Ответить
  • kovobango Senior Member
    офлайн
    kovobango Senior Member

    1152

    22 года на сайте
    пользователь #455

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 28 мая 2016 16:44

    Господа, а куда делись объявления, загородительные меры и тд?

  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    19 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 28 мая 2016 18:21

    Экологи к сожалению попиарились и ретировались ( теперь судьба парка в руках жителей. Утром в понедельник надо приходить туда гулять.

  • Rotschild Senior Member
    офлайн
    Rotschild Senior Member

    3811

    14 лет на сайте
    пользователь #253641

    Профиль
    Написать сообщение

    3811
    # 28 мая 2016 20:47
    bdfy:

    по документам парк Котовка проходит как "Сквер по ул. Тиражная"
    два года назад там кстати должны были якобы удалять аварийные деревья (это к вопросу что город прям сам хотел выпилить там 50)
    http://sov.minsk.gov.by/poleznaya-infomatsiya/1227-informatsiya-o ... lnogo-mira

    по регламенту генплана кап. строительство в скверах запрещено.
    куда жаловаться на нарушение регламента генплана ? минархитектуры ? КАиГ ?

    В спортлото :trollface:

    [Клуб "ПОПИЦЦОТ", для Ротшильда - патриста. Хотя и патриста - дорого]
  • optimistka_llf Junior Member
    офлайн
    optimistka_llf Junior Member

    52

    14 лет на сайте
    пользователь #215202

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 28 мая 2016 23:15 Редактировалось optimistka_llf, 1 раз.

    del

  • Invictus_poem Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member Автор темы

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 28 мая 2016 23:54 Редактировалось Invictus_poem, 1 раз.

    Внимание!
    Если, проходя мимо парка, либо находясь в парке, вы стали свидетелем прямых либо косвенных действий, направленных на уничтожение деревьев, первое, что вы должны сделать - заснять происходящее на видео.

    Добавлено спустя 39 минут 50 секунд

    kovobango:

    Господа, а куда делись объявления, загородительные меры и тд?

    Об этом нужно спросить, либо у руководства католической церкви - http://catholic.by/2/ru/conference/structure.html

    Либо у эколога зеленстроя Застенской
    http://minsk.gov.by/ru/org/5109/attach/c120fe8/16.6.shtml

  • Alex388 Member
    офлайн
    Alex388 Member

    184

    12 лет на сайте
    пользователь #409223

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 29 мая 2016 07:02

    На деревьях еще пометки поставили. Белой краской "Ш". Понятия не имею, к чему это, но метки явно не экологи оставили.

  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    19 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 29 мая 2016 10:06
    Alex388:

    На деревьях еще пометки поставили. Белой краской "Ш". Понятия не имею, к чему это, но метки явно не экологи оставили.

    Ш - значит деревья ошипованы. присмотритесь - гвозди видны.

  • Invictus_poem Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member Автор темы

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 29 мая 2016 18:57 Редактировалось Invictus_poem, 5 раз(а).

    На сегодня, 29 мая, ситуация такая:

    1. Руководитель общественной экологической организации "Зелёная сеть" сообщила нам о том, что они снимают дежурство в парке, так как у них "есть и другие объекты по всей Беларуси".
    А это значит, что с понедельника дежурить в парке будет некому. Местные жители, конечно же, выйдут в парк, но только вечером. В рабочее время парк остаётся без охраны.

    2. Настоятель прихода отец Дмитрий уехал за границу. Вернётся 13 июня.
    Во время беседы по телефону в субботу 28 мая на вопрос - будет ли пока приостановлен договор по вырубке парковых деревьев он сказал, что НЕТ не будет, добавив - договор у нас с Зеленстроем подписан, счет оплачен и, следовательно, вырубка деревьев может начаться в любой день.

    Зяблик самка кормит птенцов.

    Гнездо зяблика с птенцами.

    Рябинник кормит птенцов.

    Зеленушка со стройматериалом гнезда.

