являюсь обладателем сия чуда модели 2012 года.
очень неплохой вел, а для своей цены в 250у.е. по зимней скидке в "Райдере" так и вовсе единственный отличный от многообразия ашанов и прочих макетных горников в том же ценовом диапазоне на злой ненакатистой резине и неизвестно каких комплектующих.
по поводу описания на "Райдере", цитата:
Самое главное изменение в этом году, которое потерпела эта модель - это усиление колес посредством использования двойных ободов. Теперь этот велосипед способен выдержать намного большую нагрузку.
а по фото я узнаю все те же обода что и были, под те же 36 спиц, с той же красной малозаметной наклейкой, походу кто-то запизд*лся.
с нормальной протяжкой спиц в веломасетрской (или самостоятельной если руки не из жопы) восьмерок можно избежать. во мне веса 65-70 кило, при агрессивной городской езде со спрыгиваниями с невысоких бордюров (до 15-20 см) на полном ходу и выездами на бездорожье с расколбасами восьмерок крупных нет.
конструкция задней втулки увы трещоточная, не кассетная. а так как подшипник находится почти посередине оси - есть риск погнуть ось втулки. для желающих подстраховаться могу только порекомендовать в будущем заменить ось на полнотелую под гайки. кстати трещотку гораздо труднее снять для той же смазки подшипника, или замены самой трещотки, нужно приложить немалое усилие к гаечному ключу.
чтобы перейти на кассету нужно менять всю втулку, с заспицовкой на новый обод.
есть пару редких исключений 7скоростных кассет. типа как stels 700 cross 130, stels 650, или author impulse. остальные 99% велосипедов с 21 скоростями идут с трещотками сзади, минус я уже описал)
а вообще, конечно же, есть смысл переплатить до гибридов с 24 скоростями, то бишь на кассете сзади, а там вслед за кассетой подтянутся и переключатели получше, те же асера, аливио, что тоже неплохо.
к слову:
- трещотка называется обычно по первым буквам MF TZ (у шимано), малая звезда на 14 зубьев (очень редко на 13), самая распространенная MF TZ 21 14-28;
- кассета CS HG, малая звезда на 11-12.
это производства шимано, иногда встречаются варианты под брендами DNP или Sunrise, как бы тоже кассеты, но встречал и трещотки DNP, поэтому нужно уточнять.
субъективное мнение: я хотел именно ригид (жесткая вилка), не манили меня как-то гибриды на еле работающих макетных вилках, и визуально не привлекали, хотел что-то простое, эстетичное. похожее на столь популярные в америке fixed gear, но многоскоростной . и в то время (нынче больше) на кассете был только trek 7.2 fx за 450у.е, что, прошу заметить, на 200 у.е. дороже этого компакта. трек много чем лучше, главное более прочными колесами с кассетной втулкой и так по мелочи, но учитывая мои тогдашние опасения насчет того, что мол не понравится кататься и я наверняка заброшу - решил брать вариант подешевле. напомню с протянутыми спицами колеса неплохо меня держат. хочется иногда конечно жестко ударить по бездорожью, или гаком съехать с лестницы, но увы от такого сложатся как пить дать. так три ступеньки пролечу и добра.
вот уже второй год колешу, учитывая его цену, все устраивает, рама сварена качественно, имеет немалый грязевой зазор между перьями для установки злой резины, переключатели настройки не требуют уже как пол года, учитывая и зимнее катание, а настраиваются с нуля за 5 минут, подстройка - дело одной минуты, кстати ресурс заднего переклюка турнея меня поражает с каждым днем все больше, говняный конечно, но переключает и все на этом, да, он глючит при переключении,если не снимать нагрузку с педалей, но передачу потом держит, заслуга ревошифтеров в том числе (манеток на руле). эти самые ревошифтеры мне теперь кажутся удобнее "курковых" манеток. передний переклюк вообще без нареканий, настроил и забыл, а переключаю часто как передний так и задний, задний особенно часто.
пробег на момент написания этого поста более 2000, думаю уже ближе к 3000 (нет велокомпа), пробеги +100 км даются, в том числе пробег по шоссе 95км за 4 часа, так и смешанные заезды на +100км были.
втулки пока в порядке, периодически подстраиваю чтобы исключить люфт но и не пережимая,
цепь пора бы уже и заменить, износ калибром выдает 75%, а где-то и все 100. поначалу после покупки я её перед каждой смазкой бережно мыл зубной щеткой и водой, потом бережно каждый пин закапывал смазкой, а потом мне все это надоело и я забил на мытье, теперь тряпкой быстро протираю и при обратном вращении педалей быстро смазываю, похоже как "в методе прокофия лепешкина" на ютубе, только смазка у меня своя куплёная велосипедная. разницы в итоге нет, буду и дальше таким образом смазывать.
трещотка уйдет под замену с новой цепью, так как цепь как я говорил уже растянута, а новая цепь попросту не ляжет и будет проскакивать и быстро придет в негодность, а вот неразборная система еще переживет пару тысяч с новой цепью.
подшипники рулевой изначально были сухими, это я обнаружил во время "экспедиционной" полной переборки вела после первых 500км пробега.
каретка гуд, до сих пор живая, крутится тихо и не люфтит. колодки тормозные ушли под замену на трехкомпонентные - тормозить стал гораздо лучше и тише, и при въезде в грязи потом достаточно начисто протереть обод, старые колодки требовали снятия и пробежки по напильнику так как собирали на себя песок и становились ничем иным как наждачкой. тормоза настраиваются с двух сторон винтами для равномерного расхождения, настройку держат пока не снял колесо, потом требуют подстройки опять. для привередливых сообщаю: хорошие вибрейки стоят порядка 30 ойро.
кстати, в модели 2013 и 2014 года рулевая колонка снова резьбовая (в 2012 безрезьбовая), удобно регулировать высоту руля в довольно широком диапазоне (5-8 см). хотя мне нравится безрезьбовая, у себя я заменил вынос, чтобы несколько опустить руль.
есть вопросы - спрашивайте.