Конфликт в Серебрянке: местные жители и «Зеленстрой» вызвали милицию друг на друга
Между домом №26а и проезжей частью планируется строительство магазина.
Конфликт в Серебрянке: местные жители и «Зеленстрой» вызвали милицию друг на друга
Между домом №26а и проезжей частью планируется строительство магазина.
Причитания не помогут. Методы стандартные.
1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Уплотнение: магазин по ул. Малинина, 28/1
Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
Обычно аборигены не в курсе дела.
2. Изучаете Уплотнение застройки
3. Изучаете похожий случай тут - там же готовые образцы жалоб
Читаем, изучаем, много думаем
Методика исполкома Ленинского района очень проста и отработана.
Сегодня гулял с сыном и подошёл к моменту беседы жильцов.
Итак.
1. - встречи проводят днём, когда основной народ на работе.
2. - трясут документами и обижаются как малые дети, если им задают неудобные вопросы.
Не удержался, встрял в спор. Что оказалось - общественное обсуждение инвест проекта проводилось для строительства по адресу 26/1, а не 28/1!!! Т.е. исполком нагло врёт, второе - когда я напыщенному зампреду задал пару неудобных вопросов, он резко стал интересоваться местом моей работы им должностью.
Я не гордый - представился, и что вы думаете - через 2 минуты он убежал, вырвав свои бумаги из рук одного из жильцов. Второй исполкомовец важно ходил вдалеке, всячески стараясь не светиться.
Резюме. Данная стройка - попытка, вероятно, просто обмануть людей их "якобы согласием". И добавлю - по малинина 28/1 прямо в здании есть магазин, а в 60 метрах правее - ещё один.
В личку поступают вопросы. Отвечаю тут
1. Расклейка объявлений - текст приведен выше. Это самый первый этап, который позволит сформировать инициативную группу
2. Разобраться с наличием Детального плана (ПДП) на территорию, включающую испрашиваемый по застройку участок. Смотрим указанную выше тему - там все разжевано.
3. Если ПДП имеется - методика действий разжевана в вышеуказанной теме.
4. Если ПДП отсутствует, то изучаем соблюдение порядка проведения общ. обс. - смотрим текст жалобы тут
Читаем, изучаем и много думаем
zolnierz:". И добавлю - по малинина 28/1 прямо в здании есть магазин, а в 60 метрах правее - ещё один.
Поправлю вас , там два магазина . Один с главного входа , второй сзади . Так же в одной остановке , 7-10 мин пешком , есть куча магазинов . И мила там присутствует ( Рокоссовского 145 ) , так же рядом рынок .
Я сам там живу , и смысла в ещё одном магазине не вижу .
Причитания, общие рассуждения, "мнения", абстрактные "жалобы на жизнь" (писульки), "петиции" и т.п. - не помогут.
Что поможет - разжевано выше. Что сделано? Ничего.
Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы
Схема детальных планов на территории города Минска
Первая таблица «Перечень градостроительных проектов г.Минска, утвержденных решениями Мингорисполкома за период 2001-2014 гг.»
В первой таблице ПДП на данную территорию нет.
Вторая таблица «Перечень градостроительных проектов г.Минска (в стадии разработки и подготовки к утверждению)»
1. Детальный план территории в границах ул.Малинина - ул.Якубова - ул.Плеханова - пр. Рокоссовского
Вывод: утвержденный в установленном порядке ПДП на данную территорию отсутствует.
офлайн
user_22088807
Junior Member
|
|
64 |
13 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN, подскажите,куда писать, исходя из того, что в 2013 году было обсуждение инвестиционного участка? Есть вот это...
ЖАЛОБА
В настоящее время планируется строительство объекта торговли и бытового обслуживания на земельном участке, расположенном между жилым домом №____ по ул.______________ и улицей______________.
Администрацией __________р-на г.Минска в 2013 г. было проведено общественное обсуждение «инвестиционных участков», по результатам которого был составлен и утвержден Протокол общественного обсуждения инвестиционных участков для размещения объектов строительства различного назначения на территории ___________ р-на г.Минска от 13.08.2013 г. (далее – Протокол).
