Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • .Yustas Senior Member
    офлайн
    .Yustas Senior Member

    1634

    16 лет на сайте
    пользователь #146493

    Профиль
    Написать сообщение

    1634
    # 16 октября 2011 23:05
    AtamanK:

    --dks--:
    Купил себе в Киеве Goodyear UltraGrip Ice+ 205/55 R16 91T (выпуск 1011, cловения) за 1045 грн (130 $) против наших цен, не надо ни виза и страховка стоит только 5 евро

    Да, вкусная цена получилась. Никто случаем поездками в Киев на занимается? :beer:

    AtamanK:

    одно "НО" вывозить от хохлов можно товар не более 200евро без декларирования или т.п.Если больше, то на вьезде надо задекларировать валюту и потом чеки желательно иметь ссобой на вывозимый товар.Хотя с хохлами можно всегда договорится.

    То есть и туда и обратно по красному коридору?

    За чабор!
  • AtamanK Senior Member
    офлайн
    AtamanK Senior Member

    1059

    16 лет на сайте
    пользователь #149580

    Профиль
    Написать сообщение

    1059
    # 16 октября 2011 23:16
    .Yustas:

    То есть и туда и обратно по красному коридору?

    У хохлов да, у нас можно и на зелены, заполните всего лишь декларацию и все.

  • DEN_GI Senior Member
    офлайн
    DEN_GI Senior Member

    1075

    17 лет на сайте
    пользователь #87960

    Профиль
    Написать сообщение

    1075
    # 16 октября 2011 23:40
    --dks--:

    DEN_GI:

    А если Goodyear UltraGrip Ice+ уже нигде нет, какие брать? В сравнении с Michelen alpina 4 например?

    поддерживаю вопрос

    начал прозванивать так по адекватной цене нет да и в наличии не густо

    может кто поделится сслыками на польские или литовские сайты-магазины где можно купить Goodyear UltraGrip Ice+

    Купил себе в Киеве Goodyear UltraGrip Ice+ 205/55 R16 91T (выпуск 1011, cловения) за 1045 грн (130 $) против наших цен, не надо ни виза и страховка стоит только 5 евро

    --dks--, если можно адрес магазина в лс

    ...Управляй мечтой! [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=545717&postdays=0&postorder=asc&start=0]Левша Team[/url]
  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    21028

    21 год на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    21028
    # 16 октября 2011 23:43
    .Yustas:

    AtamanK:

    --dks--:

    Купил себе в Киеве Goodyear UltraGrip Ice+ 205/55 R16 91T (выпуск 1011, cловения) за 1045 грн (130 $) против наших цен, не надо ни виза и страховка стоит только 5 евро

    Да, вкусная цена получилась. Никто случаем поездками в Киев на занимается? :beer:

    Продавцы резины занимаются...наверняка...

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • stasyonka Member
    офлайн
    stasyonka Member

    265

    13 лет на сайте
    пользователь #353509

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 17 октября 2011 00:30 Редактировалось stasyonka, 2 раз(а).

    Ребята, дайте совет!
    На носу первая зима, нужно что-то надежное.
    Хочу на свою девочку поставить на зиму 195/65 R15, выделить могу до 200$ за колесо, есть возможнсть купить и не в РБ.
    Кататься буду, в основном, только по городу, посему, шипы не нужны.
    Уже просто голову себе сломала, что купить :weep:
    Сначала хотела Michelin X-Ice XI2, в Польше сказали, что сняты с производства, там их не найти. Потом выбор упал на Michelin Alpin A4 , Goodyear UltraGrip Ice+, Goodyear Ultra Grip 8, Gislaved Euro*Frost 3, Nokian Nordman RS, а, может, что-то получше будет?
    Дайте совет! Мозг закипает, а переобуваться уже вот-вот нужно будет...

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16603

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16603
    # 17 октября 2011 00:47

    195/65 R15, выделить могу до 200$

    думаю, за такие деньги любой продавец вам что-нибудь подберет..
    на самом деле, на этот размер бюджет довольно большой..

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6602

    18 лет на сайте
    пользователь #78522

    Профиль

    6602
    # 17 октября 2011 00:59

    stasyonka, я в таком списке выбрал Goodyear UltraGrip Ice+ .. на Украине R15 такой будет стоить баксов 100-120 наверное

    Més que ...
  • stasyonka Member
    офлайн
    stasyonka Member

    265

    13 лет на сайте
    пользователь #353509

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 17 октября 2011 01:04 Редактировалось stasyonka, 1 раз.
    satori:

    на самом деле, на этот размер бюджет довольно большой..

