Ответить
  • makirnik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    makirnik Senior Member Автор темы

    8322

    17 лет на сайте
    пользователь #103621

    Профиль
    Написать сообщение

    8322
    # 5 ноября 2009 21:33

    Думаю, пора начать продолжение старой темы "Аварии", потому что новая стала скучная и не интересная. Думаю, онлайнер лишился многих постоянных юзеров, кто следил за этой темой, в том числе и я. Я не являюсь частым очевидцем ДТП, и уж тем более не фотаю за рулем, а черпаю информацию из онлайн новостей и бывшей темы аварий. Давайте придерживаться старых правил, а именно: сообщать все новости о ДТП, не важно, это будет из новостей или из сводки, или со слов ваших знакомых... в общем, не обязательно быть очевидцем. Аварии должны касаться РБ, Украины или России, и не нужно всяких подборок. В общем, эта тема создается для тех юзеров, кто ранее был постоянным посетителем старой темы аварий. И давайте обойдемся без оскорблений по поводу марок машин, а также обсуждений на 5-10 страниц аварии!!!
    Надеюсь на ваше уважение и понимание друг к другу :beer:

    Основная ветка про Аварии - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=14808172

    Здесь флудим потихоньку.

    В общем, давайте так.
    В этой ветке http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=14808172 сообщения об авариях, факты, фотки, видео, описания.
    В этой http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1142646 разбираем случаи с ДТП, кто куда ехал, не уступил, не расчитал, и что ему за это будет по ПДД.

    Ну а в этой ветке все эмоциональные обсуждения Аварий (филиал Дурдома можно сказать).

    Bacёk

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 24 мая 2010 10:31

    Zmeevik, соглашусь что краска очень скользкая, сцепные свойства на порядок хуже чем у асфальта. Если неудачно через нее тормознуть может и закрутить даже без посторонней помощи.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • BusDriver Member
    офлайн
    BusDriver Member

    396

    15 лет на сайте
    пользователь #188413

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 24 мая 2010 10:41

    По поводу аварии Т4 и "Москвича" - там такие часто случаются, а в данном случае, считаю, водитель Transporter'а недооценил скоростные возможности "Москвича". Сам на Т3 езжу, отремонтировал-отладил - машина-зверь. Конечно, с перекрестка за легковыми не угнаться (пока), но скоростные характеристики многие водители сильно недооценивают - довольно часто приходится тормозить в пол с сигналом - или вылазят перед носом в полосу при большой разности скоростей, или так же пытаются проскочить на перекрестке. При этом не учитывают, что длина тормозного пути пускай маленького, но все-таки более тяжелого автобуса (почти 2 тонны как-никак), значительно превышает длину тормозного пути легкового автомобиля.

  • maks_xx Member
    офлайн
    maks_xx Member

    346

    15 лет на сайте
    пользователь #178361

    Профиль
    Написать сообщение

    346
    # 24 мая 2010 15:59

    Zmeevik, BusDriver, deviator, по поводу Ауди А6, ехал он с проспекта Независимости, по поводу скорости, такой уж огромной её и не было, примерно 110 - 120, перед самым выездом на кольцо резко повело задницу, машину крутнуло на 90 градусов буквально на месте, дальше бордюр и столб (от места заноса до столба метра 4-5.. почему повело..никто не знает..торможения не было, никто не подрезал.. на асфальте мелкий песочек, был пробит радиатор, уходил антифриз, человек не доехал до гаража около 1 км, возможно песок + антифриз под колесо + вход в поворот, вот и причины срыва задницы.. у водителя ушиб ноги, шишка на голове, царапины на руках от битого стекла.. у пассажира испуг, и пару синяков.

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12786

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12786
    # 24 мая 2010 17:12

    BusDriver, ну что за ересь по поводу длинного тормозного пути??? Открыв ПДД увидите, что для вашего микроавтобуса он не должен превышать тормозного пути легкового автомобиля - вот например тут есть таблица http://4x4minsk.com/?page=library&id=7_11 .

  • BusDriver Member
    офлайн
    BusDriver Member

    396

    15 лет на сайте
    пользователь #188413

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 24 мая 2010 20:36

    Daimos, открыл ПДД, искал-искал... и ни слова не нашел о длине тормозного пути.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 24 мая 2010 23:26
    Daimos:

    BusDriver, ну что за ересь по поводу длинного тормозного пути??? Открыв ПДД увидите, что для вашего микроавтобуса он не должен превышать тормозного пути легкового автомобиля.

