• 08-prado MemberАвтор темы
    офлайн
    08-prado Member Автор темы

    155

    12 лет на сайте
    пользователь #611179

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 14 мая 2014 12:05

    Обладатели триммеров EFCO делимся впечатлениями о данной марке и даём советы в ремонте.

  • 2220264 Neophyte Poster
    офлайн
    2220264 Neophyte Poster

    16

    7 лет на сайте
    пользователь #2220264

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 27 мая 2022 13:39 Редактировалось 2220264, 4 раз(а).

    Наверное, техника от Efco никогда не ломается, раз нету никаких сообщений.
    Тогда начнём с Efco Stark 44 2010 года выпуска, собранная в Китае.
    Коса досталась от соседей. У них она сломалась в 2018(2019) году, они отвезли её в сервис и там им сказали, что проще купить новую, чем ремонтировать эту, что соседи и сделали: они взамен купили efco 8460. А старую я попросили у них летом 2021, посмотреть что с ней и попробовать восстановить. У меня уже был опыт по ремонту своей китайской косы на 52 кубика. Насмотревшись роликов в ютубе решил попробовать ещё что-то отремонтировать. Получив косу решил осмотреть: весь двигатель был запачкан чёрным маслом, не было свечного колпачка и шайб для редуктора, отломан нож отсекатель, катушка тоже отсутствовала.

    При попытке её запустить - не реагировала. Проверил свечу, свеча стояла L7T без опознавательных знаков(хотя должно быть что-то фирменное), но рабочая. Снял глушитель и посмотрел в выпускное окно, задиров не было, кольца пружинили. Попробовал запустить налив немного топливной смеси в цилиндр - не получилось. Надо разбирать.Сняв цилиндр я понял, что ему пришёл конец. Сторона выпуска была ещё нормальная, а вот со стороны впуска уже отсутсвовало напыление.

    Это говорит о том, что пропускал воздушный фильтр. Состояние фильтра это подтвердило. Его конечно же мыли, но его надо было ещё и менять.

    На поршне залегли кольца со стороны впуска. Аккуратно освободив их решил проверить зазор: он просто огромный. Коленвал как-то туговато прокручивался, подшипники немного подклинивали. На коленвале со стороны сцепления уже есть небольшая выработка. Обильный налёт масла на двигателе может говорить о том, что износились сальники или где-то есть течь из топливного бака. Также было изношено сцепление на косе: стёрты фрикционные накладки и разорвана пружина. Интересный момент: сцепление - не оригинальное, а китайское, посажено на стандартные китайские болты. Если что у efco stark сцепление другое и китайские болты туда не подходят. Может сцепление износилось и его поменяли? Хотя на моей китайской косе 2011 года выпуска сцепление родное и там фрикционные накладки - нормальные, а у efco они выработаны подчистую.

    Далее переходим к топливному баку, все прозрачные шланги оказались мягкие, а вот чёрный шланг забора топлива - уже задубел. Задубела и резинка которая его и держит. Закрыв все отверстия и накачав бак воздухом, я нашёл откуда могло утекать топливо, оно утекало из под уплотнительной резинки. Фильтр топливный оказался китайским, он вывалился из шланга самостоятельно.

    Беглый осмотр редуктора, показал, что смазка там есть и вал не люфтит. На защитном щитке не было ножа-отсекателя, наверное это и стало причиной выхода сцепления из строя. Корпус сцепления вроде как нормальный, только весь в масле.
    Подведём итог того, что надо менять в двигателе: Цилиндро-поршневую группу, сальники и подшипники, набор прокладок, топливный и воздушный фильтр, сцепление, колпачок свечи и саму свечу, топливный шланг и уплотнитель шланга.
    Осмотрев детали решил всё-таки попробовать восстановить косу. Выбор деталей был следующий:

