Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • user1803 Member
    офлайн
    user1803 Member

    419

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 2 сентября 2023 22:42
    Dmitry_B:

    страшно услышать про Ваше образование.
    Судя по рассуждениям , 3 класса цирковно приходской и то экстерном.

    Судя по Вашему правописанию, Вам не довелось посещать даже начальную школу

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    8994

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    8994
    # 2 сентября 2023 22:52
    woland21:

    ClaudLi:

    Тормозной путь от массы не зависит, в идеальных условиях. В реальных условиях груз может быть подвижным(жидкость, сыпучие материалы), плохо закреплён, тормоза могут быть изношены и для пустой машины отработают как нужно, а для полностью загруженной нет.

    Кроме того, если у затормозившего автомобиля колеса заблокируются на юз (что бывает в большинстве случаем у грузовых машин без АБС), то тормозной путь УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!!! Тут уже вступают в силу законы физики, а именно закон о кинетической энергии: Е=MxV(в квадрате)/2. Т.е. чем больше МАССА автомобиля и его скорость, тем больший путь он пройдет при заблокированных колесах!!!

    Грузовая машина без ABS либо 30-летняя, либо просто неисправна. По крайней мере, иномарки.
    Да и МАЗы относительно свежие все с АБС по идее должны быть.

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • user1803 Member
    офлайн
    user1803 Member

    419

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 2 сентября 2023 23:09
    Berezina:

    КПД мотора включает в себя все потери. И когда мотор работает в зоне наилучшего кпд, то по барабану его рабочий объем. Работает он с 38% кпд и работает. Это может быть как 1,5л, так и 7 литровый.

    Во-первых, я изначально написал, что речь про два абсолютно одинаковых мотора, отличающихся только объемом камер сгорания и сопутствующими системами для образования топливо-воздушной смеси и выпуска отработавших газов.
    Во-вторых, я писал о том, что для совершения одинаковой работы! Работает 1.5л мотор с 38% КПД и работает, только он нихрена не сможет совершать работу, которую будет делать 7 литровый с 38% КПД. А чтобы 1.5л мотор совершал аналогичную работу, его КПД упадет к каким-нибудь 35%... Или у 7-и литрового при совершении этой же работы КПД будет 42%.
    По сути более высокий КПД тех же дизелей обусловлен в том числе и тем, что они работают на гораздо меньших оборотах для совершения той же работы, что и бензиновые двигатели. И это написано в любой методичке - "У бензиновых двигателей пик крутящего момента возможен только на высоких оборотах. Дизель достигает этой точки на меньших оборотах, благодаря чему снижаются трение и потери энергии, уменьшается расход". Это рассказывают на первом занятии по теории ДВС!

    Добавлено спустя 37 минут 48 секунд

    А про независимость тормозного пути от массы - это из местной статьи академика в ответе на здачу из школы? :trollface: Такой же сферический конь в ваккуме. Это работает только при полной блокировке колес. А жизнь - она более суровая и печальная. Торможение без блокировки колес - это в большинстве своем преобразование кинетической энергии в тепловую на тормозных дисках, и чем больше масса машины, тем больше надо преобразовать кинетической энергии в тепловую. Если диск - такой же сферический конь в вакууме, то он бесконечно быстро будет преобразовывать кинетическую энергию в тепловую и масса не будет иметь значения. Но в реальном мире это не работет. Диск начинает нагреваться, эффективность преобразования энергии падает и тормозной путь начинает возрастать. И чем выше масса автомобиля, тем быстрее нагреется диск и тем быстрее упадет его эффективность и способность преобразовывать кинетическую энергию в тепловую.
    Конечно, если рассматривать торможение легковой и грузовой машины, то грузовая может эффективнее остановиться, т.к. у нее тормозные диски рассчитаны под ее массу и способны поглатить столько тепла. Но если рассматривать одну и ту же машину, пустую и груженую, то тормозной путь у груженой всегда будет больше при условии неблокировки колес. При торможении с малых скоростей это, возможно, будет в пределах погрешности, а с больших - уже заметно. Не говоря уже про множественные торможения в том же городе, когда диски не будут успевать остывать.
    Как яркий пример из жизни - железнодорожный транспорт, где не используется торможение с блокировкой колесных пар и масса пустого и полного не в пределах погрешности. Тормозной путь груженого состава существенно возрастает по сравнению с пустым, потому что не могут тормоза преобразовывать столько кинетической энергии в тепловую без потери эффективности.

