Ответить
  • tut Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    tut Senior Member Автор темы

    18940

    23 года на сайте
    пользователь #93

    Профиль
    Написать сообщение

    18940
    # 11 июля 2008 18:49 Редактировалось GIBBON, 104 раз(а).

    Начало данной темы здесь.

    Государственное предприятие "Минский метрополитен"

    Юр. адрес: 220030, Минск, пр. Независимости, 6
    Директор: Сотников Владимир Тимофеевич.
    Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
    E-mail: metro@minsktrans.by / metro@mail.bn.by
    Официальный сайт: http://metropoliten.by
    Официальный Твиттер-аккаунт: @minmetro
    Неофициальное представительство минского метро: http://minsk-metro.net
    Неофициальный Твиттер-аккаунт: @MinskMetroNet

    Дата основания предприятия: 10.10.1983г.
    Минский метрополитен был впервые открыт для пассажиров 30.06.1984г.
    Основной вид деятельности - оказание услуг по перевозке пассажиров и реализация билетной продукции.

    Так же метрополитен реализует следующие дополнительные услуги населению:

    Автотранспортные и авторемонтные услуги;
    Услуги аренды складских и офисных помещений;
    Услуги по реализации билетной продукции для наземного транспорта.
    Численность работников метрополитена (на январь 2017г.) составляет около 4850 человек.
    Суммарное количество вагонов метро: 360 единиц + 1 резервный.
    Суммарное количество составов: 72 единицы, по 5 вагонов в каждом.
    Средняя эксплуатационная скорость поездов: ≈ 41,2 км/ч
    Виды перевозок: пассажирские.
    Общий объём перевозок за 2015г.: 305,3 млн. человек.
    В среднем за сутки: 836 400 пассажиров.

    В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,5 км с 29 станциями и одним пересадочным узлом. Интервал движения в часы "пик" по зимнему графику движения составляет порядка двух минут, по обеим линиям метро, с 1 июля до 1 сентября - 3-3,5 минуты.

    Знаменательные события:

