Ответить
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 14 марта 2023 11:58 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    3646195, закон обязывает продавца при каждой неисправности товара исполнить одно требование. какое - выбор потребителя. вы выбрали ремонт или продавец отремонтировал товар на свое усмотрение?

    Добавлено спустя
    3646195:

    Продавец приняв товар на повторный ремонт одного и того же недостатка, лишил меня права требовать в дальнейшем возврата?

    продавец обязан принять товар и заявление потребителя. и исполнить его требование. изменить требование можно только если продавец нарушил установленные законом сроки. после произведенного ремонта товар является доброкачественным, иначе ремонтом не достигнута цель ремонта. а раз товар доброкачественный, у потребителя нет оснований оставлять этот товар продавцу или что-то там требовать

  • 3646195 Neophyte Poster
    офлайн
    3646195 Neophyte Poster

    10

    1 год на сайте
    пользователь #3646195

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 14 марта 2023 12:07 Редактировалось 3646195, 1 раз.

    96_JkO, а всё, понял, ... при обнаружении существенного недостатка ..., не после ремонта :)

    ок, значит в ремонт второй раз нельзя отдавать по одному и тому же недостатку, нужно 778 включать сразу

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    96_JkO:

    3646195, закон обязывает продавца при каждой неисправности товара исполнить одно требование. какое - выбор потребителя. вы выбрали ремонт или продавец отремонтировал товар на свое усмотрение?

    Добавлено спустя
    3646195:

    Продавец приняв товар на повторный ремонт одного и того же недостатка, лишил меня права требовать в дальнейшем возврата?

    продавец обязан принять товар и заявление потребителя. и исполнить его требование. изменить требование можно только если продавец нарушил установленные законом сроки. после произведенного ремонта товар является доброкачественным, иначе ремонтом не достигнута цель ремонта. а раз товар доброкачественный, у потребителя нет оснований оставлять этот товар продавцу или что-то там требовать

    благодарю, понял Вас, он это обязан делать по требованию потребителя

    Добавлено спустя 6 минут 21 секунда

    96_JkO, очень чётко пояснили о том как исполняются требования потребителя продавцом

    если не затруднит, может быть дадите нормальный пример Претензии по постановлению 778?

    может быть есть черновик какой или ссылка?

    Пожалуйста.

  • 3646195 Neophyte Poster
    офлайн
    3646195 Neophyte Poster

    10

    1 год на сайте
    пользователь #3646195

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 16 марта 2023 19:12 Редактировалось 3646195, 2 раз(а).

    96_JkO, уважаемый, нужно небольшое уточнение

    постановление 778

    ПЕРЕЧЕНЬ
    технически сложных товаров, в отношении которых потребитель вправе требовать замены товара или возврата уплаченной за него денежной суммы по истечении 30 дней со дня передачи товара продавцом потребителю при обнаружении существенного недостатка в товаре или нарушении сроков безвозмездного устранения недостатков товара

    продавец хочет составить Акт передачи в СЦ для определения качества товара

    по ст 20.11 продавец производит его при необходимости с привлечением СЦ

    есть ли в данном случае вообще необходимость производить проверку качества товара, ведь мы применяем постановление 778, где ничего об этом не сказано, нас интересует наличие существенного недостатка

    Кто должен установить существенный недостаток?

    вот у меня есть Акт ремонта недостатка и есть ноутбук, в котором он проявился неоднократно и проявился повторно после ремонта

    Кто должен сказать Продавцу, что такой недостаток на данный момент есть?

    не очень пойму, тут 27.4 применяется или просто требование возврата по постановлению 778?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 16 марта 2023 23:21 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    3646195:

    постановление 778

    это не самостоятельный, а - документ, утверждающий перечни товаров в целях реализации ЗоЗПП

    Добавлено спустя
    3646195:

    Кто должен установить существенный недостаток?

    по заявлению потребителя продавец. если будет спор, - суд

  • 3646195 Neophyte Poster
    офлайн
    3646195 Neophyte Poster

    10

    1 год на сайте
    пользователь #3646195

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 17 марта 2023 13:01 Редактировалось 3646195, 6 раз(а).

