Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 4 ноября 2009 22:46 Редактировалось iks, 3 раз(а).

    В этой ветке предлагается обсуждать законодательные аспекты взаимоотношений клиентов и СТО :znaika:

    Подымаем все регулируемые действующим законодательством РБ вопросы по данной теме, за исключением гарантийных случаев (для которых уже есть отдельная ветка)

    Полезные материалы:
    (присылайте ссылки на действующие законы и нормативные акты - они появятся здесь, в шапке темы)

    Некоторые основные вопросы и ссылки на результаты обсуждения:

    • правомочен ли отказ автосервиса заказчику в присутствии в ремзоне с целью контроля за ходом работ? >>
    • зачем некоторые автосервисы забирают техпаспорт на время ремонта? можно ли не давать? >>

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 7 ноября 2009 22:54
    Лумм:

    iks, мы не понимаем друг друга.

    не-а, я Вас полностью понимаю ;)

    но не поддерживаю :lol:

    а вот Вы почему-то в упор не хотите признать (хотя в принципе, все Вы скорее всего прекрасно понимаете, просто вынуждены гнуть свою линию... :evil:), что у заказчика есть законные права, осуществлению которых в соответствии с законодательством же автосервис не имеет права препятствовать, даже если о них заикается 1 клиент из 1000... :-?

    Лумм:

    Вы уперлись в то, что Вам всенепременно нужно присутствовать при ремонте.

    присутствие и право на присутствие - это не совсем одно и то же

    я лично априори больше уважаю сервис, который сам заявляет о праве клиента наблюдать за ходом работ (хотя может этого и не делать), чем заявляющий свое табу на это (вопреки закону)

    cоответственно, при отсутствии времени на поиск альтернатив (или желания ими воспользоваться) в сервисах второго типа иногда - увы - приходится тратить свое время на реализацию своих законных прав

    Лумм:

    А я Вам говорю, что это совсем не обязательно улучшит качество работы.

    разумеется, улучшения качества может и не быть

    но риски однозначно уменьшатся :znaika:

    в обратном убедить меня сложно до тех пор, пока операции выполняют живые люди, такие все разные... ;)

    как только всё начнут делать роботы (и я буду точно знать, что их невозможно перепрошить), волне вероятно я изменю свою точку зрения насчет необходимости пользования своими правами, указанными в ст.669 ГК РБ :shuffle:

    Лумм:

    Просьба у меня к Вам - напишите, как Вам удалось осуществить Ваше конституционное право, и где именно. Интересно все же...

    насчет реализации прав - если дело вырастет в публичный процесс, непременно расскажу :znaika:

    до сих пор автосервисов, желающих публичного обсуждения незаконности действий, почему-то не находилось, и вопросы урегулировались даже без конкретных ссылок на статьи законодательных актов :wink:

    за время же существования этого топика я выяснил ряд деталей, позволящих сэкономить время (если такое понадобится) в будущем 8)

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3945

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3945
    # 9 ноября 2009 05:40

    Хочу обозначить еще одну проблему. Не знаю везде ли она есть. Детали для проведения планового ТО в гарантийный период пишут в заказ наряде в графу "Запачасти, принятые от клиента". Я понимаю, что сервису нужно заработать на масле и расходниках, но я, как клиент, в этом случае не защищен.

    Сейчас думаю он конкретных механизмах как обязать и заставить писать расходники и масло в правильный раздел.

    а что неправильного?

    они ж приняли от тебя - и записать должны в соответствующий раздел

    Неправильго что они используют материалы СЕРВИСА, а повадили писать что взяли у заказчика. Потому что наценку тогда могут сделать. А мне, как заказчику, в случае судебного разбирательства, придется доказывать что ТО делалось на качественных материалах.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 9 ноября 2009 09:59

    А вот это - интересный момент. Я сразу даже и не понял твой вопрос: думал, что ты со своими запчастями приехал на сервис.

    Ну а так - IMHO всё просто - не стоит подписывать такой наряд-заказ, надо требовать переделать его как положено.