    04.02.1977 - Советом Министров СССР принято постановление "О строительстве метрополитена в городе Минске".
    03.05.1977 - вынут первый ковш грунта на месте будущей станции метро "Парк Челюскинцев".
    16.06.1977 - забита первая свая на месте станции "Парк Челюскинцев".
    04.11.1977 - начались горнопроходческие работы. Первый тоннель, протяженностью 692 метра, прокладывался от Парка Челюскинцев до улицы Волгоградская. На строительстве первой линии в начальный период работало 2100 человек, было задействовано 170 бульдозеров, экскаваторов, грузовых автомашин. Более 50 городов бывшего Союза прислали в Минск опытных специалистов, обеспечивали строительство метрополитена необходимым оборудованием, материалами.
    10.11.1980 - у переулка Фабрициуса начался монтаж нулевого цикла основных объектов вагонного депо для первой очереди метро.
    06.11.1981 - уложены первые 50 метров рельсов метро. Ширина колеи подземной магистрали, как и железнодорожной, равна 1520 миллиметров. конец 1981 - началось возведение инженерного корпуса метрополитена на площади Независимости.
    25.05.1983 - завершена прокладка тоннеля под рекой Свислочь, начата сборка и наладка эскалаторов первой линии.
    10.10.1983 - создание главного управления Минского метрополитена МПС СССР. Первые МетроРаботники пришли на свои новые рабочие места.
    23.11.1983 - в главном корпусе вагонного депо ТЧ-1 Минского метрополитена были поставлены на расконсервацию первые девять вагонов для будущих электропоездов первой линии метро. Вагоны прибыли из подмосковных Мытищ.
    08.12.1983 - завершены горнопроходческие работы на первой линии.
    13.01.1984 - первая свая в строительстве второй линии метро на месте будущей станции "Немига".
    24.03.1984 - состоялся первый пробный рейс электропоезда первой линии Минского метрополитена.
    30.07.1984 - в торжественной обстановке, с участием руководителей республики и представителей общественности города Минска, состоялся пуск Минского метрополитена. Первая линия метро, протяженностью 8,6 км, соединила станции: "Институт Культуры", "Площадь Независимости", "Октябрьская", "Площадь Победы", "Площадь Якуба Коласа", "Академия Наук", "Парк Челюскинцев", "Московская". От станции "Институт Культуры" до станции "Московская" электропоезд прошел за 11 с небольшим минут. За первый год работы метрополитена, его услугами воспользовалось 80 миллионов человек. На первом участке первой линии метро курсировали 24 пары электропоездов в час, их обслуживали 60 машинистов и столько же их помощников.
    18.10.1985 - перевезен 100-миллионный пассажир.
    31.12.1986 - продлена первая линия, введена в эксплуатацию станция метро "Восток".
    30.12.1990 - открытие второй линии на участке "Тракторный завод" - "Фрунзенская" протяжённостью более 6 километров.
    03.07.1995 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Фрунзенская" до станции "Пушкинская" с промежуточной станцией "Молодёжная", протяжённостью пути около 3 км.
    07.11.1997 - открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская".
    05.09.2001 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Автозаводская" до станции "Могилёвская" протяжённостью 1,78 км.
    01.09.2002 - начиная с этого дня, по первой линии минского метро ездят пятивагонные составы.
    01.09.2003 - открытие электродепо "Могилёвское".
    07.11.2005 - сдан в постоянную эксплуатацию участок продления второй линии от станции "Пушкинская" до станции "Каменная горка".
    07.11.2007 - сдан в эксплуатацию участок продления первой линии – станции "Борисовский тракт" и "Уручье".
    01.09.2009 - с этого момента пятивагонные поезда начали курсировать и по второй (Автозаводской) линии метро.
    11.04.2011 - первая и, хочется верить, что последняя, действительно чёрная дата не только для ММ, но и для всего города - в результате теракта, произошедшего на станции метро "Октябрьская" 16 погибших, 32 покалеченные души и еще более 350 пострадавших.
    24.10.2012 - первый пробный электропоезд благополучно прошёл участок от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина".
    07.11.2012 - открытие станций "Грушевка" "Михалово" и "Петровщина" для пассажиров. Официальная торжественная часть открытия, с участием президента и столичного мэра, состоялась за день до этого.
    01.04.2014 - на смену магнитным картам метро, спустя 18 лет эксплуатации, пришёл единый электронный проездной билет в бесконтактном исполнении.
    23.05.2014 - первый пробный электропоезд прошёл по второму пути до станции метро "Малиновка" и обратно.
    03.06.2014 - торжественное выступление городских властей на церемонии открытия станции "Малиновка" и пуск нового участка для пассажиров.
    19.05.2015 - "КУП "Минский метрополитен" реорганизовано в ГП "Минский метрополитен".
    17.08.2015 - "ГП "Минский метрополитен" окончательно отделён от ГП "Минсктранс"
    27.08.2015 - на Автозаводской линии метрополитена начата тестовая эксплуатация первого модернизированного состава с системой автоведения ПА-М.
    11.09.2015 - на станции "Могилёвская" торжественно открыт музей Минского метрополитена.
    21.10.2015 - и.о. начальника Минского метрополитена, назначен заместитель по безопасности Плис В.В.
    26.10.2015 - в вагонах двух поездов Московской линии метрополитена продолжается тестовая эксплуатация динамических светодиодных табло, дублирующих для пассажиров текстом информацию с поездного радиоинформатора.
    13.01.2016 - завершены строительные и пуско-наладочные работы на участке продления первой линии ММ от станции "Малиновка" до станции "Щемыслица" в объёме первой очереди строительства. На постоянной основе подано напряжение на КР по обоим главным путям 400-метрового участка для отстоя составов.
    12.02.2016 - распоряжением Мингорисполкома, новым директором ГП "Минский метрополитен" назначен Сотников Владимир Тимофеевич.
    16.02.2016 - в районе будущей ст.м. "Вокзальная" состоялся торжественный запуск ТПМЩК CSM Bessac. Уже в Минске новому комплексу, по традиции, было дано собственное имя — «Алеся»).
    01.07.2016 - В связи с очередной деноминацией, с этого дня стоимость разового проезда в минском метро (1 жетона) составила 55 копеек.

