Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 19 января 2007 10:31
    umpel:

    localhost, тут еще важна полосность движения на дороге...если дорога многополосная, то для объезда препятствия Ниссан должен был перестроиться в свободную полосу, а не двигаться между полосами...хотя в целом имхо виновен Ауди - ибо открыл дверь не убедившись в безопасности...

    Он мог ехать следом за Ауди и в момент объезда еще и завершать перестроение, т.е. в принципе ехать ничего не нарушив, а вот что касается Ауди, то в ПДД как видно есть прямой и четкий пункт по поводу открытия дверей, так я лично не вижу даже причины что либо обсуждать, имхо все настолько очевидно что дальше некуда.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18201

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18201
    # 19 января 2007 10:32

    toledo, ну какбы вот:

    82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы

    движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение

    транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам.

    Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки

    разрешается только при маневрировании.

    +375 44 588-32-96
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 января 2007 10:42

    umpel, в случае с Ауди/Ниссаном водитель Ниссана маневрировал, т.к. вынужден был объезжать Ауди, следовательно мог и на разметку наезжать.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18201

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18201
    # 19 января 2007 11:00

    toledo, мог...не спорю...если это произошло в процессе перестроения и положение авто на это указывает...а если он двигался между полосами параллельно?

    +375 44 588-32-96
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 19 января 2007 11:49

    хочу отметить, что

    2.24. маневрирование (маневр) - начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее – перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с дороги, движение задним ходом;

    Соответственно, непосредственно при объезде кого-либо (это не маневр!) по дороге с одной полосой в каждом направлении де-юре нельзя находиться между полосами! Перед объездом надо перестроиться на встречную, пропустив всех встречных, затем перестроиться в свою.

    В жизни, разумеется, все не так... :shuffle:

  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    19 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 19 января 2007 15:56

    Из последнего номера Автобизнеса:

    ВОПРОС ГАИ

    Я ехал по своей полосе с разрешенной скоростью 120 км/ч. Передо мной автомобиль перестроился в правую полосу и стал притормаживать. Я решил, что он поворачивает направо и перестроился левее. В это время водитель включил левый указатель поворота и, перестроившись передо мной, остановился, ожидая возможности повернуть налево. Я успел его объехать в последний момент. Если бы произошло столкновение, кто был бы виноват?

    Ответ ГАИ:

    Тут все дело в свидетелях. Без показаний свидетелей, которые укажут, что вы действительно не имели возможности остановиться, доказать что-либо вам будет сложно. Еще вариант: нужно успеть ударить автомобиль до перестроения сбоку, а не сзади. Тогда доказать чужую вину будет проще.

    Юрий КРАСНОВ, инспектор отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

    Т.е. поддать газку, чтобы не быть виноватым? :spy:

    И это официальный ответ ГАИ :insane:

    Beatus populus
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 января 2007 16:04

    Zm, я уже поднимал этот вопрос в "Новых порядках ГАИ" :wink:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    939

    19 лет на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    939
    # 19 января 2007 23:57

    Ну щас подвесят за яйца этого Краснова над проспектом, а ведь человеку спасибо надо сказать, потому что посоветовал как лучше фактически, а не теоретически. Другое дело, что подсознательно практически все любой ценой стараются уйти от столкновения, и видя, что дело идет к нему, успеть торкнуть в бок, а не в зад - это нужно тренироваться :)

    У меня такой вопрос - считается ли "покиданием места ДТП" - не уезд автомобиля (это понятно), а исчезновение одного из водителей? Или это равноценные вещи?

    Пожрал [цензоред] Васёк
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 20 января 2007 01:36

    bigol,

    спасибо надо сказать

    за медвежью услугу? Посоветовал, как правильно?:molotok: А то, что после столкновения траектория машин будет непредсказуемой, и вас может выбросить на встречку - вы об этом не подумали? :roof:

    считается ли "покиданием места ДТП" - не уезд автомобиля (это понятно), а исчезновение одного из водителей?

    Считается. Надо внимательнее читать КоАП и ПДД:

    ч.1 ст. 116 КоАП РБ

    оставление в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются

    п.31.1 ПДД

    Водитель, являющийся участником ДТП, обязан немедленно остановиться и не принимать мер по изменению положения транспортного средства.... остаться на месте дорожно-транспортного происшествия

    :znaika:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 20 января 2007 09:44
    bigol:

    Ну щас подвесят за яйца этого Краснова над проспектом, а ведь человеку спасибо надо сказать

    За что ему спасибо говорить ? Пусть лучше ДТП научаться нормально разбирать, а не так как проще и быстрей. А за такие советы его именно за мтс и надо подвесить :molotok:

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    19 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 20 января 2007 12:05

    Смотрел сегодня "Главную дорогу", работник ГИББД с экрана ценрального телевидения говорит "автомобиль с включенным левым поворотом неоходимо обгонять справа". Это он такой "специалист" или в России "обгон" не только "маневр с выездом на встречку" как у нас?

