Ответить
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 20 июня 2023 11:33

    Внимание Минску и области. В субботу, 24 июня, жду в музее гостя из Минска на "Веспе". Если кто хочет присоединиться к трипу, пишите в личку. В программе - прохват, музей, Витебск, ночёвка и утром назад. Крейсер "Веспы" 75-80, выезд из Минска в субботу и назад в Минск в воскресенье ранний, около 8 утра. Но можно присоединиться на любом этапе, с любой техникой. Если кто-нибудь давно хотел, но всё никак не получалось, то это шанс. Ну и прошу минчан сделать репост.

    Если кто заинтересовался, пишите в личку, сведу напрямую.

    Посмотреть на карте
    Музей Мопедов
    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 27 июня 2023 16:49

    "Piaggio Day", 24-06-23.

    Вчера в "Музее Мопедов" побывал очень интересный гость на очень интересном "мопеде". Калев Рутсман "Rootboys" из "Vespa Gang Belarus" и его единственная в Беларуси не коллекционная, а ездящая Vespa PX. Классическая железная итальянская "Веспа" (есть ещё модерны), которая реально путешествовала по Европе , максимально за трип делали до 7 тысяч км. Она поднималась на Гросглоккнер и была на пляжах Адриатического моря)

    Вместе с Калевом мы немножко брендировали штендер, обменялись подарками, пофоткались на наших "Пьяджо" и хорошо поболтали. Оказалось, что со времён МСК у нас много общих знакомых.

    Но на этом "День Пьяджо" не закончился. В гости пришла Ольга Дегтярёва, которая прямо сейчас получает свои первые мотоциклетные права, и её подруги - инструкторы вождения из витебской мотошколы "Эстетика вождения". И опять очень интересно и перспективно пообщались.

    Потом я проводил Калева до выезда из города, немного погонялись, но победителя не было, шли ноздря в ноздрю, несмотря на совершенно разную по всем параметрам технику.

    Ах да. Среди других гостей в этот день была семья из Латвии, из Риги. И мужчина из этой семьи когда-то работал на "Саркана звайгзне"! Вот такой интересный и эмоционально насыщенный день получился)

    Добавлено спустя 1 час 14 минут 24 секунды

    Сегодняшний день, 27 июля 2023 года, навсегда войдёт в историю мирового мотоциклизма! "Музей Мопедов Владимира Гордеева" заключил дружественные отношения с MGG "Night Minions of Narnia". После тяжёлой и продолжительной экскурсии, не приходя в сознание, стороны обменялись верительными магнитами на холодильник и наклейками на что угодно и брендировали штендер. Результатом встречи стало взаимное обязательство с уважением относиться к мопедам с одной стороны и к миньонам с другой стороны! Тыр-тыр-тыр! Бананама!

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 28 июня 2023 17:25

    Статья по средам. Вспомним вроде совсем недавнее прошлое - 1993 год, 30 лет назад... Какие мопеды можно было купить в магазине? Практически, это последний год, когда в торговле были ещё советские разработки. Потом перерыв на пару лет, и пошли уже "перестроечные" модели, а за ними и б/у скутеры из Японии. И мотомир бывшего СССР поменялся навсегда...

    ***

    Мотоциклы на рынке России

    В прошлые годы журнал «За рулем» неоднократно публиковал материалы под заголовками «Советские мотоциклы … года», «Мотоциклы … пятилетки» и т. д. Понятие «советский» ныне не существует, «Союз нерушимый» распался, и в результате пять мотозаводов из девяти оказались «за рубежом» (с точки зрения россиян).

    Но рынок сбыта у них остался прежний — «От Москвы до самых до окраин». Итак, что же предлагают мотоциклистам заводы России и ближнего зарубежья в 1993 году?

    Мокик РМЗ-2.134 «Стелла».

    Легкий мопед РМЗ-1.413 «Рига-13».

    Мокик РМЗ-2.124.6-01 «Дельта».

    Мокик ЛМЗ-2.161-01 «Карпаты-2 Люкс».

    «Мото», 01/93 (с сокращениями)

    ***

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 30 июня 2023 16:46

    Мопед пятницы. Мокик «Корнет-Эндуро» (2005?). Ижевский мотозавод.

