Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 1 августа 2008 18:16

    Часть 1 Часть 2 Часть 3

    В данном топике следует размещать: :znaika:

      - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

      - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами (см. ссылки ниже).

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил :idea:

      Свежие Правила дорожного движения РБ можно найти здесь:


    8)

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 1 декабря 2008 09:42

    nabljudatel,

    по ходу iks все изложил.

    так что значит "на одном уровне"? и был ли поворотник?

    так как знаков о наличии двух полос не наблюдается, а судя по картинке два ТС в ней никак не помещались, то это ОДНА полоса.

    если поворотник был когда ты был сзади то не прав Л и по ПДД и по смыслу и по жизни, тебе же направо сразу за остановкой и заведомо идти на подрезание автобуса - а не дай бог при торможении какой-нибудь ребетенок на ногах не устоит...

    и опять же по жизни - даже если он тронулся когда поравнялись - ситуация то очень простая и скорости не большие - пусть даже автобус не прав - тебе направо, а он поехал перекрыв тебе траекторию, что ты должен сделать - правильно - нажать на тормоз. автобус спокойно уедет вперед, ты спокойно повернешь. все целы и все поехали по своим делам.

    это из разряда стоит ли настаивать на своем законном приоритете если оппонентом выступает маз? и уж тем более если приоритета нет...

    P.S. поубивав-бы маршрутчиков включающих левый поворотник еще до открытия дверей для высадки !!! пассажиров

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 1 декабря 2008 09:48

    umpel, да можете собирать любую комбинацию из пунктов, суть от этого не меняется. Когда Л уже находится рядом с А, либо вплотную позади и А в этот момент включает поворотник и трогается, то Л ему уже ничего не должна, ибо просто не может что либо изменить, а А таки обязан удостовериться что ему уступили. Эта ситуация равносильная проезду неравнозначного перекрестка, тот кто едет по главной имеет приоритет, но допустим на главной авто стоит прямо перед перекрестком, а по второстепенной едет другая машина. Та другая видит что первая стоит и спокойно едет и тут первой на главной что-то стреляет в голову и она давит на газ, когда вторая уже не может оттормозиться чтобы ей уступить. Ну вот и кто будет виноват ? Я лично считаю виноватым того кто начинает движение не удостовервшись в безопасности данного действия.

    И не надо переводить стрелки на ситуацию, а если А давно включил поворотник. Очевидно что в такой ситуации Л ему должна была уступить, я рассматриваю ситуацию когда А стоял, стоял и в последний момент когда Л была совсем близко включает поворотник и трогается не глядя в зеркала.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 1 декабря 2008 09:51
    Eddy:


    P.S. поубивав-бы маршрутчиков включающих левый поворотник еще до открытия дверей для высадки !!! пассажиров

    +1: это точно, очень часто практикуют такое, вызывая кстати повсеместно ответное недоверие и нежелание уступать

    я бы запретил законодательно это делать до закрытия дверей, еще и штрафом пригрозил бы для профилактики (легко контроллировать) :znaika:

    ведь как должно быть?

      - посади пассажиров

      - возьми с них оплату

      - закрой двери

      - успокойся

      - включи поворотник

      - начинай движение



    а как по жизни?

      - включил левый поворотник

      - закончил посадку пассажиров

      - начал движение

      - закрыл двери

      - начал взымать плату с пассажиров

      - так и не успокоился

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 1 декабря 2008 09:57

    localhost, тут тема толкования ПДД, а не разбора как бы А мог выехать в остановки и завалить Л... если А выполняет требования ПДД в части предупреждений о маневре, то он вправе расчитывать, что остальные также выполнят нормы ПДД по предоставлению ему преимущества при выезде с остановки - а должен он там убедиться и т.п. - это для "бедных", которым всегда надо в больницу рожать...

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 1 декабря 2008 09:59

    localhost, дык вроде для МТС так всегда и было, приоритет то у него есть, но начинать движение только убедившись что ему его предоставили?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 1 декабря 2008 10:15

    Eddy, где написано, что он должен убедиться что ему предоставили или намерены предоставить? Написано -

    125. В населенном пункте водитель транспортного средства,

    движущегося по крайней правой полосе, должен уступить дорогу

    маршрутному транспортному средству, начинающему движение от

    обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю

    правую полосу движения.

