Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 29 апреля 2009 12:27
    master_of_shadows:

    Александр Метрик, мне тут недавно вещали про 7.8 литров у Фокуса 1.6 в Москве ну и 1.6 Аурис там же до 9-ти.

    В жестких пробках Матиз 9 хавает

    У Фокуса 7.8 в городе ? Ржу. 10ка за глаза

    .
  • spaik96 Senior Member
    офлайн
    spaik96 Senior Member

    3499

    16 лет на сайте
    пользователь #121098

    Профиль
    Написать сообщение

    3499
    # 29 апреля 2009 13:26

    А вот как круиз влияет на расход?Езжу не не понимаю пока.

    Белорус белорусу белорус.
  • Nafanail Senior Member
    офлайн
    Nafanail Senior Member

    707

    15 лет на сайте
    пользователь #157184

    Профиль
    Написать сообщение

    707
    # 29 апреля 2009 13:28

    spaik96, Кто говорит что больше, кто говорит что меньше.

    Мое мнение больше! ИМХО

    Вы не говорите, что мне делать и я не скажу куда вам пойти...
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 29 апреля 2009 13:36
    Nafanail:

    Мое мнение больше! ИМХО

    С чего бы это? Круиз дает максимальную плавность хода, следовательно - минимальное количество во времени переходных режимов работы двигателя, да еще скорость держит нормальную, а не "мне показалось что медленно едем, притопил".

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 29 апреля 2009 13:46

    spaik96, Современный круиз на АКПП - никак.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 29 апреля 2009 14:02 Редактировалось SMaster, 2 раз(а).
    Deniz:

    ...Круиз дает максимальную плавность хода, следовательно - минимальное количество во времени переходных режимов работы двигателя...

    тут ошибочка, хотя уверен что сказать вы хотели что-то правильное.

    чем плавнее разгон, тем он длительнее по времени и соответственно время переходных режимов больше (за исключением разгона +10 кмч за 2 минуты). Либо чем меньше время переходного режима, тем более резкий разгон...

  • Nafanail Senior Member
    офлайн
    Nafanail Senior Member

    707

    15 лет на сайте
    пользователь #157184

    Профиль
    Написать сообщение

    707
    # 29 апреля 2009 14:02

    Deniz, В том то и дело

    Что при круизе дроссельная заслонка всегда в одном положении, и получается ты едешь с горки мало того что тормозит мотором, так еще и заслонка открыта, а так вроде как меньше расходуется.

    Поправьте если не прав!

    Вы не говорите, что мне делать и я не скажу куда вам пойти...
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 29 апреля 2009 14:07
    Nafanail:

    Что при круизе дроссельная заслонка всегда в одном положении, и получается ты едешь с горки мало того что тормозит мотором, так еще и заслонка открыта, а так вроде как меньше расходуется.

    Поправьте если не прав!

    рассуждая чисто логически.

    1. если объем подаваемого топлива неизменен и оно может сгореть, то с горки будет набор скорости, на горку - падение.

    2. если круиз все же означает постоянную скорость с горки на горку, то количество топлива должно меняться. соответственно и заслонка не должна быть в одном положении.

    у самого круиза нет, поэтому что есть круиз (1 или 2) не знаю.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 29 апреля 2009 14:34

    Nafanail, c чего бы это заслонка в одном положении? вы принцип функционирования системы впрыска хотя бы немного представляете? что есть дроссельная и для чего она нужна. и что происходит при изменении её положения.

    вкратце (для бензы):

    1. круиз контроллирует скорость движения по датчику скорости (сравнивает текущую скорость с заданной)

    2. если скорость в пределах погрешности - ничего не делает

    3. если скорость ниже - то даёт команду шаговому двигателю привода дроссельной заслонки сместиццо и открыть её сильнее (нажать педаль). этим увеличивается количество подаваемого воздуха, а следовательно и впрыскиваемого топлива. ну и в результате - разгон.

    4. если скорость выше - то аналогично даёт команду на закрытие заслонки (отпустить педаль). этим уменьшаем количество воздуха (а то и вообще перекрываем если дроссельная закроеццо). а следовательно и топлива меньше. идёт торможение двигателем за счет более низких оборотов и возможно отключения подачи топлива при полностью закрытой заслонке.

