Вот они, вот они наушники моей Мечты. Чисто по теплому, ламповому звучанию
офлайн
sergey-min
zippo club
|
|
2853 |
18 лет на сайте Город:
|
офлайн
Неизвестный кот
Member
|
|
258 |
16 лет на сайте Город:
|
TANKaKTyC:дата выхода на рынок 1991 г. ??? чего то я не понимаю, где они раньше были??
Раньше про их никто невпоминал.
да как то нигде и не видно было(
а ещё ламповый усилок с ними)))
вообще супер!
гдеб такие хоть послушать???
читал на каком-то русском форуме, что их последнее время только на заказ делают (еще бы), также писали, что в комплекте с ламповым усилком уже не закажешь
офлайн
Неизвестный кот
Member
|
|
258 |
16 лет на сайте Город:
|
Почитайте ценник и взгяните на усилок,я в шоке.
http://www.luxist.com/2005/12/14/sennheiser-he-90-headphones/
офлайн
Shablovskij
Senior Member
|
|
636 |
18 лет на сайте Город:
|
Это без преувеличения ЛУЧШИЕ в мире наушники. С ними не просто усилок идет, это высококачественный ЦАП-усилитель-процессор (для формирования в наушниках звуковой картины близкой к музыкальной сцене акустических ситем).
Правда можно заказать и без усилител.
офлайн
Shablovskij
Senior Member
|
|
636 |
18 лет на сайте Город:
|
Тест головных телефонов Sennheiser Orpheus. В объятиях Орфея
Журнал "Салон АВ" 1999 #3
Николай Ефремов.
Sennheiser Orpheus
Система, которую мы выбрали на этот раз, довольно необычна. И дело не столько в ее стоимости (а она зашкаливает за $20000), сколько в конфигурации. Традиционного сочетания из источника, усилителя и АС не будет. Попробуем отвлечься от внешнего мира и с головой погрузиться в музыку. Вернее, наоборот, музыка будет играть в голове. Послушаем самые экзотические головные телефоны, которые когда-либо выпускались - Sennheiser Orpheus.
Немного из учебников
Для начала следует отметить некоторые особенности головных телефонов (далее ГТ). Мы не будем касаться персональных плейеров, в которых их использование оправданно и не имеет альтернативы. Более интересным, на наш взгляд, является вопрос о месте и назначении ГТ в составе домашнего комплекса. Частично этот вопрос затронут на стр. 61, мы же подойдем к нему с несколько иной стороны. Начать следует с основных недостатков, каковыми прежде всего являются неадекватность звуковой картины и наличие соединительного провода, ограничивающего свободу перемещения (радио- и ИК-наушники не в счет, т.к. их звучание пока далеко от хай-эндного). Остановимся на звуковой картине. Ощущение того, что музыка играет внутри головы, возникает из-за полной изоляции одного уха от информации, приходящей в другое. При прослушивании АС каждое ухо слышит оба канала, правда, "свой" - немного громче. При повороте головы на угол более 30 градусов от акустической оси становится заметной задержка сигнала, приходящего в "дальнее" ухо, а кроме того, частоты выше 5 кГц начинают приходить к нему значительно ослабленными. Оно и понятно - голова начинает играть роль экрана. Благодаря этим явлениям мы можем абсолютно точно определить расположение кажущегося источника звука в любой точке звуковой сцены и их перемещения из одного канала в другой (если таковые эффекты предусмотрены при записи, разумеется). Кроме того, фазовые сдвиги между сигналами разных частот, а также между прямыми и отраженными от стен позволяют почувствовать и глубину сцены, т.е. звуковая картина становится трехмерной. Ее восприятие в значительной степени зависит от психоакустических способностей слушателя, ведь мозг создает образы интуитивно из огромного количества нюансов, не поддающихся беспристрастному осмыслению. Большое значение имеет и опыт, культура прослушивания и индивидуальные особенности слуха. Мне доводилось встречаться с людьми, получающими полный эмоциональный заряд от музыки, воспроизводя ее на более чем скромном аппарате, другие же предпочитают исключительно хай-энд, и непременно ламповый. И дело здесь может быть не в снобизме и материальном достатке, а в количестве информации, необходимой для выстраивания полноценной картины. Кому-то достаточно лишь общего контура, а некоторым не хватит и шестиканального тракта с высоким разрешением.