    96_JkO, благодарю

    а я вот мнительный такой, боюсь, что СЦ отремонтирует (ремонт не нужен, нужно подтверждение наличия повторного недостатка, как существенного) недостаток и вернёт исправный ноутбук с заключением что товар надлежащего качества

    этого как можно избежать? в заявлении у них строка - Заявленный недостаток, ну я например пишу: такой-то, потом они его переносят в Акт приёмки, как СЦ увидит, что нужно просто включить ноутбук, прочитать на английском надпись, перевести её на русский и сказать продавцу, чтобы он вернул деньги, потому что так было прошлый раз перед ремонтом

    где тут видно что ноутбук уже ремонтировался и нужен не ремонт

    они в СЦ отправляют в другой город, берут с меня подпись, что я уведомлён о проведении в СЦ там каких-то оценок без моего участия, но я ведь не могу присутствовать, потому что СЦ в другом городе, он так и на Луне может быть мне что на Луну лететь, получается, что меня лишают права присутствовать :)

    тут тоже закавыка: меня лишили такого права или я им не воспользовался?

    и ещё казус: в Акте передачи они указывают, что приняли на материальное ответственное хранение товар для отправки в СЦ, но тут же берут с меня подпись, что я уведомлён, что они не несут ответственности, например, за повреждения товара при перевозке в СЦ

    что это за хитрость такая я не очень понимаю

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 17 марта 2023 13:15 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    3646195:

    меня лишили такого права или я им не воспользовался?

    не воспользовался

    3646195:

    Акте передачи они указывают, что приняли на материальное ответственное хранение товар для отправки в СЦ

    продавец мягко съезжает из ваших с СЦ отношений, это незаконно, тем более вы прямо обращаетесь к продавцу а не в СЦ

    Добавлено спустя
    3646195:

    нужно подтверждение наличия повторного недостатка

    конкретно какой недостаток? в идеале нужно проводить проверку качества товара продавцом при вас, или проводить проверку качества товара в месте где укажет продавец но опечатать товар чтобы было видно отсутствие каких-то с ним манипуляций

  • 3646195 Neophyte Poster
    офлайн
    3646195 Neophyte Poster

    10

    1 год на сайте
    пользователь #3646195

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 17 марта 2023 13:31 Редактировалось 3646195, 4 раз(а).

    96_JkO, понял Вас

    по третьему: о неисправности сообщает встроенная Производителем ноутбука в него утилита диагностики (так было и прошлый раз), для её использования даже не нужна ОС (это не пользовательская утилита, я её не устанавливал), она встроена в БИОС, то есть фактически нам Производитель сообщает о наличии недостатка, НО продавец автоматически составляет Ак передачи в СЦ для проверки качества

    то есть там на зале товар принимает девушка она говорит, что ничего не понимает в этой встроенной в ноутбук утилите и поэтому нужно чтобы инженер смотрел

    p.s. Акт составляют по постановлению 85, но там вот от себя они понаписали типа уведомляют о том о том - эти уведомления законную силу имеют? или я просто их услышал?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 17 марта 2023 13:41 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    3646195:

    96_JkO, понял Вас

    по третьему: о неисправности сообщает встроенная Производителем ноутбука в него утилита диагностики (так было и прошлый раз), для её использования даже не нужна ОС (это не пользовательская утилита, я её не устанавливал), она встроена в БИОС, то есть фактически нам Производитель сообщает о наличии недостатка

    попробуйте выйти на контакт с производителем и получить у него подтверждение наличия недостатка

    Добавлено спустя
    3646195:

    на зале товар принимает девушка она говорит, что ничего не понимает в этой встроенной в ноутбук утилите и поэтому нужно чтобы инженер смотрел

    верю. требуйте специалиста выше, общайтесь с ним

    Добавлено спустя
    3646195:

    эти уведомления законную силу имеют?

    если они не согласны удалить лишнее, удаляйте самостоятельно - зачеркнув и сделав пометку с подписью что согласия об этом не даете

    Добавлено спустя

    3646195, все бумаги как минимум фотографируйте, а лучше просите копию. суд разберется

    Добавлено спустя

    3646195, если вы понимаете что делаете, лучше всего писать свое заявление и подавать его с фиксацией

  • 3646195 Neophyte Poster
    офлайн
    3646195 Neophyte Poster

    10

    1 год на сайте
    пользователь #3646195

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 17 марта 2023 13:46 Редактировалось 3646195, 1 раз.

