Ответить
  • Korzhik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Korzhik Senior Member Автор темы

    555

    13 лет на сайте
    пользователь #55259

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 16 марта 2008 17:38

    Я вроде человек опытный, но попался сегодня по глупости при покупке товара через интернет-магазин. Заказал утюг у techno-mobile.shop.by, но сам дожидаться курьера не мог и поручил все это жене. Когда вернулся домой, столкнулся в дверях с курьером. Тот как-то поспешно ретировался, но это меня тогда не насторожило. Пошел посмотреть на новый утюг. На вид было все ОК, правда какой-то странный срез угла на основании (ну мало-ли, может дизайн такой). Стал заливать воду - нашел трещину в корпусе (колба прозрачная и поэтому трещина особо не заметна), аккурат сверху этого странного среза на основании. Провел тщательный осмотр и картина прояснилась. Утюг где-то уронили, а повреждение замаскировали, сделав аккуратный срез пластикового угла.

    Понятно, стал звонить в фирму, съездил в их реальный магазин на Раковском, но обменять утюг категорически отказались. Сказали: сам лопух, смотреть надо было, когда товар принимал.

    У меня конечно сильное подозрение на курьера (он же водитель фирмы), но как доказать? И вообще что можно сделать в такой ситуации? Я конечно жалобу им накатал в книге, но судя по их лицам, это их не сильно расстроило.

    Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
  • *michael* Member
    офлайн
    *michael* Member

    481

    12 лет на сайте
    пользователь #100202

    Профиль
    Написать сообщение

    481
    # 16 марта 2008 18:14

    у меня было с фотиком подобное, неделю мурыжили, типа директор то занят, то ещё чего-то, а решить тока он могет

    надоедло, в очередной раз звоню и говорю, что через два-три часа буду в милиции писать заявление о мошенничестве - через 15 мин с извинениями позвонил директор, ещё через пару часов приехал с новым фотиком

    в течение 14 должны менять полюбэ, даже если исправен, мож он к Вашим обоям не подошел, или его дизайн пугает Вашу кошку...

  • waldiss Куратор team
    офлайн
    waldiss Куратор team

    5167

    18 лет на сайте
    пользователь #932

    Профиль
    Написать сообщение

    5167
    # 16 марта 2008 18:23

    Я как-то жене поручил DVD в магазине купить. Приносит домой ,а он поплам погнутый:D ( видимо грузчики постарались) в магазине его даже не проверили и не вскрыли. Приношу на следующий день в магазин, готовлюсь к ругани и угрозам смертной казни, но продаввец вежливо согласился ,что он его не вскрывал ,извинился и дал другой более исправный DVD.Респект магазину в Максимусе.

    По делу: всё дело в продавце ,если репутация дорога ему , вернет товар. Но то ,что вы приняли товар и прошляпили как мы ,никак ас не оправдывает , вам вполне и по закону могли отказать в замене.

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287] Spinning Team [/url]
  • *michael* Member
    офлайн
    *michael* Member

    481

    12 лет на сайте
    пользователь #100202

    Профиль
    Написать сообщение

    481
    # 16 марта 2008 18:27

    waldiss, не по закону, почитайте закон о защите прав потребителей

    по закону должны обменять в течение 14 дней из-за малейшей прихоти, не говоря уже о неисправности

  • Alexadam Senior Member
    офлайн
    Alexadam Senior Member

    4879

    13 лет на сайте
    пользователь #48531

    Профиль
    Написать сообщение

    4879
    # 16 марта 2008 18:37
    *michael*:

    по закону должны обменять в течение 14 дней из-за малейшей прихоти, не говоря уже о неисправности

    прикол тут в том, что могут не обменять, так как товар имеет повреждения... а 14 дней идёт на исправный товар... может афтор топика этот утюг сам уронил...

    смотрел как то в Добро пожаловаться на СТВ похожий случай... Там баба плиту покупала и через пару дней где то трещину нашла... Так вот ей не поменяли и всё по закону... типа надо было при покупке смотреть лучше, а раз деньги отдал значит всё устроило...