    А ничего что масса легкового автомобиля и буса, особенно груженого может очень сильно отличаться, а колесики у бусов порой поменьше даже чем у легковых ?

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • strangersan Senior Member
    офлайн
    strangersan Senior Member

    514

    15 лет на сайте
    пользователь #156671

    Профиль
    Написать сообщение

    514
    # 25 мая 2010 08:16

    а ещё есть законы физики.... из которых следует что тело с большей массой при остальных одинаковых параметрах имеет большую инерцию, соответственно и тормозной путь больше.

    то что приравнивают л/а и бусики, так берется усредненная масса в 1,5т. но очень много автомобилей до нее не дотягивает.... матиз так тот наверно с полтонны завесит от силы.

  • 71022 Senior Member
    офлайн
    71022 Senior Member

    2188

    18 лет на сайте
    пользователь #71022

    Профиль
    Написать сообщение

    2188
    # 25 мая 2010 09:47 Редактировалось 71022, 3 раз(а).

    А ничего что масса легкового автомобиля и буса, особенно груженого может очень сильно отличаться, а колесики у бусов порой поменьше даже чем у легковых ?

    а ещё есть законы физики.... из которых следует что тело с большей массой при остальных одинаковых параметрах имеет большую инерцию, соответственно и тормозной путь больше.

    Ликбезик.

    Кинетическая энергия = масса * скорость^2.

    Сила трения скольжения = коэффициент трения * реакцию опоры(которая прямо пропорциональна массе авто F=m*g ).

    При торможении кинетическая энергия переходит в тепловую: Энергия торм = Сила трения * тормозной путь.

    Когда Энергия торм = Кинетическая эн. происходит остановка.

    Так вот хорошо видно, что масса, которая входит в кинетическую энергию, которую требуется гасить, также входит в силу трения ( т.е. тяжелый авто также сильнее прижимается к дороге при торможении ) и в итоге нет практически никакой зависимости от массы при исправных тормозах :P. А есть зависимость от силы трения, которая зависит от состояния покрытия и шин. Микроавтобус тормозит хуже из-за маленьких узких колёс, да еще на жесткой "экономной" резине, а не из-за массы. А многотонные самосвалы со своими широченными колёсами становятся колом получше многих легковых 8)

    зы: это не вики, это физика средней школы.

    add: гыгы, никто не заметил, что Екин д.б. 1/2 * m * V2

    одно другому не мешает
  • sister Senior Member
    офлайн
    sister Senior Member

    677

    20 лет на сайте
    пользователь #16157

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 25 мая 2010 10:11

    ХАРАКТЕРНО, ЧТО 3 МАШИНЫ (ОДНА УЖЕ СВАЛИЛА) УСПЕЛИ ОТТОРМОЗИЦЦО, А ВОТ ДЕВУШКА НЕ СМОГЛА ВНИМАТЕЛЬНЕЕ НАДО БЫТЬ (С) НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ

    Явно, как всегда, какая нить маршрутка выворачивала из-за 100-тки несмотря в зеркала. Также как и на перекрёстке проспект\Сурганова, постоянно одна и таже ситуация.

  • BusDriver Member
    офлайн
    BusDriver Member

    396

    15 лет на сайте
    пользователь #188413

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 25 мая 2010 10:50

    cheshir), Daimos, физику средней школы с кирпичиками по столу, а так же упрощенные до нельзя (для водителей с образованием шести классов приходской школы, коим, кстати, являюсь и я) формулы можно только в школе и применять. На дороге все по-другому. Опыт не пропьешь. Длина тормозного пути груженого автомобиля отличается от длины тормозного пути порожнего совсем не в меньшую сторону, точно так же как длина тормозного пути тяжелого и легкого автомобиля.

    Университетов не заканчивал, но Google пользоваться немного умею.

    Немного из вышеупомянутой Википедии:

    Тормозной путь – расстояние, которое проходит транспортное средство с момента эффективного нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Важно не путать с понятием остановочный путь.

    Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, массы транспортного средства, погодных условий. Особое влияние на протяжённость тормозного пути оказывает эффективность тормозной системы (ТС). Она складывается из технологических особенностей узлов ТС - «Электронных помощников», логики их работы, диаметра тормозных дисков, материала тормозных колодок, принудительной вентиляции и других параметров.

    В общем случае, для колесных транспортных средств при максимальном тормозном воздействии на все колеса вплоть до полной блокировки, ускорение, а следовательно, и тормозной путь не зависят от массы транспортного средства.