    С октября 2013г. начата подготовка территории для будущего строительства новой линии метрополитена. В январе 2014г. был разработан и утверждён график строительства четвертой линии минского метро.

    На перспективу развития (в данный момент) утверждена схема метрополитена в составе четырёх линий, с пятьюдесятью шестью станциями и четырьмя электродепо.

    Перспективная (возможная) схема развития столичного электротранспорта.

    Перспективная (возможная) схема развития Минского метрополитена.

    Алма́-Ата:
    "Самый молодой метрополитен в мире"
    "Алматинский метрополитен"
    "Метрополитен Алматы"
    "Метрополитен, второе дыхание"

    Ереван:
    "Ереванское метро"

    Дубай:
    "Дубайский метрополитен"

    Мюнхен:
    "Мюнхенское метро"
    "Мюнхенское метро – Münchner U-Bahn"
    "Современные станции Мюнхенского метро"
    "Метро Мюнхена"

    Лондон:
    "150 лет Лондонскому метро"
    "Строительство Лондонской подземки"
    "150 лет в трубу! Самый первый в мире метрополитен"
    "Как выглядит заброшенная 50 лет назад станция в Лондоне"
    "Лондонское метро: 150 лет истории, 270 станций и безумные вечеринки в вагонах"

    Стокгольм:
    "Стокгольм. Метрополитен."
    "Stockholm Metro: The World’s Longest Art Gallery"

    Прага:
    "Пражское метро"
    "Пражский метрополитен"
    "Человек с камерой. Пражское метро"
    "Пражское метро и Евро-2012"
    "Пражское метро как оно есть"

    Будапешт:
    "Метро Будапешта"

    Париж:
    "Парижский метрополитен"
    "Парижское метро"
    "Парижское метро - интересное"
    "Метро в Париже..."
    "Metro de Paris"

    Вена:
    "Венский метрополитен"
    "Метро в Вене"

    Брешия (Италия):
    "Рассказки об Италии. Часть 3"

    Токио:
    "Токийский метрополитен"
    "Фотозаметки о токийском метро"

    Пекин:
    "Пекинский метрополитен"
    "Пекинское метро: люди, впечатления и наблюдения"

    Гонконг:
    "Гонконг. Немного о метро"

    Сингапур:
    "Сингапурский метрополитен"

    Шэньчжэнь:
    "Шэньчжэньский метрополитен"

    Гуанчжоу:
    "Кантонское метро: наблюдения и впечатления"

    Чунцинь (КНР):
    "Как устроено китайское метро: экскурсия по метрополитену города Чунциня"

    Ухань (КНР):
    "Уханьское метро"

    Пхеньян:
    "Фотофакты. Метро Пхеньяна"
    "Метрополитен имени Ким Ир Сена"

    Хайфа:
    "Самый маленький по длине метрополитен в мире"

    Хайфа:
    "Метро Рио-де-Жанейро, линия 4"

    Теперь плавно начинаем "приземление":

    Сеул:
    "Сеульское метро"
    "Метро Сеула"

    Мехико:
    "Транспортная система Мехико. Метрополитен."
    "Метро Мехико"

    Буэнос-Айрес
    "Метро Буэнос-Айреса"
    "Аргентина: столетние поезда в метро Буэнос-Айреса"

    И в заключение, окончательно спускаемся с небес на под землю:
    "Абхазкое метро"

    Вместо эпилога:
    "Самое необычное метро"
    "Интересные факты о метрополитенах мира"
    "Вагоны метро разных стран"

    Звонки граждан на «Горячую линию» принимаются по тел. 8 (017) 219-52-09.
    Время работы «Горячей линии»:
    С 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
    "На станции «Могилёвская» открыли музей Минского метрополитена"
    "Фотообзор-рассказ об экспозиции музея Минского метрополитена"

    Экскурсии проводятся только для организованных групп (от 5 до 20 человек) и только по предварительной записи.
    Запись на экскурсии осуществляется в будние дни по телефонам в Минске: 219-60-67 или 219-51-09.

