Помощнику Президента
Главному инспектору по г. Минску
Якобсону А.С.
От имени уполномочивших 450
граждан, поживающих по
ул. Кирова, д. 2, 4, 6,
ул. Свердлова, д. 22, 24, 26,
ул. Ульяновская, 32
ЖАЛОБА
(в связи с корректировкой градостроительного проекта «Генеральный план г. Минска»)
Уважаемый Александр Серафимович!
В докладной записке от 13.08.2015 №6-7-68/24, направленной Вам Минским горисполкомом, сказано: «С учётом многочисленных обращений граждан, Минским горисполкомом принято решение не выдавать ОАО «10 УНР-инвест» разрешительную документацию для проектирования жилых домов ...в границах улиц Кирова, Свердлова, Ульяновской, Бобруйской», «Вносится в порядке информирования и снятия с учёта».
В ответе Минского горисполкома от 08.09.2015 №6-7-68/16 сказано:
«Минским горисполкомом принято решение о нецелесообразности строительства многоквартирных жилых домов на территории в границах улиц Кирова, Свердлова, Ульяновской, Бобруйской».
В ответе Минского горисполкома от 07.10.2015 №6-7-7255/1,2-эл сказано:
«В связи с многочисленными обращениями жителей о несогласии со строительством жилых домов с паркингом в границах внутриквартальной территории у. Кирова – Ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской, освоение указанного земельного участка признано нецелесообразным» и «принято решение ...о внесении изменений в градостроительный проект детального планирования» данной территории.
В ответе администрации Октябрьского района от 29.09.2015 №2-3-2/73/9 сказано: «В дальнейшем здание по ул. Свердлова 24а будет возвращено в сеть учреждений образования города».
В то же время в период с 12.10.2015 по 05.11.2015 Минским горисполкомом проводится обсуждение градостроительного проекта «Генеральный план г.Минска (корректировка)», где в положении «Развитие жилых территорий» в 2.1.1 сказано:
осуществить «размещение элитных градостроительных комплексов интегрированной жилой застройки ...в квартале улиц Кирова-Свердлова-Ульяновская».
Таким образом, Минский горисполком информирует Вас и жителей о принятии решения о нецелесообразности строительства жилых домов в указанном квартале, а с другой стороны закладывает в Генеральный план г. Минска (градостроительный проекте верхнего уровня) строительство многоэтажного жилья в указанном квартале.
Считаем что, включение в состав (!) Генерального плана г. Минска вопроса о строительстве многоэтажных домов в жилом дворе размером (!) 170х180 метров, сделано исключительно с целью насаждения и легализации строительства, которое категорически не приемлет 450 жителей г. Минска.
При этом Минский горисполком продолжает игнорировать и здравый смысл, и нормы законодательства:
Почему квартал в границах улиц Кирова-Свердлова-Ульяновская, который, согласно функциональному зонированию Генерального плана, относится к общественным территориям (О1), попал в раздел «Направление 2 Развитие жилых территорий»? И почему в связи с «государственными программами наращивания строительства» (неужели в г. Минске больше негде разместить жилые дома)?
В соответствии с положениями Генерального плана (и действующего и в варианте его корректировки) в зоне общественных территорий (О1) приоритетной является общественная, но не жилая застройка; в зоне О1 следует «исключить размещение жилых домов», а, согласно таблице 2.4.2.1 регламентов, размещение многоквартирных жилых домов в зоне О1 возможно «только в составе общественных комплексов».
При этом:
единственный на 3 прилегающих к центральному вокзалу квартала детсад №1, расположенный на 1-м этаже жилого дома по ул. Ульяновская 39, согласно ответу администрации Октябрьского р-на от №2-2/1210 от 11.08.2015 г., заполнен на 125%;
единственная на 3 прилегающих к центральному вокзалу квартала школа-гимназия №75 «не может открыть первые классы из-за отсутствия помещений» согласно ответу начальника управления образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района Т. А. Дудкиной;
согласно ответу УГАИ №Кол-40 от 11.11.2010 г. в указанном квартале недостаточное количество мест для парковки и хранения автомобилей;
согласно ответам ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского р-на г.Минска» во дворах 3-х прилегающих к вокзалу кварталов нет спортивных площадок, что не соответствует требованиям Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95 (лишь в нашем дворе проживает 1000 человек, что согласно действующему генплану г. Минска требует наличия для них 0,3 га открытых спортплощадок).
И указанные в этом перечне объекты негде разместить на землях, в прилегающих к центральному вокзалу кварталах, уже для существующего количества жителей. Почему Минский горисполком настырно стремится вселять сюда людей ещё?!
Почему Минский горисполком продолжает игнорировать ходатайства 450 жителей г. Минска, ГУ «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва», Республиканской общественной организации «Федерация бокса», Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Управления спорта и туризма горисполкома об открытии общественного объекта – спортшколы, как требуют того положения и регламенты генерального плана г. Минска? (ведь согласно решению от 30.10.2015 №2607 Минского горисполкома, проект детального планирования для указанной территории отправлен на доработку, и в него можно внести размещение Центра олимпийского резерва).
Согласно п. 2 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» «Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов».
В связи с изложенным ПРОСИМ:
1. взять под личный контроль данный вопрос и вмешаться в ситуацию;
2. посодействовать исключению из корректируемого в настоящее время проекта «Генеральный план г.Минска (корректировка)» положений о размещении новых объектов жилой застройки (в том числе в составе общественных комплексов) в границах квартала у. Кирова – Ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской, как не соответствующих и указанным выше решениям горисполкома, и действующим нормативно-правовым актам, и положениям и регламентам проекта «Генеральный план г.Минска (корректировка)»;
3. посодействовать включению в корректируемый в настоящее время проект «Генеральный план г.Минска (корректировка)» положений о размещении в границах квартала у. Кирова – Ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской Центра олимпийского резерва, как ходатайствуют о том жители, указанные выше государственные учреждения и общественные организации, и что соответствует и действующим нормативно-правовым актам, и положениям и регламентам проекта «Генеральный план г.Минска (корректировка)».
Согласно п 6. Статьи 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».
Приложение на 4-х листах:
1. Копия ответа Минского горисполкома от 07.10.2015 №6-7-7255/1,2-эл 5
2. Копия ответа Минского горисполкома от 08.09.2015 №6-7-68/16 6
3. Копия ответа администрации Октябрьского района от 29.09.2015 №2-3-2/73/9 7
3. Ответ Администрации Октябрьского р-на от №2-2/1210 от 11.08.2015 г. (наполняемость детского сада) 9
4. Ответ УГАИ №Кол-40 от 11.11.2010 г. (недостаточное количество мест для парковки и хранения автомобилей) 10
5. Копия листа 74 «Направление 2 Развитие жилых территорий» Раздела III «Первоочередные градостроительные мероприятия по реализации Генерального плана г. Минска» проекта «Генеральный план г.Минска (корректировка)» 12
16.10.2015