  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3571

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3571
    # 3 сентября 2023 00:05

    woland21, при блокировке на юз, тормозной путь самый меньший... Эх, школьники.

    Добавлено спустя 43 секунды

    user1803, столько бреда... Не устали писать?

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2319

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2319
    # 3 сентября 2023 08:52
    миша.м:

    woland21, при блокировке на юз, тормозной путь самый меньший... Эх, школьники.

    Добавлено спустя 43 секунды

    user1803, столько бреда... Не устали писать?

    Ваше высказывание тянет на Шнобелевскую премию. :trollface:

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39140

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39140
    # 3 сентября 2023 09:00 Редактировалось АлексВл, 1 раз.
    мифуре и поша.м:

    user1803, столько бреда... Не устали писать?

    Как никогда согласен
    Какие формулы, какие расчеты?
    Стакан с сигаретой и вперёд нести гаражные байки

    Любителям нести подобный бред стоит разок проехаться на современной, исправной фуре и понять как она ТОРМОЗИТ
    а то выводы на основе куска говна в виде неисправного маза камаза

    тыцтыцтыц
  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3571

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3571
    # 3 сентября 2023 09:59 Редактировалось миша.м, 1 раз.

    АлексДевочка, и я,как никогда, согласен ;)

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    woland21:

    миша.м:

    woland21, при блокировке на юз, тормозной путь самый меньший... Эх, школьники.

    Добавлено спустя 43 секунды

    user1803, столько бреда... Не устали писать?

    Ваше высказывание тянет на Шнобелевскую премию. :trollface:

    При этом оспорить фактами вы это не сможете. Для вас будет новость, но АБС не уменьшает тормозной путь, а увеличивает)

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39140

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39140
    # 3 сентября 2023 11:35

    миша.м, твой парень говорит, что ты не очень понимаешь как работает АБС

    миша.м:

    АБС не уменьшает тормозной путь, а увеличивает)

    threshold braking» (прошу прощения за обилие английских терминов – к сожалению, общепринятые русскоязычные аналоги существуют не всегда, поскольку у нас вообще гоночная теория развита слабо). По сути, максимальную силу сцепления при торможении шина развивает не когда она катится, а когда немного проскальзывает, то бишь когда за один оборот колеса шина проходит расстояние немного больше (а в случае разгона – меньше), чем длина своей окружности. То есть самое эффективное торможение – это торможение не просто на грани блокировки, а торможение, когда колесо всё ещё продолжает крутиться, но уже начало проскальзывать.

    Это чисто гоночный приём. Сами можете представить, сколько нужно тренироваться гонщику, чтобы научиться тормозить именно так.

    Но доступен ли этот приём современной ABS? В теории — вполне! ABS видит не только полную блокировку колеса, но и замедление его вращения (сам алгоритм вычисляет так называемую «справочную скорость»), а частота «проверок и реакции» у неё достаточно большая (может быть порядка 20 раз в секунду).

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    https://www.drive2.ru/b/463574169431311256/

    тыцтыцтыц
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2319

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2319
    # 3 сентября 2023 12:31

    Интересно посмотреть бы реакцию преподавателей АТФ из политеха на эти опусы! :znaika:

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39140

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39140
    # 3 сентября 2023 12:35 Редактировалось АлексВл, 1 раз.
    woland21:

    Интересно посмотреть бы реакцию преподавателей АТФ из политеха на эти опусы! :znaika:

    Они хоть знают что такое есп+АБС и упаси хоспати послойный впрыск?