    P.S. Просто не нужно жене такие вещи доверять и будут сэкономленные нервы...

    Если тебе хватает денег, значит, тебе не хватает воображения...
  • deniamnet Senior Member
    офлайн
    deniamnet Senior Member

    1997

    11 лет на сайте
    пользователь #120106

    Профиль
    Написать сообщение

    1997
    # 16 марта 2008 19:12

    не надо было покупать у серой конторы

    чек дали? нет! какие доказательства того, что покупали именно тут?

    выход может быть таким - ищете на сайте ФИО этого ИП, который владеет веб-магазином

    после этого звоните по телефону и говорите о том, что или меняем и все устраняем, или вы пишете в Общество защиты прав потребителей и налоговую, и вообще мало им не покажется

    в следующий раз будьте внимательнее

    MARS ARMY
  • Big&Fat Onliner Auto Club
    офлайн
    Big&Fat Onliner Auto Club

    6215

    18 лет на сайте
    пользователь #1357

    Профиль
    Написать сообщение

    6215
    # 16 марта 2008 19:15
    Alexadam:

    *michael* (цитата): по закону должны обменять в течение 14 дней из-за малейшей прихоти, не говоря уже о неисправности

    прикол тут в том, что могут не обменять, так как товар имеет повреждения... а 14 дней идёт на исправный товар... может афтор топика этот утюг сам уронил...

    смотрел как то в Добро пожаловаться на СТВ похожий случай... Там баба плиту покупала и через пару дней где то трещину нашла... Так вот ей не поменяли и всё по закону... типа надо было при покупке смотреть лучше, а раз деньги отдал значит всё устроило...

    P.S. Просто не нужно жене такие вещи доверять и будут сэкономленные нервы...

    А если ты купил телевизор, а на завтра кинескоп сошел пятнами. Ты поехал в магазин, а они тебе сами виноваты, нужно было смотреть. :molotok: Как тебе такой вариант. Утюг неисправный/деффектный обязаны заменить без раговоров.

    На самом деле у меня гора мышц, вот только под жиром их не видно. Будет и на нашей улице праздник, когда нас по ней понесут...
  • filius Куратор team
    офлайн
    filius Куратор team

    5947

    16 лет на сайте
    пользователь #7257

    Профиль
    Написать сообщение

    5947
    # 16 марта 2008 19:15
    *michael*:

    waldiss, не по закону, почитайте закон о защите прав потребителей

    по закону должны обменять в течение 14 дней из-за малейшей прихоти, не говоря уже о неисправности

    Технически сложные товары, в том числе и видеоплееры - только при наличии существенных недостатков.

  • Bender B.R. Onliner Auto Club
    офлайн
    Bender B.R. Onliner Auto Club

    57136

    12 лет на сайте
    пользователь #83660

    Профиль
    Написать сообщение

    57136
    # 16 марта 2008 19:43

    Пишем претензию, отправляем заказным на юр. адрес, ждем ответ. Если не меняют обращаемся в общество защиты потребителей, они направят на экспертизу по результатам которой в суд.

    плюс жалобу в лицензирующий орган, а если еще и чек не дали то и в налоговую.

    Я негодяй, но Вас предупреждали
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    16 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 16 марта 2008 19:44

    *michael*,

    waldiss, не по закону, почитайте закон о защите прав потребителей

    по закону должны обменять в течение 14 дней из-за малейшей прихоти, не говоря уже о неисправности

    и Вам я рекомендую тоже почитать этот закон. Есть перечень товаров Надлежащего качества не подлежаших возврату или обмену.

    так что далеко не всякий товар можно обменять или вернуть, и уже тем более речи быть не может о вашей прихоти.

