Ответить
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 25 мая 2009 12:59
    Vittorio:

    Особо не задумываясь можно увидеть в большинстве статей два ответа на вопрос. Один в пользу покупателя , второй в пользу продавца.:(

    Ссылки на конкретную статью (с возможностью двойственного трактования), естественно, не будет.;)

  • Pavel-Rakun Senior Member
    офлайн
    Pavel-Rakun Senior Member

    1239

    17 лет на сайте
    пользователь #90560

    Профиль
    Написать сообщение

    1239
    # 25 мая 2009 14:25

    Глава 3

    ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ

    Статья 19. Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

    2. Вместо предъявления указанных в пункте 1 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

  • Pavel-Rakun Senior Member
    офлайн
    Pavel-Rakun Senior Member

    1239

    17 лет на сайте
    пользователь #90560

    Профиль
    Написать сообщение

    1239
    # 25 мая 2009 14:28

    ПЕРЕЧЕНЬ

    ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ

    НЕДОСТАТКОВ КОТОРЫХ (СУЩЕСТВЕННОГО НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

    К ИХ КАЧЕСТВУ) ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ИХ ЗАМЕНЫ

    Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

    Мотоциклы, мотороллеры

    Снегоходы

    Прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы

    Холодильники и морозильники

    Стиральные машины автоматические

    Телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры

    Бытовая вычислительная и множительная техника

    Персональные компьютеры, периферийные устройства к ним

    Тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы

    ПЕРЕЧЕНЬ

    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

    Метражные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и др.)

    Нижнее белье, белье для новорожденных и детей ясельного возраста, предметы женского туалета (бюстгальтеры, грации, полуграции и другие аналогичные предметы)

    Чулочно-носочные изделия

    Перчаточно-рукавичные изделия

    Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, изделия из жемчуга и янтаря

    Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавучие средства бытового назначения

    Мебель (мебельные гарнитуры и наборы)

    Обои и изделия из них

    Парфюмерно-косметические товары

    Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, губки, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

    Игрушки

    Лакокрасочные материалы

    Товары бытовой химии

    Фотопленка, фотобумага, фотореактивы

    Ручки автоматические перьевые и шариковые, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и т.п.

    Аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски и другие технические носители информации

    Печатные издания

    Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые и линзы для коррекции зрения, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

    Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов)

    Животные и растения

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    21 год на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 26 мая 2009 00:14
    AntonVict:

    Vittorio (цитата):Особо не задумываясь можно увидеть в большинстве статей два ответа на вопрос. Один в пользу покупателя , второй в пользу продавца.Ссылки на конкретную статью (с возможностью двойственного трактования), естественно, не будет.

    Почему естественно?

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

    2. Вместо предъявления указанных в пункте 1 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона.

    Каждый трактует как ему выгоднее, а именно возврат/ремонт сложнобытовой техники .

    Другими словами неясностей в этой статье больше чем ясностей. Спорить можно до бесконечности.

    censored
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 26 мая 2009 08:49

    Vittorio, И каккие затруднения у Вас вызывают эти статьи Закона?

    Все четко и однозначно - хочешь обменять телевизор - жди существенных недостатков.

    Хочешь вернуть деньги - подойдет любой брак.

    В чем двусмысленность?

    Написано все однозначно, а Вам как продавцу, естественно, хочется трактовать это в свою сторону.

    п.с. Кстати сегодня в утренней передаче по ОНТ как раз разбирали такой случай (с телевизором). Выводы следующие: 1. хочешь ремонта - неси телевизор в сервисный центр, 2. хочешь возврата денег - отдавай телевизор продавцу, он, если хочет, отдает телевизор на экспертизу, если брак подтверждается возвращает деньги. Если брак произошел по вине потребителя, потребитель оплачивает экспертизу. Все четко и никаких двусмысленностей.;)

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    21 год на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 27 мая 2009 00:05

    Vittorio, И каккие затруднения у Вас вызывают эти статьи Закона?

    Все четко и однозначно - хочешь обменять телевизор - жди существенных недостатков.

    Хочешь вернуть деньги - подойдет любой брак.

    В чем двусмысленность?

    Написано все однозначно, а Вам как продавцу, естественно, хочется трактовать это в свою сторону.

    Звонишь в ОзПП хочу вернуть холодильник Атлант, нельзя, только ремонт.

    Звонишь в ОзПП хочу вернуть холодильник Samsung, покупал на шоп бае, нет проблем, оплатите услуги , попытаемся. Вернуть может и не вернем , если продавец грамотный окажется, но услугу "консультация+ развод на денюжку" окажем и повеселим однозначно.

    Все четко и однозначно - хочешь обменять телевизор - жди существенных недостатков.

    Хочешь вернуть деньги - подойдет любой брак.

    В чем двусмысленность?

    В вашем понимании никакой. Спорить бесполезно!!!!!