    короче при движении на круизе заслонка постоянно немного шевелиццо. за счет того что идеально плоских дорог у нас нету. и скорость тоже немножко колеблеццо. а в случае горочки - она не то слово что шевелиццо. открываеццо, иногда весьма ощутимо.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 29 апреля 2009 14:37

    Nafanail,

    при круизе дроссельная заслонка всегда в одном положении

    вот тут сразу и неправ

    при круизе дросельная заслонка всегда находится в движении!, ибо могз круиза (амплифайер) снимая постоянно сигнал с датчика скорости подает команду коррекции на актуатор, более того оно не просто дает коррекцию, оно вообще держит актуатор в нужном положении и при пропадании сигнала пружина тут же возвращает все в нулевое... то есть могз постоянно меняет актуатором положение дросселя(либо потенциометра) в зависимости от текущей скорости движения... ! вплоть до полного закрытия и торможения двиглом

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 29 апреля 2009 21:16
    Yosic:

    spaik96, Современный круиз на АКПП - никак.

    Что есть современный круиз? Из кучи личных экспериментов, на круизе расход больше! Трудно сказать, в каких режимах больше. Но пробовал половину дороги проехать с круизом и половину сам держать скорость. Разумеется в последнем случае скорость не постоянная, а гуляет в пределах 10%. Но и средний расход снижается минимум на 5%. Заметил, что круиз реагирует на любой порыв ветра, чуть, что видно как педаль газа проваливается и он пытается держать скорость, даже когда это совсем не надо. В горку допустим, можно заехать немного замедляясь, а с горки уже набрать скорость которая была, уже надо куда меньше топлива. В общем, сколько не пробовал, круиз однозначно + к расходу, хоть и не очень существенно, но +.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • spaik96 Senior Member
    офлайн
    spaik96 Senior Member

    3499

    16 лет на сайте
    пользователь #121098

    Профиль
    Написать сообщение

    3499
    # 30 апреля 2009 20:16

    badguy,вот это похоже на правду.

    Белорус белорусу белорус.
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 1 мая 2009 00:57

    A_Lee_Ksei, очень странные рассуждения -)

    В горку допустим, можно заехать немного замедляясь, а с горки уже набрать скорость которая была, уже надо куда меньше топлива.

    смешно, возможно вы далеки от техники или физики.. Топливо, затраченное на разгон в гору никуда не испаряется, оно выливается в большую скорость, значит с горы вместо того чтобы дать средний или малый газ оно будет вообще перекрыто и соответственно сэкономлено. В идеале вне зависимости от положения заслонок при одинаковой средней скорости объем затраченной энергии для преодоления горы будет одинаковым.

    Тоже самое относится к этому

    Заметил, что круиз реагирует на любой порыв ветра, чуть, что видно как педаль газа проваливается и он пытается держать скорость, даже когда это совсем не надо.

    Постулат 1 - энергия никуда не пропадает. Если вы не держали скорость когда дунул ветер, значит вы потратили больше топлива потом, когда разгоняли машину до заданной скорости. А круиз не потратил, потому что скорость сохранил. В итоге расход одинаковый будет..

    Единственное что приходит в голову чтобы объяснить рассуждения о том, что круиз едет неэкономно - это то, что реальная средняя скорость движения на заданном участке при круизе будет практически равна установленной, а без круиза - будет равна той, которую водитель психологически воспринимает как 90кмч а это две бооольшие разницы. В итоге вторая будет меньше чем 90, например 82, что выльется в куда меньший расход в целом, конечно.

    Вообще когда появился GPS и потестил круиз, то я многое понял насчет психологического восприятия скорости, и того что оно часто очень далеко от реальной скорости. в этом все и дело.

    Ситуация 1. едешь на поровоте, порыв ветра, неровная дорога - и мысль - че ж она разгоняеццо то?? ан нет - всего лишь держит скорость там, где ты ее снизил бы, понизив тем самым общую среднюю.