    Ну, урезать - не увеличить :D
    Вы лучше дайте дельный совет, что купить... А то я, как истинная женщина, разрываюсь в выборе :insane:

    mr_heartless, спасибо!

  • bigfootman Senior Member
    офлайн
    bigfootman Senior Member

    819

    15 лет на сайте
    пользователь #187619

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 17 октября 2011 07:01

    AtamanK,

    AtamanK:

    одно "НО" вывозить от хохлов можно товар не более 200евро без декларирования или т.п.Если больше, то на вьезде надо задекларировать валюту и потом чеки желательно иметь ссобой на вывозимый товар.Хотя с хохлами можно всегда договорится.

    Сам в эти выходные ездил в Украину за резиной. Брали два комплекта на двух человек. Украинский продавец выписал чеки на ту сумму, которую мы попросили (по 1800 гривен). Еще и при этом дал попользовать комп, чтобы убедиться в ценах на онлайнере (разница в 25-30 на колесе 205/55/16). Так что с выпиской чеков вообще не возникло никаких проблем.

    Чем шире раскрываешь объятия, тем легче тебя распять.
  • --dks-- Senior Member
    офлайн
    --dks-- Senior Member

    3242

    15 лет на сайте
    пользователь #164729

    Профиль
    Написать сообщение

    3242
    # 17 октября 2011 07:25

    bug-i, DEN_GI, в ЛС

    AtamanK:

    одно "НО" вывозить от хохлов можно товар не более 200евро без декларирования или т.п.Если больше, то на вьезде надо задекларировать валюту и потом чеки желательно иметь ссобой на вывозимый товар.Хотя с хохлами можно всегда договорится.

    При въезде валюту не декларировал, при выезде ничего (чеки) не спрашивали

    .Yustas:

    То есть и туда и обратно по красному коридору?

    туда по зеленому, обратно по красному
    белорусские таможениики только удивлялись, что выдался день, все только резину везут

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3409

    14 лет на сайте
    пользователь #316996

    Профиль

    3409
    # 17 октября 2011 08:14
    mr_heartless:

    satori, ну и цены на 15 размер.. 120$ за R15 и аж 290$ за R17.. я про GY UG Ice+.... Как-то трудно поверить в разницу 140%..

    Да уж многовато, но и рено клио мягко говоря стоит поменьше кроссовера или крутого седана.

    Клуб любителей танков(World of Tanks)
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 17 октября 2011 08:57
    lonli:

    Eddy:

    lonli, если от альпина считать, то можешь взять гудеар UG7 или 8 - на снегу или льду будет лучше, на асфальте не хуже. а по отношению к ice+ наоборот будет хуже на снегу/льду и лучше по асфальту.
    тот же вариант это континенталь TS.
    Если же надо более снежно ледовое, то мишлен Xice

    гудеяр лучше альпины4 на снегу?..

    на 8 не ездил, а 7 лучше альпина работала в целом. Хоят опять же что понимать под словом снег?
    - если сугробы по пояс то это не их стихия в любом случае, хотя на 7 лазить проще
    - если нечищенные дороги в снегопад - опять же лучше 7
    - а вот почти чистая трасса - вот тут скорее мишлен будет стабильнее.

    НО, в любом случае надо помнить и та и другая резина - еврозима, соотвественно заточенная, путсь и несколько с разными приоритетами

    Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд

    stasyonka:

    Ребята, дайте совет!
    На носу первая зима, нужно что-то надежное.
    Хочу на свою девочку поставить на зиму 195/65 R15, выделить могу до 200$ за колесо, есть возможнсть купить и не в РБ.
    Кататься буду, в основном, только по городу, посему, шипы не нужны.
    Уже просто голову себе сломала, что купить
    Сначала хотела Michelin X-Ice XI2, в Польше сказали, что сняты с производства, там их не найти. Потом выбор упал на Michelin Alpin A4 , Goodyear UltraGrip Ice+, Goodyear Ultra Grip 8, Gislaved Euro*Frost 3, Nokian Nordman RS, а, может, что-то получше будет?
    Дайте совет! Мозг закипает, а переобуваться уже вот-вот нужно будет...

    Из перечисленного списка совет однозначный - Ice+

    А еще лучший вариант для вас - первая зима и почти сплошнй город - goodyear Extreme/

    P.S. и не верьте байкам мол в городе шипы не нужны, именно там они нужнее всего...

