Ответить
  • vera.vera Neophyte Poster
    офлайн
    vera.vera Neophyte Poster

    24

    9 лет на сайте
    пользователь #1629196

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 29 марта 2023 20:50

    А если там что-то подписали, то что?

    slon2003:

    vera.vera:

    Купили Яндекс станцию 08.03.2023. На экране появились непонятные пятна через 13 дней. Сказали привозить в Сервисный центр. Спрашиваю: возможно ли получить новую взамен этой? Ответ: Если сервисный центр выдаст заключение, что ремонт невозможен, то да. Но я не хочу получать отремонтированную технику , сломавшуюся спустя две недели…

    Так я же как потребитель имею права сама выбирать: возврат средств, ремонт или обмен. Или не так?

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

    1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Ну сразу пишите что не хотите ремонт, заменить или вернуть деньги. Главное не подписывайте все что суют. Вычеркивайте что не устраивает и пишите свои требования.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 29 марта 2023 21:17 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    vera.vera:

    А если там что-то подписали, то что?

    В смысле там что-то. Что подписали, то и они будут делать, написано чтотремонтировтаь будут, значит уже ремонтировать. Рассказывать будут что есть стандартный бланк и т.п. это все фигня. Есть закон защиты прав потребителя, там описано что они имеют право и что вы. Там нет что вы должны соглашаться на их условия. Вы имеете право выбрать что вам надо. В частности заменить или вернуть деньги. Не хотите ремонта, это ваше право.

  • vera.vera Neophyte Poster
    офлайн
    vera.vera Neophyte Poster

    24

    9 лет на сайте
    пользователь #1629196

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 29 марта 2023 21:57

    Так, а если человек подписал , например , бланк на ремонт и там еще было написано : проверка на то, была ли правильная эксплуатация.
    Значит уже нельзя требовать возврата денег или замены на новый?
    Если да, то в каком НПА это закреплено?

    slon2003:

    vera.vera:

    А если там что-то подписали, то что?

    В смысле там что-то. Что подписали, то и они будут делать, написано чтотремонтировтаь будут, значит уже ремонтировать. Рассказывать будут что есть стандартный бланк и т.п. это все фигня. Есть закон защиты прав потребителя, там описано что они имеют право и что вы. Там нет что вы должны соглашаться на их условия. Вы имеете право выбрать что вам надо. В частности заменить или вернуть деньги. Не хотите ремонта, это ваше право.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 29 марта 2023 22:07 Редактировалось slon2003, 4 раз(а).
    vera.vera:

    Так, а если человек подписал , например , бланк на ремонт и там еще было написано : проверка на то, была ли правильная эксплуатация.
    Значит уже нельзя требовать возврата денег или замены на новый?
    Если да, то в каком НПА это закреплено?

    При сдече в ремонт вы имеете право выбрать на выбор. В бланке вы выбрали что выбрали (т.е. письменно согласились ремонтировать). Теперь у сервиса право отремонтировать или если не сможет, то дальше опять на ваш выбор возврат денег или замена на такой же. А так получается вы выбрали ремонт, сервис тратит ресурсы на востановление, а вы приходите и отказываетсь? Т.е. вы сделали ход, теперь право хода у сервиса.

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Т.е. у вас до 30 дней и вы выбираете, вы использовали право в бланке. Если нарушат сроки, то сможете изменить свои требования.
    Следующий раз или пишите свои требования при сдаче в сервис или вычеркивайте слово ремонт и указывайте замена на новую вещь

  • vera.vera Neophyte Poster
    офлайн
    vera.vera Neophyte Poster

    24

    9 лет на сайте
    пользователь #1629196

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 29 марта 2023 22:38

    Черт..:((( так человек , который сдавал в Сервисный центр , ладе не думал читать эти бланки полностью(( так как мы знали, что просто отдаем на проверку, что не мы сломали… знали, что обычно меняют в таком случае и все… ладно еще через пару месяцев - полгода в ремонт сдавать
    Но тут сразу понятно, что нужна замена на новую…
    Поэтому и мысли не было что-то там читать и тп…

    slon2003:

    vera.vera:

    Так, а если человек подписал , например , бланк на ремонт и там еще было написано : проверка на то, была ли правильная эксплуатация.
    Значит уже нельзя требовать возврата денег или замены на новый?
    Если да, то в каком НПА это закреплено?

    При сдече в ремонт вы имеете право выбрать на выбор. В бланке вы выбрали что выбрали (т.е. письменно согласились ремонтировать). Теперь у сервиса право отремонтировать или если не сможет, то дальше опять на ваш выбор возврат денег или замена на такой же. А так получается вы выбрали ремонт, сервис тратит ресурсы на востановление, а вы приходите и отказываетсь? Т.е. вы сделали ход, теперь право хода у сервиса.