    Ещё одна малоизвестная страница истории уже российского мотопроизводства. Двигатель ВП-50. Версия известного круизёра «Корнет» ИЖ-2.673 во «внедорожном» стиле. Судя по нескольким фотографиям, была выпущена небольшая партия. Если у вас есть дополнительная информация, пишите, пожалуйста.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 1 июля 2023 14:13

    Подборка фотографий с конвейеров мопедных заводов СССР. Часть первая, чёрно-белая, в основном из прессы. Интересно посмотреть, как было обустроено рабочее пространство сборщика.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 2 июля 2023 12:00

    Наши гости.
    Беларусь, Россия, Украина, Латвия.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 4 июля 2023 17:08

    Подборка фотографий с конвейеров мопедных заводов СССР и СЭВ. Часть вторая, в цвете.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 5 июля 2023 13:12

    Статья по средам. Нужны ли права на вождение мопеда?

    Эта тема, за давностью лет, обросла легендами и мифами и часто вызывает споры. Помимо прочего, многие не знают, что тема "прав" на мопеды развивалась и менялась, и в разные годы и в разных субъектах страны законы были разные. Я предпочитаю официальные источники, которыми в СССР служили печатные органы. В частности, самый главный автомобильный и мотоциклетный журнал - "За рулём". Итак, информация из 1970 года.

    ***

    Нужны ли права на вождение мопеда?

    Г. Швейдер из Казани просит объяснить, в чем разница между выпускаемыми в стране различными мопедами и на управление какими из них необходимо удостоверение водителя. Такие вопросы редакция получила от многих читателей.

    Производством мопедов в нашей стране занимаются два предприятия — рижский завод «Саркана Звайгзне» и Львовский завод мотовелосипедов. Выпускаемые ими машины делятся на две группы. Первая — мопеды с двигателями Ш-51 (Ш-52) рабочим объемом 49,8 см3. К ним относятся «Рига—3», «Рига-4» и львовские МП-043, МП-046 и «Верховина-З». Во вторую группу входят так называемые легкие мопеды, их двигатель Д-5 имеет рабочий объем 45 см3. Это «Рига—5», МВ-044 и МП-045.

    Так вот, на управление первыми, то есть мопедами, необходимо представить в ГАИ справку (из любой поликлиники или больницы) о состоянии здоровья, сдать упрощенные экзамены по Правилам движения и вождению, получить удостоверение «водителя мопеда» и, после регистрации машины, — номерной мотоциклетный знак. Этот порядок не распространяется на владельцев легких мопедов.

    Необходимо, однако, иметь в виду, что они не освобождаются от ответственности в случае нарушения Правил движения, а отсюда следует, что должны самостоятельно или в школе (на курсах автомотолюбителей) изучить Правила и неуклонно их выполнять.

    В статье 17 Правил есть указание, что водители мопедов с двигателем рабочим объемом менее 49,8 см3 в тех случаях, когда это определено решением Совета депутатов трудящихся, должны иметь документ, подтверждающий знание Правил движения.

    Разъясняем также, что наряду с мопедами и легкими мопедами существует особый класс сверхлегких мотоциклов (к нему относится, например, мотоцикл «Ява-50», тип 20). Рабочий объем их двигателей тоже не превышает 50 см3, но эти экипажи лишены педалей, а поэтому относятся не к классу мопедов, а к классу мотоциклов, и на право управления ими необходимо иметь удостоверение водителя мотоцикла.

    «За рулем», 12/70

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 6 июля 2023 17:03

    Без креплений Isofix

    Ровно 100 лет назад, в 1923 году, фирма Dunkley из Бирмингема предложила заботливым мамашам моторизовать детские коляски – ну, вдруг к цирюльнику вечно не поспеваешь или к молочнику.

    Рама, одно колесо и двухтактный моторчик Daimler мощностью около 1 л.с. - эта штука называлась Pramotor. Конструкция цеплялась к стандартной коляске.

    Кик-стартером (как на мопеде) нужно было пустить двигатель. А дальше – проще простого. Коробки передач не было – только сцепление и газ. Правда, позже для продвинутых мамаш сделали двухскоростную версию.

