(не важно-осенними они от этого не будут :znaika: )шины!и здравый рассудок!и всего то...

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд

    YasX:

    Scoprit:

    YasX:

    ага, только надо еще напомнить читателям, что сотозеро3 начинается с R16

    Ну так человек про 16 и спрашивал.

    Отмотай форум, освежи память. Чел купил r17.

    ну так и что :-? ,суть то не меняется...
    p.s:Я ему про Фому, а он мне про Ерёму :trollface:

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • Lo-lia Member
    офлайн
    Lo-lia Member

    146

    11 лет на сайте
    пользователь #679222

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 31 октября 2014 13:06

    Добрый день! Скажите, могут ли на шиномонтаже испортить шины(или диски и проч.) или не париться и в любом ближайшем к дому переобуться?(машина на гарантии, ни разу на СТО не была)

    Масюковщина-6, дом 12
  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    10 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 31 октября 2014 13:09
    Lo-lia:

    Добрый день! Скажите, могут ли на шиномонтаже испортить шины(или диски и проч.) или не париться и в любом ближайшем к дому переобуться?(машина на гарантии, ни разу на СТО не была)

    могут и диск и резину,могут и авто уронить :D !-ну это совсем рукожопы,так что не стоит параноить,а вот проследить за процессом советую!

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • YasX Senior Member
    офлайн
    YasX Senior Member

    672

    17 лет на сайте
    пользователь #76601

    Профиль
    Написать сообщение

    672
    # 31 октября 2014 13:20
    kalyvan:

    YasX:

    Scoprit:

    YasX:

    ага, только надо еще напомнить читателям, что сотозеро3 начинается с R16

    Ну так человек про 16 и спрашивал.

    Отмотай форум, освежи память. Чел купил r17.

    ну так и что :-? ,суть то не меняется...
    p.s:Я ему про Фому, а он мне про Ерёму :trollface:

    Ты тоже мотани, чел купил и сказал что офигенная резина жарить по асфальту. Ему ничего советовать не надо было.

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    13 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 31 октября 2014 13:23
    Scoprit:

    krikunovich:

    Макаронники пусть ездят на чем хотят. Это их вопросы. Что до плавания - поробуйте липучку-скандинавку. Она тоже будет плыть. Вообще - по сравнению с летней - будет плыть любая ЗИМНЯЯ резина. Не поплывет (не так заметно) разве что еврозима с твердостью протектора, аналогичной летней резине.

    Не, это ответ в стиле "все говно, одна я роза". Так дело не пойдёт. Итальянцы такие же люди. И в суровых зимних горных условиях хотя бы на их опыт стоит обратить внимание. Липучка понятно будет плыть при таких температурах, когда на дороге каша. По поводу аквапланирования в целом, думаю, вы ошибаетесь. Потому как очень неплохие мне экземпляры попадались зимних шин, которые на отлично справляются с таким покрытием. Производители же не дураки и понимают, что большинство водителей находится в городах и использует авто там же, где зимой вероятность каши очень велика. Поэтому зимняя резина и имеет одной из характеристик противостояние аквапланированию. Об этом выше уже говорилось, когда обсуждался евростандарт зимних шин, и почему именно такие параметры визуализированы на наклейке. Кстати, местные эгсперты-теоретеги так и не ответили, зачем на зимних шинах (включая шипы) находятся такие наклейки именно с такими параметрами. Возвращаясь к нашим баранам, а именно зимней шине Pirelli Sottozero 3. Она даст фору большинству летних шин на мокрой дороге, далеко не такая жёсткая, как лето, что меня самого удивило! Протектор "липуч" и довольно мягок. По характеристикам - лучшие показатели на воде/снегу/каше. Пока все ещё склоняюсь взять эту модель, попробовать как минимум. Модель совершенно новая, всего сезон как в производстве.