    Попутно выяснится, что и цену они "случайно" перепутали, и общая стоимость должна уменьшиться :wink:

    p.s. стоит ли напоминать, что наряд-заказ должен быть выписан на основании твоей заявки еще до начала ремонта :shuffle:

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3945

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3945
    # 12 ноября 2009 01:05

    не стоит подписывать такой наряд-заказ, надо требовать переделать его как положено.

    Думаю попросить его заполнить перед оказанием услуги.

  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    243

    19 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 14 ноября 2009 20:14

    Уважаемый KazLo, заказ наряд невозможно оформить сразу, ведь услуга оформляется после ее выполнения, Вы же не можете сразу знать, какие именно запчасти и материалы будут использованы и в каком количестве, а иногда и что будет делаться с автомобилем. Исключение- выполнение услуг при клиенте (мойка, шиномонтаж и т.п.). Тогда достаточно талона (см СТБ 1175). Другое дело, что Вы можете потребовать сообщить Вам предварительную стоимость услуг и согласовать эту стоимость в рабочем документе СТО. Превысить стоимость работ без согласования с Вами СТО не могут.

    А вообще после выполнения работ мастер собирает выполненные работы для нормирования (они же могут выполняться различными механиками) и материалы и ТОЛЬКО ТОГДА составляет заказ-наряд.

    Буду краток.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 16 ноября 2009 10:40

    Уважаемый Лумм, если СТО не хочет оформлять заказ-наряд, единственно дозволенный путь это не делать - выполнять работы в присутствии заказчика, о чем, как Вы справедливо вспомнили, прописано в СТБ1175.

    Во всех остальных случаях в заказ-наряд вписываются предполагаемые работы и зч. А по завершении работ возможны согласованные с заказчиком корректировки (причем если имеется излишняя самодеятельность СТО, заказчик вправе не оплачивать лишние работы).

    То, что у Вас на практике мастер видимо из-за какой-то экономии не соблюдает СТБ, лучше вслух не говорить. А то услышат еще сертифицирующие органы, с внезапной проверкой нагрянут :lol:

  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    243

    19 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 16 ноября 2009 12:16

    Уважаемый iks, Вы снова "римский сенатор";)!

    Как Вы себе представляете "вписывать все предполагаемые работы" в заказ-наряд, бланк строгой отчетности? Вы весьма туманно представляете себе документооборот СТО. На серьезной дилерской СТО существует внутренний документ, в котором и согласовывается предварительная стоимость, и идет запись всех действий, что нужно сделать, ставятся отметки других служб (гарантия, склад), даются рекомендации, даже пишутся мастером нормы затяжки ответственных болтов, если мастер посчитает нужным. Лепить это все в заказ-наряд - абсурд. В заказ наряд пишут проведенные работы, использованные материалы, запчасти, и только после того, как у мастера имеется вся картина перед глазами.

    Пример: часть работ делается за оплату, часть по гарантии. В Заказ-наряд для клиента выпишут то, что делается за оплату.

    Вы бы поговорили с руководителями СТО, как и что оформляют в документах. Много узнает интересного. А то Вы "хочу, чтобы по-моему!", и далеки от реальности.

    Буду краток.
  • Алексей-33 Senior Member
    офлайн
    Алексей-33 Senior Member

    3632

    16 лет на сайте
    пользователь #117478

    Профиль
    Написать сообщение

    3632
    # 16 ноября 2009 13:46 Редактировалось Алексей-33, 1 раз.

    iks,Вы совершенно правы,мое сообщение совершенно ни к чему!!!