    Насколько даме было удобно стоять или сидеть над колесом – вопрос риторический. Зато после таких прогулок ребенок мог уснуть даже под грохот трактора.

    И понятно, что это игрушка для богатых. За 135 гиней в те годы можно было купить крохотный автомобильчик Austin Seven шириной всего 1 метр и мощностью 7 л.с. – тоже не слишком удобный, но всё же автомобильчик.

    И да, шлем не требовался.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 7 июля 2023 14:38

    Мопед пятницы. Микромотоцикл 2.603 «Автоматик» (1973). Двигатель ВКР-56

    Опытная модель с вариатором, дальнейшее развитие идеи «Селены». Микромотоцикл с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 6 л.с. был разработан в 1973 году. По техническим характеристикам модель соответствовала лучшим иностранным образцам 1973 года, а бесступенчатая трансмиссия облегчала управление. Двигатель состоял из силового агрегата и отдельного редуктора с ведущим шкивом вариатора, на прототипе использовался импортный клиновый приводной ремень. Силовой агрегат был изготовлен в IV квартале 1973 года, а экипажная часть в I квартале 1974 года. После доводки в секторе двигателей института, опытные образцы мотора ВКР-56 развивали 6,10 — 6,15 л.с. при 8000 об/мин. В мае — сентябре 1974 года сектором мотоциклов были проведены пробеговые испытания микромотоцикла в различных дорожных условиях общим пробегом 8008 км. Была достигнута фактическая максимальная скорость в 79 км/ч, что превысило показатели техзадания. По результатам пробеговых испытаний, после устранения выявленных недостатков, откорректированные чертежи были переданы опытному производству для изготовления повторных образцов.

    Серийно мопед не выпускался. Единственный образец находится в коллекции Алексея Черных.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 10 июля 2023 18:57

    Парочка известных открыток из коллекции "Музея Мопедов", с самодельными мотороллерами с мотором Д4. Именно такие самоделки назывались "мотороллер" задолго до появления вятских и тульских мотороллеров. На красном мог стоять и "Иртыш".

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 11 июля 2023 13:21

    Как идеально провести единственный выходной музейщика - понедельник? Оставить младших дочерей с бабушкой, взять жену и старшую дочь с собой, и пока они будут гулять по Полоцку с сыном, съездить за очередным подарком для музея в деревню неподалёку. Итого 260 км и ещё один мопед в экспозиции.

    Это уже шестой мопед "Саркана звайгзне", подаренный "Музею Мопедов". Рига-4, две Риги-12, "Миник", "Дельта" и, теперь, "Стелла". Александр, большое спасибо!

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 14 июля 2023 16:50

    Мопед пятницы. "Юниоры" 1970 года.

    Давайте, раз уж начали, пройдёмся по вариаторным мопедам СССР. Ими довольно плотно занимался ВНИИМотопром. В относительной опытной серии были только две модели - "Селена" и "Автоматик" на львовской базе. А началось всё, вероятно, в 1969 году, потому что уже в начале 1970 года вышли и статьи в прессе про новый тип передачи, и были готовы первые прототипы.

    Вот что писал журнал "Изобретатель-рационализатор":

    Первой премии в размере 1000 рублей удостоен коллектив авторов ВНИИмотопрома во главе с В. И. Паниным за создание конструкции мопедов «Юниор», «Юниор-2» и «Львов-7». Авторам удалось оригинально решить клиноременную передачу, что позволяет водителям невысокой квалификации без труда управлять этими машинами. Управлять мопедом можно лишь двумя рукоятками газа и тормоза. На серии «Юниор» установлены универсальные топливные баки. Модель с наклонным расположением бака предназначена для женщин. Поднятый вверх глушитель придает машине спортивный вид. Двигатель мощностью в 2,3 лошадиной силы позволяет развивать скорость до 50 километров в час.

