Министерство здравоохранения
Республики Беларусь
от ФИО (полностью) заявителя
индекс, почтовый адрес заявителя
e-mail:
ЖАЛОБА
1. В настоящее время планируется строительство объекта «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического в г. Минске» (далее – объект).
Решением Мингорисполкома от 29.10.2009 г. № 2557 был утвержден градостроительный проект детального планирования «Детальный план территории в границах ул. Кольцова – Логойский тракт – ул. Широкая – ул. Восточная» (далее – ПДП). Согласно ПДП в квартале, ограниченном ул. Кольцова – ул. Восточной – пер. Полиграфического планируется возведение 5-ти этажных жилых домов. Однако, по имеющейся информации, в данном квартале планируется строительство объекта, в составе которого предусматриваются семь жилых домов повышенной этажности (шесть 25-ти этажных и один 17-ти этажный) общей площадью квартир 95,6 тыс. кв. м. с общим количеством квартир 1311 единиц.
Реализация проекта строительства объекта приведет к увеличению численности населения в микрорайоне (квартале), что ухудшит обеспеченность проживающих на данной территории общественными социально-гарантированными объектами обслуживания.
2. Взрослые поликлиники
Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). В радиусе до 1000 м. от планируемого размещения объекта расположены взрослые поликлиники № 30 и № 27, а также детская поликлиника № 17.
Проектная мощность поликлиники № 30 составляет 850 посещений в смену. Утвержденное Комитетом по здравоохранению Мингорисполкома население в зоне обслуживания поликлиники № 30 составляет 44000 человек. Дополнительно закреплено на обслуживание по заявлениям с разрешения главного врача 3457 человек. Всего 30-ая поликлиника оказывает медицинскую помощь 47457 человек.
Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками из расчета на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году.
При нормативе 30,2/1000 для обслуживания закрепленного населения необходимо иметь поликлинику на (44000х30,2)/1000=1329 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (47457х30,2)/1000=1433 посещений в смену.
Таким образом, для обеспечения норматива обеспеченности поликлиниками взрослого населения в настоящее время (без учета планируемого уплотнения микрорайона!) требуется строительство еще одной поликлиники мощностью не менее 1329-850=479 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения 1433-850=583 посещений в смену.
Проектная мощность поликлиники № 27 составляет 550 посещений в смену. Утвержденное Комитетом по здравоохранению Мингорисполкома население в зоне обслуживания поликлиники № 27 составляет 33500 человек. Дополнительно закреплено на обслуживание по заявлениям с разрешения главного врача 2156 человек. Всего 27-ая поликлиника оказывает медицинскую помощь 35656 человек.
При нормативе 30,2/1000 для обслуживания закрепленного населения необходимо иметь поликлинику на (33500х30,2)/1000=1012 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (35656х30,2)/1000=1077 посещений в смену.
Таким образом, для обеспечения норматива обеспеченности поликлиниками взрослого населения в настоящее время (без учета планируемого уплотнения микрорайона!) требуется строительство еще одной поликлиники мощностью не менее 1012-550=462 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения 1077-550=527 посещений в смену.
3. Детские поликлиники
Детское население квартала обслуживается в городской детской поликлинике № 17. Проектная мощность детской поликлиники № 17 составляет 480 посещений в смену.
Утвержденное Комитетом по здравоохранению Мингорисполкома детское население в зоне обслуживания детской поликлиники № 17 составляет 14200 человек, всего обслуживается 15058 детей.
При нормативе 30,2/1000 необходимо иметь детскую поликлинику на (14200х30,2)/1000=429 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (15058х30,2)/1000=455 посещений в смену. Таким образом, резерв мощности детской поликлиники № 17 для обеспечения населения после планируемого уплотнения квартала практически отсутствует.
4. Прирост населения в результате уплотнения квартала
Необходимо учесть прирост населения в ближайшее время, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 1000 м. от взрослых поликлиник № 30 и № 27, а также детской поликлиники № 17:
- жилой дом на ___квартир по ул._________
- жилой дом на ___квартир по ул._________
….
Таким образом, для обеспечения норматива обеспеченности взрослого населения поликлиниками уже сейчас (без учета уплотнения квартала) требуется строительство взрослой поликлиники мощностью в тысячи посещений в смену.
5. Обеспеченность учреждениями образования
Согласно ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании.
В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. В радиусе 500 м. от места предполагаемого строительства объекта располагаются детские дошкольные учреждения №№ 71, 125, 154, 268, 302, 356, 406. Как следует из ответа Управления образования Администрации Советского р-на г. Минска от 11.06.2013 г. все указанные дошкольные учреждения переполнены.
В тоже время в радиусе 500 м. от планируемого строительства объекта также осуществляется строительство и планируется строительство следующих жилых домов:
жилой дом на ___ квартир по ул. __________
…..
Между тем, планировка и застройка территории населенных пунктов должны предусматривать создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, комплексное благоустройство городов и других населенных пунктов, предотвращение и устранение неблагоприятного воздействия факторов среды обитания человека на его здоровье (п. 6 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к проектированию, строительству, реконструкции и вводу объектов в эксплуатацию», утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.02.2011 № 12). О каких «благоприятных условиях для жизни и здоровья населения» может идти речь при безудержном уплотнении квартала жилыми домами повышенной этажности?
Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЮ:
1. Провести проверку соблюдения государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения на территории Советского р-на г. Минска, в т.ч. и в границах ул. Кольцова – Логойский тракт – ул. Широкая – ул. Восточная.
2. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства объекта «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического в г. Минске».
Приложения на 4 листах:
1. Копия ответа Комитета по здравоохранению Мингорисполкома от 11.06.2013 г.
2. Копия ответа Управления образования Администрации Первомайского р-на г. Минска от 13.06.2013 г.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«___»_____________2013 г.