    96_JkO,

    - СЦ - официальный представитель HP в РБ :)

    - инженер оттуда же, и то и то в Минске

    - подтвердили то, что я и хотел делать

    огромное спасибо, что уделили внимание, удачи во всём

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 17 марта 2023 13:52 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    3646195:

    HP

    пишите им через сайт

    Добавлено спустя

    я с сигейтом как-то все вопросы через сайт решил

  • 3646195 Neophyte Poster
    офлайн
    3646195 Neophyte Poster

    10

    1 год на сайте
    пользователь #3646195

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 17 марта 2023 13:57

    96_JkO,

    продавец даёт все составляемые бумаги мне, прошлый раз они мне отдали Акт ремонта и себе даже не делали копию, говорят у них всё в БАЗЕ)))

    заявление буду думать писать или в книгу замечаний продублирую

    я просто не очень понимаю, как зафиксировать наличие недостатка у продавца, чтобы при возврате из СЦ отремонтированного, например, они сказали: - Так было же там что-то, СЦ отремонтировал, так нельзя

    продавец мне не подпишет такую фиксацию на том же основании что и выше, мы не технари мы не знаем что там, пусть смотрят инженеры

    такая вот круговая порука, ну это я так мню, но так же может быть вполне :)

    всё идёт к тому что будет суд видимо

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    96_JkO, через сайт обратка HP не работает, отправляют к авторизованному представителю и дают контакты

    НО

    и СЦ не работает с физлицами, все обращения к магазину-партнёру)))

    p.s. мне через сайт только гарантию оспорили на сайте была одна дата, мне по скрину чека покупки HP исправили дату с какой даты гарантия

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 17 марта 2023 14:46
    3646195:

    я просто не очень понимаю, как зафиксировать наличие недостатка у продавца

    можете воспользоваться вариантом проведения экспертизы, но потом могут возникнуть вопросы с компенсацией ее стоимости

  • 3646195 Neophyte Poster
    офлайн
    3646195 Neophyte Poster

    10

    1 год на сайте
    пользователь #3646195

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 17 марта 2023 21:06

    96_JkO, есть мнение, что должны уведомить, если не смог, то лишён права

    всё упирается в понятие - УВЕДОМЛЁН, не обязан исполнять, но имеет право, если право не исполнено, значит лишён права

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    96_JkO, в Законе не указано - должен ли исполнять уведомление

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    96_JkO, компенсация стоимости экспертизы не применятся к таким делам вы видимо не очень знаете, по таким делам можно обратиться в прокуратуру дело будет возбуждено в защиту потребителя от имени государства

    Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды

    вот так мы и расшифровали юриста)))

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    ну это так от пенсионера

    Добавлено спустя 10 минут 46 секунд

    вот теперь вы знаете о постановлении 778 и 85)))

    Добавлено спустя 35 секунд

    а то размахались

    Добавлено спустя 32 секунды

    там ещё есть но там сложнее

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды

    не воспользовался правом === нарушили право, иначе судим человека нарушившего своё право

    Добавлено спустя 23 секунды

    клоуны

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    казнили Христа по Римскому праву Понтием Пилатом римским префектом и продолжаем жить по римскому праву))) убившему Ису Ибн Марьям

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    римское право преподавали мне ещё в 1997-ом)))

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    продавец мягко съезжает из ваших с СЦ отношений

    )))

    так я же с продавцом, при чём тут ваших с СЦ)))

    Добавлено спустя 35 секунд

    детский сад ясельная группа

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    кройте тему тема ни о чём

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (18 марта 2023 15:03)
    Основание: 3.5.17 / 3.5.18

  • Sashbot Senior Member
    офлайн
    Sashbot Senior Member

    3796

    14 лет на сайте
    пользователь #211996

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 18 марта 2023 13:36

    здравствуйте. купили усилок 6 марта и вот сегодня 18-го перестал работать один канал. т.е. аппарат проработал 12 дней. есть гарантийный талон. позвонили на фирму, сказали сегодня приедут заберут товар на проверку. 22-23 марта огласят результаты.

