2 слова по поводу покупки совсем недорогих машин начинающими автолюбителями.
основная проблема в том, что искать придется "тут и здесь", без вариантов.
чтение тем "машыны из германии" и "авто из америки" с цифрами до 5к$ на кармане неактуально, опыта ноль или близко к тому - поэтому основная задача - наделать как можно меньше ошибок при выборе и покупке.
все обычно осложняется крайней ограниченностью в средствах.
к тому же деньги придется поделить на 2 части - какая-то часть пойдет собственно на покупку и какая-то на послепокупочное обслуживание.
прежде всего, надо определиться с классом машины. для 1й машины обычно это малый средний класс или "С", короче, как ни назови - одноклассники "гольфа". выбор кстати,вполне разумный,но возможны и другие варианты.
самый легкий (и лучший) способ покупки- найти грамотного и опытного человека, непременно НЕзаинтересованного вам что-нить продать, и возложить на него "право вето". а искать-выбирать придется все равно вам ))
далее желательно определиться с моделью или группой моделей. это индивидуально. кто-то дрочит, извините, исключительно на хонду, а кто-то то ненавидит гольфа. едем дас сейне, как говорится.
первый этап. как ни крути - придется, как говорят стрелки, набивать руку. берутся бутерброды и термос - и вперед на малину-жданы. лучше с кем-нить вдвоем. да-да, смотреть на авто. на кузов, сиденья, рули. внутрь, под капот, не лезем - все равно бестолку. "второй" нужен исключтельно для работы с продавцом - с улыбкой принимать ведра лапши и стряхивать ее отовсюду. а вы пришли нажимать и трогать, заводить крутить и щупать. обязательно просить проехать, хотя бы по площадке. это обычно бесплатно ).
это нелегкая, но увы, обязательная работа, и за вас делать ее никто не будет. для чего это нужно?
пересмотрев 15-20 машин за несколько дней или недель, вы начнете замечать некоторые недостатки и слабые места конкретной модели. где-то нечеткий запуск и ржавые кромки дверей, где-то царапаются стекла и тугой(или пустой) руль. зато немного научитесь вычислять сильно усталые экземпляры.
часть вторая, собственно поиск машины. по объявлениям, по телефону, опять же на рынке и тд. спрашиваем о слабых местах, конкретными вопросами. что красилось, что чинилось. ответы конспектируем. если ответы адекватны - едем смотреть. это крайне желательно делать с самого утра, на холодной машине. машины, которые "ездят" предпочтительнее полузаброшенных. цель - найти ту, которая вам лично понравится. на этом этапе неизбежны разочарования и куча потерянного времени( нет денег-тратим время, это логично, правда?) смотрим все-все-все. тем, кто лжет (как правило - все, дело лишь в количестве лжи) - вопросом по минимуму. верим в 1ю очерель своим глазам. во вторую своим ощущениям, а уж потом продавцу. всегда помним, что эти "маленькие" проблемки вы покупаете за свои деньги.
отступление: не стоит стараться купить то, что отдается мега-дешево, наверняка будут вопросы. рассчитывайте от середины рыночной цены. смотрите наличие всех документов, особенно оригинальных - отсутствие не есть гуд.
если то, что понравилось - нашлось, то пора показывать авто человеку с "правом вето". если ваш выбор не забракован, то пора ехать на сервис на оценку состояния. увы, обычно за это приходится платить. се ля ви, но в итоге минуса не будет.
после оценки сервисом состояния и объема вложений "сразу как взяли" останется сущий пустячок -- убедить себя в том, что это вам по карману и продавца в том, что предложенная вами сумма вполне адекватна его машине и сделка для него выгодна. достоинство,убедительность и навыки нлп приветствуются. )))
при наличии согласия останется лишь оформить продажу, получить документы, отдать деньги и слегка отметить это дело.
на след. день ужаснуться тому, что купили, выделить новую постоянную статью расходов в своем бюджете и жить с этим дальше, но уже с авто )))
ггг