Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 октября 2013 12:59

    volos2p, ну у вас хотябы 94!!! это 670кг, то есть 2680кг что норм для полной допустимой у Д-класса

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Beaves Senior Member
    офлайн
    Beaves Senior Member

    1776

    14 лет на сайте
    пользователь #245350

    Профиль
    Написать сообщение

    1776
    # 8 октября 2013 13:21

    ...вот читаю тут про XL....у меня Ауди А6,в том году купил новую Мишку XI3 195/65 R15 XL, так вот скажите какое мне давление держать в колесах когда в основном езжу один и когда 2-3 человека?

    Снаряженная масса, кг 1485 (+сабы и усилители+ШВИ- итого около 1530 кг
    Максимальная масса, кг 2060

    Снаряженная масса при повседневе 1530+82(мой вес)=1612 кг - сколько качать колеса?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 октября 2013 13:33

    Beaves, на пред страничке табличка с давлениями и нагрузками

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • volos2p Senior Member
    офлайн
    volos2p Senior Member

    626

    13 лет на сайте
    пользователь #425246

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 8 октября 2013 13:50
    Андрей Владимирович:

    volos2p, ну у вас хотябы 94!!! это 670кг, то есть 2680кг что норм для полной допустимой у Д-класса

    Да, Андрей Владимирович. тут с вами полностью согласен

  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4269

    21 год на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4269
    # 8 октября 2013 13:52

    У меня снаряженная масса, кг 1335, допустимая полная масса, кг 1895.

  • 17aXaH Senior Member
    офлайн
    17aXaH Senior Member

    818

    14 лет на сайте
    пользователь #329293

    Профиль
    Написать сообщение

    818
    # 8 октября 2013 13:52
    Or7gen:

    17aXaH, а на какой зимней резине перед этой Камой ездили?

    континентал, барум, дебица, мишелин, гудиер, клебер крислап hp2, сава, якохама, много разных было - просто послушал совет человека который 2 зимы откатал на такой и купил каму - то что она стоит немного дешевле брэндов зарубежных это приятный плюс... машина тойота авенсиc II универсал - могу конечно и брэнд какой купить но это не к чему... а на след. зиму посмотрим... протектор у камы как у ханкука кордианта сноу макс и нокиан хакка 4 - грубый зимний рисунок - в общем то что и хотелось.

    tyrbo07:

    ребята. здесь одни любители шипов или всетаки есть те кто ездит на липучках? если есть те кто ездит на липучках - какие брали на эту зиму и почему?

    кама евро 519 - грубый зимний рисунок, отличное сцепление с дорогой - снег/грязь/дождь.

    А вообще каждый выбирает сам что ему по душе - кто то совет слушает кто то тесты читает кто то сам пробует...

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11090

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11090
    # 8 октября 2013 13:59

    Андрей Владимирович, Вы тут вещаете о том, что XL - влияет на само очистку протектора. Вот только что-то связи не наблюдается между этим никакой. XL означает не более жесткую, а более крепкую боковину, что просто говорит о том, что она может выдерживать большую нагрузку. На моей машине(снаряженная масса 1600кг полная 2100 примерно) хакка 5 даже при давлении 2.4(что рекомендовано самим нокиан, +0.2 к рекомендуемому производителем авто) она, на вид, даже кажется приспущенной. Это просто пример. Вы нашли табличку в интернете и уже считаете, что обрели истину. Я тоже не располагаю, как говориться, out of the box доказательствами, но считаю, что на само очистку соотношение индекса нагрузки и веса авто не влияет. Скорее перегруженная или нагруженная под максимум шина будет хуже работать на всех поверхностях, чем шина работающая в середине нагрузочного диапазона. Да и ваш совет о том, что если не хватает нагрузки, то можно просто подкачать мало того, что бесполезен так ещё и опасен. Перегруженная и накачанная под максимум шина при ударе может повредиться и даже лопнуть от мгновенной сильной перегрузки.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 октября 2013 14:47

    Yosic, нет, я сначала заметил что мишлин, который, как заметили очень часто продается в XL - НЕ ЕДЕТ в снегу, списал тогда что молб ну вот такой он мишлин, а потом как то удалось проехать на похожей машине с тем же самым мишлином но НЕ XL, от разницы в снегу я слегка прифигел
    потом начал скидывать давление и от результата прифигел еще больше, особенно поразило то как именно протектор НЕ ПЛЮЩИТСЯ, тест маслом и листом бумаги
    дальше уже начал рыть информацию и искать обьяснения чем это XL так сильно отличается

    оказалось что ВОВСЕ НЕ БОКОВИНОЙ, а вообще ВСЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ КОРДА, под БОЛЬШИЕ нагрузки

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4269

    21 год на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4269
    # 8 октября 2013 14:51 Редактировалось vla-ra, 1 раз.
    Шина с маркировкой XL разработана с запасом прочности, на четыре единицы превышающим разрешённый индекс грузоподъёмности (load index). Причина – соответствующее нормам снижение индекса грузоподъёмности шин при индексах скорости V, W и Y, когда она превышает 210 км/час (стандарт ETRTO – Объединения европейских производителей шин и дисков, ETRTO Standard Manual 2000). Шины с маркировкой XL становятся всё более распространёнными, поскольку увеличился вес скоростных автомобилей.

    Шины с маркировкой extra Load (XL) или Reinforced (Reinf) имеют индекс нагрузки выше, чем стандартный для этого размера. При замене шин учитывайте маркировку.