1. В Протоколе сказано, что общественное обсуждение «инвестиционных участков» было проведено в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г.Минске, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета от 20.04.2006 № 718 (далее – Инструкция) и Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687.
При этом указанные Инструкция и Положение по-разному регулировали многие вопросы проведения данных общественных обсуждений (участники общественного обсуждения; объекты, выносимые на общественное обсуждение; порядок и сроки проведения общественных обсуждений и др.). Возникает вопрос: каким образом данное общественное обсуждение могло быть проведено одновременно в соответствии с Инструкцией и Положением?
Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, вступило в силу 09.06.2011 г. и после этого Инструкция фактически утратила силу как нормативный правовой акт меньшей юридической силы.
2. На момент проведения общественного обсуждения действовало Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 в первоначальной редакции (далее – Положение). Соответственно, дальнейший анализ «общественного обсуждения» проведен в соответствии с первоначальной редакцией Положения.
3. В соответствии с п.п. 9, 17 и 18 Положения для проведения общественного обсуждения организатором общественного обсуждения создается «комиссия по проведению общественного обсуждения» . Между тем, как следует из Протокола, была создана «рабочая группа».
4. В п. 5 Положения были указаны объекты, общественное обсуждение которых проводилось в соответствии с Положением – среди них отсутствовал такой объект, как «инвестиционные участки» . Отсутствовали такие объекты и в перечне объектов, подлежащих общественному обсуждению в соответствии с Инструкцией (п.п. 2 и 4 Инструкции).
Возникает вопрос: в соответствии с каким законодательством было проведено общественное обсуждение «инвестиционных участков»?
5. В соответствии с ч. 2 п. 12 Положения «Общественное обсуждение градостроительных проектов, архитектурных проектов застройки территорий населенных пунктов, архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (далее, если не предусмотрено иное, - проекты) проводится путем размещения в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте организатора, опубликования в местных средствах массовой информации извещения о проведении общественного обсуждения, а также размещения экспозиций проектов в помещениях, доступных для общественного посещения».
Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать «информацию о наименовании проекта» (ч. 1 п. 13 Положения). Извещение, размещенное в газете___________ от______ (копия прилагается), данную информацию не содержало и не могло содержать, т.к. «инвестиционные участки» не относятся к «градостроительным проектам, архитектурным проектам застройки территорий населенных пунктов, архитектурно-планировочных концепциям объектов строительства».
6. Извещение о проведении общественного обсуждения «инвестиционных участках» содержало упоминание об адресах существующих жилых и нежилых зданиях, находящихся вблизи расположения «инвестиционных участков». Между тем, строительство объекта торговли и бытового обслуживания планируется на земельном участке, расположенном вблизи жилого дома №___ по ул._______________ который не был указан в перечне «инвестиционных участков».
7. Согласно п. 9 Положения «Организатор выполняет следующие основные функции… дополнительно оповещает заинтересованных физических и юридических лиц о проведении общественного обсуждения путем размещения информации на досках объявлений у подъездов жилых домов…». Между тем, как показал опрос жильцов домов №№___ по ул. _________ в отношении размещения данных объявлений на подъездах___________________________________________________ (указать, размещались ли данные объявления)
8. На территорию, включающую испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствовали утвержденные в установленном порядке градостроительный проект детального планирования и архитектурный проект застройки территории. В таком случае общественному обсуждению подлежит «архитектурно-планировочная концепция объектов строительства, планируемых к возведению, реконструкции» (п. 5 Положения). Согласно п. 4 Положения «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей».
Согласно п. 14 Положения в состав экспозиции выносимых на общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объектов строительства включаются «графические и текстовые материалы в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам».
Что можно обсуждать при отсутствии эскиза, обеспечивающего наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей?
9. Как следует из Протокола, за время проведения общественного обсуждения его организатору не поступило ни одного письменного замечания. Представляется, что при надлежащем проведении общественного обсуждения замечаний было бы много.