    Ситуация 2. едешь по трассе 99 на круизе, и тебя переодически обгоняет машина с аналогичной скоростью но поддерживаемой на глаз ногой водителя. Он то опережает тебя, то отстает, в соответствии с тем как воспринимает скорость, и только ты по gps видишь как она у него болтается.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 мая 2009 10:35

    Deniz, во! Согласен

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 1 мая 2009 11:02
    Deniz:

    Цитата: В горку допустим, можно заехать немного замедляясь, а с горки уже набрать скорость которая была, уже надо куда меньше топлива.

    смешно, возможно вы далеки от техники или физики.. Топливо, затраченное на разгон в гору никуда не испаряется, оно выливается в большую скорость, значит с горы вместо того чтобы дать средний или малый газ оно будет вообще перекрыто и соответственно сэкономлено. В идеале вне зависимости от положения заслонок при одинаковой средней скорости объем затраченной энергии для преодоления горы будет одинаковым.

    Я не уточнил, что машина с акпп, поэтому никакого перекрытия топлива нету вообще. С достаточно приличной горки при скорости 100кмч у меня мгновенный расход 3.5-4л/100. При заезде в такую же горку на круизе порядка ~30л/100, а вот если я закатываюсь чуть замедляясь, то мгновенный на подъеме только ~15л/100. На вершине я наберу потерянную скорость за 1с с мгновенным расходом в 30л/100. Уже много раз проверял и потом качусь спускаясь с горки со своими 4л/100. Я уже столько экспериментов наставил в борьбе за получение минимальных показаний расхода, что смог с 35л/100 в городе опуститься до 20 :super: На счет реальной средней скорости конечно согласен, пожалуй в значительной степени расход на круизе по этой причине выше. Но и момент с горками в моем случае исследован довольно тщательно. Если бы было действительно перекрытие подачи топлива, то возможно снижать скорость на подъеме смысла большого не было бы.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 1 мая 2009 11:08

    я многое понял насчет психологического восприятия скорости, и того что оно часто очень далеко от реальной скорости

    это точно

    всегда выставлял круиз на 98-99 км/ч на МКАД и почти всегда ехал быстрее потока, потому как без круиза водитель едет очень неравномерно и чаще получается так: посмотрел на спидометр - добавил скорости до максимально разрешенной - отвел глаза от спидометра - скорость снижается - посмотрел на спидометр - добавил скорость и т.д. Получается, что без круиза скорость часто меньше желаемой.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • letuciennik Onliner Auto Club
    офлайн
    letuciennik Onliner Auto Club

    2078

    21 год на сайте
    пользователь #8402

    Профиль
    Написать сообщение

    2078
    # 1 мая 2009 11:08

    А мне еще понравилось что круиз "умеет" передачи переключать.

    Даже не относительно ровной минской кольцевой машина периодически снижала передачу, а потом снова повышала, а вы говорите заслонка не подвижна.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 1 мая 2009 11:25
    letuciennik:

    А мне еще понравилось что круиз "умеет" передачи переключать.

    Даже не относительно ровной минской кольцевой машина периодически снижала передачу, а потом снова повышала, а вы говорите заслонка не подвижна.

    Передачу понижает коробка сама, круиз тут не причем. То же самое было бы если бы ты ехал без круиза и поддерживал бы 100% ту скорость, что ты хотел бы на круизе. И кстати, не обязательно смотреть на саму заслонку, педаль газа тоже как живая :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • letuciennik Onliner Auto Club
    офлайн
    letuciennik Onliner Auto Club

    2078

    21 год на сайте
    пользователь #8402

    Профиль
    Написать сообщение

    2078
    # 1 мая 2009 11:44

    A_Lee_Ksei, я ж не зря в кавычки то взял! откуда вы такие умные беретесь?

    Кстати на кадиллаке педаль не двигалась - проверял. возможно она двигается тока на тачках с тросиковой педалью газа. Или на электронных педалях тоже такой фидбэк делают?

  • Agentos Onliner Auto Club
    офлайн
    Agentos Onliner Auto Club

    7217

    21 год на сайте
    пользователь #4171

    Профиль
    Написать сообщение

    7217
    # 1 мая 2009 12:25

    letuciennik, на разных машинах круиз по разному реализован, все от впрыска зависит и от реализации круиза, на полностью электронных вариантах где нет троса к дросселю, круиз как правило работает так что педаль акселератора стоит на месте и никуда не двигается.