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 16 ноября 2009 16:11

    Алексей-33, на кой Ваше сообщение здесь? Мы ведь не понты обсуждаем, а законные права заказчиков в автосервисе. В сервис, где я требую элементарного соблюдения моих прав, а за это меня считают "потенциальным экстремистом" я попросту не поеду, т.к. судя по всему, там работают потенциальные ворюги. И отдавать ТАКОМУ мою недешевую машину уж точно не решусь :lol:

    С нормальными сервисами до сих пор общий язык как-то удавалось находить :shuffle:

    Теперь по сути: о каком акте до выполнения работ речь? Наряд-заказ и акт приемки-сдачи выполненных работ - две огромные разницы. И с какой стати некоторые СТО вместо оформления, как это положено, наряд-заказа тут же с заполненной заявки клиента начинают работы непосредственно по заявке - ни в какие стандарты это не вписывается :roof:

  • Алексей-33 Senior Member
    офлайн
    Алексей-33 Senior Member

    3632

    16 лет на сайте
    пользователь #117478

    Профиль
    Написать сообщение

    3632
    # 16 ноября 2009 16:24 Редактировалось Алексей-33, 1 раз.

    iks,

    Удачи Вам!!! Спорить СОВЕРШЕННО бесполезно!!! Вы правы по закону у ВАС есть право,и Вы в праве требовать его реализации!!!

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6261

    15 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6261
    # 16 ноября 2009 16:27

    если с соседнего рабочего места при разборе стойки выстрелит гайка и влупит Вам в глаз,Вы что скажете?( в случае если глаз вытечет) вы же потом по судам затягаете всех кого можно и кого нельзя что Вас поколечили непредупредили и инвалидом сделали.А ведь кто то из-за такого дурака и присесть может!!(мастер например)

    Если эта гайка "влупит" в глаз автослесарю, а не посетителю, это никак не повлияет на решение суда :rotate: Не фиг гайкам по цеху летать. Летать позволительно только мелким насекомым и птицам декоративных пород :znaika:

  • Алексей-33 Senior Member
    офлайн
    Алексей-33 Senior Member

    3632

    16 лет на сайте
    пользователь #117478

    Профиль
    Написать сообщение

    3632
    # 16 ноября 2009 16:33

    Emil,

    Если эта гайка "влупит" в глаз автослесарю, а не посетителю, это никак не повлияет на решение суда Не фиг гайкам по цеху летать. Летать позволительно только мелким насекомым и птицам декоративных пород

    Автослесарь под роспись имеет за плечами инструктаж по ТБ это раз, а во вторых слесарь такую работу скорее всего делать будет как минимум в очках и перчатках!!!!

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 16 ноября 2009 17:13

    Алексей-33, при соблюдении действующих стандартов и нормативов (про которые каждый автосервис божится сертифицирующим органам, что выполняет безукоризненно), никакие гайки по цеху летать не могут даже гипотетически. Если же вместо специалиста работает недоучка, случиться может всякое.

    Некоторые автосервисы в таких случаях предлагают заказчику накинуть халат, некоторые - одеть каску, некоторые - поставить подпись в инструктаже по ТБ.

    Насчет

    Алексей-33:

    фирменный сервис Вам не светит( они НИКОГДА не разрешат находится в рем зоне)

    к сожалению, это чепуха (либо - вероятно - некая особая форма медитации :lol:)

    Больше, чем уверен, что ни один фирменный сервис, который дорожит не понтами, а своим добрым именем, не будет нарушать права своих серьезных клиентов

    К тому же... Поспрашивал коллег, вот сразу и пример нарисовался. См. строчку "Клиент может присутствовать при ремонте; "

    причем уточнил - клиента по желанию реально пускают не в аквариум (оставьте его для своих рыбок), а непосредственно к месту ремонта :super:

    именно такому сервису лично я доверяю на порядок больше, нежели жлобствующим, и еще вопрос - захочу ли присутствовать при ремонте, когда вижу, что всё прозрачно ;)

    Алексей-33:

    Дорогучая машина не дедушкин жигулеседес??

    но, позвольте, а как Вы догадались? ;)

    машина действительно обошлась мне недешево :(

    Алексей-33:

    Спорить СОВЕРШЕННО бесполезно!!! Вы правы по закону у ВАС есть право, и Вы в праве требовать его реализации!!!

