Ответить
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 16 сентября 2023 17:25

    "Верховина-3", подарок Музею Мопедов от клуба Crossroad MCC, вручена и поднята в зал. В церемонии участвовал также витебский чаптер Road Dogs MC. Большое спасибо за отличный подарок! Подробности позже)

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 19 сентября 2023 15:33

    У кого в детстве не было самоделки с газулей, а сейчас есть "Голдвинг", у того всё равно в детстве не было самоделки с газулей)

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 20 сентября 2023 15:37

    Статья по средам. В кресле по улице.

    Сделал я себе мотокат и теперь с комфортом разъезжаю по улицам. В сущности, это одноместное кресло, установленное на раме, к которой прикреплены три колеса.

    Цапфы задних колес приварены к раме (без задней оси). Рамой послужила мне часть металлической детской кроватки. Впереди рама покрыта толстой фанерой, чтобы было удобно ставить ноги. Переднее колесо, вилка, рулевая стойка — все это узел детского самоката. Правда, стойку пришлось удлинить отрезком трубки (от старой железной кровати). Руль взял от велосипеда «Школьник». К левой стороне руля прикреплено выжимное устройство сцепления, к правой — вращающаяся ручка газа. На рулевой стойке разместилась фара, которая получает питание от двигателя через выводную клемму.

    Двигатель (от мопеда Д-6) к бензину не привередлив. Главное, не забыть добавить 40 г масла на литр. Бензобак поместил на середине рамы, слева. Смастерил его из двух консервных банок. Расклепал одну, вставил в нее другую и запаял по окружности. Емкость получилась достаточная — полтора литра. Сбоку пристроил к баку прозрачную трубочку, так что всегда вижу, сколько осталось бензина. Для горловины и пробки бака использовал резьбовые части от смесителей горячей и холодной воды. На донышке бака установил краник с внутренним фильтром.

    На задней части рамы имеются три стойки, на которых при помощи спиральных пружин (от старого стула) укреплено сиденье из толстой фанеры со спинкой от детских санок. Положил на сиденье поролоновую подушку. Если обить ее и спинку искусственной кожей, получится красивое и удобное кресло — садись и отправляйся куда глаза глядят. Запускается двигатель устройством, аналогичным тому, что у лодочного мотора. Скорость у моего мотоката — до 30 км/ч, есть ножной тормоз, так что получилось транспортное средство по всем правилам.

    Ни гаража, ни сарая у меня нет, приходится держать мотокат в квартире. В лифте он помещается свободно. На случай же, когда придется поднимать или спускать мотокат по лестнице, предусмотрены две ручки. Бак с бензином, конечно, надо вынести на балкон. Он легко снимается с рамы, так как крепится на двух хомутах с пружинными защелками.

    М. СИМЧУК, ветеран войны и труда.

    «Изобретатель — рационализатор», 09/1988

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 22 сентября 2023 15:26

    Мопед пятницы. Мокик «Кадет» ММВЗ-2.601 (2002)

    В начале 2000-х годов несколько бывших советских мотозаводов сделали попытки адаптировать свои мотоциклы под малокубатурные моторы, что позволяло бы ездить на таком ТС без прав и номеров. Один из них - минский «Кадет». Этот опытный мокик, разработанный в КБ спортивных мотоциклов, максимально использовал серийные детали дорожного мотоцикла ММВЗ-3.113. В качестве силового агрегата использовался двигатель мокика «Пилот», который производили в Коврове. На «Кадете» использовались мотоциклетные 18-дюймовые колёса с барабанными тормозами, рама, сиденье, облицовки. Был разработан оригинальный щиток фары.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 23 сентября 2023 16:01

    77-я точка на карте гостей Музея Мопедов за границами Беларуси - Норильск. Жалею, что так поздно стал отмечать места, откуда к нам приезжают гости.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 25 сентября 2023 13:49

    Раз в год мы стараемся сделать пост в "Живом журнале", в сообществе "Один мой день". Обычно это приурочивается к какому-то знаковому для "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки" событию. В этот раз таким событием стал визит гостей из Борисова.

    * * *

    Меня зовут Владимир Гордеев, мне 53 года, живу с семьёй в Витебске, Республика Беларусь. У нас с женой два частных музея в одном месте, "Музей Мопедов Владимира Гордеева" и "Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой". В этот раз речь пойдёт о прошлой субботе, 16 сентября 2023 года. Под катом 71 фотография.

    Полностью пост тут: https://odin-moy-den.livejournal.com/2300430.html

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 26 сентября 2023 18:18

    Я уже писал, что самое приятное в музее, это когда приезжают единомышленники. Летом у нас побывал Сергей Гаспарини из Санкт-Петербурга, реставратор мототехники. С его помощью Музей Мопедов обзавёлся несколькими интересными экспонатами, в том числе и редкими "Карпатами"-2М. Да и в других делах его помощь была очень ценной.

