Vic:
Застрахуй машину и не надо бояться ее помять или в кого-то въехать. Да и покупать сразу можно нормальную.
Застраховать - это правильно. А вот бояться въехать - нужно.
Считается, что в "развитии" водителя есть несколько этапов:
1. После получения прав. Всего боишься и осторожничаешь.
2. Приспосабливаешься, набираешься опыта и начинаешь ездить нормально.
3. Набираешься еще немного опыта. Чувствуешь уверенность. Расслабляешься и начинаешь слегка лихачить.
4. Чувструешь себя полноценным человеком за рулем. Страха за рулем ноль. Внимание притуплено почти до предела. Лихачишь. Первая авария.
5. Осознал. Под впечатлением первой аварии ездишь осторожно, может даже слишком.
6. Отходишь. Ездишь, как нормальный человек.
Некоторым для достижения п. 6. надо итеративно пройти пп. 4-5 по нескольку раз. П. 6. достигается где-то через полгода вождения.
Брать я бы посоветовал все-таки нормальную машину, чтобы в ней все работало: и ручник, и рулевое, и тормоза, и амортизаторы. Короче чтобы тебя ничего ра рулем не отвлекало. И шоб на крутом подъеме мог спокойно использовать ручник для того, чтобы нормально, без отката тронуться (иногда приходится). Чтобы не думал, что машинв может заглохнуть, чтобы на неровной дороге ее не раскачивало на скорости.
Первая моя машина была 15-летняя шестерка. Так вот люфт там был просто огромный - и ничего не помогало, даже заменя лулевой колонки не исправила положения. В правой полосе, где асфальт продавлен троллейбусами и автобусами, ее бросало из стороны в сторону со страшной силой. Глохла она на холостых постоянно. Приходилосьна смотреть на тахометр, чтобы обороты ниже 1000 об/мин не падали. Педать тормоза потихоньку проваливалась. Стоишь на светофоре - она постепенно уходит. В конце концов уже и не держит. А если попадал в пробку - это был полный абзац: родвигаешься вперед медленно, ногу с тормоза практически не убираешь, через 5 мин тормоза уже не работают. Приходилось тормозить ручником. Короче, рука на ручнике, нога на педали газа (чтоб не заглохла), глаза - на тахометре.
Надо тебе такое?
И еще. Я бы не брал сразу спортивную машину. То, что она тебя за счет мощности вывезет из разных ситуаций - не спорю, вот только самоуверенность на ней быстрее растет...
А в предыдущих постах действительно много хорошего написали.