Несмотря на отмеченные выше особенности, ГТ являются самым эффективным средством создания практически идеальной по своей однородности звуковой среды. Причем она не зависит ни от акустических свойств помещения, ни от положения в нем слушателя, ни от наличия внешних шумов (до определенного предела). Кроме того, современные модели ГТ при подводимой мощности, измеряемой миливаттами, способны создавать уровень звукового давления, ничуть не меньше, чем бывает в реальном зрительном зале при выступлении большого оркестра. И при этом, что ценно, соседи не станут стучать вам в стену. Тем, кто серьезно увлечен прослушиванием музыки через ГТ, могу посоветовать очень интересный сайт: http://headwize.com. Там вы найдете массу полезных материалов, включая схемы и рекомендации для самостоятельного изготовления телефонных усилителей, как транзисторных, так и ламповых.
Немецкая логика
Итак, что же представляет собой Sennneiser Orpheus? На первый взгляд, это довольно странное сочетание наушников HE-90, лампового усилителя и встроенного в него ЦАПа. Но странное только на первый взгляд. И вот почему. Основная причина, по которой ГТ могут звучать плохо - несогласование по импедансу. Усилитель приличной мощности, рассчитанный на работу с АС, имеет слишком большое выходное напряжение, которое на телефонное гнездо подается через делитель. Это значит, что последовательно с излучателями включается довольно большое по величине сопротивление. Как следствие - заметно ухудшается демпфирование. Поэтому в последнее время широкое распространение получили специальные телефонные усилители, где этот недостаток отсутствует. В "Орфее" изящно решены еще как минимум две задачи. HE-90 - наушники электростатические, и для их работы необходимо высокое поляризующее напряжение. Применение ламп позволило получить на выходе усилителя 500 В и большую амплитуду звукового сигнала. Здесь вроде бы все понятно, но зачем встроенный ЦАП? Как известно, лучшие модели преобразователей имеют в аналоговой части все те же лампы. И звук становится более теплым, аналоговым, и динамика улучшается. А уж динамики электростаты требуют от усилителя огромной - их позолоченная мембрана-излучатель толщиной в один микрон почти не имеет массы, и как следствие, инерции. Чтобы реализовать все их возможности, нужен очень быстрый усилитель, а что может быть быстрее электронной лампы? И самое главное, насчет неадекватности звуковой картины. Звуковое поле "Орфея" оптимизировано таким образом, что ощущения "музыки внутри головы" быть не должно - благодаря принципу compatible diffuse field control. Обычное ли это подмешивание сигнала из одного канала в другой или что-нибудь еще - фирма умалчивает. И вот что мы имеем в результате.
Диапазон воспроизводимых частот по звуковому давлению:
 14-85000 Гц (+6 дБ)
 Чувствительность: 98 дБ
 Уровень искажений: < 0,1%
 Отношение сигнал/шум, невзвешенное: 80 дБ
Чтобы картина была более полной, стоит добавить, что в усилителе предусмотрены выходы на две пары стереотелефонов, имеется встроенный RIAA-корректор. ЦАП - однобитовый "битстрим", может работать как с коаксиального, так и оптического входа.
Под стать Orpheus был выбран и источник: хорошо зарекомендовавший себя транспорт Denon DP-S1 ($7000) с высоким разрешением и хорошими динамическими характеристиками.
Слышно все, и даже больше
Материал для прослушивания:
1. Doug MacLeod. "Unmarked Road". Audio-Quest Music, USA, AAD. Полуакустическая электрогитара, акустический бас, орган Хэммонда, ударные, перкуссии. Двухмикрофонная запись.
2. Bela Bartok. "Sonata for Violin and Piano no.2 Sz 76". Исполняют: Анна-Софи Муттер, скрипка, Лэмберт Оркис, ф-но, Deutsche Grammofon, 40. Одна из лучших цифровых записей, сделанных за последние несколько лет.