    Куратор ветки - GIBBON

    Нельзя быть одновременно умным, трезвым и веселым.
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23703

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23703
    # 25 июня 2023 10:58

    Xaerox, российские будут. У нас поездов для метро нет

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    https://metropoliten.by/news/6552/

    Добавлено спустя 6 секунд

  • Xaerox Member
    офлайн
    Xaerox Member

    161

    6 лет на сайте
    пользователь #2371717

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 25 июня 2023 21:30 Редактировалось Xaerox, 1 раз.
    mihasby:

    Xaerox, российские будут. У нас поездов для метро нет

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    https://metropoliten.by/news/6552/

    Добавлено спустя 6 секунд

    Спасибо за ссылку!
    Эти российские модели, лучше за беларуские Stadler, которые сейчас ездят в метро?

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    30761

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    30761
    # 25 июня 2023 21:33
    Xaerox:

    Эти российские модели, лучше за беларуские Stadler, которые сейчас ездят в метро?

    А из чего делать Штадлер, из палок и песка. Все под санкциями. А у чудо-рашки хоть что-то свое есть и выходы через третьи страны. Такое же УГ, но ездит.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3797

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3797
    # 26 июня 2023 10:05
    Xaerox:

    Эти российские модели, лучше за беларуские Stadler, которые сейчас ездят в метро?

    не лучше, но они практически полностью производятся в РФ и РБ.
    а Штадлер у нас в основном собирался -- там значительная доля комплектующих с Запада. Которые сейчас из-за санкций ввезти проблематично....

  • Brundulyak9 Member
    офлайн
    Brundulyak9 Member

    175

    13 лет на сайте
    пользователь #379911

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 24 июля 2023 12:10

    Подскажите, можно ли сейчас оплачивать проезд смартфоном на турникете?

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23703

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23703
    # 24 июля 2023 12:11

    Brundulyak9, нет

  • AutVit Senior Member
    офлайн
    AutVit Senior Member

    12946

    14 лет на сайте
    пользователь #248425

    Профиль
    Написать сообщение

    12946
    # 24 июля 2023 12:19 Редактировалось AutVit, 1 раз.

    Brundulyak9, прах БЕЛКАРТ PAY не працуе

    Пакуль яшчэ не страчаныя подыхі вясны
  • Brundulyak9 Member
    офлайн
    Brundulyak9 Member

    175

    13 лет на сайте
    пользователь #379911

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 24 июля 2023 12:26

    AutVit, Белкарт pay на турникете не проходит. Удалось, только, приобрести жетон на кассе?

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15912

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15912
    # 24 июля 2023 20:52

    Что означает "время работы метрополитена с 5:30 до 0:40"? В 0:40 из одной из начальных точек отправляется последний поезд или на конечную станцию приходит последний поезд?

    Добавлено спустя 4 минуты

    https://metropoliten.by/information/schedule/
    это расписание действует и на летний период? В 0:40 с двух конечных точек отправляются посление поезда?

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • Grazny_Lui Member
    офлайн
    Grazny_Lui Member

    166

    10 лет на сайте
    пользователь #1067319

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 24 июля 2023 21:04

    PlutOn, да, это именно про последние поезда.

    Нынче лондонский дэнди отправится в путь небритым, Пряча колючее горло под шелковый белый шарф.
  • Mask Senior Member
    офлайн
    Mask Senior Member

    1634

    22 года на сайте
    пользователь #1788

    Профиль
    Написать сообщение

    1634
    # 25 июля 2023 02:29 Редактировалось Mask, 2 раз(а).
    PlutOn:

    Что означает "время работы метрополитена с 5:30 до 0:40"? В 0:40 из одной из начальных точек отправляется последний поезд или на конечную станцию приходит последний поезд?