    Про говно и розу мне ваши стихи, если честно, не очень понравились. Второе - я не вижу каким боком мне поможет опыт езды в суровых зимних условиях гор италии, если я езжу по могилеву, где после снегопада снегоуборочная техника может выехать часов в 10 дня, какой нибудь сайгак бросится под колеса догоняя ушедший автобус, бабки начхали на светофоры, а малолетка в наушниках может шагнуть на проезжую часть даже не посмотрев по сторонам?
    зы. Кстати - фрикционка ведь тоже об асфальт пилится. И ламели закругляются, их края становятся менее острыми, хуже цепляются. Так что - и эта резина, как и шип (по вашему) экслуатируется в нетипичных условиях?

  • Petruha_tut Junior Member
    офлайн
    Petruha_tut Junior Member

    84

    15 лет на сайте
    пользователь #160040

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 31 октября 2014 13:29 Редактировалось Petruha_tut, 1 раз.

    Kalyvan, естественно еврозима пригодна для РБ , это же очевидно, но с оговорками. Сложные дорожные условия, не успели почистить, высокая влажность+мороз - сиди дома или на тралик, не подвергай неоправданно риску себя и окружающих.
    Шип более всепогоден, у него есть свои недостатки, но нет таких рисков как у еврозимы. И если вы готовы безоговорочно в любую погоду использовать еврозиму, то я пожалуй назову себя шипоманьяком. Так как в данном случае все красивые речи про голову на плечах, здравый рассудок - не более чем красивый лозунг , не имеющий ничего общего с действительностью.

  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    10 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 31 октября 2014 13:31 Редактировалось kalyvan, 2 раз(а).
    YasX:

    kalyvan:

    YasX:

    Scoprit:

    YasX:

    ага, только надо еще напомнить читателям, что сотозеро3 начинается с R16

    Ну так человек про 16 и спрашивал.

    Отмотай форум, освежи память. Чел купил r17.

    ну так и что :-? ,суть то не меняется...
    p.s:Я ему про Фому, а он мне про Ерёму :trollface:

    Ты тоже мотани, чел купил и сказал что офигенная резина жарить по асфальту. Ему ничего советовать не надо было.

    мы знакомы?передавайте привет своим родителям или воспитателям!
    :roof: может все таки,начнем друг друга уважать?

    Добавлено спустя 7 минут 3 секунды

    Petruha_tut:

    Kalyvan, естественно еврозима пригодна для РБ , это же очевидно, но с оговорками. Сложные дорожные условия, не успели почистить, высокая влажность+мороз - сиди дома или на тралик, не подвергай неоправданно риску себя и окружающих.
    Шип более всепогоден, у него есть свои недостатки, но нет таких рисков как у еврозимы. И если вы готовы безоговорочно в любую погоду использовать еврозиму, то я пожалуй назову себя шипоманьяком. Так как в данном случае все красивые речи про голову на плечах, здравый рассудок - не более чем красивый лозунг , не имеющий ничего общего с действительностью.

    это мое мнение,а вы уже начинаете скатываться обратно к спору!!траклик(ОТ в целом)ездят на одной резине круглый год,так может и им запретить?гоу все на лыжи и коньки!
    и откуда такие оговорки :-? не надо додумывать,почему одним комфортно а другим нет?и про лозунг-я приводил пример то что и тест пилоты торчали в обочине на топе :shuffle: ,вот и подумайте как же так она им не помогла.....?!

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • YasX Senior Member
    офлайн
    YasX Senior Member

    672

    17 лет на сайте
    пользователь #76601

    Профиль
    Написать сообщение

    672
    # 31 октября 2014 13:44
    kalyvan:

    YasX:

    kalyvan:

    YasX:

    Scoprit:

    YasX:

    ага, только надо еще напомнить читателям, что сотозеро3 начинается с R16

    Ну так человек про 16 и спрашивал.

    Отмотай форум, освежи память. Чел купил r17.

    ну так и что :-? ,суть то не меняется...
    p.s:Я ему про Фому, а он мне про Ерёму :trollface:

    Ты тоже мотани, чел купил и сказал что офигенная резина жарить по асфальту. Ему ничего советовать не надо было.

    мы знакомы?передавайте привет своим родителям или воспитателям!
    :roof: может все таки,начнем друг друга уважать?

    кесарю кесарево :)