    • ЦПГ Winzor Pro - 81 рубль
    • сцепление winzor - 16 рублей (оригинал стоит 75 рублей) оно подходит под оригинальные болты, дополнительно заказал шайбы (4 рубля штука) и купил оригинальные винты (5 рублей штука)
    • сальники и подшипники - ставим оригинал, цена сальник (6 рублей), подшипник (20 рублей);
    • набор оригинальных прокладок - 14 рублей
    • ориганльный воздушный фильтр - 10 рублей
    • ориганльный топливный фильтр - 14 рублей
    • свеча NGK BPMR7A (как указана в инструкции) - 9 рублей
    • ориганльный топливный шланг - 6 рублей
    • ориганльный уплотнитель шланга - 5 рублей
    • ориганльный свечной колпачок - 11 рублей

    Добавлено спустя 32 минуты 4 секунды

    Стоит упомянуть про поиск запчастей на efco stark 44: по скольку efco не так сильно распространён как stihl или husqvarna, но запчасти-аналоги есть на все основные узлы: карбюратор, цпг, коленвал, редуктор, сцепление, маховик, модуль зажигания, стартер, фильтра и прокладки - все они будут от winzor (спасибо ему за это). В самом Минске есть два крупных импортёра efco(oleo-mac) у них я и заказывал оригинальные запасные части. Если чего-то нету, то привозят под заказ за 2-3 месяца. Под заказ я брал колпачок свечи и уплотнитель шланга, шайбы, винты. В основном все импортёры стараются держать запас самых часто используемых запчастей в наличии. А как дела обстоят в регионах с efco, я не знаю. Может в крупных областных центрах и есть что-то. Даже со sthil могут быть проблемы по наличию фильтров (спрашивал оригинальный воздушный фильтр в Столбцах - оказалось есть только аналоги). Добавлю момент Oleo-mac и Efco это всё один бренд EMAK. Модели которые выходят под этими марками чаще всего отличаются цветом: oleo-mac - оранжевый, efco красный. Внутренности одинаковые. Моё мнение по поводу марки Efco положительное: косы и пилы очень хорошие. Бренд мирового уровня и с историей. А вот в нашей стране больше на слуху stihl и husqvarna. Хотя есть ещё достойные бренды: Echo, Shindaiwa, Stiga, Solo, Al-ko и прочие известные бренды. Хороший совет покупать инструмент, который имеет популярность и развитый сервис.

    Мне кажется, что на популярность в нашей стране также влияет где инструмент разрабатывался. Так в технике и машинах предпочтение скорее всего отдадут Германии или Японии: немецкие автомобили, японская техника, а вот в еде выберут уже других: итальянские вина, паста. Хотя в Италии делают Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Lancia, Maserati, Lamborghini, а в Германии варят самое лучшее пиво.

    Добавлено спустя 16 минут 22 секунды

    Немного пояснений по-поводу покупки деталей.
    Ориганальное сцепление показалось очень дорогим 75 рублей, решил попробовать аналог от winzor.
    Выбор поршневой группы для efco stark 44 пал на Winzor Pro. Хотя поначалу хотелось совсем другого. На нашем рынке я нашёл такие бренды: Winzor, Winzor Pro, TMMaster, Meteor Piston и оригинал от EMAK. Хотел выбрать наиболее приближенную к оригиналу, чтобы как раз не запороть дорогую вещь. В моей китайской косе поршневые выхаживали около 150 моточасов (3-4 года), я думал что аналог на stark 44 должен проходить столько же. Так вот TMmaster предлагали за 120 рублей, но по наличию его не оказалось. Meteor Piston - 140 рублей, по наличию сначала его не было, потом он вроде как появился, но заболели люди в магазине и мне предложили подождать, а потом магазин вообще не работал, купить не удалось. Хотя поршневые этого бренда нахваливают и говорят, что ходит как оригинал. Оригинал стоит от 280 до 330 рублей, с такой суммой ремонт выходил не целесообразным. Может в следующий раз купил бы оригинал. Остались Winzor и Winzor Pro, разница между ними около 10 рублей. Winzor - 71, Winzor Pro - 81. Решил их сравнить и выбрать одну из них. Приехал в магазин, где они были по наличию и заказал две для сравнения. Разница между ними следующая: Winzor Pro - имеет фрезеровку свечного отверстия и впускного окна, куда крепится патрубок цилиндра, а так же надпись на поршне. Толщина стенок и покрытие вроде бы одинаковое на глаз через плёнку сильно не сравнить. Герметик фирменный есть в обеих комплектациях. Прокладок нету. В итоге купил Winzor Pro. Его я постараюсь сравнить с оригиналом. Первое отличие, но это не точно, это напыление на цилиндре: winzor заявлеяет - хром, так написано на коробке, а что там на самом деле не известно. На оригинале напыление никасиловое(но это не точно). Ходят слухи, что никасил хуже чем хром, т.к. если в топливе много серы, со временем никасиловое покрытие будет разрушаться. Как видно по оригинальному цилиндру, разрушаться он стал только со стороны фильтра. Если бы топливо было бы плохое, разрушения были бы по кругу, но это моё мнение. Второе отличие было в поршне. Поршни очень похожи, но есть нюанс: у аналога игольчатый подшипник устанавливается без дополнительных шайб. А вот замки колец совпадают: у efco замки смотрят в сторону выхлопа, а у китайских кос - в сторону карбюратора. Так же цилиндр от Winzor Pro весил чуть больше, чем цилиндр оригинал. Толщина стенок цилиндра одинаковая. Сами цилиндры отличаются цветом: аналог - светлее.
    Интересное наблюдение по-поводу прокладки под цилиндр. Прокладка которая, стояла на косе простой квадратной формы. А прокладка из оригинального комплекта - имеет другую форму. Размеры полностью совпадают под винты и цилиндр и выступы новой прокладки чётко становится под охлаждающий лист глушителя. Интересно, разбиралась ли коса ранее или это так с завода ставили? Потом я нашёл видео , где разбирают такую же косу и там точно такая же прокладка и такое же сцепление, как стояли у меня. Состояние косы тоже такое же.