    Дорогу осилит идущий
  • *michael* Member
    офлайн
    *michael* Member

    481

    12 лет на сайте
    пользователь #100202

    Профиль
    Написать сообщение

    481
    # 16 марта 2008 19:51
    Iauhen:

    *michael*, Цитата:waldiss, не по закону, почитайте закон о защите прав потребителей

    по закону должны обменять в течение 14 дней из-за малейшей прихоти, не говоря уже о неисправности

    и Вам я рекомендую тоже почитать этот закон. Есть перечень товаров Надлежащего качества не подлежаших возврату или обмену.

    так что далеко не всякий товар можно обменять или вернуть, и уже тем более речи быть не может о вашей прихоти.

    Вы энаете, я читал этот список, утюгов не заметил, может подскажете, где они указаны. я, вероятно, из-за невнимательности, пропустил

  • *michael* Member
    офлайн
    *michael* Member

    481

    12 лет на сайте
    пользователь #100202

    Профиль
    Написать сообщение

    481
    # 16 марта 2008 19:53
    filius:

    *michael* (цитата):waldiss, не по закону, почитайте закон о защите прав потребителей

    по закону должны обменять в течение 14 дней из-за малейшей прихоти, не говоря уже о неисправности

    Технически сложные товары, в том числе и видеоплееры - только при наличии существенных недостатков.

    а разве утюг технически сложен? к тому же здесь явный брак в любом случае

  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    16 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 16 марта 2008 19:56

    Big&Fat, А если ты купил телевизор, а на завтра кинескоп сошел пятнами. Ты поехал в магазин, а они тебе сами виноваты, нужно было смотреть. Как тебе такой вариант. Утюг неисправный/деффектный обязаны заменить без раговоров. Если небудет внешних повреждений и признаков "саморемонта", то телик поменяют в 14-ти дневный срок без вопросов.

    А насчет утюга - заменят ТОЛЬКО в случае отсутстви явсего вышеперечисленного. В данном случае, который мы обсуждаем как раз тами и есть внешнее повреждение. Поэтому по закону менять этот инет-магаз НЕ обязан, исключительно если дорожит своей репутацией.

    Дорогу осилит идущий
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    16 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 16 марта 2008 19:58

    *michael*, есть там утюги. Называется это "Иной товар, на который установлен гарантийный срок". в точной формулировке могу ошибаться, этот пункт идет в самом конце перечня товаров не подлжещих возврату.

    смысл в том, что если на товар установлен гарантийный срок, то он считай есть в этом списке. Так получилось, что гарантию дают в основном на технику. А так, как ее огномное разнообразие, поэтму проще обобщить как это уже сделано в законе, чем перечислять на 100 листах варианты.

    Дорогу осилит идущий
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    16 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 16 марта 2008 20:04

    зы: и тему надо бы переименовать, не ОБМАНУЛИ, а ЛОПУХНУЛСЯ ПРИ ПОКУПКЕ.

    Дорогу осилит идущий
  • filius Куратор team
    офлайн
    filius Куратор team

    5947

    16 лет на сайте
    пользователь #7257

    Профиль
    Написать сообщение

    5947
    # 16 марта 2008 20:08
    *michael*:

    filius:

    *michael* (цитата):waldiss, не по закону, почитайте закон о защите прав потребителей

    по закону должны обменять в течение 14 дней из-за малейшей прихоти, не говоря уже о неисправности

    Технически сложные товары, в том числе и видеоплееры - только при наличии существенных недостатков.

    а разве утюг технически сложен? к тому же здесь явный брак в любом случае

    Я про dvd, о котором писал waldiss, на чью реплику ты ответил.

    Вот полные списки, чтоб не спорили:

    ПЕРЕЧЕНЬ

    ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ

    НЕДОСТАТКОВ КОТОРЫХ (СУЩЕСТВЕННОГО НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

    К ИХ КАЧЕСТВУ) ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ИХ ЗАМЕНЫ

    Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

    Мотоциклы, мотороллеры

    Снегоходы

    Прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы

    Холодильники и морозильники

    Стиральные машины автоматические

    Телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры

    Бытовая вычислительная и множительная техника

    Персональные компьютеры, периферийные устройства к ним

    Тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы

    ПЕРЕЧЕНЬ

    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

    Метражные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и др.)