3. "Tutti! Orchestral Sampler". Reference Recordings. 24-битовая запись оркестровых произведений различных композиторов.
4. G.B. Pergolesi. "Stabat Mater". Harmonia Mundi, ADD. Чередование женских (альт) и детских (сопрано) вокальных партий, а также их дуэтов в сопровождении струнных инструментов и органа.
5. Cipriano De Rore. "Missa Praeter rerum seriem". Gimell, DDD. Школьный церковный хор, записано в Соборе Петра и Паела графства Норфолк, Англия.
6. Pink Floyd. "The Momentary Lapse Of Reason", EMI, ADD.
Перечисленные выше CD неоднократно прослушивались автором на самой разной аппаратуре, в результате чего были получены некоторые эмпирические представления об их звучании в идеальном тракте.
Напомню, что основной задачей "системного" тестирования является оценка естественности звучания отдельных инструментов и их "неудобных" для воспроизведения сочетаний. Большое внимание уделяется достоверности передачи вокальных партий - сольных, дуэтов, хоровых - как наиболее сложных для аудиосистем даже самой высокой ценовой категории.
Перед включением источника послушаем тракт. Тишина, мертвая, без фона и помех, какая в ламповых аппаратах бывает редко. При вращении ручки регулятора громкости (она является продолжением передней стойки) не слышно ни малейших шорохов. Наушники сидят удобно, амбушюры плотно прилегают к голове. Соединительный шнур, несмотря на свою массу (как-никак четыре проводника в высоковольтной изоляции), неприятных ощущений не вызывает.
С блюзами МакЛеода "Орфей" справился легко. Ощущение нехватки звукового давления, присущее открытым излучателям, да еще электростатическим впридачу, на удивление быстро прошло. "Мясо" было, чувствовался энергичный бас, звон тарелок звучал естественно, без "песка" и посторонних призвуков. Безошибочно угадывалось расположение инструментов на сцене. Высокое разрешение и динамика позволили услышать все преимущества двухмикрофонной записи.
Теперь скрипка Анны-Софи Муттер. И инструмент, и манера исполнения отнюдь не самых мелодичных произведений из нашей коллекции могут выявить огрехи звучания любого тракта.
В принципе, и здесь все нормально. Обертоны в меру богаты, но не перегружены посторонними гармониками. Чувствуется высокий класс источника. Четкое разделение каналов создавало эффект "порхания" звука из одного уха в другое. Акустика помещения, в котором производилась запись, ощущается в полной мере, в основном благодаря изоляции (пусть и частичной) от внешних шумов. Шелест одежды исполнителей, поскрипывания пола отмечались с безжалостной аналитичностью.
Музыкальные фрагменты, исполняемые всем составом оркестра, с диска "Tutti!" были очень эмоциональны. Мощные динамические контрасты оказались даже чуточку неестественными, через некоторое время пришло понимание того, что настоящий оркестр в непосредственной близости звучит именно так.
Следующие на очереди - непростые вокальные партии, написанные Перголези для двух голосов - женского альта и юношеского сопрано. Коварность записи заключается в том, что верхние форманты мальчика попадают на частоту разделения кроссоверов большинства акустических систем. В "Орфее" кроссоверов как таковых нет, стало быть, нет и проблемы. Церковный орган очень убедителен, особенно на средних и высоких регистрах. Струнные легко идентифицируются в пространстве. Посторонние шумы и акустика церкви распознаются очень точно.
От хора а капелла не стоит ждать неприятностей. Здесь нет ни резких перепадов уровня, нагромождения звуковых деталей и тому подобных вещей. Так что, если при демонстрации какого-нибудь аппарата в магазине вам предложат прослушать запись хора, ждите подвоха, ведь именно так легче всего скрыть недостатки звучания. В нашем случае важно другое: насколько точно пе- i редается размер помещения, где были установлены микрофоны. Orpheus очень точно воссоздал звуковую сцену, передал акустические особенности сводчатых потолков. Но (ну, нельзя же совсем без "но", в самом деле) маленькая церквушка, куда с трудом помещается пятьдесят человек, предстала внушительным собором. В чем здесь дело, сказать трудно.