    Конечно . П1 гласит возвращать/заменять нельзя, но он нам не нужен, нам не выгодно , мы выбираем П2 деньги.

    censored
  • Processor Member
    офлайн
    Processor Member

    138

    15 лет на сайте
    пользователь #132749

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 27 мая 2009 03:50

    "Все четко и однозначно - хочешь обменять телевизор - жди существенных недостатков" - четче некуда ) Лично я недостатки существенными вообще не считаю )))

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 27 мая 2009 11:24
    Vittorio:

    Все четко и однозначно - хочешь обменять телевизор - жди существенных недостатков.

    Хочешь вернуть деньги - подойдет любой брак.

    В чем двусмысленность?

    В вашем понимании никакой. Спорить бесполезно!!!!!

    Конечно . П1 гласит возвращать/заменять нельзя, но он нам не нужен, нам не выгодно , мы выбираем П2 деньги.

    Не надо додумывать то, чего нет. В пунтке 1 четко и однозначно написано:

    Потребитель вправе требовать замены

    ЗАМЕНЫ.

    Что тут непонятного?

    ЗАМЕНЫ а не ВОЗВРАТА.

    Если потребитель не хочет ЗАМЕНЫ, а хочет ВОЗВРАТА, то действует не пункт 1, а пункт 2.

    Что тут двусмысленного?:-?

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 27 мая 2009 11:40 Редактировалось AntonVict, 1 раз.
    Processor:

    "Все четко и однозначно - хочешь обменять телевизор - жди существенных недостатков"

    - четче некуда ) Лично я недостатки существенными вообще не считаю )))

    Лично Вы можете считать как угодно, но есть определение существенных недостатков (читаем Закон о защите прав потребителей):

    Существенными недостатками товаров в силу требований Закона является неустранимые недостатки либо недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляющиеся неоднократно, или проявляющиеся вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.

    Если же в итоге Вы (как продавец) и покупатель не придете к общему мнению, то покупатель имеет право просто вернуть товар и получить деньги.;)

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19079

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19079
    # 27 мая 2009 12:15

    AntonVict, мне вот еще всегда было интересно - "несоразмерные расходы/затраты времени" это сколько в граммах? :)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 27 мая 2009 12:43
    Lonewolf:

    AntonVict, мне вот еще всегда было интересно - "несоразмерные расходы/затраты времени" это сколько в граммах?

    Я не спорю с тем, что у покупателя и продавца могут быть разные оценки "существенных недостатков". ДЛя этого есть суд и пункт 3 статьи 20 Закона о защите прав потребителя - не нашли продавец и покупатель взаимопонимания по определению"существенных недостатков" - покупатель ВОЗВРАЩАЕТ недоброкачественный товар и получает деньги.

    п.с. Что касается определения "несоразмерности расходов/затрат времени", то эти определения даны в Законе о защите прав потребителя:

    Недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов - в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка.

    Недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени - превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19079

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19079
    # 27 мая 2009 15:51

    AntonVict, о! Спс. Сам как-то не нашел. :shuffle:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    21 год на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 27 мая 2009 23:32

    мне вот еще всегда было интересно - "несоразмерные расходы/затраты времени" это сколько в граммах?

    Для хорошего мастера нет таких "проблем".

    Вообще несоразмерные расходы По стоимости не более 40% стоимости товара и не более 8 нормо/часов по времени.

    Vittorio (цитата):

    Цитата:

    Все четко и однозначно - хочешь обменять телевизор - жди существенных недостатков.

    Хочешь вернуть деньги - подойдет любой брак.

    В чем двусмысленность?

    В вашем понимании никакой. Спорить бесполезно!!!!!

    Конечно . П1 гласит возвращать/заменять нельзя, но он нам не нужен, нам не выгодно , мы выбираем П2 деньги.

    Не надо додумывать то, чего нет. В пунтке 1 четко и однозначно написано:Цитата:

    Потребитель вправе требовать замены

    ЗАМЕНЫ.

    Что тут непонятного?

    ЗАМЕНЫ а не ВОЗВРАТА.

    Если потребитель не хочет ЗАМЕНЫ, а хочет ВОЗВРАТА, то действует не пункт 1, а пункт 2.

    Что тут двусмысленного?

    Вот я и говорю не поймете.

    Есть товар, его нужно вернуть , согласно п1 нельзя, а очень хочется, а давайте "истолкуем" п2 так, чтобы можно было вернуть, т.е п2 не "вяжется" с п1, т.е слова т

    технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству)

    не повторяются, хотя по смыслу вроде как распространяется и на п2 ст19.

    Аналогично закона . Есть цифры 2 и 2, умножать нельзя, а хочется получить 4, давайте сложим.

    censored
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 28 мая 2009 09:08

    Vittorio, Для начала рекомендую Вам пользоваться Законом в его последней редакции.

    А то сбиваете прочих форумчан с толку. Откуда Вы взяли про 40% и 8 нормо/часов?:-?