    Как видно, общий, достаточно упрощенный вариант расчета, выбрасывает из расчетов многие важные факторы, и применим только на столе преподавателя физики седьмого класса. Причем, расчеты ведутся для блокированных колес, а при таком способе торможения, как известно, длина тормозного пути опять-таки меняется не в меньшую сторону.

    Далее, раздел безопасности движения, которого нет в ПДД и который при составлении опирался на реальные факты:

    Тормозной путь - путь, пройденный автомобилем с начала действия тормозов до его полной остановки.

    Величина тормозного пути зависит от многих факторов, а именно:

    1. От технического состояния транспортного средства (состояние шин - износ и давление воздуха в них, состояние тормозной системы).

    2. От массы автомобиля (при увеличении массы - длиннее тормозной путь).

    3. От скорости движения

    4. От качества дорожного покрытия

    5. От состояния дороги (при сухом, влажном, укатанном снегом покрытии или в гололед - разный коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой).

    6. От наличия на дороге выбоин, неровностей, волнистости и т. п.

    Ну, и от американцев, которые хоть и "ну, придурки" (С) Задорнов, но в движении, его культуре и безопасности поболе нашего понимают:

    Weight and speed affect your vehicle when you are trying to judge your stopping distance. If your vehicle is loaded with cargo and passengers and is twice as heavy as usual, it will probably take twice as long to stop.

    Это выдержка из официального курса безопасности дорожного движения. Примерный перевод:

    Когда вы пытаетесь определить ваш тормозной путь, имейте ввиду, что имеют значение вес и скорость автомобиля. Если ваша машина загружена грузами и пассажирами в два раза больше обычного, то это может привести к увеличению времени до остановки в два раза.

  • KTF-01 Senior Member
    офлайн
    KTF-01 Senior Member

    1994

    17 лет на сайте
    пользователь #95178

    Профиль
    Написать сообщение

    1994
    # 25 мая 2010 11:41

    cheshir), По поводу формул: сила трения, записанная у Вас, - это сила трения скольжения. По этой формуле можно вычислять силу трения, только если колеса сорвались в юз. При нормальном раскладе машина приходит в движение и тормозит за счет силы трения покоя.

    Подробнее см. Библиотечка квант. Выпуск 40. С.С. Хилькевич. Физика вокруг нас. с. 24

  • KTF-01 Senior Member
    офлайн
    KTF-01 Senior Member

    1994

    17 лет на сайте
    пользователь #95178

    Профиль
    Написать сообщение

    1994
    # 25 мая 2010 11:52

    Ладно, заманьячу всем цитату из этой книжки:

    Если рассмотреть при большом увеличении след на асфальте, оставленный шиной при торможении, то можно увидеть частицы резины, которые были содраны с покрышки при торможении. Потрите ластиком по какой-нибудь шероховатой поверхности, посмотрите на оставленный им след, - и вы получите достаточно точное представление о том, как выглядят частицы резины, оставленные покрышкой на асфальте. Они имеют форму палочек с круглым сечением, толщина которых возрастает от концов к середине. Нетрудно догадаться, как сказывается наличие таких палочек на процессе торможения - они намного уменьшают коэффициент трения. Колесо начинает катиться по таким вращающимся круглым палочкам и вследствие этого сила трения резко уменьшается. Слово "катиться" в предыдущем предложении, возможно, выбрано не совсем удачно - колесо само вращается, но более подходящее подобрать трудно.

    Особенно сильно предрасположенность к износу посредством скатывания проявляется у мягких резин. При скольжении резины в одном направлении на ее поверхности наблюдается рисунок истирания, который называется рисунком Шелламаха и представляет собой систему чередующихся гребней и впадин, перпендикулярных направлению проскальзывания.

    Таким образом, разрушение покрышки качественно изменяет характер трения, что приводит к отклонению от законов трения, справедливых для большинства твердых тел. Если резина не разрушается, то коэффициент трения равен 0.8, но как только от покрышки начинают отрываться кусочки резины, он падает до 0.6 и даже ниже. Становится понятным, почему тяжелые автомобили имеют больший тормозной путь, чем легкие: при большей силе давления процесс разрушения идет интенсивнее, следовательно, между колесом и асфальтом образуется больше круглых частиц резины и все эффекты, связанные с их присутствием, усиливаются.

    P.S. Читайте научно-популярную литературу!

  • sister Senior Member
    офлайн
    sister Senior Member

    677

    20 лет на сайте
    пользователь #16157

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 25 мая 2010 13:21

    Извращенцы!!!:znaika: хватит умничать!!!

  • Zmeevik Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmeevik Onliner Auto Club

    11874

    19 лет на сайте
    пользователь #42030

    Профиль
    Написать сообщение

    11874
    # 25 мая 2010 14:40

    в автомобильной физике эти душевные беседы будут наверное уместней :roll:

  • DartLizzard Senior Member
    офлайн
    DartLizzard Senior Member

    2682

    15 лет на сайте
    пользователь #155735

    Профиль
    Написать сообщение

    2682
    # 25 мая 2010 16:48 Редактировалось DartLizzard, 1 раз.
    BusDriver:

    Когда вы пытаетесь определить ваш тормозной путь, имейте ввиду, что имеют значение вес и скорость автомобиля. Если ваша машина загружена грузами и пассажирами в два раза больше обычного, то это может привести к увеличению времени до остановки в два раза.

    [off]twiсe as long to stop в данном случае, скорее всего, относится все же не ко времени остановки, а к параметру, который более критичен. А именно, к упоминаемой во вводном предложении stop distance. То ись, к тому самому сабжу дискуссии - тормозному пути. Американцы как раз пошли от противного - они не вдавались в подробности, а огрубили ситуацию. Все - имхо.[/off]

    Закон - что дышло: куда повернул, оттуда и вышло (с) БНХ - ПНХ! Тарьте топливо, граждане. Потом будете экспортировать :D
  • REDWALL RED FONT OWNER
    офлайн
    REDWALL RED FONT OWNER

    3345

    23 года на сайте
    пользователь #573

    Профиль
    Написать сообщение

    3345
    # 25 мая 2010 17:14
    sister:

    ХАРАКТЕРНО, ЧТО 3 МАШИНЫ (ОДНА УЖЕ СВАЛИЛА) УСПЕЛИ ОТТОРМОЗИЦЦО, А ВОТ ДЕВУШКА НЕ СМОГЛА ВНИМАТЕЛЬНЕЕ НАДО БЫТЬ (С) НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ

    Явно, как всегда, какая нить маршрутка выворачивала из-за 100-тки несмотря в зеркала. Также как и на перекрёстке проспект\Сурганова, постоянно одна и таже ситуация.

    ДА В ДЕНЬ ПО 2-3 РАЗЯВАТЫХ... НАДОЕЛО УЖЕ ЕСЛИ ЧЕСТНО :)

    <p>ЛИШЬ ПУТЕШЕСТВИЯ РАЗВЕИВАЮТ ИЛЛЮЗИИ</p>
  • KTF-01 Senior Member
    офлайн
    KTF-01 Senior Member

    1994

    17 лет на сайте
    пользователь #95178

    Профиль
    Написать сообщение

    1994
    # 25 мая 2010 17:23

    Был тут разговор доселе про сбитых велосипедистов. Вот взял цитату из статьи тут бая: http://news.[censored]/society/171233.html

    Кроме того, обращают внимание сотрудники ГАИ и на тот факт, что в двух наездах на велосипедистов, которые произошли в Минске в мае этого года, владельцы велосипедов не соблюдали ПДД. Всего же за этот год в столице произошло четыре наездка на велосипедиста.

  • 71022 Senior Member
    офлайн
    71022 Senior Member

    2188

    18 лет на сайте
    пользователь #71022

    Профиль
    Написать сообщение

    2188
    # 25 мая 2010 19:02

    Причем, расчеты ведутся для блокированных колес, а при таком способе торможения, как известно, длина тормозного пути опять-таки меняется не в меньшую сторону

    А при рассчете дистанции движения какую длину нужно учитывать? Меньшую по принципу "АБС вывезет"? Тогда понятно почему у нас столько паровозиков.

    У легковых, автобусов, грузовых тормозные пути одного порядка. И я привел обоснование на пальцах почему нельзя оправдывать длинный тормозной путь транспортёра, тем, что он более тяжелый (ажно 2 тонны).

    Темку по автофизике почитаю, спс.

    одно другому не мешает
  • KTF-01 Senior Member
    офлайн
    KTF-01 Senior Member

    1994

    17 лет на сайте
    пользователь #95178

    Профиль
    Написать сообщение

    1994
    # 25 мая 2010 19:11
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12786

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12786
    # 25 мая 2010 21:09

    localhost, масса, конечно, разная - но при разработке тормозных систем в бусах исходят из каких принципов ? Чтобы типа тормозило, а сколько пофигу или все-таки учитывая норматив, что не больше такого-то расстояния с такой-то скорости?