у ксантий есть 3 вида подвески:
1) ГидроПАсив - 6 сфер
2) ГидроАктив - 9 сфер
3) АКТИВА - 11 сфер..
верно ?
Никогда больше такое не пишите и никому не говорите 
1. Пассив - народное понятие. 6 -сфер. Правильно говорить подвеска без гидрактива.
2. Гидрактив -8 сфер. Правильно говорить подвеска с гидрактивом.
3. Актива -10 сфер.
Правильно выражаться, значит переводить с оригинального документа. В технической документации на гидроподвеску ситра (на французком или другом языке) есть понятия только Подвеска без гидракти и подвеска с гидрактивлм. Последний в свою очередь на Ксантиях бывает двух типов. Первый ГА (гидрактив) и второй (ГА2) для простоты. Отличие. Первый гидрактив не "умное" устройство. При нажатии кнопки "спорт" в салоне машины подвеска переходит в жосткий режим. Начинает утюжить дорогу. ГА2 это уже умное устройство. С адаптивным алгоритмом. На машине есть датчик положения кузова, датчик поворота руля, датчик нажатия на тормоз, на газ, датчик скорости. В любом случаи нажата кнопка "Спорт" или нет, машина анализируя сигналы с этих датчиков вываливается в спорт режим самостоятельно и вываливается от туда так же. Нажатие кнопки спорт задает лишь более жосткие условия при которых это происходит. Например, крутнули руль на скорости, подвеска в жосткий режим, нажали резко на га, тормоз, тоже в жостком. При нажатии кнопки спорт машине нужно куда меньшее воздействие на руль тормоз и ты ды для автоматического выхода в спорт режим. На первом ГА регулировка идет тупым нажатим кнопки спорт. В своей практике не встречал машин с первым ГА. Это уже история 
Да и в дополнении к пасиву добавляется две сферы. Что за они? Это свферы которые стоят между двумя стоечными. И того на одну ось 3 сферы. В мягком режиме Гидравлическая жидкость ходит между двумя стоечными сферами и центральной на регуляторе жосткости. Кода колесо отрабатывает не ровности, то гасится все в стоечной сфере и центральной ГА. Когда машина вываливается в жосткий режим, то центральная сфера выводится из работы и жидкость ходит только в стоечных сферах. Есть еще одна тонкость, о которой мало кто знает, ну кроме фантиков
. В каждой сфере есть авмортизатор, его диаметр разный на разную подвеску. Это маленькое отверстие через которую ходит ЛХМ. Это в простом приближении на самом деле все сложнее. Итак в "пасиве" это отверстие большего диаметра и потому ЛХМ быстрее уходит в сферу, на ГА оно куда меньше. ЧТо есть такое сферы комфорт о которых так много говорят. Это сферы у которых отверстие в амортизаторе больше. От этого и получаем плавание по волнам. Отвлекся. 
Теперь самое главное и любимое АКтива.
Что есть Актива?
Актива это тот же гидрактив но в дополнении двумя гидростабилизаторами и двумя сферами.
Как уже правильно писал
активы - на пассиве на стабилизатор идут стойки (те которые вылетают раз в 30тыс), а на активе связь колесо-стабилизатор осуществляется не через жесткий металлический пруток, а через небольшую такую гидростойку,.. вот за счет этого и осуществляется быстрое "выбирание" лишних кренов на дороге
Хочу подправить и дополнить.
Итак у простой машины имеется стабилизатор поперечной устойчивости (толстый прут идущий с одной стороны машины на другую) работает он на куручение. Стойки автоса связаны с этим стабилизатором через стойки стабилизатора. Что у Активы? У Активы
1. Этот стабилизатор существенно жосче
2. С одной стороны машины стоит тяга стабилизатора, на второй стоит гидростабилизатор.
Их в машине два, Один спереди, второй с зади. Стоят они диаметрально, и работают в противофазе. Об этом позже. Эти гидростабилизаторы могут менять свою длинну посредством выдвигания и задвигания штока. В нормальном режиме шток выдвинут примерно на половину. Значит если первый гидростабилизатор (передний) удлинняется выдвигая шток, то второй сжимается. Так как они стоят диаметрально противоположно, то происходит вот что. К примеру перед машины слева поднимается, а зад машины справа опускается. Так как связь идет с отсальными стойками через тягу стабилизатора (как у простой машины) , то получается что машина наклоняется одним боком, то в одну сторону то в другую. Это есть механизм антикрена. Стойки это исполнительный механиз, регулирующим элементом является площадка антикрена которая связана с корректором антикрена , который в свою очередь дает давление в стойки сооьтветсвующим образом для сжимания или разжимания. Площадка акнтикрена связана тягами (торсионами) с передними рычагами. Т.е выставляется положение кузова относительно передних рычагов, а не относительно горизонта или там дорожного полотна. Если одно из колес заезжает на бордюр а остальные три нет, томашина вожмет то колесо которое на бордюре. Это прикольно.