    Добавлено спустя 8 минут 27 секунд

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 №1426 "О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира".
    п.17"... Сроки УДАЛЕНИЯ, пересадки объектов растительного мира с расположенными на них гнездами птиц, за исключением удаления находящихся в аварийном состоянии деревьев, устанавливаются с учетом требований законодательства об охране и использовании животного мира и НЕ МОГУТ ПРИХОДИТЬСЯ НА ПЕРИОД С 16 АПРЕЛЯ ПО 15 ОКТЯБРЯ. При этом должны быть приняты возможные меры по сохранению птиц, находящихся в гнездах, деревья с которыми подлежат удалению, пересадке."
    http://pravo.newsby.org/belarus/postanovsm1/sovm885.htm

    46 статья Конституции Беларуси:
    “Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права.
    Государство осуществляет контроль за рациональным использованием природных ресурсов в целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды”. http://kodeksy-by.com/konstitutsiya_rb/46.htm

    Добавлено спустя 26 минут 53 секунды

    Религиозная община "Римско-католический приход святых Апостолов Петра и Павла и святого Евгения де Мазенод"
    г.Минск,ул.Революционная,1а,ком.19

    Служба "Одно окно" администрации Советского района г. Минска
    ул. Дорошевича 8, кабинет 9,10
    тел.: 3317474

    Прокурор города Минска Хмарук Сергей Константинович
    электронное обращение -- http://minsk.gov.by/ru/feedback/9002/

    Прокуратура г. Минска
    ул. Раковская 38
    тел.: +375 17 306 23 53

    Добавлено спустя 43 минуты 2 секунды

    Внимание!
    Если, проходя мимо парка, либо находясь в парке, вы стали свидетелем прямых либо косвенных действий, направленных на уничтожение деревьев, первое, что вы должны сделать - заснять происходящее на видео.

  • Invictus_poem Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member Автор темы

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 29 мая 2016 23:07

    Лучинович - костёла в сквере на ПДП нет.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 29 мая 2016 23:29 Редактировалось kirova-stop, 8 раз(а).

    1. Отличный ответ

    «В утверждённом ПДП на территории сквера ...костёл отсутствует.»

    Напоминаю пост отсюда:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=88852422

    kirova-stop:

    RET_FRAN:

    проведение ОО проектов строительства объектов при наличии утвержденного ПДП возможна только в случае, когда данные проекты разработаны не в соответствии с ПДП, что в принципе противоречит требованию з-ва

    Перевожу, что сказал RET_FRAN.

    1. ПДП является документом высшего уровня, чем проекты строительства объектов. Поэтому проекты строительства объектов должны приводиться к соответствию их ПДП, а не наоборот.
    2. ОО любого проекта строительства объектов может проводиться, но лишь в рамках изучения общественного мнения. Никакого «рекомендовать к дальнейшей разработке проектную документацию», если она противоречит ПДП, быть не может (это нарушение закона о градостроительной деятельности, в котором вводится понятие и указывается область действия ПДП). Но изучение общественного мнения может послужить основанием для корректировки ПДП (с дальнейшим его общественным обсуждением).
    3. Если при отсутствии объекта строительства в утверждённом ПДП, земля была передана некой организации для такого строительства – это нарушение законов о земельных отношениях. Ибо выделение (отвод) земли под строительство чего либо в г. Минске должно иметь основание. Таким основанием является разработанный и утверждённый ПДП.
    Контроль за исполнением законодательства о земельных отношениях возложен на Минский горисполком и КГК.

    Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 N 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    п21. «Контроль за соблюдением порядка изъятия и предоставления земельных участков, перевода земельных участков из одной категории (вида) в другую (другой) возложить на Комитет государственного контроля, областные и Минский городской исполнительные комитеты».

    Значит, если в отсутствие объекта в утверждённом ПДП земля в г. Минске была передана некой организации под строительство, следует

    а) обратиться с заявлением в горисполком, где указать проверить изложенные факты и принять меры реагирования
    б) обратиться с жалобой в КГК, где указать проверить изложенные факты и принять меры реагирования

    2. ...«Вместе с тем указанный участок был согласован Главой государства»...

    Коль П.С. Лучинович это написал, поспросите у него копию ДОКУМЕНТА, в котором «участок был согласован Главой государства».

    (Ибо согласование проектов такого масштаба - уровень района (РИК) и города (МГИК), а не Главы государства.)