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Т.е. у вас до 30 дней и вы выбираете, вы использовали право в бланке. Если нарушат сроки, то сможете изменить свои требования.
    Следующий раз или пишите свои требования при сдаче в сервис или вычеркивайте слово ремонт и указывайте замена на новую вещь

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    То есть , если там что-то подписано, то мы уже никак не сможем требовать замену или возврат, так?

    slon2003:

    vera.vera:

    Так, а если человек подписал , например , бланк на ремонт и там еще было написано : проверка на то, была ли правильная эксплуатация.
    Значит уже нельзя требовать возврата денег или замены на новый?
    Если да, то в каком НПА это закреплено?

    При сдече в ремонт вы имеете право выбрать на выбор. В бланке вы выбрали что выбрали (т.е. письменно согласились ремонтировать). Теперь у сервиса право отремонтировать или если не сможет, то дальше опять на ваш выбор возврат денег или замена на такой же. А так получается вы выбрали ремонт, сервис тратит ресурсы на востановление, а вы приходите и отказываетсь? Т.е. вы сделали ход, теперь право хода у сервиса.

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Т.е. у вас до 30 дней и вы выбираете, вы использовали право в бланке. Если нарушат сроки, то сможете изменить свои требования.
    Следующий раз или пишите свои требования при сдаче в сервис или вычеркивайте слово ремонт и указывайте замена на новую вещь

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 30 марта 2023 08:28
    vera.vera:

    Поэтому и мысли не было что-то там читать и тп

    :super:

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 30 марта 2023 09:16
    vera.vera:

    То есть , если там что-то подписано, то мы уже никак не сможем требовать замену или возврат, так?

    В бланке что не читали вы потребовали ремонт. :-? Так же посмотрите, ремонт может еще подписали пролонгированный на 30 дней место 14...
    Пока ждите сроков ремонта и при просрочке сразу можете предьявить другое требование. Или когда будете забирать ооочень внимательно изучите колонку, вдруг чего где еще подпортили, то главное не забирать из ремонта и не подписывать бланки... Т.е. вы подпишите, а мы вам другую заявку оформим типа что другая проблема, не ведитесь... Сразу требуйте что хотите в письменном виде...

    Добавлено спустя 41 секунда

    96_JkO:

    vera.vera:

    Поэтому и мысли не было что-то там читать и тп

    :super:

    :weep: скорее всего попросили сдать, сдал... А потом узнали как правильно сдавать... :(

  • vera.vera Neophyte Poster
    офлайн
    vera.vera Neophyte Poster

    24

    9 лет на сайте
    пользователь #1629196

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 3 апреля 2023 12:18

    slon2003, подскажите, пожалуйста по другой ситуации
    Сдали в гарантийный отдел вай фай адаптер, у которого постоянно пропадала связь
    Через две недели сказали, что он исправлен.
    Отдавали в гарантийный отдел с требованием возврата денег.
    Что в таком случае делать?

    Есть даже видео, где видно, как долго загружается через него страница….

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 3 апреля 2023 13:45 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    vera.vera:

    Есть даже видео, где видно, как долго загружается через него страница….

    ... а вы проверяли в другом месте его, т.к. это может быть проблема не адаптера? Т.е. вайфай забит, дрова... и т.п. пусть продемонстрируют работу. Если у них все красиво работает, то разбирайтесь у себя что не работает или несовместимо.

  • vera.vera Neophyte Poster
    офлайн
    vera.vera Neophyte Poster

    24

    9 лет на сайте
    пользователь #1629196

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 3 апреля 2023 14:09

    slon2003, у нас есть старый адаптер хуже по характеристикам, который работает хорошо. Всё устройства работают хорошо. Его отдали в сервисный центр Mobilab
    Прочитала отзывы о них. Так у всех клиентов. Все пишут, что возвращают с отметкой ПРОБЛЕМ НЕ ВЫЯВЛЕНО

    Добавлено спустя 59 секунд

    slon2003, https://by.gorodwiki.ru/minsk/servisnyy-centr-mobilab-sc-246389-otzyvy

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 3 апреля 2023 17:08
    vera.vera:

    slon2003, у нас есть старый адаптер хуже по характеристикам, который работает хорошо. Всё устройства работают хорошо. Его отдали в сервисный центр Mobilab
    Прочитала отзывы о них. Так у всех клиентов. Все пишут, что возвращают с отметкой ПРОБЛЕМ НЕ ВЫЯВЛЕНО

    Я другой вопрос задавал.