    Добавлено спустя 16 минут 54 секунды

    Сборка агрегата.
    Скажу наперёд собирать фирменную технику и китайскую - это две большие разницы. У фирменных посадки очень плотные. Далее опишу процесс сборки, может кто-то подскажет, где я ошибся. Сначала я решил установить подшипники в половинки картера, нагревал половинки до 200-300 градусов по 10 минут и вставлял подшипники. Всё становилось идеально.

    Большую половинку нужно греть подольше, в первый раз подшипник стал на перекос. Потом решил вставлять коленвал со стороны маховика. Грел половинку с подшипником 5 минут температурой 150 градусов и вставил коленвал. Коленвал сел хорошо. Поскольку правая сторона коленвала была прослаблена, решил посадить на вал-втулочный фиксатор loctite 648. Я заметил что новый подшипник от руки не садился, может быть и не стоило использовать фиксатор, но я решил подстраховаться. Поскольку подшипник от руки не садился, я нагрел правую половинку и пытался посадить на прослабленое место коленвала с фиксатором. Но тут меня ждало разочарование: ни с первой, ни со второй, третьей или четвёртой попыток ничего не получалось. Как только я пытался насадить подшипник - он почему-то перекашивался и сразу схватывался и не садился дальше. После 4 попыток решил поменять стратегию: вместо правой половинкки с подшипником и прокладкой и направляющими, решил перекинуть всё на левую сторону, а правую половинку оставить без ничего. Со второго раза всё получилось, к сожалению подшипник вошёл в посадочное место не до конца, на 0.5 - 1 мм выступает. Решил что при скручивании картера всё сядет на свои места. Скрутил половинки, посадил винты на резьбовой фиксатор loctite 243. После того как скрутил половинки, коленвал руками не проворачивался, постучав по коленвалу резиновой киянкой - стал вращаться от руки, но не так легко. Когда разбирал косу, коленвал тоже вращался тяжело, я тогда ещё удивился, обычно должен вращаться легко, в моей китайсвой косе можно вращать просто за шатун, а тут так не получается. Наверное надо было стянуть правую половинку с подшипником с левой половинкой с подшипником, коленвалом, прокладкой и направляющими. Решил остаивть как есть.
    Запресовал сальники, использовал обычную торцовочную головку на 14 и молоток. Хотя лучше использовать специальные проставки, но стоят они дорого, да и зачем для разовых операций такие вещи.