    Напоминаю пост отсюда:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=88853852

    kirova-stop:

    1.

    bdfy:

    так КГК за это отвечает или прокуратура ?

    Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 N 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    п21. «Контроль за соблюдением порядка изъятия и предоставления земельных участков, перевода земельных участков из одной категории (вида) в другую (другой) возложить на Комитет государственного контроля, областные и Минский городской исполнительные комитеты».

    Это кусок и надо вставить первым в заявления (жалобы) в МГИК и КГК.

    А вот если МГИК и КГК откажутся регагировать - жаловаться на них в прокуратуру. Так же можно и сразу в прокуратуру писать, но для этого нужно в земельное законодательство вникнуть и выявить нарушения, чтобы указать их в жалобе в прокуратуру.

    2. По любым "поручениям" Президента и не президентов. Цепочка такая:
    "Поручение"->;(если требуется) приведение генплана города к форме в соответствии с "поручением"->приведение ПДП к форме в соответствии с генпланом и "поручением"->строительство.

    Не могут ни чьи "поручения" противоречить существующим (утверждённым) НПА/ПА. Значит, НПА/ПА в установленном порядке приводятся в соответствие "поручению", и лишь затем - стройка. (Всё иное - не от Бога. Спросите Папу Римского - он докажет :)).

    PS А в "поручении" том (если оно было) написано вроде того: "в установленном порядке выделить землю для строительства храма в г. Минске". А вот где размещать - это уже решал горисполком (КАиГ) с участием "о. Петра Антони Белевича", думаю.

    Или, думаете, в "поручении" Главы государства и место расположения подобных объектов, и цвет дверных ручек на них указывают :) ?

    3. На тему "секретных" ПДП. ПДП до 2015 года выдавались на руки застройщикам вместе с документами по аукицону.
    Не видел ещё ни одного ПДП с грифом ДСП (если это только не ПДП атомной электростанции).

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Invictus_poem Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member Автор темы

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 30 мая 2016 00:16

    kirova-stop, а сам президент, что не знает всего этого? Куда на него жаловаться?

  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    19 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 30 мая 2016 00:30

    Invictus_poem, тсс ) дело не в "царе", а в слишком рьяных "боярах". и даже без сарказма

    если бы земля действительно была выделена президентом - зачем общественное обсуждение проводилось ?
    для размещения "Сокола" например на пр. победителей разве было ОО ? для Дворца Республики ?
    раз общественное обсуждение (пусть постановочное) вообще проводилось - значит не президент выделял землю, нет ?

    Добавлено спустя 17 минут 22 секунды

    соглашусь с kirova-stop,

    PS А в "поручении" том (если оно было) написано вроде того: "в установленном порядке выделить землю для строительства храма в г. Минске". А вот где размещать - это уже решал горисполком (КАиГ) с участием "о. Петра Антони Белевича", думаю.

    а на магическое "поручение президента" очень удобно ссылаться. особенно в устных беседах

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 30 мая 2016 01:17
    Invictus_poem:

    kirova-stop, а сам президент, что не знает всего этого? Куда на него жаловаться?

    На него - жаловаться Богу. Но там могут не понять: Президент ведь землю Богу выделял. Храмы (особенно в парках) - это же, как известно, место пребывания Бога.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    19 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 30 мая 2016 09:45 Редактировалось bdfy, 1 раз.

    дописал проект жалобы в прокуратуру на проведение общественного обсуждения (жаль выделения/подчеркивания из ворда на форум не переносятся :()