    тыцтыцтыц
  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    2089

    10 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 3 сентября 2023 15:14 Редактировалось A.V.M., 3 раз(а).
    АлексВл:

    woland21:

    Интересно посмотреть бы реакцию преподавателей АТФ из политеха на эти опусы! :znaika:

    Они хоть знают что такое есп+АБС и упаси хоспати послойный впрыск?

    Нет,они ищут таких как ты на форумах,чтобы получить знания :trollface: :trollface: :trollface:

    Добавлено спустя 6 минут 29 секунд

    woland21:

    Интересно посмотреть бы реакцию преподавателей АТФ из политеха на эти опусы! :znaika:

    Посмеялись бы с клоунов ...не более. Там спорить и что то доказывать никто не будет :trollface:

    Нам преподаватели сразу говорили: Если тупо тексты скопируете без своего объяснения - на ВЫХОД
    А теперь - это норма. Точнее - невежество и тупость берет верх. Про современные технологии и методы рассказывать не надо))

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39140

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39140
    # 3 сентября 2023 15:23
    A.V.M.:

    Там спорить и что то доказывать никто не будет

    там сразу наливают полстакана и заходят с бубей ?

    тыцтыцтыц
  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    2089

    10 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 3 сентября 2023 16:07
    АлексВл:

    A.V.M.:

    Там спорить и что то доказывать никто не будет

    там сразу наливают полстакана и заходят с бубей ?

    Нет,они ищут таких как ты на форумах,чтобы получить знания :trollface: :trollface: :trollface:

    Сразу,"типа не заметил" ? :trollface:

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2319

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2319
    # 3 сентября 2023 18:28
    A.V.M.:

    АлексВл:

    A.V.M.:

    Там спорить и что то доказывать никто не будет

    там сразу наливают полстакана и заходят с бубей ?

    Нет,они ищут таких как ты на форумах,чтобы получить знания :trollface: :trollface: :trollface:

    Сразу,"типа не заметил" ? :trollface:

    :beer: :beer: :beer:

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39140

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39140
    # 3 сентября 2023 23:59 Редактировалось АлексВл, 1 раз.
    A.V.M.:

    АлексВл:

    A.V.M.:

    Там спорить и что то доказывать никто не будет

    там сразу наливают полстакана и заходят с бубей ?

    Нет,они ищут

    Собутыльников в твоём гараже?
    Или расход спирта на вечеринке?

    тыцтыцтыц
  • poseydon Senior Member
    офлайн
    poseydon Senior Member

    4528

    19 лет на сайте
    пользователь #19951

    Профиль
    Написать сообщение

    4528
    # 4 сентября 2023 08:48 Редактировалось poseydon, 1 раз.

    user1803,
    3,6 будет больше потреблять.
    Больше объем - у бензинового ДВС будут больше топливные потери, т.к. в большом объеме сложно сделать правильную смесь, что бы она полностью сгорела. Будут больше тепловые потери, надеюсь понятно почему. Будут больше мех. потери, т.к. масса поршней и шатунов больше и нужно больше энергии, что бы их самих приводить в движение. Как итог - если машине хватает мощности 1.5, то его расход будет меньше, чем у 3.6. А если мощности 1.5 не хватает, то его никто и не поставит.

    user1803:

    Торможение без блокировки колес - это в большинстве своем преобразование кинетической энергии в тепловую на тормозных дисках, и чем больше масса машины, тем больше надо преобразовать кинетической энергии в тепловую.

    Все верно, поэтому все производители рассчитывают тормозную систему под максимальную допустимую массу конкретного автомобиля. Далее ваша формула и перестает работать, а значение имеет сцепление колес с дорогой.

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    8994

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    8994
    # 4 сентября 2023 13:09 Редактировалось EuroKwak, 1 раз.