1) В шаговой доступности от испрашиваемого под застройку земельного участка находятся следующие магазины________________________________________________
2) Основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспеченность спортплощадками жителей – 0,3 га/тыс.жит. Где располагаются необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки?
10. Согласно п. 19 Положения «В протоколе общественного обсуждения отражается следующая информация: наименование градостроительного проекта, архитектурного проекта застройки территории населенного пункта, программы жилищного строительства, архитектурно-планировочной концепции объекта строительства». Протокол данную информацию не содержит и не может содержать, т.к. «инвестиционные участки» не относятся к «градостроительным проектам, архитектурным проектам застройки территорий населенных пунктов, архитектурно-планировочных концепциям объектов строительства».
11. Как следует из Протокола, на общественное обсуждение были вынесены несколько «инвестиционных участков», которые размещаются в разных местах района и никак не связаны друг с другом функционально. При этом Протокол был составлен один. Не означает ли это проведение общественного обсуждения «оптом»? Допускает ли такой вариант Положение?
Согласно п. 2 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
- градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
- осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений (п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности).
Проведение общественных обсуждений с грубыми нарушениями требований законодательства в части порядка их проведения препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности.
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов. В целях выполнения данной задачи прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов местными исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами (п. 1 ст. 4 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»). Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в т.ч. приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Проверить выполнение требований Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, при проведении Администрацией __________р-на г.Минска в 2013 г. общественного обсуждения «инвестиционных участков».
2. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования (протест) в отношении решения об утверждении Протокола общественного обсуждения инвестиционных участков от 23.08.2013 г.
Приложения на ___ листах:
1. Копия Извещения о проведении общественного обсуждения, размещенная в газете______________ от_______
2. Копия протокола общественного обсуждения инвестиционных участков от 13.08.2013 г.
«___»____________2016 г. ______________ (подпись заявителя)
Проект доработать, указав необходимую информацию.
В тексте сохранить форматирование (жирный шрифт и подчеркивание).
http://lenadmin.gov.by/news/17-06-16/%C2%ABuvazhaemye-grazhdane%C2%BB
«Уважаемые граждане!»
Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт Недвижимости» (заказчик строительства объекта «Объект торговли в районе дома 28/1 по ул. Малинина») приглашает принять участие во встрече с представителями заказчика и администрации Ленинского района города Минска, которая состоится 23 июня 2016г. (четверг) начало в 19.00 в помещении актового зала здания гимназии № 1 им.Ф.Скорины (г. Минск, пр-т Рокоссовского, 138 ).
офлайн
user_22088807
Junior Member
|
|
64 |
13 лет на сайте Город:
|
Ответ районной прокуратуры можно обжаловать в городскую прокуратуру.
Текст примерно такой:
"Ранее мною направлялась жалоба в прокуратуру __________ г.Минска по вопросу нарушения требований законодательства при проведении общественного обсуждения. Как следует из ответа от_________________ данная жалоба по существу прокуратурой рассмотрена не была, прокурорская проверка по указанным в жалобе нарушениям не проводилась".
Требование: рассмотреть жалобу заявителя по существу органами прокуратуры.
К жалобе прилагаете:
1. Копию жалобы в районную прокуратуру (с приложениями)
2. Копию ответа районной прокуратуры.
офлайн
user_22088807
Junior Member
|
|
64 |
13 лет на сайте Город:
|
user_22088807, указанные выше объявления с ссылкой на данную тему расклеили? Инициативную группу создали?
Можно обратится за помощью к http://greenbelarus.info/
офлайн
2garin2005
Junior Member
|
|
74 |
13 лет на сайте Город:
|
офлайн
user_22088807
Junior Member
|
|
64 |
13 лет на сайте Город:
|
В последнем абзаце ответа указано, кому можно обжаловать данный ответ.
Образец жалобы в порядке обжалования ответа прок-ры - смотрим тут