    Нижнее белье, белье для новорожденных и детей ясельного возраста, предметы женского туалета (бюстгальтеры, грации, полуграции и другие аналогичные предметы)

    Чулочно-носочные изделия

    Перчаточно-рукавичные изделия

    Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, изделия из жемчуга и янтаря

    Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавучие средства бытового назначения

    Мебель (мебельные гарнитуры и наборы)

    Обои и изделия из них

    Парфюмерно-косметические товары

    Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, губки, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

    Игрушки

    Лакокрасочные материалы

    Товары бытовой химии

    Фотопленка, фотобумага, фотореактивы

    Ручки автоматические перьевые и шариковые, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и т.п.

    Аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски и другие технические носители информации

    Печатные издания

    Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые и линзы для коррекции зрения, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

    Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов)

    Животные и растения

  • Bender B.R. Onliner Auto Club
    офлайн
    Bender B.R. Onliner Auto Club

    57136

    12 лет на сайте
    пользователь #83660

    Профиль
    Написать сообщение

    57136
    # 16 марта 2008 20:09
    Iauhen:

    зы: и тему надо бы переименовать, не ОБМАНУЛИ, а ЛОПУХНУЛСЯ ПРИ ПОКУПКЕ.

    странная логика, можно подумать топикстартер не в официально зарегистрированном торговом обьекте покупал, а краденный, из подполы в подворотне и задешево.

    Я негодяй, но Вас предупреждали
  • *michael* Member
    офлайн
    *michael* Member

    481

    12 лет на сайте
    пользователь #100202

    Профиль
    Написать сообщение

    481
    # 16 марта 2008 20:10

    Iauhen, Вы вероятно имели в виду

    "Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем

    его документе) которых имеется отметка о дате продажи",

    очень сомневаюсь, что это наш случай, а если даже да, то тогда гарантийный ремонт

  • *michael* Member
    офлайн
    *michael* Member

    481

    12 лет на сайте
    пользователь #100202

    Профиль
    Написать сообщение

    481
    # 16 марта 2008 20:15
    deniamnet:

    не надо было покупать у серой конторы

    чек дали? нет! какие доказательства того, что покупали именно тут?

    глава 3, статья 19

    5. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться свидетельские показания, элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца.

    filius, Ок, я не понял, к чему это относилось

  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    16 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 16 марта 2008 20:18 Редактировалось Iauhen, 1 раз.

    Bender B.R., я не говорю что товар левый он покупал и требовать от продавца не имеет права вданном случае ничего. Но по закону, факт передачи денег продавцу, подтверждает принятие вами "договора купли-продажи", пускай даже он не оформлен юридиически на бумаге. Но это значит что товар УСТРОИЛ покупателя в момент покупки. А когда человек пришел в продацу, и говорит "ой, течет чего-то", то продавец вправе проверить А почему он течет, этот утюг. И тут обнаруживает, что утюг течет не потому, что внутри заглушко плохо закрывается, или не потому, что конструкция утюга не позволяет налить туда больше 10мл воды....а потому, что на товаре есть внешнее повреждение!

    А мы, прочитав грустное сообщение топикстартера сразу принимает его рассказ за истину. Да, утюг УЖЕ был сломан! Обманули! По закону - его устроило качество товара при покупке. И точка.

    Нужно было после обнаружение такой проблемы, по хорошему звонить им объяснять что мамой клянется что так и было, и что он понимает что по закану он не имеет право ничего ТРЕБОВАТЬ....вобщем по хорошему просить решить вопрос, пойти на встречу. А тут, как я понимаю человек наверняка с наездами стал звонить и ТРЕБОВАТЬ того, на что по закону не имеет право.

    Дорогу осилит идущий