"молодые выигрывают за счёт быстроты реакции, а водители постарше- за счёт опыта".
Какой опыт, если он его приобрел в 1960-х годах, когда по центарльной улице города (неважно, Минска, Гомеля) проезжало 10 машин. В сегодняшних реалиях их опыт будет скорее опасен, нежели полезен. Плюс к этому притупляются всевозможные чувства (согласитесь, получив справку в 53 года можно ездить до 63, а удаль, как говориться, уже не та + никто не отменял знакомых врачей или коньяк с конфетами для получения медсправки и в 63 года).
Как рассказывал мне мой дедушка, 43 года проработавший водителем, и изъедивший весь СССР не по дорогам, а еще по направлениям, в его годы (1950-60-е - прим. автора) за ДТП, совершенное пьяным водителем, ответственность была хуже, чем трезвым, мол, он был пьяным, реакция была ниже, не мог в полной мере контролировать свои действия, поэтому Бабац и случился. Это же бред. И людям с той психологией, ИМХО, не место на сегодняшних дорогах за рулем машин. Может это и эгоистично...
Впрочем, также как и пешики-бабульки, которые будут через 8-полосную дорогу бежать со своими клумками, не глядя по сторонам, потому что привыкли в свое время, что машина на дороге - это событие. Бабулькам, конечно, ходить по улицам не запретишь, поэтому и нужны турникеты.
В рамках ПДД предусмотрел бы ответственность конкретных руководителей дорожных служб за отсутствие разметки на дороге, за противоречащие друг другу дорожные знаки, за их повышенную концентрацию на участке дороги (иногда за 30 метров - 2 столба - необходимо переварить до 10 знаков различных категорий), ну и еще что-нить в этом духе.