Skomoroh:
Они такие, какие есть, и рассуждать о том, какими они должны быть в идеальном (для водителя) мире - даже не интересно. В реальном мире велосипедистов нужно воспринимать как данность, вместе со всей их возможной неадекватностью. И управлять тяжелыми моторными ТС соответственно, чтобы никого не убить. Даже когда это неудобно.
Односторонняя и притом весьма дурная натяжка.
"Опасны вы, поэтмоу давайте я буду прыгать как хочу, а вы вокруг меня все порхать" - плохо такие точки зрения заказнчиваются обычно - эскалацией и без того не сликшом-то благополучной ситуации до полной ж...
Мб стоит подумать всё-таки о ВЗАИМОвежливости, а не о том кто сядет "есличто" ?
А то счас придут местные "убежденные автомобилисты" и скажут, что раз ты пострадаешь, то это и твои проблемы- от машин уворачиваться.. проходили уже с мотоспорами.
Так к консенсусу не прийти
Консенсус на форуме не означает консенсус на дороге.
Может быть очень много взаимовежливости, а потом приедет какой-нибудь 19-летний придурок на папином BMW и собьет. Или слепой пенсионер, или пьяный - с тем же результатом.
Это и есть мои проблемы - уворачиваться. Я и уворачиваюсь. Уворачиваться с соблюдением ПДД - не всегда наилучший способ.
Есть автомобили - опасные ТС, которыми разрешено управлять только после обучения и под контролем. И есть какая-то культура соблюдения ПДД среди водителей, хотя тоже не абсолютно.
Есть велосипеды - ездить на них разрешено всем, соблюдение ПДД не обязательно, механизмов принуждения принципиально нет. В результате велосипедисты соблюдают ПДД, только если хотят и настолько, насколько хотят. Возраст, образование, манера езды, отношение к безопасности - самые разные. Некоторые даже не знают, что есть какие-то ПДД.
Еще такой момент, даже по мнению продвинутых велосипедистов, строгое соблюдение ПДД не означает максимальную безопасность.
Зачастую максимальная безопасность достигается путем нарушения ПДД.
Учитывая, как именно может пострадать велосипедист, если есть желание нарушить ПДД и проехать быстро и безопасно, то это не вопрос ни на секунду. В этом смысле разделить удобство и безопасность очень трудно. Так что даже продвинутые с легкостью идут на нарушение ПДД,
Но и представления велосипедистов о том, как ехать удобно и безопасно - самые разные (поскольку кто угодно может быть за рулем велосипеда). Для кого-то это по встречной, для кого-то по обочине, для кого-то по тротуару, для кого-то по первой полосе как трактор. Мотивация - собственное представление о безопасном движении (насколько верное, отдельный вопрос). Соблюдением собственно ПДД велосипедист не озабочен, за нарушение не накажут.
Некоторые велосипедисты стремятся быть вежливыми по отношению к водителям, и ради этого даже готовы постоять на красный перед пустым переходом, но таких мало
Поэтому я утверждаю, что водители авто не могут рассчитывать на соблюдение велосипедистами правил. Точно так же, как нормальный водитель не станет ожидать соблюдения ПДД от шатающейся фигуры посреди дороги. Есть даже такой момент, чем менее адекватно ведет себя велосипедист, тем дальше (и тем безопаснее) будут от него держаться водители автомобилей.
Моральные оценки тут ни при чем, это фактическое положение вещей - в массе.
Автоводители тоже с готовностью идут на нарушение ПДД, когда это безопасно и когда рядом нет ГАИ. Может быть, не все, но многие. И их сдерживает опасность собственных ТС, опасность непредсказуемых действий среди автомобилей, понимание того, что не полностью контролируют ситуацию, что другие водители рассчитывают на соблюдение правил. Для автомобилей (в отличие от велосипеда) движение с соблюдением ПДД является наиболее безопасным, и большинство водителей (в отличие от велосипедистов) это понимают.
Можете искать логические изъяны в моей моральной позиции, но я-то констатирую факты.
Насчет моральной позиции - ездить на личном авто, когда без этого можно обойтись - аморально*. Автомобиль отравляет воздух. Во многих случаях можно обойтись без авто, поехав на велосипеде (я посмотрю, как вы поедете с соблюдением ПДД). Так что насчет моральных позиций - молчите лучше.
(* 100 раз разгонять массу авто с помощью бензинового двигателя и сразу же тормозить ее, и все за свой счет, только для того, чтобы переместить 75 кг себя на 15-20 км, неэффективно и глупо, по-моему. С инженерной точки зрения - безграмотно, особенно когда есть более эффективные и дешевые решения.)