    Как итог - если машине хватает мощности 1.5, то его расход будет меньше

    Т.е. у Шевроле-Эквинокс с объёмом 1.5л турбо на скорости 140 км/ч при оборотах 3000+ расход будет меньше чем у Шевроле-Траверс с объёмом 3,6л атмо и 2000 оборотами на этой же скорости?

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • poseydon Senior Member
    офлайн
    poseydon Senior Member

    4528

    19 лет на сайте
    пользователь #19951

    Профиль
    Написать сообщение

    4528
    # 4 сентября 2023 14:00
    EuroKwak:

    Как итог - если машине хватает мощности 1.5, то его расход будет меньше

    Т.е. у Шевроле-Эквинокс с объёмом 1.5л турбо на скорости 140 км/ч при оборотах 3000+ расход будет меньше чем у Шевроле-Траверс с объёмом 3,6л атмо и 2000 оборотами на этой же скорости?

    Понятия не имею какие обороты на каких скоростях у этих машин, но в остальном верно. У 1.5 расход меньше. И производитель об этом заявляет. Расход топлива, л город/трасса/смешанный: 13.1/8.7/11.7 против 9.0/7.6/- . Т.о. в городе разница достигает 45,5% и не в пользу 3,6.

  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    2089

    10 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 4 сентября 2023 14:19 Редактировалось A.V.M., 4 раз(а).
    АлексВл:

    A.V.M.:

    АлексВл:

    A.V.M.:

    Там спорить и что то доказывать никто не будет

    там сразу наливают полстакана и заходят с бубей ?

    Нет,они ищут

    Собутыльников в твоём гараже?
    Или расход спирта на вечеринке?

    Уважаемый!
    Ты уже просто смешОн. Впрочем,как и всегда.
    Некое зацикливание на "наливать/бухать/спирт" в каждом сообщении.
    Как говорится: У кого что болит? :trollface:
    Тебя когда в очередной раз "блокирнут" - задумайся,шо за "ересь" пишешь ))

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...
  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    8994

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    8994
    # 4 сентября 2023 15:03 Редактировалось EuroKwak, 4 раз(а).
    poseydon:

    EuroKwak:

    Как итог - если машине хватает мощности 1.5, то его расход будет меньше

    Т.е. у Шевроле-Эквинокс с объёмом 1.5л турбо на скорости 140 км/ч при оборотах 3000+ расход будет меньше чем у Шевроле-Траверс с объёмом 3,6л атмо и 2000 оборотами на этой же скорости?

    Понятия не имею какие обороты на каких скоростях у этих машин, но в остальном верно. У 1.5 расход меньше. И производитель об этом заявляет. Расход топлива, л город/трасса/смешанный: 13.1/8.7/11.7 против 9.0/7.6/- . Т.о. в городе разница достигает 45,5% и не в пользу 3,6.

    Я же четко написал скорость - 140 км/ч.
    А вы мне пишете паспортные цифры расхода на трассе по определенному регламенту, где большая часть времени - при езде 90 км/ч. Зачем?
    На скорости 140 км/ч Шевроле который 3.6 имеет ровно 2000 оборотов и кушает 10.4…10.6 литра.
    Который 1.5 - у него однозначно обороты повыше будут…и расход уж точно не 7.6, как по паспорту.

    Мне интересно сравнение расхода в условиях, когда машина с меньшим объёмом уже не на расслабухе 90 катится и кушает свои 6 литров, а когда малый движок с АКПП на 6 передач уже нужно крутить, чтобы он ехал.

    Где та грань и скорость, при которой их расходы совпадут? Вот это интересно.

    Собрат вышеупомянутого Шевроле-Эквинокс 1.5 - GMC Terrain с точно таким же мотором, но с 9-АКПП - при 140 км/ч имеет уже 2600 оборотов и кушает 9,5 литра.

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman