Ну вот я и стал обладателем электронного кода к домофону. Пишу может кому и пригодится.
История собранная в кучу:
Пока подал заявление в УП ЖРЭО Первомайского района г. Минска. В двух экземплярах пришлось писать. Копира в ЖРЭО нет
По правилам должны дать ответ в течении 15 дней. Пытался поговорить по нормальному. Говорю может давайте без заявы, по мирному. Лучше говорю плохой мир, чем хорошая война. Вы мне скажите код, я скажу вам спасибо! Но нет Чувствую придет ответ, что дали таблетку и тем самым не препятствуют доступу в квартиру. Придется идти в прокуратуру.
вот такое заявление в ЖРЭО сварганил, может кому пригодится:
Сотрудники ЛЭФИ УП ЖРЭО Первомайского района г. Минска установили новую дверь с новым домофоном по адресу г. Минск, ул. @@@@ дом @, @подъезд. Я был против установки. Сейчас мне выдали один электронный ключ. При обращении к сотрудники ЛЭФИ УП ЖРЭО Первомайского района, на мою просьбу о выдаче персонального кода квартиры - отказали. Разговаривал по телефону 8 (017) 385 23 07, человек представился как Анисько Андрей Степанович.
Прошу Вас оказать содействие в выдаче мне персонального кода квартиры, принадлежащей мне на праве собственности по адресу: г. Минск, ул. @@@@@@ дом @, квартира @, для устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению жилищных и связанных с ними прав, а также создающих угрозу здоровью, отдыху и свободному развитию личности, содержанию жилого помещения. Согласно Статьи 9 ЖК. Права и обязанности граждан Республики Беларусь в области жилищных отношений.
Получил ответ
После такого некомпетентного ответа можно было смело идти в суд это просто картбланш. Предполагаю директор мое заявление не читал и перепоручил непонятно кому, и не понятно как написать отписку. Но я решил в суд сразу не идти, написал еще одно заявление, естественно зарегистрировал и копию оставил себе:
Директору УП «ЖРЭО»
Уважаемый **************************!
Вы рассмотрели моё обращение №**** от ****адресованное Вам, директору УП «ЖРЭО Первомайского района города Минска», Об оказании содействия в выдаче мне персонального кода квартиры. В связи с установкой в нашем подъезде запорно-переговорного устройства (далее ЗПУ).Ваш ответ считаю издевательством и бюрократической проволочкой с Вашей стороны. Вопрос как говорится: «выеденного яйца не стоит». Я прошу всего лишь код, для доступа в квартиру например врача. Это не противоречит действующему законодательству РБ. Вы же, в своем не компетентном ответе, ссылаетесь на непонятную инструкцию по работе ЗПУ. С указанием, что электронный ключ в большей степени является гарантом бесперебойной работы ЗПУ. Согласитесь это бред! Я же не отвечаю на Ваше письмо бредовым предложением. Например так: «предлагаю для лаборатории электрофизических измерений жилищного объединения (ЛЭФИ), разработать и внедрить систему управления ЗПУ с помощью силы мысли, для повышения надежности устройства». А что, вот в Португалии, в феврале 2015 года протестировали систему управления беспилотным самолетом с помощью силы мысли человека.
Вы, так же заявляете, что предоставление мне (отдельному собственнику) электронного ключа противоречит назначению ЗПУ. Но ведь принцип работы ЗПУ не должен противоречить в первую очередь законам и конституции РБ.
Вы предложили, мне лично собрать подписи со всех собственников подъезда о согласии в предоставлении мне электронного кода. Прошу Вас, указать мне, в каком законе прописано, что для получения электронного кода ЗПУ, мне необходимо собрать подписи со всех собственников? Иначе Ваше предложение не законно.
Вы мне сообщаете, что в соответствии с законом РБ №405-3 от 16 июля 2008г. «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» установка ЗПУ в подъезде является дополнительной жилищно-коммунальной услугой, которая оказывается по договору заключенному между исполнителем и потребителем. Да, есть такой закон. Но дополнительные услуги по техническому обслуживанию и установка ЗПУ оказываются на основании договора, заключенного с каждым собственником или нанимателем квартиры. Я с Вашей организацией договор не заключал. Снова просматривается не компетентность, или халатность по отношению к обращению гражданина РБ.
Прошу Вас, рассмотреть мое обращение, несогласно инструкции ЗПУ. Прошу Вас, рассмотреть мое обращение исходя из действующего законодательства РБ. А так же Директивы №2 «О мерах по дебюрократизации госаппарата» от 23 марта 2015 года. Подписанную Президентом Республики Беларусь. Принятую в целях повышения качества жизни людей. В которой, процессу дебюрократизации придается всеобщий характер, распространяющийся не только на государственный аппарат, но и на все взаимодействующие с гражданами структуры. Ключевой особенностью новой редакции Директивы №2 является четкая установка на разрешение всех проблем и трудностей населения, в первую очередь непосредственно на местах.
Я обращаюсь к Вам на основании закона РБ, и прошу Вас решить мою проблему созданную Вашей организацией:
- статья 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» и статьи 30 Жилищного кодекса Республики Беларусь, услуги по техническому обслуживанию домофонных систем и замене ЗПУ относятся к дополнительным жилищно-коммунальным услугам.
- статья 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» дополнительные жилищно-коммунальные услуги оказываются на основании договора между исполнителем и потребителем.
- статьи 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» потребитель вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг.
- статьи 172 Жилищного кодекса Республики Беларусь участник совместного домовладения пользуется общим имуществом согласно целевому назначению этого имущества, не препятствуя осуществлению прав на это имущество других участников совместного домовладения.
-статьи 9 Закона Республики Беларусь «О совместном домовладении» собственник пользуется общим имуществом согласно его целевому назначению, не препятствуя осуществлению соответствующих прав других собственников. В случае технической необходимости собственник обязан обеспечить доступ к общему имуществу, находящемуся внутри принадлежащих ему нежилых помещений.
Исходя из вышеизложенного:
организации, оказывающие услуги по установке домофонных систем и техническое обслуживание ЗПУ и домофонных систем, обязаны:
-оказывать потребителям (собственникам или нанимателям жилого помещения) услуги по техническому обслуживанию ЗПУ на основании договора, заключенного с каждым собственником или нанимателем квартиры;
-обеспечивать беспрепятственный доступ в жилые помещения жильцам, которые не заключили договор на техническое обслуживание ЗПУ. Не начислять плату за дополнительную жилищно-коммунальную услугу по техническому обслуживанию ЗПУ таким жильцам. Не включать данную плату в извещение об оплате жилищно-коммунальных услуг. Не допускать замены ЗПУ или иного оборудования домофонной системы без согласия собственников или нанимателей жилого помещения.
После этого пришел ответ и код я получил в ЛЭФИ под расписку о неразглашении посторонним лицам кроме социальных служб.
Добавлено спустя 6 минут 15 секунд
Ответ из ЖРЭО