    Полагаю, раз у Мишлена нет каких-то шин без XL, значит эти модели выдерживают более высокую нагрузку. Это не обязательно означает, что их конструкцию усиливали. Возможно, у каких-то производителей без усиления конструкции шины не могут получить такую же маркировку.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 октября 2013 14:58
    Demon :):

    Андрей Владимирович, справедливости ради: почти весь Michelin XI2/3 - XL

    "справедливости ради" сходил и сфоткал

    91 и никаких XL

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11090

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11090
    # 8 октября 2013 15:41

    Андрей Владимирович, Одним словом просто у вас был какой-то неудачный опыт который вы интерпретировали как связанный с XL.
    ИМХО если учесть, что вы еще любите увлекаться игрой с давлением в широких пределах, то не удивительно, что такое могло случиться.
    Каких-то объяснений связи нагрузочного индекса и веса с само очисткой протектора особо не наблюдается. Да и производители этого тоже не заявляют. Если вы настаиваете, что такая связь все таки есть, то как вы ее объясняете? Пока вы никак это не объяснили.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 октября 2013 15:45

    Yosic, он не был, он есть, приезжай буду показывать, или же "тыкать носом" как иногда говорят, мишлин еще не допилен вхлам
    пришлось конечно сильно потрахаться пока удалось подобрать давление, но проблем никаких нету

    ну и как подробно расписано в документе выше, именно так и должно быть

    в дальнейшем я НЕ беру XL, наколовшись раз

    Добавлено спустя 3 минуты

    Yosic:

    то как вы ее объясняете? Пока вы никак это не объяснили.

    а это надо уже обьснять и доказывать?
    надо книги и исследования искать по влиянию давления и гибкости корда на работу протектора
    честно - у меня на это нету времени, ищите сами

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 21544 Senior Member
    офлайн
    21544 Senior Member

    2171

    20 лет на сайте
    пользователь #21544

    Профиль
    Написать сообщение

    2171
    # 8 октября 2013 15:52

    Moloch-san, если редко, аккуратно, жаба душит - можно и на лете. Но риски оценивайте. Я тоже думал о всесезонке (пробег за прошлую зиму - 1000 км), потом решил "задавлю животное, всё равно комплект дисков пустует" и взял шипы :)

    Сделай свой выбор САМ, иначе за тебя его сделают другие.
  • D.emon Senior Member
    офлайн
    D.emon Senior Member

    3434

    21 год на сайте
    пользователь #13015

    Профиль
    Написать сообщение

    3434
    # 8 октября 2013 15:52 Редактировалось D.emon, 1 раз.

    Андрей Владимирович, значит второй был без XL, я посмотрел на сайте мишлена про третий x-ice, там почти все с XL, 195/65/15 в т.ч. Архива с модельным рядом XI2 я чет не нашел там
    мой 215/50/17 на момент покупки абсолютно точно был только в исполнении XL

    All we are saying is give peace a chance
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 октября 2013 15:53

    Demon :), я выбирал между 3 и 2, оба были 91Т оба обычные НЕ XL, купил 2 потому что тупо дешевле на полтишок

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4269

    21 год на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4269
    # 8 октября 2013 15:54 Редактировалось vla-ra, 1 раз.
    Yosic:

    Андрей Владимирович, Одним словом просто у вас был какой-то неудачный опыт который вы интерпретировали как связанный с XL.
    ИМХО если учесть, что вы еще любите увлекаться игрой с давлением в широких пределах, то не удивительно, что такое могло случиться.
    Каких-то объяснений связи нагрузочного индекса и веса с само очисткой протектора особо не наблюдается. Да и производители этого тоже не заявляют. Если вы настаиваете, что такая связь все таки есть, то как вы ее объясняете? Пока вы никак это не объяснили.

    Если у производителя есть одна и та же модель в определённом размере с индексом XL и без него - сомнений нет, боковина усилена, надо брать ту, что больше подходит под массу Вашего автомобиля.

    195-65-15 есть XL и без XL. Некоторые размеры - только XL, в основном низкопрофильные.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 октября 2013 15:57

    Yosic, кстати работу протектора и подбор давления я лично проверял оч просто - проезжаем по целине - все забито, значит много, сбрасываем и проезжаем еще раз, смотрим протектор, с момента когда протектор оказывается почти чистый от снега сам и есть самое то давление под снег, но это будет порядка 1атм и даже меньше
    реально я подбирал ту грань когда снег уже начинает отвативатся сам хотябы чуть чуть

    площадь пятна контакта при этом проверяется листиком и промаслянной в отработке тряпкой

    Добавлено спустя 40 секунд

    vla-ra:

    в основном низкопрофильные

    это да, что зимой само по себе НЕПРИЕМЛИМО

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • D.emon Senior Member
    офлайн
    D.emon Senior Member

    3434

    21 год на сайте
    пользователь #13015

    Профиль
    Написать сообщение

    3434
    # 8 октября 2013 15:58

    Андрей Владимирович, значит на сайте ошибка у них что они все с XL пишут

    All we are saying is give peace a chance
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 октября 2013 16:00

    Demon :), попробуйте разные регионы
    вообще по моему опыту все XL это для машин от 3т и выше, по сути ДЛЯ БУСОВ и ВЕНОВ

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2998

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2998
    # 8 октября 2013 16:06

    Решил брать шипы Cordiant snow max 205 55 R16. Кто-нибудь что-нибудь скажет?