Далее во время езды в повороте с помощию механической связи описанной выше идет постоянное регулирование антикрена.
Теперь сферы. У Активы дополнительно 2 сферы. Первая акумуляторная для Активы. Не путать с центральной аккумуляторной. Вторая находится на регуляторе жосткости активы. Значит как я писал выше стойки гидравлически связаны и работают в противофазе. Если одну стойку попытаться сжать. Например, одно из колес наехало на ухаб, через стабилизатор поперечной устойчивости передалост воздействие на гидростойку та даваит ЛХМ и она уходит в сферу антикрена, гасится как и в стоечных сферах. Если давление в этой стойке будит минимум или там ноль (порбита мембрана или газа нет), то все воздействие со стойки будит тут же передоваться в стойку втору и еще в противофазе. Это скажется на жосткости. Получаем телегу. Потому как у нас 100 процентов жосткая связь, машину не качнуть. Наповороте с колеёй вы почувствуете как вас наченет трясти по полнам. Значит суть этой сферы сводится к гашению (ПРИ МЯГКОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ПОДВЕСКИ) к съеданию ужабов. Это сделано как раз для того что бы компенсировать более упругий стабилизатор поперечной устойчивости. Как я уже писал он у Активы толще и более жосткий. Если в порстой машине все гасится на кручении этого стабилизатора, то в Активе на нем не гасится а передается в на лругую сторону гидростаба в стойку а ктивы а там дальше уже через гидравлику на сфере Активы.
Идем дальше. Тут начался драйв. Кроме ГА2 с закручиванием центральной сферы на ГА еще выводится из работы сфера Активы и мы получаем жостку связь по крену. С помощью площадки антикрена идет выравнивание кузова.
ИТОГ МАШИАН ПРОХОДИТ ПОВОРОТ БЕЗ КРЕНА!!! По паспорту максимальное отклонение (крен) 0.5 градуса!!!!!!!!!
Обладаю таким авто. Езда непердаваемая. При всех исправных механизмах. за рулем авто как на симуляторе. В котором тебя сидя на стуле не куда не уносит. Самолет.
Для тех кто хочет узнать больше милости просим на http://www.francemobile.by Есть спец ветки где все разжовано. Я там выложил документации в оригинале, столько, что её впору читать работникам официального сервисного центра и не только. В теории многое знаю. Не одну машину с ГА2 вылечил. Метода описана там же.
Теперь о порблемах.
1. Не так страшен черт как его малют.
2. К сожалению не всем можно доверить ремонт этого автоса.
3. Детали новые стоят не слабо.
Методы решения.
1. разобраться и понять что все это куда дешевле чем сделать подвеску к примеру в Ауди А4 или Б5 фольце.
2. Пришлось разобраться и при необходимости могу на сервисе провести ликбез. Многое делаю сам. Все просто на самом деле. Уже одного того что я выше написал достаточно для начала. 
3. Есть б/у. Ведь никто ту не покупает площадку в сборе с корректором на простую ксантию за 300 баксов. Правильно все бурут б.у. Кстити площадка антикрена б/у стоит в три раза дешевле. Можно востанавливать. Ведь востанавливают площадки обычные.
Теперь самое догое стойки. Они в реалии стоят дорого. в норме ходят 100 000. Есть б/у, не дешево и кот в мешке. Выход, востановление с последующей возможностью разборки. На заводе никто не заморачивался над этим, так проще тех процесс и дешевле. Правильные руки их востанавливают. И через следующие 100 000 нужно всего лишь вкинуть ремкомплект. ПРОдаются так же востановленные.
Ну и конечно запускать нельзя. Ведь это механика. И правильная работа заключается в исправных механизмах. Тут нужно внимание к машине. Укатать легко, а вот востановить тяжело. Но у нас есть спецы по востановлению, точнее кастрации. ТАм б/у запчастей валом
Можно даже выбрать.
Есть люди которые относятся к этому автомобилю больше чем слюбовью. Мой друг ездя на одной Активе желает взять свежее, но именно Активу. Вот так бывает. 