    Фото "Львова" пока нет, а вот как выглядели "Юниоры", примерно понятно. Интересно, что опытные вариаторные моторы состояли из двух отдельных блоков, связанных ремнём, мотора и редуктора.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 29 августа 2023 12:35

    Наши гости. На прошлой неделе был поставлен абсолютный рекорд - пара гостей из Москвы пробыла ровно четыре часа в Музее и Студии, и ещё полчаса после этого мы проговорили внизу у машины. При том, что обычно гости проводят у нас полтора-два часа, если позволяет время.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 7 сентября 2023 16:37

    Фрагмент киножурнала "Пионерия", №8 1966 год.
    Репортаж про семилетнего Серёжу Овсянникова из Евпатории, которому отец построил микроавтомобиль "Искра-2" с мопедным мотором.

    https://rutube.ru/video/87df3d8ad9cdfa979915e2c9b554e8a2/

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 8 сентября 2023 16:44

    Мопед пятницы. "Селена-Автоматик" 1971 года.

    Продолжим вспоминать вариаторные мопеды СССР. Помимо прототипов, были и опытные партии из десятков штук. В том числе и знаменитая "Селена", или "Селена-Автоматик", как она проходила в документации ВНИИМотопром.

    ...В 1971 году в городе Серпухове было продано несколько десятков мопедов неизвестной до того марки «Селена». Внешне они походили на львовскую «Верховину-3», но при первом же, беглом осмотре бросалось в глаза отсутствие… коробки передач. Ее заменило устройство, называемое вариатором. Оно намного упрощает управление машиной. Достаточно пустить двигатель, повернуть ручку «газа» — и мопед тронется с места. С помощью той же ручки можно регулировать скорость, а для остановки достаточно повернуть ее в обратную сторону и нажать на тормоза. Таким образом, нет необходимости выключать сцепление и переключать передачи. Опытно-промышленная партия этих машин (около 100 штук) была выпущена здесь же, в Серпухове, Всесоюзным научно-исследовательским институтом мотоциклетной промышленности, который просил первых владельцев «Селены» сообщить институту свое мнение о машине, высказать замечания и предложения по улучшению конструкции...

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 9 сентября 2023 15:30

    Очень люблю детские репортажи про наши Музей Мопедов и Студию Советской Игрушки. В отличии от правильных и довольно одинаковых взрослых, детские всегда яркие и необычные. А ещё в этом репортаже дебютировала на телевидении наша младшая дочь, с рассказом про своих медведей...

    Приятного просмотра)

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 10 сентября 2023 12:44

    А кто-нибудь встречал такие "Карпаты"?

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 12 сентября 2023 15:30

    Внимание! 16 сентября 2023 - День Подарков!

    В эту субботу, в 15-00, ждём гостей из Борисова, "CROSSROAD" MCC. Братья Юденковы, Эдуард и Валерий, привезут в музей "Верховину-3", которую давно планировали отдать. Эдуард "Бэтмен" уже приезжал в гости в прошлом году. Наверное, все байкеры Беларуси, и не только, знают про их мотофестиваль "Пярун - Правый берег", которому идёт уже второй десяток лет. Ну и под это мероприятие предлагаю всем, кто собирался к нам в гости, но откладывал, приехать тоже. Напоминаю, для байкеров у нас бесплатно, а сезон всё короче...

    Ну и в планах, раз уж день подарков, распечатать пару посылок из России, для нашей "Студии Советской Игрушки". И если у вас давно лежит для нас какой-то экспонат, но всё не находится времени его отдать, приезжайте в субботу. Пусть это действительно будет День Подарков)

    Ждём! И заранее благодарю за репост.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    999

    11 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    999
    # 15 сентября 2023 17:37

    Мопед пятницы. Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974).

    Продолжим рассказ про советский вариатор на мопеде. «Автоматик» - единственная серийная модель мопеда с вариатором в СССР. Конструкция была отработана ВНИИМотопромом и испытана на мопедах «Селена». Экспериментальный двигатель ВКР-53 по деталям цилиндро-поршневой группы не отличался от шауляйских моторов серии «Š». Крутящий момент от ведомого шкива клиноремённого вариатора к заднему колесу передавался цепной передачей. Запуск двигателя осуществлялся педалями. Основой мопеда послужила серийная «Верховина-4». Во Львове и Львовской области было продано около двух сотен ЛМЗ-2.154 и, хотя особых нареканий не было, в серию мопеды так и не пошли.

    Музей Мопедов Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.