  • 3415149 Neophyte Poster
    офлайн
    3415149 Neophyte Poster

    1

    2 года на сайте
    пользователь #3415149

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 12 апреля 2023 15:25

    Подскажите, купили минимойку Керхер К7, на гарантии расширенной еще пока. Не регулируется мощность на рукоятке пистолета , и не работает одно из трех положений на мультинасадке ( грязевая фреза). Звонили в сервиснй центр - сказали, что мультинасадка - это акссесуар ( но она шла сразу в комплекте), и гарантия на нее не распространяется. Хотим тогда обратиться в СЦ по поводу того, что мощность не регулируется.
    1. Можем ли мы требовать замену на новый аппарат, а не ремонт?
    2. Если будет замена, то нам ведь заменят весь аппарат, как шел в комплектации? или без этой насадки?

  • sashык Senior Member
    офлайн
    sashык Senior Member

    4144

    17 лет на сайте
    пользователь #78231

    Профиль
    Написать сообщение

    4144
    # 11 мая 2023 10:29

    Господа компетентные, подскажите всё ли я правильно делаю в сложившейся ситуации:
    1 мая приобрел сушильную машину в 5 элементе с доставкой без "расширенных" гарантий
    3 мая 2 грузчика внесли запечатанную машинку в дом
    4 мая установил и подключил в ванной но работать она отказалась т.к. барабана в жестком клину
    5 мая звонок в сервис "5 элемента" с просьбой заменить машинку, в ответ- согласно всем новым законам обращайтесь в сервис за заключением о неисправности и дальнейшей ремонтопригодности.
    10 мая пришел мастер из сторонней сервисной организации подтвердил что барбан заклинил по вине производственного брака, пофоткал машинку и сказал через пару дней приходите за заключением к ним в офис, а затем с этим заключением в магазин "5 элемент" за заменой машинки.
    Всё хорошо, или где-то куда-то нужно было подъезжать и писать заявления? По поводу почему сразу не проверил- машинка была запечатана и принесли грузчики её упакованной только до входной двери, т.е. проверить товар можно было только внешне. Спасибо.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 11 мая 2023 11:20 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    sashык:

    всё ли я правильно делаю

    конечно не правильно. но вам осталось ждать уже не много - получите заключение от СЦ и обращайтесь в магазин для замены. или что вы там хотите. единственно что я вам советую в данной ситуации - заставить продавца принять ваше обращение датой 5 мая чтобы сроки на удовлетворение требования текли в вашу пользу а не в пользу продавца

    Добавлено спустя

    а если СЦ откажет или продавец - тогда будете собирать доказательства для суда, ну и машина стоит у вас дома, никто в нее не влезет. это тоже хорошо

  • sashык Senior Member
    офлайн
    sashык Senior Member

    4144

    17 лет на сайте
    пользователь #78231

    Профиль
    Написать сообщение

    4144
    # 15 мая 2023 13:38

    upd... 11 мая созвонился со специалистом СЦ, для оформления акта попросили написать заявление по образцу в котором указал когда и где купил, что не работает в машинке и в конце фраза: " от бесплатного гарантийного ремонта отказываюсь", срок изготовления акта- до 10 дней, "ожидайте, мы вам перезвоним...." Теперь мучает 2 вопроса:
    1. Сколько по законодательству времени отведено на изготовление этого акта от сервисного центра?
    2. В случае отказа СЦ в предоставлении акта о замене техники- в итоге ситуация сложится что и от бесплатного ремонта я письменно отказался и заменить товар/вернуть деньги СЦ не разрешает?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 15 мая 2023 14:43 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    вот сюда напишите - https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965&p=113169145#postform, будут советы. вам надо общаться с продавцом и СЦ письменно

    Добавлено спустя
    sashык:

    1. Сколько по законодательству времени отведено на изготовление этого акта от сервисного центра?

    нет такой процедуры

    sashык:

    2. В случае отказа СЦ в предоставлении акта о замене техники- в итоге ситуация сложится что и от бесплатного ремонта я письменно отказался и заменить товар/вернуть деньги СЦ не разрешает?

    тогда не понятно за чем вы обратились в СЦ

    Добавлено спустя

    sashык, вам пора читать ЗоЗПП, начните хотя бы со ст. 20

  • sashык Senior Member
    офлайн
    sashык Senior Member

    4144

    17 лет на сайте
    пользователь #78231

    Профиль
    Написать сообщение

    4144
    # 15 мая 2023 14:52
    96_JkO:

    вот сюда напишите - https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965&p=113169145#postform, будут советы.