    Устанавливаем ЦПГ.
    Тут всё просто: устанавливаем поршневые кольца, устанавливаем поршень на шатун, устанавливаем стопорные кольца поршневого пальца (прорезью вниз или вверх), ставим прокладку, смазываем цилиндр и одеваем цилиндр на поршень, наносим фиксатор на винты и закручиваем. Динамометрического ключа у меня нет, поэтому закрутил до упора, но без фанатизма. Фиксатор повылазил на прокладку, думаю это не повлияет на герметичность.

    Далее решил поставить патрубок от цилиндра к карбюратору: винты тоже посадил на фиксатор. Потом прикручиваем корпус фильтра с карбюратором и прокладкой, используем фиксатор резьбы, для надёжности. Устанавливаем глушитель, обязательно надо посадить на фиксатор винты глучшителя и корпуса фильтра, которые вкручиваются в картер, а то они могут попасть под маховик и натворить много плохих дел. Устанавливаем деталь для зацепа стартера, она просто садится на конус коленвала и затягивается гайкой. Устанавливаем маховик, сажая гайку на фиксатор. Затем прикручиваем сцепление. Зафиксировать коленвал помогал штилевский стопор поршня или упорная планка артикул 42218935900. Далее нужно было присоеденить колпачок модуля зажигания с бронепроводом. Пришлось помучаться около часа, чтобы вставить провод с пружинкой в колпачок. Чтобы установить правильный зазор между зажиганием и магнитом маховика равный 0.2 мм, я использовал обрезок от пол-литровой пластиковой бутылки. Винты зажигания тоже прикрутил с использованием фиксатора резьбы. Замена старого топливного шланга и его уплотнителя, а также воздушного и топливного фильтра на новые не представляет никакой сложности. В конце прикручиваем бак, стартер и кожух двигателя и подключаем топливные шланги. Не удобно было прикручивать провода от катушки зажигания к кожуху, мешал корпус воздуного фильтра, но всё получилось. Сборка двигателя завершена. Конечно, для полноценного ремонта хотелось бы проверить герметичность двигателя и состояние карбюратора, оставлю это на своей совести, делаю для себя. Если двигатель не запустится, придётся перебрать ещё раз.

    Добавлено спустя 1 час 26 минут 49 секунд

    Для запуска двигателя купил 95 бензин, сделал смесь 1:50 масло использовал stihl hp ultra, сделал 200 мл, чтобы запустить прогазовать немного. Запуск стандартный: включаем, фиксируем газ, закрываем воздушную заслонку и подкачиваем праймером, пока праймер не наполнится. После прокачки праймера, началось самое интересное =). Начал дёргать стартер до первого схватывания, то ли мне показалось, что схватилось, то ли там ничего не произошло, но я принял решение, открыть воздушную заслонку. После открытия и спустя 15-20 дёрганий, появились уверенные хлопки, но один два и коса глохла. Продолжил запуск и коса начала заводится и тут же глохла. Посещали мысли о том, что карбюратор надо было проверить, может винты были выставлены не так и прочее. Но через 5-6 попыток запуска - коса завелась. По звуку обороты явно были занижены, и это при том что зажат полугаз и открыта воздушная заслонка. Спустя минуту нажал на курок газа и попробовал прогазовать, коса не вышла на рабочие обороты, отпустил газ и оставил ещё на минуту. Попытался ещё раз прогазовать и коса начала потихоньку выходить на рабочие обороты. Спустя минуту прогазовок коса держала холостой и рабочий ход, уверенно набирала обороты, после нажатия как плавно так и резко на курок газа. Радости не было предела, но и случился неприятный момент, от прогазовок выпала втулка из редуктора и выдавило старую смазку, но это дело поправимо. Надо будет перебрать редуктор и корпус сцепления. Решил попробовать заглушить с помощью воздушной заслонки, чтобы исключить подсос воздуха, коса моментально заглохла, это хорошо. Обычно на китайце, если есть подсос воздуха, коса не глохнет, когда закрыта воздушная заслонка. Это моё личное наблюдение.

  • viktor009 Senior Member
    офлайн
    viktor009 Senior Member

    2178

    11 лет на сайте
    пользователь #854264

    Профиль
    Написать сообщение

    2178
    # 28 мая 2022 20:54

    Молодец ! Можешь взять конфетку.