    Beatus populus
  • trushkin Senior Member
    офлайн
    trushkin Senior Member

    4211

    19 лет на сайте
    пользователь #23477

    Профиль
    Написать сообщение

    4211
    # 20 января 2007 20:14
    Zm:

    Смотрел сегодня "Главную дорогу", работник ГИББД с экрана ценрального телевидения говорит "автомобиль с включенным левым поворотом неоходимо обгонять справа". Это он такой "специалист" или в России "обгон" не только "маневр с выездом на встречку" как у нас?

    В Росси "обгон", это "опережение" с перестроением на любую полосу, необязательно на встречную.

    А ты что вообще по жизни делаешь?
  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23661

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23661
    # 21 января 2007 14:59

    А есть тут знатоки ПДД-96? Мне на Ауди Клубе уверенно втирают о том, что правилами 96го была запрещена эксплуатция машин на шипованной резине на дорогах с улучшенным покрытием. Попахивает бредом

    Или я не прав?

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 21 января 2007 16:49

    EXEMOK,

    правилами 96го была запрещена эксплуатция машин на шипованной резине на дорогах с улучшенным покрытием

    Было такое. Только не с улучшенным, а с усовершенствованным покрытием.

    ЗЫ Если найду книжку с ПДД старую, то выложу скан :shuffle:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 21 января 2007 17:51
    EXEMOK:

    А есть тут знатоки ПДД-96? Мне на Ауди Клубе уверенно втирают о том, что правилами 96го была запрещена эксплуатция машин на шипованной резине на дорогах с улучшенным покрытием. Попахивает бредом

    Или я не прав?

    А какая разница спрашивается, что там было по ПДД 96 ? Эти ПДД уже в мусорке и никому не интересны.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 21 января 2007 21:00

    EXEMOK, как и обещал - скан из ПДД 96-го года ;)

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 22 января 2007 07:48

    Почитал в ветке "Дурдом на дорогах" рассуждения про ситуацию с поворотом и правом на преимущество.

    С одной стороны действительно

    16. Пешеход имеет право:

    <..>

    16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

    С другой

    42.2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги, на которой отсутствует островок безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;

    <..>

    42.5. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги после островка безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;

    Т.е. для пешеходов вроде бы имеется важная недосказанность в 42.5, а именно: завершить-то переход пешеход должен, но преимуществом при этом уже не обладает! Можно давить/дудеть? ;)

    Но не тут-то было :znaika:

    Ведь для водителей имеется

    100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

    Следовательно, если пешеходы идут (пусть даже начинают движение - ГАИ им судья) на красный, поворачивающие водители обязаны им безусловно уступать. Истошно сигналить при этом - нарушение, т.к. сигналить в городе можно только для предотвращения ДТП, а никакого ДТП в случае желания исполнения водителями п.100 не будет.

    Для простоты понимания ситуации: сигналы пешеходного светофора вообще не для водителя, и смотреть на них поворачивающему водителю абсолютно незачем.

    А чтобы завершающих движение пешеходов не задавили едущие прямо на свой зеленый свет, есть

    107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

    Пункт вообще интересный. Что означает "завершающий движение?". Из п.42.2 вообще следует, что если даже ну очень медленный пешеход сделал всего 2 шага, начав движение на зеленый свет, он обязан завершить. Да-да, не развернуться, а завершить маневр. А все водители согласно п.107 обязаны ему уступать. По сути, раз начал (сделал первый шаг) и не думает разворачиваться, значит завершает движение? :-? :lol:

    Так что согласно ПДД преимущество практически всегда у идущих по пешеходному переходу пешиков, даже нарушающих ПДД.

    По крайней мере, по отношению к поворачивающим водителям - однозначно. По отношению к едущим прямо - вопрос несколько спорный. :shuffle:

    Вот такие интересные выводы :shuffle:

  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    19 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 22 января 2007 09:34

    iks,

    Так что согласно ПДД преимущество практически всегда у идущих по пешеходному переходу пешиков, даже нарушающих ПДД.

    Все выкладки, до этой фразы, совершенно верны. Откуда вдруг "нарушающих ПДД"? Если бабака начала двигаться на зеленый, но идет медленно, она не нарушает ПДД.

    Beatus populus
  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23661

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23661
    # 22 января 2007 10:10

    toledo, Так это по идеи не классическая шипованная резина, а спец тракторы с таким шипами. Просто в новых ПДД уточнили, что на обычной шипованной резине можно.

    Или я чего-то не понимаю в этой жизни?

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 22 января 2007 10:26

    EXEMOK, написано "машинами с металлическими шипами". Так что под эту формулировку попадают все шипованные шины. Поээтому эту формулировку дополнили в новых ПДД, а по старым нельзя было ездить на шипах. Всё дело в том, что этот запрет перекочевал в ПДД 96-го года еще с советских правил, а в те времена шипы имела только спецтехника и спортивные авто.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
Тема закрыта