На закуску - Pink Floyd, со всей его полифонией и звуковыми наворотами. Диск эмоционально насыщен, а кроме того, не стерлись еще в памяти воспоминания о московском концерте, где исполнялись эти же вещи. Богатство оттенков при плотном саунде по всей ширине сцены - все было бережно сохранено и донесено до ушей. Переход "живого" инструмента в синтезированный был иногда заметен, чего почти никогда не бывало на других системах. А ведь именно неявность таких переходов - одна из фирменных "фишек" Гилмора.
Плоды интеграции
Итак, что же в результате? Комплекс "Орфей" - вещь привлекательная, несмотря на цену. Последнее обстоятельство не может играть решающую роль, когда речь идет о звучании такого класса. Посчитайте, сколько будет стоить обычная система с такими же параметрами по звуковому давлению. Да за одни АС придется выложить тысяч пятнадцать у.е., не говоря уже о других компонентах. Плюс еще обустройство помещения... Есть, правда, одно сдерживающее обстоятельство - Orpheus по-арийски беспощаден к огрехам записи и, приобретя его, вы наверняка выбросите большую часть своей CD-коллекции. Но это - неизбежная расплата за стремление к совершенству. Впрочем, для тех, кто может выложить за один раз столько "зеленых", приобрести пару-тройку десятков качественных дисков не проблема.
01.03.1999
их позолоченная мембрана-излучатель толщиной в один микрон почти не имеет массы, и как следствие, инерции.
Шелест одежды исполнителей, поскрипывания пола отмечались с безжалостной аналитичностью.
Жесть! Хочу такие послушать!
2ALL, поверьте, намного приятнее сходить на какой-нибудь концерт и по-настоящему послушать все что там происходит, уловить все детали. Ведь для чего все ЭТО сделано? Лишь для того чтобы сделать звучание приближенным к настоящему, натуральному.Но все же даже эти наушники, как впрочем и любые другие, не способны заменить реальность-натуральность, так сказать. А сама цена топовых моделей складывается в основном из того, что они топовые,так что, только вам решать в их необходимости.
Sashok 7AK, ну музыку я каждый день слушаю, что не скажешь о походах на концерты. вот тоже делай вывод. Или ты там музыку никогда не слушаешь а тока на концерте?
Sashok 7AK:2ALL, поверьте, намного приятнее сходить на какой-нибудь концерт и по-настоящему послушать все что там происходит, уловить все детали. Ведь для чего все ЭТО сделано? Лишь для того чтобы сделать звучание приближенным к настоящему, натуральному.Но все же даже эти наушники, как впрочем и любые другие, не способны заменить реальность-натуральность, так сказать.
Концерт и студийная запись это совсем разные вещи. Одно с другим несравнимо.
Хотя за такие деньги можно и не один раз на концерт сходить.
TANKaKTyC, просто каждодневная музыка в формате мп3 не требует больших затрат--особенно таких. Или ты там только и дело слушаешь ДВД-аудио, СуперАудиоСД, и файлы только с ОРИГИНАЛЬНЫХ! дисков в формате лосслесс? Имеешь при этом соответственную аппаратуру, стоящую больших денег.И при всем при этом у тебя уникальный слух. Совсем другое дело, что нормальный человек, приходя на концерт, не будет слушать скрип пола или шуршание чего-то там еще..он пришел получить удовольствие, а не ****** маяться.Вот в чем дело. Для чего тогда покупать вот ТакиЕ наушники-?-чтоб вслушиваться в скрипы-всхлипы? Задумайтесь!
_Devil_, бывает и запись живого звука! Оказывается прям оттуда!)), с концерта, ну или как там еще, со сцены, ну просто не в студии, где все звуки искусственные.
Хотя за такие деньги можно и не один раз на концерт сходить.
и то верно, получив намного большее удовольствие( я про нормальных, здравомыслящих людей:rotate.