    Сергей очень дотошный и аккуратный реставратор, рекомендую его канал на Ютюбе: @zedmyzikant8596

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 27 сентября 2023 15:14

    Статья по средам. Информация.

    Малоизвестный эпизод совсем недавнего прошлого. Попытка совместного выпуска в Шауляе, уже в независимой Литовской республике, скутеров и мопедов совместно с китайской компанией "QingQi". На сегодня известно несколько лёгких мотоциклов на китайской ходовой с шауляйскими моторами, включая V-90. Скутеров совместной сборки, насколько мне известно, не было. Но в России продавались полностью китайские "Муланы".

    . . .

    На базе завода «Вайрас» в литовском городе Шяуляе, известного когда-то на весь СССР своими 50-кубовыми двигателями для мокиков «Карпаты» и «Рига», ныне образовано несколько совместных предприятий. Одно из них, литовско-германское АО «Балтик Вайрас», изготавливает широкую гамму неплохих детских и взрослых велосипедов — их могли видеть посетители первой Московской международной выставки мотоциклов, велосипедов и скутеров в августе 1997 года. Второе, ГП «Шяуляй Вайрас», образовано совместно с китайской компанией «Квингой» и вскоре приступит к сборке 50-кубовых мотороллеров «Мулан» и легких мотоциклов с двухтактным двигателем рабочим объемом от 50 до 100 см3. Новая продукция завода будет обладать очень привлекательными ценами — от 500 до 1300 долларов США.

    «Мото», 01/1998

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 29 сентября 2023 15:31

    Мопед пятницы. Мокик ТМЗ-2.601 (1997).

    Продолжим тему мотоциклов, подогнанных под характеристики мопедов по ПДД. Ещё один такой аппарат построили в Туле. В 1997 году завод разработал утилитарную 50-кубовую модель ТМЗ-2.601. Ходовая часть этого мокика была до некоторый степени унифицирована с мотоциклом «Тула», а в качестве силового агрегата планировали применять ковровский двигатель ЗДК-50 или итальянский «Франко Морини».

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 4 октября 2023 11:37

    Статья по средам. Премия советских профсоюзов.

    Премии советских профсоюзов удостоены дизайнеры Рижского мотозавода «Саркана звайгзне» (на снимке слева направо) Я. Карклиньш, В. Клейнбергс и Г. Глудиньш. Эту награду они получили за создание проектов и образцов семейства двухколесных транспортных средств малой кубатуры. Дизайнерские разработки уже находятся в серийном производстве. Минимокик «Стелла», соответствующий по дизайну лучшим мировым образцам, уже завоевал популярность у советских и зарубежных покупателей. Мопед «Рига-30» также находится в серийном производстве и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации.

    «Ленский коммунист», 07/1989

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • parnikel Onliner Moto Club
    офлайн
    parnikel Onliner Moto Club

    2491

    13 лет на сайте
    пользователь #268638

    Профиль
    Написать сообщение

    2491
    # 4 октября 2023 18:53
    029 111-77-83. Если нет денег на телефон, то не стоит трепать ЛС. С почтой и маршрутками не дружу.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 5 октября 2023 11:00

    Спасибо! А есть какая-нибудь история?

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • parnikel Onliner Moto Club
    офлайн
    parnikel Onliner Moto Club

    2491

    13 лет на сайте
    пользователь #268638

    Профиль
    Написать сообщение

    2491
    # 6 октября 2023 14:40

    Это фото 1988 года. Сделано на трассе "Бикирниеки" в Риге, во время слёта по поводу открытия рижского технического музея "Межциемс".
    Немного фото, чтоб побалдеть)))

    029 111-77-83. Если нет денег на телефон, то не стоит трепать ЛС. С почтой и маршрутками не дружу.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 6 октября 2023 15:49

    Шикарно! Спасибо!

    Добавлено спустя 1 час 4 минуты 11 секунд

    Мопед пятницы. Мотовелосипед с коляской (1957).

    Во время подготовки к выпуску мотовелосипеда В-902 на Львовском мотозаводе испытывали обычный велосипед с двигателем и уже выпускавшейся боковой коляской В-93. Вероятно, результаты пробега Львов — Ленинград — Львов были недостаточно успешными, и в серию готовый мотовелосипед с коляской не пошёл, хотя покупатели могли сами собрать себе такой комплект.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 12 октября 2023 17:03

    11 октября в Музее Мопедов Владимира Гордеева состоялась встреча лидера "Моторезервации" Олега Лешего с воспитанниками Мотошколы "Эстетика вождения", на которой опытные мотоциклисты поделились с новичками историей создания мотодвижения Витебской области, рассказали о практическом опыте вождения и любви к мотоциклам, пронесенной более чем через четверть века. Интересно было посмотреть развитие идеи мотоклуба, прошедшего через разные этапы своей жизни. А параллельно воспоминаниям обсуждали разные другие темы, от поведения на дороге до необходимости защиты.