    думаю что до этого не дойдет, всё надеюсь что решится вопрос в мою пользу

    96_JkO:

    вам надо общаться с продавцом и СЦ письменно

    в следующий раз обязательно начну с магазина и все претензии в письменном виде, и копии снимать, и сроки рассмотрения контролировать

    96_JkO:

    нет такой процедуры

    а они мне пишут ожидайте и про какие то положенные 14 дней по законодательству

    Добавлено спустя 17 минут 55 секунд

    96_JkO:

    тогда не понятно за чем вы обратились в СЦ

    в СЦ меня отправил продавец для того чтобы СЦ подготовил для них документ (акт) о том, что оборудование действительно выведено из строя, поломка не по моей вине и я требую его замены а не ремонта :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 15 мая 2023 15:21 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    sashык:

    в СЦ меня отправил продавец для того чтобы СЦ подготовил для них документ (акт) о том, что оборудование действительно выведено из строя, поломка не по моей вине и я требую его замены а не ремонта

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

    1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

    4. Требования, указанные в пунктах 1–3 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.

    5. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.

    Вместо предъявления указанных в части первой настоящего пункта требований потребитель вправе потребовать от изготовителя возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет изготовителя должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

    6. В случае экономической несостоятельности (банкротства) продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо в случае места нахождения (места жительства) изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, поставщику, представителю.

    При невыполнении поставщиком, представителем требований потребителя, предъявленных в соответствии с частью первой настоящего пункта, потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества соответственно поставщику, представителю и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    8. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств, а также требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, за исключением случая, если при заключении договора использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя.

    9. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации.

    10. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца.

    11. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проведении проверки качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара. Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для проведения проверки качества товара обязана провести такую проверку в течение трех дней со дня получения товара.

    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате проведенной экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

    Потребитель вправе принять участие в проведении проверки качества и экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также при возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара, проведенной за счет потребителя, установлено, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

    12. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара продавцом потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

    13. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации). В случае неисполнения этой обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

    14. При передаче потребителем товара продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в связи с реализацией права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, а также для проведения проверки качества товара либо экспертизы товара составляется акт передачи товара по форме, установленной Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

    15. В случае неявки потребителя за товаром после проведения проверки качества товара, экспертизы товара или безвозмездного устранения недостатков товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация) вправе, в письменной форме предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня направления такого предупреждения взыскать с потребителя убытки, понесенные в связи с хранением товара, за исключением случая, если потребитель не мог забрать товар по уважительной причине.

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    согласно п. 9 Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации. а вы от него отказались

    Добавлено спустя

    также обратите внимание на п. 7 - возможно вас морозят чтобы пропустить срок в 30 дней, и у вас не было права на замену товара

    Добавлено спустя
    sashык:

    думаю

    оке

    Добавлено спустя
    sashык:

    отведено на изготовление этого акта от сервисного центра?

    акт составить - дело одного часа

  • sashык Senior Member
    офлайн
    sashык Senior Member

    4144

    17 лет на сайте
    пользователь #78231

    Профиль
    Написать сообщение

    4144
    # 15 мая 2023 15:35 Редактировалось sashык, 1 раз.
    96_JkO:

    также обратите внимание на п. 7 - возможно вас морозят чтобы пропустить срок в 30 дней, и у вас не было права на замену товара

    Так как мастер был 10 мая, с 11 мая пошёл отсчет 14-дневного срока ремонта в мастерской от которого я отказался)))). Если 25 мая мне не выдают заключение- я иду просто физически в магазин и пишу там жалобу в книгу предложений + заявление на замену товара либо возврат денежных средств на основании пункта 7 статьи 20 ЗоЗПП?

    Добавлено спустя 7 минут 2 секунды

    96_JkO:

    акт составить - дело одного часа

    я им тоже самое заявил а в ответ выслушал что не всё так просто, они якобы делают запрос аж на завод для подтверждения производственного брака и согласовывают это с продавцом в РБ для обмена/возврата денежных средств...

  • sashык Senior Member
    офлайн
    sashык Senior Member

    4144

    17 лет на сайте
    пользователь #78231

    Профиль
    Написать сообщение

    4144
    # 22 мая 2023 08:40

    18 мая была составлена претензия и отправлена по эл.почте в пятый элемент и заверен бумажный экземпляр в розничном магазине где приобретался товар.
    19 мая перезвонил специалист по браку из 5 элемента и сообщил что суш.машинку заменят в сб-вскр
    21 мая приехала доставка, привезли новую сушилку и забрали неисправную машинку.
    Всем спасибо. Занавес...