    Администрацией Советского р-на г.Минска в период с 07.04.2011 по 21.04.2011 2011 г. проводилось общественное обсуждение проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске, утвержденной Решением Мингорисполкома от 20.04.2006 № 718 (в ред. от 27.11.2008 г.) (далее – Инструкция).
    По результатам проведенного общественного обсуждения был составлен и утвержден 28.04.2011 г. главой администрации Советского района г.Минска И.В. Стома. Протокол общественного обсуждения проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная», в котором сказано, что на общественное обсуждение выносился «проект строительства». Между тем, объекты, общественное обсуждение которых проводится в соответствии с Инструкцией, указаны в п.п. 2 и 4 Инструкции и среди них отсутствует такой объект, как «проект строительства» .
    Следует отметить, что п. 4 Инструкции предусматривал возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций строительства (реконструкции) объектов». Общественное обсуждение таких объектов проводилось « в порядке, определенном настоящей Инструкцией для градостроительных проектов детального планирования реконструкции существующей жилой застройки».
    Так, согласно п. 7 Инструкции «для градостроительных проектов детального планирования реконструкции существующей жилой застройки»:
    Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов публикуется в республиканских и городских СМИ».
    Согласно протоколу общественного обсуждения извещение о проведении общественного обсуждения публиковалось в газете «Минский курьер» от 25.03.2011 № 23(2099) и на сайте Мингорисполкома.
    В газете «Минский курьер» от 25.03.2011 № 23(2099) извещение действительно присутствует на 27 стр в разделе «Спорт». На сайте Мингорисполкома извещение отсутствует. В республиканских СМИ извещение о проведении общественного обсуждения не публиковалось.
    Согласно абз. 3 п. 9 Инструкции организатор «дополнительно оповещает физических лиц, проживающих на указанной территории, об общественном обсуждении градостроительного проекта путем вывешивания объявлений на досках объявлений у подъездов жилых домов и иными способами»
    Согласно протоколу общественного обсуждения «физическиелица, проживающие на указанной территории, о проведении общественного обсуждения проекта были дополнительно оповещены путем вывешивания объявлений на информационных стендах». Таким образом, информирование путем вывешивания объявлений на досках объявлений у подъездов жилых домов не производилось.
    Согласно п. 19 Инструкции «Информация об утверждении градостроительных проектов, программ публикуется в официальных республиканских и городских средствах массовой информации».
    Информация об утверждении проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» не публиковалась в официальных средствах массовой информации после проведения общественного обсуждения. Информация о строительстве костела появилась на сайте администрации Советского района только в мае 2016 года, непосредственно перед планируемым началом строительства костела.
    Допущенные при проведении общественного обсуждения нарушения фактически привели к тому, что жителей района смогли узнать о планировавшейся с 2011 года стройке только в мае 2016 года из объявлений об удалении деревьев вывешенных зеленстроем и объявления на сайте администрации Советского района. Это нарушает права граждан на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, обеспечиваемые в том числе, Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь".
    Следует отметить, что п. 4 Инструкции предусматривал возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций строительства (реконструкции) объектов» только «В случае, когда для строительства (реконструкции) объектов не требуется разработка градостроительных проектов», а в данном случае такой проект разработан и утвержден в установленном порядке. Так, испрашиваемый для строительства объекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» земельный участок располагается в границах территории, на которую Решением Мингорисполкома от 22.07.2010 г. № 1770 был утвержден градостроительный проект детального планирования «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – Комаровское кольцо» (далее – ПДП).
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в ПДП определяется размещение «объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания». Объект «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» относится к «объектам общего пользования» и «социально-культурного назначения». Соответственно, размещение данного объекта должно быть предусмотрено в ПДП . Однако, из ответа Комитета архитектуры и градостроительства от 26.05.2016 №14-1-2/06-25(7) известно, что ПДП не предусматривает размещение данного объекта в данном месте.
    Таким образом, размещение объекта в данном месте не предусмотрено ПДП. Между тем, согласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
    - архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП;
    - строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).
    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утвержденного ПДП на данную территорию, единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Инструкцией, является проект корректировки ПДП.
    Согласно п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
    - градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
    - осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений (п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной, деятельности).
    Застройка территории объектами, отсутствующими в ПДП, а также проведение общественных обсуждений с грубыми нарушениями требований законодательства в части оснований и порядка их проведения, препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности.
    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов. В целях выполнения данной задачи прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов местными исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами (п. 1 ст. 4 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»). Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в т.ч. приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Провести проверку выполнения требований Инструкции при проведении общественного обсуждения объекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» .
    2. В случае установления фактов нарушения требований законодательства – принять меры прокурорского реагирования (протест) в отношении решения об утверждении Протокола общественного обсуждения «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» от 26.04.2011.