    и все... это тоже самое, что при взаимном перестроении уступает тот кто слева...и при этом тот кто справа не должен убеждаться, что тот кто слева ему уступает...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 1 декабря 2008 11:06

    umpel, а если произойдет ДТП обязательно будет проверен вариант, а мог ли водитель с приоритетом тем не менее избежать аварии. Если мог, но тем не менее ничего не сделал, то запросто может быть обвинен в ДТП.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 1 декабря 2008 11:10

    localhost, ДА, безусловно может быть обвинен... также как и пешеход может быть обвинен, что вышел на переход не убедившись в безопасности перехода...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 1 декабря 2008 11:13

    umpel, вот потому и требуется перед началом маневра убидиться что он безопасен. Ну нельзя не глядя в зеркала стартовать, даже если у тебя и есть преимущество. Да, оно у тебя есть, но ты обязан убедиться, что тебе его предоставили.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 1 декабря 2008 11:19

    localhost, ты обязан в этом убедиться, чтобы избежать ДТП в следствие нарушения другими участниками ПДД в части предоставления приоритета - т.е. Л должен устапать А - это порядок разъезда от остановки, а А должен смотреть куда едет, чтобы избежать ДТП... Согласись, что если Л будет уступать А, который будет правильно предупреждать о маневре и выполнять его аккуратно, то ДТП при выезде в принципе не сможет возникнуть?

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 1 декабря 2008 14:36

    umpel, блин, я же говорил не сводить к ситуации когда все заранее видно. Я говорю только о том, что стоит-стоит А, Л в это время подкатывает вплотную к А, ехать ведь по полосе не запрещено, а в ситуации когда полосе всего одна то и вариантов других нет, так вот подкатывает Л к А, а тот в это время включает поворотник и давит на газ выкручивая руль, у него ж типа преимущество. Так вот нельзя так делать.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 1 декабря 2008 14:43

    localhost, нарушать ПДД нельзя даже имея преимущество...

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 1 декабря 2008 14:53
    umpel:

    localhost, нарушать ПДД нельзя, даже имея преимущество...

    золотые слова :super:

    их бы в рамочку да и на стенку каждому, чтобы помнили! :znaika:

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 1 декабря 2008 15:05

    В ПДД 90-х годов прошлого века была фраза в дополнение к п.125 , которую в новых ПДД я уже не нахожу:

    "Водитель маршрутного ТС может начинать движение, убедившись, что другие водители уступают ему" (точной формулировки не помню, но суть такая), т.е. была обоюдная ответственность и у "л", и у "МТС"

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 1 декабря 2008 15:36

    toledo,

    В ПДД 90-х годов прошлого века была фраза в дополнение к п.125 , которую в новых ПДД я уже не нахожу:

    "Водитель маршрутного ТС может начинать движение, убедившись, что другие водители уступают ему" (точной формулировки не помню, но суть такая), т.е. была обоюдная ответственность и у "л", и у "МТС"

    Точно, была такая формулировка! :super: Даже по телеку показывали типа соцрекламы, как автобусники от кармана астоновки лупят в третий ряд, а весь поток позади на дыбы встает, чтоб избежать столкновения.

    По сути изложенного вопроса в картинках, рабил бы задачку на две части, при условии что ДПТ произошло и кому-то за это придется ответить собственным карманом:

    1. Легковушка приехала в левую заднюю боковину автобуса - меряем тормозной путь Л, опрашиваем свидетелей на предмет момента включения сигнала поворотника А. По результатам определяем, мог ли Л остановится до столкновения с А.

    2. Легковушку в правый бок таранит автобус (Л приняла положение для заезда во двор, что естественно пересекается с траекторией выезда А) . Тут, как бы сложно что-то замерять и выводы будут основываться на показаниях свидетелей и участников. Но главный вопрос, почему автобус допустил столкновение и имел ли он возможность его избежать? Ведь на ответственности водителя автобуса жизнь пассажиров, будь он трижды прав, рисковать жизнями десятков пассажиров он не имел право.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • nabljudatel Senior Member
    офлайн
    nabljudatel Senior Member

    624

    16 лет на сайте
    пользователь #114720

    Профиль
    Написать сообщение

    624
    # 1 декабря 2008 21:17

    весь вопрос в том, выполнил ли водитель автобуса требование п.57? если да (например, включил поворотрик за 10 секунд до трогания)

    Вы много раз видели, как автобус за 10 секунд до старта включал соответствующий поворотник? Я нет... Обычно так: закрыл двери, включил поворотник и сразу руль влево на 150*-180*, давя при этом на газ...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 1 декабря 2008 22:34

    По предолжению модератора перенесем разбор в ветку к людям которые ПДД читали в отличие от тех кто их скурил.

    Скарбник:

    А стоять на перекрестке можно ? :)

    Сколько же можно фантазировать. Хотя бы одна цитата из ПДД от вас будет или только одна желчь и дальше будет ? Вы там линекс свой любимый не забывайте.

    Скарбник:

    Куда ни кинь - всюду клин. Дорогу уступил, но проезд заткнул. Класс !