    ну наконец-то :super:

    давно ожидал эти золотые слова :beer:

  • Алексей-33 Senior Member
    офлайн
    Алексей-33 Senior Member

    3632

    16 лет на сайте
    пользователь #117478

    Профиль
    Написать сообщение

    3632
    # 17 ноября 2009 10:13

    10. Миф о скорости и качестве обслуживания автомобиля в присутствии владельца.

    Одно из больших заблуждений клиентов автосервисов. На самом деле это вопрос из области психологии. Попробуйте представить ситуацию, когда ваш руководитель или коллега через каждые пять минут заглядывает через плечо в монитор вашего компьютера. По мнению психологов, подобные действия только снижают работоспособность сервисменов и являются причиной низкого качества выполненных работ.

    Здесь : http://news.[censored]/auto/152699.html

    Это для раздумий.

  • stu Senior Member
    офлайн
    stu Senior Member

    720

    16 лет на сайте
    пользователь #124087

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 17 ноября 2009 10:28
    Алексей-33:

    10. Миф о скорости и качестве обслуживания автомобиля в присутствии владельца.

    Мне допустим находится постоянно во время ремонта машины непосредственно возле мастера совершенно не нужно...:roll:

    Но вот зайти с разрешения и посмотреть буквально пару минут на какие-то определенные интересующие меня моменты, определенные операции, действия или осмотр сразу после "вскрытия" какой-то детали и тп - считаю необходимым :znaika:.

    Ничего прям сильно мешающего работе сервисмена в этом не вижу.

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6261

    15 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6261
    # 17 ноября 2009 10:40

    На эту тему: приехал я как-то на машине с росс. номерами (регион 96) на СТО Рено (Чижовка). Не едет, сволочь. У меня были подозрения, что помер катализатор, но, думаю, пусть комп подключат- посмотрят - может, датчик инжекторный какой-нибудь дурит? Заказ - диагностика системы впрыска.

    Естественно, меня изгнали вон из ремзоны. Ну и ладно. Жду. Через полчаса выходит мастер и говорит: у Вас свечи в очень плохом состоянии. Поэтому так мотор и работает. Да неужели? Ну ладно, меняйте, раз плохие.

    Через полчаса: машина готова. Вывезли мне ее на улицу, зовут оплачивать диагностику впрыска + замену свечей. А мне не верится: почему, интересно, из-за плохих свечей мотор не раскучивался?? Сажусь в машину, газую. "Потолок" тахометра - 3500. Зову мастера, показываю. Он говорит: (не падать!) "Это Вы из России, не привыкли к серьезной машине. Это специально компьютер не дает мотор раскрутить на холостых оборотах, это такая защита от дурака". Ну тут я высказал ВСЕ.

    Короче, свечи я оплатил, но за диагностику платить категорически отказался. ЗА ЭТОТ БРЕД ЕЩЕ ПЛАТИТЬ!!!! А проблему устранило вырезание катализатора :) Не у них, естественно :)

    Так вот это я к тому, что бедные те, кто в машинах не разбирается и наши СТО посещает. И еще. Не для нашей культуры отлучение клиента от ремзоны. А то всякие казусы вот такие получаются.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 17 ноября 2009 10:45

    А я не вижу вообще ничего зазорного, чтобы заказчик присутствовал в ремзоне.

    Совершенно неясно, почему много где при озвучивании соответствующей просьбы заказчика начинают отговаривать, объясняя это подозрениями во всем худшем, что может произойти: от его назойливого чрезмерного внимание (откуда вы знаете, что так оно и будет?) до травм от летающих гаек (тут-то вы знаете :lol:). Ведь на такие подозрения сразу почему-то возникают ответные: а что такого секретного вы деалаете с моей машиной, что мне нельзя наблюдать (вопреки законодательству)? сказки про технику безопасности - для посетителей уровня детского сада, не более. тем более, в законе же прописано, что автосервис обязан разработать порядок нахождения в ремзоне (т.е. выдать халат, подписать ТБ и т.п., но не исключать клиента из нее вовсе)

    Статья про мифы - забавная, не более того. Да, у заказчика есть возможность не наблюдать за ходом работ, сидя на диване в комнате отдыха.