    собственно несколько вопросов:
    хотелось бы вернуть деньги. возможно ли это сделать по требованию?
    сказали по приезду заполнят какую-то форму на ремонт. что с моей стороны в ней указать?
    и вообще в этой ситуации как себя вести и что нужно делать?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 18 марта 2023 14:56 Редактировалось slon2003, 4 раз(а).
    Sashbot:

    здравствуйте. купили усилок 6 марта и вот сегодня 18-го перестал работать один канал. т.е. аппарат проработал 12 дней. есть гарантийный талон. позвонили на фирму, сказали сегодня приедут заберут товар на проверку. 22-23 марта огласят результаты.

    собственно несколько вопросов:
    хотелось бы вернуть деньги. возможно ли это сделать по требованию?
    сказали по приезду заполнят какую-то форму на ремонт. что с моей стороны в ней указать?
    и вообще в этой ситуации как себя вести и что нужно делать?

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    Т.е. в том бланке вычеркиваете всё что не надо и там пишите что согласно Статья 20. П.7 (п.3) хочу расторгнуть расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона.
    и так же

    Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

    То что он хочет дать какую то форму, это его проблема. Вы можете подготовить сразу письмо требование и отдать место формы. Ну и зафиксировать что отдали...
    Но продавец может взять оценить не ли вы спалили усилок подключив не те колонки...

  • Sergei74666 Junior Member
    офлайн
    Sergei74666 Junior Member

    39

    11 лет на сайте
    пользователь #655613

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 23 марта 2023 15:21

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, купил пару дней назад сварочный аппарат, он в упаковке им не пользовался. Не устраивает качество изготовления. Могу ли я вернуть его обратно в магазин?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 23 марта 2023 15:26
    Sergei74666:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, купил пару дней назад сварочный аппарат, он в упаковке им не пользовался. Не устраивает качество изготовления. Могу ли я вернуть его обратно в магазин?

    "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату" Постановления Совета Министров Республики Беларусь №935 от 22.12.2018г.

    Текстильные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный), лентоткацкие изделия (ленты, кружево, тесьма, шнуры, бахрома), ковровые изделия, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и иные метражные товары.
    Паркет, ламинат, пробковый пол, настенная пробка, плитка керамическая и керамогранитная, обои.*
    Технически сложные товары бытового назначения (электрические бытовые машины и приборы, электрические нагревательные приборы, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фотоаппараты и фотокамеры цифровые, киноаппаратура любительская, телекоммуникационное оборудование бытового назначения, обладающее двумя и более функциями и имеющее сенсорный экран или элементы программного управления, часы, компьютеры персональные, планшеты, ноутбуки, печатающие устройства, мониторы (дисплеи), сканеры, игровые приставки с элементами программного управления, прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительные машины, газонокосилки (триммеры) с электрическим или бензиновым приводом, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовая газовая аппаратура и иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.

    Можно позвонить и узнать примут ли или обменять на более качественный с доплатой.

  • Sergei74666 Junior Member
    офлайн
    Sergei74666 Junior Member

    39

    11 лет на сайте
    пользователь #655613

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 23 марта 2023 20:10

    Спасибо за информацию.

  • vera.vera Neophyte Poster
    офлайн
    vera.vera Neophyte Poster

    24

    9 лет на сайте
    пользователь #1629196

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 29 марта 2023 19:27

    Купили Яндекс станцию 08.03.2023. На экране появились непонятные пятна через 13 дней. Сказали привозить в Сервисный центр. Спрашиваю: возможно ли получить новую взамен этой? Ответ: Если сервисный центр выдаст заключение, что ремонт невозможен, то да. Но я не хочу получать отремонтированную технику , сломавшуюся спустя две недели…

    Так я же как потребитель имею права сама выбирать: возврат средств, ремонт или обмен. Или не так?

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

    1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 29 марта 2023 20:07 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    vera.vera:

    Купили Яндекс станцию 08.03.2023. На экране появились непонятные пятна через 13 дней. Сказали привозить в Сервисный центр. Спрашиваю: возможно ли получить новую взамен этой? Ответ: Если сервисный центр выдаст заключение, что ремонт невозможен, то да. Но я не хочу получать отремонтированную технику , сломавшуюся спустя две недели…

    Так я же как потребитель имею права сама выбирать: возврат средств, ремонт или обмен. Или не так?

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

    1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Ну сразу пишите что не хотите ремонт, заменить или вернуть деньги. Главное не подписывайте все что суют. Вычеркивайте что не устраивает и пишите свои требования.