    А значит насыпать мусор поперек проезда оставив проезд на ширину одной машины можно ? Так может вы свой умный сарказм на таких же умных как и вы дорожников направите ? Если проезд шириной в одну машину, значит две машины по нему не проедут, кому-то придется ждать. И ждать очевидно придется тому кто приехал последним. Тем более когда тебе упираются бампером в дверь вообще проблематично куда либо повернуть.

    MNP2008:

    И опять 25. Ну так в чем же конкретно я был неправ вы скажете или нет ? Опять один голословный наезд без подкрепления текстом ПДД, точнее он подкреплен текстом из ПДД, которое не имеет отношения к делу. Достаточно лишь было прочитать п2.76 и не писать эту глупость. Итак, открываем все же ПДД и читаем то что вы "забыли":

    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    Т.к. я стоял на месте, то я НЕ возобновлял, НЕ продолжал движение и НЕ осуществлял какой-либо маневр, т.е. я на 100% выполнил требование уступить дорогу, а это значит что я на 100% выполнил п136. Никакого нарушения п136 ПДД РБ нет и быть не может. Дальше будете искать подкрепление своим фантазиям ?

    Да все правильно, если бы мужик ехал прямо то, да, Вы уступили дорогу... Но тут ситуация немного иная, он поварачивал.... А если у мужика с реакцией не очень и он всадил бы Вам при повороте, а вы потом доказывайте что стояли, а не двигались....

    Вы давайте наконец-то определитесь с тем, так было выполнено требование или нет при условии что машина стоит 15 секунд на месте никуда не двигаясь ? Более того, машина стоит в том месте не просто так, а потому что ширина проезда всего в одну машину и сделано это дорожниками, а не мной и водятлу на главной это было видно. Так что и по ПДД и по понятиям я ему ничем не был обязан. Мне двигаться задним ходом в темноту было гораздо опасней чем ему просто подождать от силы 10-20секунд пока я смогу не помешав авто на главной выехать.

    MNP2008:

    В данной ситуации у меня бы корона не упала бы, и я бы сдал назад и пропустил, так как я устроил затор. Ладно, не в ГАИ находимся, ИМХО мое мнение, может я и не прав, бо не видел ситуации и может чего не допонял :beer:

    В той ситуации позади меня метрах в 10 на уклоне стояла машина и подсвечивала фарами спину, так что я вообще не очень хорошо видел что там сзади происходит. А еще сзади был тротуар, где люди ходят и где их в темноте вообще не было видно. С учетом того что я по ПДД ничем не был ему обязан, почему меня тут отдельные знатоки еще и обвинили в том что я ПДД нарушил (ни одной цитаты из ПДД так и не появилось, одни вопли, наезды и оскорбления) и вообще плохо себя вел, хотя я никого не трогал, уступал насколько мог и вообще вел себя тихо и мирно, а вот меня несколько раз попытались таранить, потом умышленно блокировали проезд. Причем всю эту дурку посчитали нормальной, а вот то что я стоял на единственном проезде которые оставили дорожники это типа было жутко плохо. Я просто балдею с этих "знатоков".

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • chilli_pepper Senior Member
    офлайн
    chilli_pepper Senior Member

    925

    16 лет на сайте
    пользователь #127118

    Профиль
    Написать сообщение

    925
    # 2 декабря 2008 03:41

    localhost, пункт 7.2:

    7. Участники дорожного движения обязаны:

    ...

    7.2 не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимновежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования.

    Выехав на встречую полосу и остановившись вы создали препятствие, чем и нарушили ПДД :)

  • Arush Senior Member
    офлайн
    Arush Senior Member

    692

    16 лет на сайте
    пользователь #113286

    Профиль
    Написать сообщение

    692
    # 2 декабря 2008 10:19

    chilli_pepper

    Двигаясь по дороге вы создаете препятствие, чем и нарушаете ПДД :wink:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 2 декабря 2008 10:32

    chilli_pepper, давайте дальше раскрывайте тему про препятствие, кто его создал и кто нарушил ПДД. Заодно изложите с точки зрения ваших ПДД алгоритм проезда шириной в один автомобиль двумя автомобилями едущими в разные стороны, при условии что один автомобиль стоит перед перекрестком на котором можно разъехаться, а второй туда только подъезжает. Жду занимательной и увлекательной истории в вашем исполнении.

    ЗЫ

    Вы никогда сугробы снега не объезжали ? Или место аварий ? Ну когда все полосы заняты, а свободны только встречные. вот так прямо останавливались, включали авариечку и засыпали ? А когда ехали на встречу тем кто объезжал с матами кидались на этих козлов поучать как надо соблюдать ПДД ? Да вы прямо педросян :lol:

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
Тема закрыта