    Но по закону есть и право контролировать их ход и качество.

    Мне к примеру, совершенно очевидно, что не стоит мешать людям. Но я неприемлю постановку, что само мое присутствие в ремзоне мешает... Мастеру/работяге просто надо делать свою работу, и всё.

    Находящийся рядом владелец позволит лишь сэкономить время, когда надо что-то оперативно выяснить (либо что-то дополнительное заменить). Добавлю, что в моем случае это происходило практически всегда. А сэкономленное время ой как нужно самим же сервисменам...

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11812

    21 год на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11812
    # 17 ноября 2009 12:41
    Лумм:

    ...

    Как Вы себе представляете "вписывать все предполагаемые работы" в заказ-наряд, бланк строгой отчетности?

    да очень просто - берете и вписываете :-) чем бланк строгой отчетности мешает оформить заказ-наряд при приемке автомобиля, указав в нем те работы и запчасти, выполнение и использование которых при приемке автомобиля в ремонт не вызывает сомнений, а в ходе работ, по согласованию с заказчиком, дописать туда дополнительные работы и запчасти? Не хватит граф - возьмите еще один бланк, в чем проблема?

    Лумм:

    ... Вы весьма туманно представляете себе документооборот СТО.

    Бесспорно. Но я вполне отчетливо представляю себе документооборот заказчика СТО.

    Лумм:

    ... На серьезной дилерской СТО существует внутренний документ, в котором и согласовывается предварительная стоимость, и идет запись всех действий, что нужно сделать, ставятся отметки других служб (гарантия, склад), даются рекомендации, даже пишутся мастером нормы затяжки ответственных болтов, если мастер посчитает нужным. Лепить это все в заказ-наряд - абсурд. В заказ наряд пишут проведенные работы, использованные материалы, запчасти, и только после того, как у мастера имеется вся картина перед глазами.

    Это все "в пользу бедных", что называется. "Серьезные" СТО могут плодить самые разнообразные бумаги, и некоторые из них даже полезны, спору нет. Но:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 августа 1999 г. № 1238 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И

    ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    1. Установить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели производят прием автотранспортных средств категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения) на ремонт и техническое обслуживание по нарядам установленной формы.

    По-моему, абсолютно исчерпывающе. Принимаете легковой автомобиль на ремонт или ТО без наряда установленной формы - нарушаете постановление правительства.

    Лумм:

    Пример: часть работ делается за оплату, часть по гарантии. В Заказ-наряд для клиента выпишут то, что делается за оплату.

    "Еще одна хорошенькая государственная измена!"(с). А что, где-то в актах законодательства написано, что ремонт по гарантии можно осуществлять без заказа-наряда?

    Лумм:

    Вы бы поговорили с руководителями СТО, как и что оформляют в документах. Много узнает интересного. А то Вы "хочу, чтобы по-моему!", и далеки от реальности.

    думаю, что и нам, и им есть, чем заняться и без этого. А то, что реальность на СТО не соответствует законодательству - так мы тут именно об этом и говорим.

    What's mine is mine!
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19094

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19094
    # 17 ноября 2009 12:47

    Алексей-33,

    В фирменный сервис Вам не светит( они НИКОГДА не разрешат находится в рем зоне)

    Я на Холпи регулярно нахожусь в ремзоне. Странно, да?

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Алексей-33 Senior Member
    офлайн
    Алексей-33 Senior Member

    3632

    16 лет на сайте
    пользователь #117478

    Профиль
    Написать сообщение

    3632
    # 17 ноября 2009 14:31 Редактировалось Алексей-33, 1 раз.

    Lonewolf, Вы лучший!!!Холпи лучший сервис, а Мазда лучший автомобиль!!!

    Если запомнили что было в данном сообщении то попробуйте попрактиковать,потом продолжим спор-общение!!!

    Удачи вам в ремонтах своих авто!!!