    Добавлено спустя 7 минут 8 секунд

    Plastik:

    где-то тут было про то, что нокиан не позиционирует нордман как свой брэнд - сегодня на перекрестке обратил внимание - на шине на ободе прям так и написано - nokian nordman sx (это, правда, лето, но недумаю что зимняя будет отличаться)
    Добавлено спустя 6 минут 46 секунд

    freeman_by:

    Посоветуйте что лучше взять :
    Continental ContiWinterContact TS 830 или Nokian RSi
    резина 205/55 R16, задний привод, 80% город, 20% трасса.
    Живу в Минске.

    RSi уже года 2-3 как не производится. хотя из пары, ИМХО - RSi предпочтительней - контик отлично чувствует себя на асфальте, но в снегу на нем нужно быть очень осторожным. А RSi вполне подходит для ежедневного города зимой при более-менее спокойной манере езды.

    вы ничего не путаете - классическая скандинавская резина тому кто 80% ездит по нашим городам?

    Добавлено спустя 6 минут 32 секунды

    g-anton:

    Берт, до этого катался на всесезонке пирелли пзеро. Однозначно так не болтало и не рыскала машина.
    Ехал в пятницу поздно вечером из литвы, температура была слегка плюсовая.
    Мягкая боковина и высокий профиль

    а что вы хотели поставив зиму?
    - резина мягче
    - профиль выше
    - уводы больше
    - давление небось 2 атм как всегда на шиномонтаже...
    \ колесо весит больше

    А вы лично еще это и преумножили поставив не просто зиму, а скандинавскую, пусть и из лучших асфальтовых скандинавок, но скандинаввскую таки!

    Говорено и переговорено: хотите нормально ездить зимой по асфальту - ставьте или еврозиму или шип. Хотите рулить на снегу и льду но ненавидите шипы - милости просим за скандинавской, только не надо тогда ныть по поводу что она едет по асфальту. она не просто не едет, а она еще и пилится на ура. И все ягодки будут по весне, когда утром ноль, а днем 10-15, а не 5 как сейчас...

    Добавлено спустя 5 минут 5 секунд

    genrrre:

    госпада что скажите об амтеле норд мастере ST 310 ??? И чем они лучше, хуже норд мастера 2.Что из них купить?

    лучше купить те которые с заводской ошиповкой...

    а если серьезно, то нордмастер 2 в городских реалиях предпочтительнее

    Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды

    bug-i:

    если на резине продольные полоски глубокие она будет стабильнее на трассе? то есть машину шмонать меньше будет или как?

    я вас расстрою, если я правильно догодался о каком именно протекторе вы говорите (без рисунка тяжко), то как раз наоборот - такая резина отличается прохими поперечными сцепными свойствами и весьма дсотойных для такого бюджета продольных. То есть это тем кто ездит спокойно, медленно в поворотах, строго в своей полосе, без резкого маневрирования...

    P.S. интересный факт - у японцев, которые собственно основные пользователи такой резины, где категорически запрещены шипы, авто скорой и спасателей - те кому надо маневрируя прорезать поток - на зиму обуваются в шиповку

  • hel Senior Member
    офлайн
    hel Senior Member

    2743

    16 лет на сайте
    пользователь #128128

    Профиль
    Написать сообщение

    2743
    # 17 октября 2011 09:27 Редактировалось hel, 2 раз(а).

    stasyonka, если в Европу выезжать не будете + первая зима - шипы будут самое то. 120-130$ за колесо максимум - Goodyear Extreme, Michelin X-ICe-2, Contiwinterviking2

    Липучку не советовал бы для города(xin2, hakka r и т.п.) - при температурах -5...+5 она проигрывает ОЧЕНЬ сильно и реально рулит только при температурах -15 и ниже - а это в Минске 2-3 недели из 25 зимних. Ну и топовую Еврозиму стоит брать, если планируете ехать в Польшу и дальше на запад.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 17 октября 2011 09:29
    Оранжевое настроение:

    Предложили резину 2008 года (разные недели). Скажите, это большой возраст? она могла на складах как-то испортиться, потерять свойства и т.д.? понимаю что товар не скоропортящийся, но вдруг есть нюансы.

    это не фатально, елси грубейшим образом не нарушали режим хранения

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    igor_atwork:

    Как раз это надо не стирать, а выделить жирным шрифтом. Или никто из вас не испытывал "эффект конька", когда на льду машину с шипованной резиной вообще невозможно контролировать и АБС не спасёт, особенно если на льду ещё будет слой воды. А если учесть, что большинство ездит в основном по городу, то шипы вообще не уместны на асфальте. Плюс к этому, шипованную резину надо обкатать. На это надо от 300 до 500 км на скорости максимум 70 км/ч. А если шипы вылетают, то ещё и разбалансировка колеса происходит.

