cheshir), Daimos, физику средней школы с кирпичиками по столу, а так же упрощенные до нельзя (для водителей с образованием шести классов приходской школы, коим, кстати, являюсь и я) формулы можно только в школе и применять. На дороге все по-другому. Опыт не пропьешь. Длина тормозного пути груженого автомобиля отличается от длины тормозного пути порожнего совсем не в меньшую сторону, точно так же как длина тормозного пути тяжелого и легкого автомобиля.
Университетов не заканчивал, но Google пользоваться немного умею.
Немного из вышеупомянутой Википедии:
Тормозной путь – расстояние, которое проходит транспортное средство с момента эффективного нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Важно не путать с понятием остановочный путь.
Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, массы транспортного средства, погодных условий. Особое влияние на протяжённость тормозного пути оказывает эффективность тормозной системы (ТС). Она складывается из технологических особенностей узлов ТС - «Электронных помощников», логики их работы, диаметра тормозных дисков, материала тормозных колодок, принудительной вентиляции и других параметров.
В общем случае, для колесных транспортных средств при максимальном тормозном воздействии на все колеса вплоть до полной блокировки, ускорение, а следовательно, и тормозной путь не зависят от массы транспортного средства.
Как видно, общий, достаточно упрощенный вариант расчета, выбрасывает из расчетов многие важные факторы, и применим только на столе преподавателя физики седьмого класса. Причем, расчеты ведутся для блокированных колес, а при таком способе торможения, как известно, длина тормозного пути опять-таки меняется не в меньшую сторону.
Далее, раздел безопасности движения, которого нет в ПДД и который при составлении опирался на реальные факты:
Тормозной путь - путь, пройденный автомобилем с начала действия тормозов до его полной остановки.
Величина тормозного пути зависит от многих факторов, а именно:
1. От технического состояния транспортного средства (состояние шин - износ и давление воздуха в них, состояние тормозной системы).
2. От массы автомобиля (при увеличении массы - длиннее тормозной путь).
3. От скорости движения
4. От качества дорожного покрытия
5. От состояния дороги (при сухом, влажном, укатанном снегом покрытии или в гололед - разный коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой).
6. От наличия на дороге выбоин, неровностей, волнистости и т. п.
Ну, и от американцев, которые хоть и "ну, придурки" (С) Задорнов, но в движении, его культуре и безопасности поболе нашего понимают:
Weight and speed affect your vehicle when you are trying to judge your stopping distance. If your vehicle is loaded with cargo and passengers and is twice as heavy as usual, it will probably take twice as long to stop.
Это выдержка из официального курса безопасности дорожного движения. Примерный перевод:
Когда вы пытаетесь определить ваш тормозной путь, имейте ввиду, что имеют значение вес и скорость автомобиля. Если ваша машина загружена грузами и пассажирами в два раза больше обычного, то это может привести к увеличению времени до остановки в два раза.