    замечания ? предложения ?
    стоит ли тут упоминуть о нарушении регламента генплана (в скверах запрещено кап. строительство) ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 мая 2016 10:29

    bdfy,

    На сайте Мингорисполкома извещение отсутствует.

    Причем тут "сайт Мингорисполкома"?
    Кто являлся организатором ОО? Причем тут горисполком? :-?

    Это нарушает права граждан на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, обеспечиваемые в том числе, Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь".

    Указать пункт и статью Закона, где об этом идет речь

    стоит ли тут упоминуть о нарушении регламента генплана (в скверах запрещено кап. строительство) ?

    Это вопрос к органу, который разрешал строительство объекта (горисполком) - это городской уровень, а не районный. И вопрос это другой - причем тут Инструкция об ОО?

    Не тормози – включай мозги
  • Проходчик Junior Member
    офлайн
    Проходчик Junior Member

    30

    13 лет на сайте
    пользователь #341081

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 30 мая 2016 10:32

    Кто готовит жалобу, я готов дополнить пунктами подождите немного +375 29 325 48 07 Курский Павел Владимирович, собираю материал свяжитесь со мной

  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    19 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 30 мая 2016 10:57
    RET_FRAN:

    Причем тут "сайт Мингорисполкома"?
    Кто являлся организатором ОО? Причем тут горисполком?

    в протоколе написано что там публиковали, в реальности найти публикацию нельзя
    чуть изменил

    Администрацией Советского р-на г.Минска в период с 07.04.2011 по 21.04.2011 2011 г. проводилось общественное обсуждение проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске, утвержденной Решением Мингорисполкома от 20.04.2006 № 718 (в ред. от 27.11.2008 г.) (далее – Инструкция).
    По результатам проведенного общественного обсуждения был составлен и утвержден 28.04.2011 г. главой администрации Советского района г.Минска И.В. Стома. Протокол общественного обсуждения проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная», в котором сказано, что на общественное обсуждение выносился «проект строительства». Между тем, объекты, общественное обсуждение которых проводится в соответствии с Инструкцией, указаны в п.п. 2 и 4 Инструкции и среди них отсутствует такой объект, как «проект строительства» .
    Следует отметить, что п. 4 Инструкции предусматривал возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций строительства (реконструкции) объектов». Общественное обсуждение таких объектов проводилось « в порядке, определенном настоящей Инструкцией для градостроительных проектов детального планирования реконструкции существующей жилой застройки».
    Так, согласно п. 7 Инструкции «для градостроительных проектов детального планирования реконструкции существующей жилой застройки»:
    Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов публикуется в республиканских и городских СМИ».
    Согласно протоколу общественного обсуждения извещение о проведении общественного обсуждения публиковалось в газете «Минский курьер» от 25.03.2011 № 23(2099) и на сайте Мингорисполкома.
    В газете «Минский курьер» от 25.03.2011 № 23(2099) извещение действительно присутствует на 27 стр в разделе «Спорт».
    На сайте Мингорисполкома извещение отсутствует, более того организатором общественного обсуждения являлась администрация Советского района, а не Мингорисполком. На сайте организатора информация о проведение общественного обсуждения отсутствует.
    В республиканских СМИ извещение о проведении общественного обсуждения не публиковалось.
    Согласно абз. 3 п. 9 Инструкции организатор «дополнительно оповещает физических лиц, проживающих на указанной территории, об общественном обсуждении градостроительного проекта путем вывешивания объявлений на досках объявлений у подъездов жилых домов и иными способами»
    Согласно протоколу общественного обсуждения «физическиелица, проживающие на указанной территории, о проведении общественного обсуждения проекта были дополнительно оповещены путем вывешивания объявлений на информационных стендах». Таким образом, информирование путем вывешивания объявлений на досках объявлений у подъездов жилых домов не производилось.
    Согласно п. 19 Инструкции «Информация об утверждении градостроительных проектов, программ публикуется в официальных республиканских и городских средствах массовой информации».
    Информация об утверждении проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» не публиковалась в официальных средствах массовой информации после проведения общественного обсуждения. Информация о строительстве костела появилась на сайте администрации Советского района только в мае 2016 года, непосредственно перед планируемым началом строительства костела.
    Допущенные при проведении общественного обсуждения нарушения фактически привели к тому, что жители района смогли узнать о планировавшейся с 2011 года стройке только в мае 2016 года из объявлений об удалении деревьев, вывешенных зеленстроем и объявления на сайте администрации Советского района. Это нарушает права граждан на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, обеспечиваемые в том числе, п. 2 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь".
    Следует отметить, что п. 4 Инструкции предусматривал возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций строительства (реконструкции) объектов» только «В случае, когда для строительства (реконструкции) объектов не требуется разработка градостроительных проектов», а в данном случае такой проект разработан и утвержден в установленном порядке. Так, испрашиваемый для строительства объекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» земельный участок располагается в границах территории, на которую Решением Мингорисполкома от 22.07.2010 г. № 1770 был утвержден градостроительный проект детального планирования «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – Комаровское кольцо» (далее – ПДП).
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в ПДП определяется размещение «объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания». Объект «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» относится к «объектам общего пользования» и «социально-культурного назначения». Соответственно, размещение данного объекта должно быть предусмотрено в ПДП . Однако, из ответа Комитета архитектуры и градостроительства от 26.05.2016 №14-1-2/06-25(7) известно, что ПДП не предусматривает размещение данного объекта в данном месте.
    Таким образом, размещение объекта в данном месте не предусмотрено ПДП. Между тем, согласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
    - архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП;
    - строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).
    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утвержденного ПДП на данную территорию, единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Инструкцией, является проект корректировки ПДП.
    Согласно п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
    - градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
    - осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений (п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной, деятельности).
    Застройка территории объектами, отсутствующими в ПДП, а также проведение общественных обсуждений с грубыми нарушениями требований законодательства в части оснований и порядка их проведения, препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности.
    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов. В целях выполнения данной задачи прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов местными исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами (п. 1 ст. 4 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»). Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в т.ч. приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Провести проверку выполнения требований Инструкции при проведении общественного обсуждения объекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» .
    2. В случае установления фактов нарушения требований законодательства – принять меры прокурорского реагирования (протест) в отношении решения об утверждении Протокола общественного обсуждения «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная» от 26.04.2011.
    RET_FRAN:

    И вопрос это другой - причем тут Инструкция об ОО?

    кажется логичным дописать что проводилось общественное обсуждение строительства которое прямо нарушает регламент генплана.
    Проходчик, что ж - жду материалы :) а еще лучше выкладывайте здесь - обсудим.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 мая 2016 11:39

    bdfy,

    кажется логичным дописать что проводилось общественное обсуждение строительства которое прямо нарушает регламент генплана.

    Не надо домыслов - все, что не относится к предмету жалобы - включать в жалобу нелогично :znaika:
    Предмет жалобы - нарушение требований з-ва при проведении ОО
    Странно, что никто не обратил внимание на отказ от предоставления доступа к ПДП по причине «отнесения ПДП к ДСП»
    Образцы жалоб в прокуратуру (в данном случае – прокуратура г.Минска) по этому вопросу смотрим тут – там все разжевано :znaika:
    В жалобе добавить вот это:

    Реализация ПДП затрагивает права и законные интересы заявителя, в т.ч. право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности вблизи жилого дома, где проживает заявитель (ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»), а также законный интерес заявителя в части пользования земельным участком, испрашиваемым под застройку. Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). Согласно п. 6 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности путем обеспечения регламентируемого доступа к утвержденным градостроительным проектам, к которым относятся и детальные планы (п.п. 2 и 5 ст. 40 и ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).

    Требование: проверить выполнение требований п. 6 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» при обращении заявителя в КАиГ

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    19 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 30 мая 2016 12:12 Редактировалось bdfy, 3 раз(а).
    RET_FRAN:

    Странно, что никто не обратил внимание на отказ от предоставления доступа к ПДП по причине «отнесения ПДП к ДСП»

    какой в этом применительно к нашему делу смысл, если уже известно что в ПДП никакого костела нет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 мая 2016 12:50

    bdfy, смысл в ознакомлении с ПДП с целью определения подтипа зоны данной территории и по другим вопросам.

    Не тормози – включай мозги