    можно вопрос?
    На каких авто и на какой шиповке сколько вам довелось проехать?

  • galgomet Senior Member
    офлайн
    galgomet Senior Member

    1068

    20 лет на сайте
    пользователь #19807

    Профиль
    Написать сообщение

    1068
    # 17 октября 2011 09:43

    Уважаемые раз пошла такая тема, Yokohama Geolandar I/T-S G073 - это Еврозима (сомневаюсь), липучка или что-то ещё???

  • AtamanK Senior Member
    офлайн
    AtamanK Senior Member

    1059

    16 лет на сайте
    пользователь #149580

    Профиль
    Написать сообщение

    1059
    # 17 октября 2011 09:49 Редактировалось AtamanK, 1 раз.

    --dks--, а через какую таможню ехали?
    bigfootman 1800 гривен это за весь комплект?

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 17 октября 2011 09:51
    igor_atwork:

    Я смотрел все эти таблицы и читал многие обзоры и сравнения. Но у меня такое впечатление, что "журнальные" сравнения почему-то отличаются от "жизненных". Скорее всего, дело в создании на тестах идеальных условий : если лёд - то лёд на каком-нибудь озере, если укатанный снег - то специальная трасса. В жизни так не бывает, у нас всё смешано. Кстати, многие мои знакомые, в т.ч. "перегонщики", отказываются от шипов в пользу "липучки".
    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд
    keds, искренне верю в то, что пишу. АБС не отказала, а наоборот работала, только толку от неё никакого, а наоборот. А что касается этого же места на "липучке", было проверено лично. Если ваш опыт показывает обратное и вам шипы много раз помогали, я за вас только рад.
    Добавлено спустя 5 минут 17 секунд
    А вот что подтверждается в жизни из испытаний "журнальных", так это сильное ухудшение свойств шипованной резины при температуре
    ниже - 10.

    1. журнальные тесты конечно серьезно отличаются от жизни. И позволяют судить фактически только об относительных свойствах резины бывшей вместе в тесте
    2. АБС ни в коем разе не уменьшает тормозной путь на голом льду - залит он водой или нет, по барабану. В этой ситуации в моем опыте самый короткий результат по метрам - за шипами с большим вылетом (есть гражданские шипы с вылетом под 2 мм, у меня был 1.8) без АБС, а никак не липучка.
    3. про проблемы с шипа на асфальте - этот тезис устарел лет на десять
    4. установочный пробег легко выполняется и на скорости 95 км/ч. Встал на трассу и поехал спокойно.
    5. насчет того что шиповку дубеет в большие морозы - согласен. Можно только в очереднйо раз себе посочувствовать мол наша зима не позволяет иметь одно универсальное решение

  • lipay_d Member
    офлайн
    lipay_d Member

    142

    13 лет на сайте
    пользователь #389866

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 17 октября 2011 11:25

    Поделитесь, пожалуйста, своими мнениями по вопросу:
    Хочу приобрести nordman rs 205/60r16 96R или 215/65/R16 102R, когда рекомендуемый 215/60R16 99Н (Диск 7*16 ET27).
    Что выбрать?
    Приобретаться будут в Москве.
    Причем 215/65/R16 судя по интернет-магазинам дешевле.
    Спасибо.

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 17 октября 2011 11:42
    Eddy:

    ...
    4. установочный пробег легко выполняется и на скорости 95 км/ч. Встал на трассу и поехал спокойно...

    Так можно ?

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • Helix Senior Member
    офлайн
    Helix Senior Member

    1302

    22 года на сайте
    пользователь #3515

    Профиль
    Написать сообщение

    1302
    # 17 октября 2011 11:45
    AtamanK:

    --dks--:

    Купил себе в Киеве Goodyear UltraGrip Ice+ 205/55 R16 91T (выпуск 1011, cловения) за 1045 грн (130 $) против наших цен, не надо ни виза и страховка стоит только 5 евро

    одно "НО" вывозить от хохлов можно товар не более 200евро без декларирования или т.п.Если больше, то на вьезде надо задекларировать валюту и потом чеки желательно иметь ссобой на вывозимый товар.Хотя с хохлами можно всегда договорится.

    А Visa Electron декларировать нужно? Или в хохляндии банкоматов нет?

    Don't drink'n'drive, better smoke'n'fly!