    Интересный опыт проведения первого относительно крупного тематического мероприятия в музейном зале, его надо обдумать и развивать. И для Музея Мопедов, и для Студии Советской Игрушки. Это сильно отличается от обычной экскурсии. А белые стены отлично подходят как экран.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 7 ноября 2023 17:19

    Ещё несколько фотографий наших гостей.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 8 ноября 2023 16:37

    Статья по средам. Про кота в мешке.

    Интересная украиноязычная статья 1992 года о проблемах с моторами на Львовском мотозаводе. Оказывается, переговоры велись не только с поляками.

    ***

    Про мопеды в вашем журнале была одна статья. И то — о перспективах. А что сейчас? Так вот, о перспективах. Львовяне присмотрели двигатели в Польше. А действительно ли это тот двигатель, который нужен? Как бы нам не подсунули кота в мешке. Почему я об этом пишу? С каждой моделью — красивой, дорогой — двигатели все хуже и хуже. Григорий ШЕКОТЬКО, с. Макорты Софиевского района Днепропетровской области.

    Ничем оптимистичным порадовать нашего корреспондента Григория Шекотько редакция не может. Он прав: на Львовском мотозаводе все — в перспективе. Правда, и она отодвигается все дальше и дальше. Мокик «Львов», который должен был появиться в продаже еще в прошлом году, до сих пор не готов к производству. Причины известны каждому, кто читает газеты: того нет, это дорого, а третье вообще неизвестно где взять. Последнее наиболее касается двигателей к различным моделям мотопродукции львовян. Главный поставщик — Шяуляйский завод — мало того, что поставляет морально устаревший двигатель, сейчас ещё и требует за него доллары.

    Где же выход? Его давно ищут на мотозаводе. Длительные и интенсивные переговоры с японской фирмой «Хонда» о строительстве моторостроительного предприятия не привели к взаимоприемлемому согласию: 50 миллионов долларов, которые запросили японцы, львовянам взять негде. Сейчас такие же отношения налажены с испанскими моторостроителями. Возможно, они пойдут на более приемлемые для нас условия. Но новую продукцию надо выпускать в ближайшее время. Так в поле зрения и появилась польская фирма «Дезамет», которая имеет немалый опыт производства двигателей. Так что будем надеяться, что моторы «Дезамета» не окажутся «котом в мешке».

    Несмотря на затруднительное положение, и работники Львовского мотозавода, и, особенно, конструкторы, не теряют присутствия духа. В заводском музее можно было увидеть не только мокик «Львов», но и новые разработки, которые заводчане пока не позволяют фотографировать.

    И еще об одном. Галина Петрик, которую мы попросили сфотографироваться для журнала за рулем новой модели мокика, работает слесарем-сборщиком. На вопрос, сможет ли она из своей зарплаты отложить на приобретение такой «игрушки» для себя, она замахала руками: «Что вы! Где у меня такие деньги?» и она совершенно права. Цены сегодня действительно сумасшедшие. Но надеемся, что так будет не всегда.

    Константин КОНОНЕНКО, студент факультета журналистики КГУ.

    «Сигнал», 05-06/1992 (на украинском языке)

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 9 ноября 2023 16:03

    Пополнение в разделе мотошлемов)

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 10 ноября 2023 15:44

    Мопед пятницы. Цирковой мопед Ивановых.

    Календарик 1981 года с цирковым мопедом довольно известен, он издавался большим тиражом. Мотор MAW, надпись "Шимпанзе Ванды и Валентина Ивановых". Погуглил, и нашёл ещё фото этого мопеда и даже видео 1965 года с их номером. К сожалению, любительская 8-мм киносъёмка никак не соответствует современным представлениям о качестве.

    Ванда и Валентин Ивановы работали в цирке в 60-80-х годах. Занимались дрессировкой шимпанзе, которых учили гимнастическим трюкам, игре на музыкальных инструментах и, главное - езде. В реквизите номера был автомобиль, мопеды, велосипеды, самокаты. Интересно, что запускались два мопеда "с толкача" дрессировщиком, а уезжали гонщики с арены самостоятельно. А ещё, оказывается, примерно в 9 лет шимпанзе становятся злыми и раздражительными, и прекращают цирковую карьеру...

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 14 ноября 2023 16:52

    Очень интересная книга приехала сегодня из Минска. Инструкция на "переходную" Ригу-11 1982 года, вручную переписанная на Ригу-13. При этом дата продажи и на мопед, и на мотор Д-8 - июнь 1986 года! Постараюсь в ближайшее время отсканировать и выложить на сайт.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.