    Люди ведь могут Вам и поверить.:lol:

    п.с. А что касается нашего спора о невозможности возврата дорогостоящего товара, то, видимо, только реальное судебное решение поставит в нем точку.

    Хотя вот что по этому поводу пишут юристы:

    "КонсультантЭкспресс", 2009, N 12

    КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА?

    Т.А.БЕЛЯЕВА,

    правовой аналитический отдел

    ООО "ЮрСпектр",

    LLM "Международное право

    и европейское право"

    Подписано в печать 18.03.2009

    2.3. Расторжение договора купли-продажи

    Частым заблуждением является утверждение, что вернуть деньги за технически сложный товар, т.е. расторгнуть договор купли-продажи, можно только при наличии в нем существенных недостатков.

    Данное требование может быть заявлено потребителем в отношении любого товара, независимо от того, имеет ли он существенные недостатки или незначительные дефекты (т.е. самое главное, чтобы товар был ненадлежащего качества).


    При предъявлении покупателем требований о расторжении договора купли-продажи продавец должен выполнить следующие действия.

    1. Проверить, действительно ли у него был куплен товар. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя (п. 8 ст. 20 Закона). Однако если все документы на товар покупателем утеряны и у продавца нет возможности установить, что товар был продан именно им, что следует обозначить в ответе на претензию, можно посоветовать обратиться к изготовителю.

    2. Проверить, действует ли гарантийный срок (срок годности на товар) (п. 1 ст. 21 Закона).

    В отношении возвращаемой суммы отметим, что продавец в отличие от покупателя не вправе требовать уменьшения возвращаемой суммы, если цена на товар понизилась.

    ;)

    п.п.с. А вообще, как показала история этого топика, Ваши познания и трактовка Закона, мягко говоря очень специфические. Чего только стоят Ваши утверждения, что без справки из СЦ товар продавец не примет обратно.:lol:

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    21 год на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 28 мая 2009 11:22

    Vittorio, Для начала рекомендую Вам пользоваться Законом в его последней редакции.

    А то сбиваете прочих форумчан с толку. Откуда Вы взяли про 40% и 8 нормо/часов?

    Люди ведь могут Вам и поверить.

    Оттуда откуда возьму при необходимости разъяснения по данному НПА, а именно из оф. источников .

    А вообще, как показала история этого топика

    Мне все равно что и куда Вам показалось . Данная информация предоставлена на основании поиска по оф источникам.

    Спорить с подобными бесполезно.

    censored
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 28 мая 2009 16:32
    Vittorio:

    Vittorio, Откуда Вы взяли про 40% и 8 нормо/часов?

    Оттуда откуда возьму при необходимости разъяснения по данному НПА, а именно из оф. источников .

    Можно ссылку на эти оф.источники?

    Или имелись в виду фак оф источники?:lol:

  • levard Senior Member
    офлайн
    levard Senior Member

    3948

    16 лет на сайте
    пользователь #128767

    Профиль
    Написать сообщение

    3948
    # 29 мая 2009 08:51

    купил ноутбук 16,4" Sony 20 мая за 1.500 уе, через несколько дней появилась одна красная точка, а вчера появилась вторая.

    Могу ли я поменять его или сдать в течении 14 дней как некачественный товар или можно найти какие-либо другие причины для возврата?

    Не хочется на Sony все время смотреть на битые пиксели.

    Все будет очень хорошо, а если нет, то все будет очень ...
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 29 мая 2009 14:27

    levard, А что в гарантийном талоне написано про битые пиксели?

    сколько их допустимо и допустимы ли они вообще?

  • levard Senior Member
    офлайн
    levard Senior Member

    3948

    16 лет на сайте
    пользователь #128767

    Профиль
    Написать сообщение

    3948
    # 29 мая 2009 15:42

    "Не являются бракованными ноутбуки и мониторы, на экране которых выжженных точек меньше, чем предусмотрено изготовителем. Покупка такого монитора или ноутбука означает согласие с этим утверждением." Но это не официальный гарантийный талон Sony, а талон фирмы-продавца.

    Есть также нюанс, на коробке написано, что есть официальный сервис-центр ноутбуков в Беларуси, который проводит гарантийное обслуживание Sony.

    Но в сервисе сказали, что по Sony они не сертифицированы.

    Все будет очень хорошо, а если нет, то все будет очень ...
  • kontor Senior Member
    офлайн
    kontor Senior Member

    1627

    16 лет на сайте
    пользователь #101892

    Профиль
    Написать сообщение

    1627
    # 29 мая 2009 16:35
    levard:

    купил ноутбук 16,4" Sony 20 мая за 1.500 уе, через несколько дней появилась одна красная точка, а вчера появилась вторая. Могу ли я поменять его или сдать в течении 14 дней как некачественный товар или можно найти какие-либо другие причины для возврата? Не хочется на Sony все время смотреть на битые пиксели.

    Маловероятно