    Означает, что в 5.30 входные двери на станциях открываются для посетителей, а в 0.40 запираются на ключ
    Первые поезда с конечных станций обычно отправляются через 2-3 минуты после открытия дверей (чтобы пассажиры успели пройти турникеты и спуститься на станцию, равно как и последние после закрытия дверей.
    Кстати, сегодня в 0.35 был на пл.Ленина (вокзал) и экскаватор на спуск на 3-ую линию уже был перекрыт шлагбаумом и был оставлен, хотя на подъем с 3-ей линии был открыт и ещё крутился...

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15912

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15912
    # 25 июля 2023 07:11

    Grazny_Lui, Mask, спасибо :) все ок.

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • Xaerox Member
    офлайн
    Xaerox Member

    161

    6 лет на сайте
    пользователь #2371717

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 26 июля 2023 13:24 Редактировалось Xaerox, 1 раз.

    Подскажите, работает ли сейчас в метро, бесконтактная оплата смартфоном? (Белкарт PAY, Google/Samsung Wallet)

  • GIBBON Senior Member
    офлайн
    GIBBON Senior Member

    2059

    16 лет на сайте
    пользователь #107297

    Профиль
    Написать сообщение

    2059
    # 27 июля 2023 23:50 Редактировалось GIBBON, 2 раз(а).
    Mask:

    Кстати, сегодня в 0.35 был на пл.Ленина (вокзал) и экскаватор на спуск на 3-ую линию уже был перекрыт шлагбаумом и был оставлен, хотя на подъем с 3-ей линии был открыт и ещё крутился...

    Стандартная практика экономии электричества, применяемая уже много лет на всех линиях - на спуск отключают до закрытия станции на вход, а на подъем - позже.

    Grazny_Lui:

    да, это именно про последние поезда.

    Поезда не отправляются в 0.40, а в 0.42-.0.43.

    На ошибках учатся, после ошибок - лечатся.
  • квазар Senior Member
    офлайн
    квазар Senior Member

    1432

    20 лет на сайте
    пользователь #10601

    Профиль
    Написать сообщение

    1432
    # 27 июля 2023 23:53
    Xaerox:

    Подскажите, работает ли сейчас в метро, бесконтактная оплата смартфоном? (Белкарт PAY, Google/Samsung Wallet)

    Да, в кассе метро.

  • Xaerox Member
    офлайн
    Xaerox Member

    161

    6 лет на сайте
    пользователь #2371717

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 29 июля 2023 00:36
    квазар:

    Xaerox:

    Подскажите, работает ли сейчас в метро, бесконтактная оплата смартфоном? (Белкарт PAY, Google/Samsung Wallet)

    Да, в кассе метро.

    Я имел ввиду оплату на турникетах

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23703

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23703
    # 29 июля 2023 06:31

    Xaerox, выше ответ писали что НЕТ.

  • Nemiroff_u3 Senior Member
    офлайн
    Nemiroff_u3 Senior Member

    14584

    16 лет на сайте
    пользователь #104506

    Профиль
    Написать сообщение

    14584
    # 4 декабря 2023 12:50

    Подскажите, может уже возможна оплата проезда телефоном по nfc? Недавно лично видел, как парень прошел с оплатой часами.

  • Mask Senior Member
    офлайн
    Mask Senior Member

    1634

    22 года на сайте
    пользователь #1788

    Профиль
    Написать сообщение

    1634
    # 6 декабря 2023 00:15 Редактировалось Mask, 1 раз.

    Давно не катался, а сегодня обратил внимание, что некоторые банкоматы Сбербанка просто попали со станций, а те что ещё остались - были отключены.
    Это на всех станциях так? Или звёзды так сошлись?
    А может ММ решило поменять обслуживающий банк и не продлило договора аренды с Сбербанком?

  • Corvinus Member
    офлайн
    Corvinus Member

    438

    18 лет на сайте
    пользователь #60635

    Профиль
    Написать сообщение

    438
    # 15 декабря 2023 16:30

    Подскажите, почему в метро не работает бесконтактная оплата телефоном?

    Это из-за того, что терминалы от Сбербанка, а он под санкциями? Почему тогда Метрополитен не поменяет обслуживающий банк?